Письмо Минфина России от 11 марта 2020 г. N 06-04-12/01/18058
Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Минфина России в сети Интернет по вопросу правомерности выплаты единовременной денежной выплаты в связи с выходом на пенсию в случае подпадания муниципального образования под ограничения, установленные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), и сообщает.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем по вышеуказанному вопросу сообщаем следующее.
Согласно представленным материалам решение о выплате единовременного поощрения в размере 15 окладов месячного денежного содержания утверждено распоряжением Главы сельского поселения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 136 БК РФ (в редакции, действовавшей в 2016 году) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Муниципальные образования с уровнем дотационности более 20 процентов не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
При этом перечень муниципальных образований в зависимости от уровня дотационности ежегодно утверждается финансовым органом субъекта Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года.
В соответствии с распоряжением Министерства финансов Московской области от 21.05.2015 N 22РВ-30 "Об утверждении перечней муниципальных образований Московской области, распределенных в зависимости от расчетной доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, по отношению к собственным доходам местных бюджетов, а также, не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, на 2016 год" сельское поселение муниципального района включено в перечень муниципальных образований с уровнем дотационности более 20 процентов, в связи с чем данное сельское поселение подпадает под ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 136 БК РФ.
Согласно статье 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
Также статьей 5 Закона N 25-ФЗ предусмотрена взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, а также установлена соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.
В этой связи полагаем, что в случае, если предоставление единовременной денежной выплаты в связи с выходом на пенсию осуществлялось в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом) и не превышало установленных Правительством Московской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, то предоставление указанной выплаты не подпадает под ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 136 БК РФ.
В ином случае предоставление выплаты не связано с решением вопросов местного значения сельского поселения, относится к правам органов местного самоуправления и подпадает под ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 136 БК РФ.
Учитывая, что в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением органами местного самоуправления установленных статьей 136 БК РФ ограничений относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, по вопросу применения к сельскому поселению ограничений необходимо обращаться в органы государственной власти Московской области.
Заместитель директора Департамента межбюджетных отношений |
Д.С. Хворостухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рассматриваемой ситуации решение о выплате единовременного поощрения в размере 15 окладов утверждено распоряжением Главы сельского поселения. Сельское поселение было включено в перечень муниципальных образований с уровнем дотационности более 20%. Поэтому оно не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов местного значения.
Если единовременная денежная выплата в связи с выходом на пенсию предоставлялась в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым договором (контрактом) и не превышала установленных регионом нормативов, то предоставление выплаты не подпадает под ограничения для дотационных бюджетов.
В ином случае предоставление выплаты не связано с решением вопросов местного значения сельского поселения, относится к правам органов местного самоуправления и подпадает под ограничения для дотационных бюджетов.
Письмо Минфина России от 11 марта 2020 г. N 06-04-12/01/18058
Текст письма опубликован не был