В целях реализации постановления Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края", в соответствии с приказом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Алтайского края от 21.12.2015 N 14-н "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями" приказываю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных управлению молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края.
2. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 01.01.2019.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителей учреждений, подведомственных управлению молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края.
Заместитель начальника управления |
И.С. Рыбина |
Утвержден
приказом управления
молодежной политики и реализации
программ общественного развития
Алтайского края
от 14.05.2020 г. N 71
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных управлению молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных управлению молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее - "Порядок") определяет методику расчета затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждений, подведомственных управлению молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее - "учреждения"), в том числе определение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и затрат на содержание имущества учреждений, для которых управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее - "Управление") осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями и утверждаются Управлением.
3. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества учреждений не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
а) расходы на проведение капитального ремонта;
б) расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;
в) расходы на финансовое обеспечение осуществления учреждениями полномочий Управления по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;
г) расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением государственного задания.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания () определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы;
- объем w-й работы, установленной государственным заданием;
- размер платы за выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;
- затраты на содержание имущества учреждений;
- затраты на содержание имущества, финансируемые учреждениями за счет доходов от платной деятельности.
5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетной росписью Управления на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного на основании нормативных затрат, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, могут применяться коэффициенты выравнивания, определяемые Управлением.
7. Настоящий Порядок утверждается Управлением для услуг (работ), содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности, и содержит методику расчета:
базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
затрат на содержание имущества учреждений.
8. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются приказом Управления.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнения работы) и норматива затрат на содержание имущества дополнительно формируется Управлением информация о результатах расчета объема нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества по форме согласно приложению 1 к Порядку.
При расчете и утверждении суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания дополнительно формируется информация о результатах расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), корректирующих коэффициентов и затрат на содержание имущества учреждений по форме согласно приложению 2 к Порядку.
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
9. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги (работы), установленного в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ.
10. При определении базового норматива затрат применяются нормативы, установленные правовыми актами, а также стандартами, порядками, клиническими протоколами и регламентами оказания услуги.
Для определения базовых нормативов затрат в отношении государственных услуг (работ) выбран метод анализа и усреднения суммы затрат (расчетных) на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых учреждениями, участвующими в оказании государственной услуги (выполнении работы).
11. Нормативные затраты на оказание единицы i-й государственной услуги (выполнение работы) () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы);
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (выполнением работы);
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы).
12. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (выполнением работы), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием единицы i-й государственной услуги (выполнением работы);
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги (выполнения работы) с учетом срока полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги (выполнением работы).
13. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги (работы) (за исключением затрат, относимых к нормативным затратам на содержание имущества);
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
- затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги (работы);
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги (работы);
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы);
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), в том числе на уплату налогов.
Затраты на общехозяйственные нужды рассчитываются на основании норм с учетом положений пункта 10 Порядка.
При оказании учреждениями нескольких государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды между государственными услугами производится пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы).
14. Затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги (работы) () определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требования обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление горячей, холодной воды и водоотведение в размере 100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
иные затраты, включая котельно-печное топливо в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
15. В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для оказания i-й государственной услуги (выполнение работы) (), учитываются следующие нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями норм, в том числе:
на проведение текущего ремонта;
на содержание прилегающей территории;
на обслуживание и уборку помещения;
на вывоз твердых бытовых отходов;
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
16. В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для оказания i-й государственной услуги (выполнения работы) (), учитываются следующие нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, в том числе:
на техническое обслуживание и ремонт;
приобретение материальных запасов, потребляемых в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
17. В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги (работы) () учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи:
стационарной связи;
сотовой связи;
подключения к сети Интернет;
иных услуг связи.
18. В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги (работы) () учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг:
пассажирских перевозок;
доставки грузов;
найма транспортных средств;
иных транспортных услуг.
19. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы) (), рассчитываются исходя из нормативного количества единиц и действующей системы оплаты труда.
В том случае, если учреждения оказывают несколько государственных услуг (работ), распределение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, производится пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги.
20. В составе затрат на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) () учитываются:
затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждениями или приобретенное учреждениями за счет средств, выделенных ему Управлением на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, в размере 50 процентов общего объема затрат учреждений на уплату указанных налогов;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
21. Отраслевой корректирующий коэффициент (отраслевые корректирующие коэффициенты) () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) исходя из места проведения и уровня мероприятий и устанавливается Управлением отдельно.
22. Территориальный корректирующий коэффициент (территориальные корректирующие коэффициенты) устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), скорректированному на отраслевой коэффициент, и включает территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
23. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии, печного топлива в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждениями или приобретенное учреждениями за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, в размере 50 процентов общего объема затрат учреждений на уплату указанных налогов.
24. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии:
,
где:
- нормативные затраты на энергоснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный поставщиком для конкретного учреждения;
- объем потребления электрической энергии с учетом соблюдения требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
25. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии:
,
где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный поставщиком для конкретного учреждения, цена единицы печного топлива;
- объем потребления тепловой энергии (котельно-печного топлива) с учетом соблюдения требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
26. В случае сдачи в аренду или передачи в безвозмездное пользование при наличии заключения Управления и в соответствии с действующим законодательством недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных ей Управлением на приобретение такого имущества, затраты на оплату коммунальных услуг и содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества (за исключением недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование общественным организациям, краевым государственным учреждениям, органам исполнительной власти Алтайского края).
Приложение 1
к Порядку определения нормативных затрат
на оказание государственных услуг
(выполнение работ) в рамках государственного
задания и затрат на содержание имущества
краевых государственных бюджетных (автономных)
учреждений, подведомственных управлению
молодежной политики и реализации программ
общественного развития Алтайского края
Результаты расчетов
объема нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества
_________________________________________________________________
наименование учреждения
на ___________ год
Наименование государственной услуги (работы) |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы) (тыс. руб. за ед.) |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (тыс. руб. за ед.) |
Итого нормативные затраты на оказание государственной услуги (работы) <1> (тыс. руб. за ед.) |
Объем государственной услуги (работы), (ед.) |
Затраты на содержание имущества (тыс. руб.) |
Сумма на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, (руб.) |
||||||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
|||||||||||
оплата труда и начисления |
материальные запасы, приобретение расходных материалов |
иные затраты |
оплата труда и начисления |
коммунальные услуги |
иные затраты |
оплата труд а и начисления |
коммунальные услуги <2> |
материальные запасы, приобретение расходных материалов |
иные затраты <3> |
коммунальные услуги <2> |
уплата налогов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Услуга 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно с вязанных с оказанием государственной услуги, и затрат на общехозяйственные нужды.
<2> Определяются в соответствии с пунктом 14 Порядка.
<3> В иные затраты включаются в том числе затраты на налоги, рассчитанные в соответствии с пунктом 20 Порядка.
Приложение 2
к Порядку определения нормативных затрат
на оказание государственных услуг
(выполнение работ) в рамках государственного
задания и затрат на содержание имущества
краевых государственных бюджетных (автономных)
учреждений, подведомственных управлению
молодежной политики и реализации программ
общественного развития Алтайского края
Результаты расчетов
суммы финансового обеспечения выполнения государственного задания
_________________________________________________________________
наименование учреждения
на ___________ год
Наименование государственной услуги (работы) |
Итого базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (работы) (руб. за ед.) |
Отраслевой корректирующий коэффициент |
Территориальный корректирующий коэффициент |
Объем государственной услуги (работы) (ед.) |
Затраты на содержание имущества <1> (руб.) |
Коэффициент платной деятельности |
Объем поступлений от потребителя услуги (при взимании платы) (тыс. руб.) |
Коэффициент выравнивания (при применении) |
Сумма на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (руб.) |
||
всего |
в том числе |
||||||||||
коммунальные услуги |
уплата налогов |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Услуга 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> Определяются в соответствии с разделом III Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края от 14 мая 2020 г. N 71 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных управлению молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края"
Вступает в силу с 15 мая 2020 г. и распространяет действие на отношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 мая 2020 г.