Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 8 апреля 2020 г. N 03-13-05/27855
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу исчисления акциза на спиртосодержащую непищевую продукцию в виде геля и этиловый спирт, используемый для ее производства, и сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обложение акцизом в отношении этилового спирта осуществляется по ставке 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, при его реализации производителем следующим организациям:
- имеющим свидетельство, предусмотренное статьей 179.2 Кодекса, на производство неподакцизных согласно подпункту 2 статьи 181 Кодекса видов спиртосодержащей фармацевтической, парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункту 2 статьи 181" имеется в виду "подпункту 2 пункта 1 статьи 181"
- уплачивающим авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции в соответствии с пунктом 8 статьи 194 Кодекса исходя из ставки акциза, установленной пунктом 1 статьи 193 Кодекса в размере 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.
При реализации производителем этилового спирта организациям, не имеющим свидетельство, предусмотренное статьей 179.2 Кодекса, и организациям, не уплатившим авансовый платеж акциза, такой этиловый спирт подлежит обложению акцизом по ставке 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 Кодекса установлено, что подакцизной спиртосодержащей продукцией признается продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий и других видов продукции в жидком виде с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
Таким образом, учитывая, что спиртосодержащий гель имеет консистенцию, свойства которой отличны от свойств жидкостей, то исходя из вышеуказанных положений статьи 181 Кодекса, такая продукция не признается подакцизной спиртосодержащей продукцией. При этом право на получение предусмотренных статьей 179.2 Кодекса видов свидетельств в отношении производителей спиртосодержащей продукции в виде косметического геля, не признаваемой подакцизной, действующей редакции Кодекса не установлено.
Учитывая изложенное, при реализации этилового спирта производителю спиртосодержащей продукции в виде геля производитель этилового спирта обязан начислить акциз по ставке 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, и в соответствии с пунктом 1 статьи 198 Кодекса предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму акциза в цене.
В целях недопущения удорожания спиртосодержащей продукции в виде геля, крема на гелевой основе (крема-геля), используемой для уничтожения микроорганизмов, способных вызывать инфекционные заболевания, Минфином России разработаны соответствующие изменения в главу 22 Кодекса и внесены в Правительство Российской Федерации 6 апреля т.г.
Директор Департамента |
Д.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Спиртосодержащий гель имеет консистенцию, свойства которой отличны от свойств жидкостей, такая продукция не признается подакцизной спиртосодержащей продукцией. При этом НК не позволяет производителям спиртосодержащей продукции в виде косметического геля, не признаваемой подакцизной, получать свидетельства на производство неподакцизных видов спиртосодержащей фармацевтической, парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии.
При реализации этилового спирта производителю спиртосодержащей продукции в виде геля производитель этилового спирта обязан начислить акциз по ставке 544 руб. за 1 л безводного этилового спирта и предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму акциза в цене.
В целях недопущения удорожания спиртосодержащей продукции в виде геля, крема на гелевой основе (крема-геля), используемой для уничтожения микроорганизмов, способных вызывать инфекционные заболевания, Минфин готовит проект изменений в НК.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 8 апреля 2020 г. N 03-13-05/27855
Текст письма опубликован не был