Письмо Минфина России от 13 марта 2020 г. N 24-03-07/19122
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения статьи 112 Закона N 44-ФЗ, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что частью 55 статьи 112 Закона N 44-ФЗ установлено, что в целях реализации национальных проектов Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56-63 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (далее - перечни) (часть 55 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).
При этом пунктом 3 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" установлено, что региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации.
С учетом того, что мероприятия относящиеся к вопросам местного значения муниципальных образований реализуются в рамках регионального проекта полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, установленные частью 55 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, распространяются на объекты капитального строительства, закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту которых осуществляется муниципальными заказчиками.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях реализации нацпроектов Правительство и регионы вправе утвердить перечни объектов капстроительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов.
Учитывая, что мероприятия, относящиеся к вопросам местного значения, реализуются в рамках регионального проекта, особые полномочия региональных властей распространяются на объекты капстроительства, закупка работ по строительству, реконструкции, капремонту которых осуществляется муниципальными заказчиками.
Письмо Минфина России от 13 марта 2020 г. N 24-03-07/19122
Текст письма опубликован не был