Письмо Минфина России от 6 марта 2020 г. N 09-07-07/17308
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение Министерства (далее - орган-учредитель) о возврате средств субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его невыполнения федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением, подведомственным Минобрнауки России (далее - субсидия, государственное задание, Учреждение), и сообщает.
Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640).
В соответствии с нормами пункта 3 Положения N 640 государственное задание содержит, в том числе показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы). При этом в государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части.
Согласно положениям пункта 6 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного задания, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном задании.
Пунктом 46 Положения N 640 установлено, что соответствующие средства субсидии на выполнение государственного задания подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), на основании отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного приложением N 2 к Положению N 640, показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений).
Пунктом 4.3.2 Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2016 N 198н (далее - Типовая форма N 198н) установлена обязанность учреждения осуществлять возврат соответствующих средств субсидии в срок, определенный соглашением о предоставлении субсидии, который согласно сноске к указанному пункту Типовой формы N 198н осуществляется в году, следующем за годом предоставления субсидии, но не позднее сроков, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исходя их совокупности вышеуказанных норм, возврат средств субсидии осуществляется в текущем финансовом году по итогам отчета о выполнении государственного задания в отчетном финансовом году.
В случае перечисления средств субсидии в связи с невыполнением государственного задания на лицевой счет получателя бюджетных средств (код лицевого счета 03), открытый органу-учредителю на основании пункта 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Казначейства России от 10.10.2008 N 8н, указанные средства не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на соответствующем лицевом счете подлежат перечислению в доход федерального бюджета.
При этом, по мнению Департамента, в случае перечисления Учреждением средств субсидии на выполнение государственного задания в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), как на лицевой счет администратора доходов, так и на лицевой счет получателя бюджетных средств, обязанность Учреждения по возврату федеральный бюджет соответствующих средств субсидии считается исполненной.
Реквизиты лицевого счета, на который учреждению следует перечислять средства субсидии в связи с невыполнением государственного задания, по мнению Департамента, целесообразно указывать в пункте 4.3.5 соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания, заключенного в соответствии с Типовой формой N 198н.
Директор Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В случае перечисления образовательным учреждением средств субсидии на выполнение госзадания в объеме, соответствующем объему неоказанной госуслуги (невыполненной работы), как на лицевой счет администратора доходов, так и на лицевой счет получателя бюджетных средств, обязанность учреждения по возврату в федеральный бюджет соответствующих средств субсидии считается исполненной.
Реквизиты лицевого счета, на который учреждению следует перечислять средства субсидии в связи с невыполнением госзадания, нужно указывать в соглашении о предоставлении средств.
Письмо Минфина России от 6 марта 2020 г. N 09-07-07/17308
Текст письма опубликован не был