Письмо Минфина России от 17 апреля 2020 г. N 03-10-09/31310
Минфин России рассмотрел обращение по вопросам маркировки акцизными марками алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент, выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом, и является безопасной.
Оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза осуществляется до выпуска ее в обращение (пункт 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Союза, являющегося приложением N 9 к Договору о Союзе).
Таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают и выполняют на таможенной территории Союза функции и задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, а также по защите национальной безопасности государства, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.
Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
При этом перенос маркировки товаров на этап после ввоза в Российскую Федерацию приведет к усложнению администрирования таких товаров на складах импортера, а также к возможным проявлениям коррупционных факторов.
Кроме того, возможность маркировки товаров на складе импортера может создать риски легализации фальсифицированной подакцизной продукции под видом импортированных товаров иностранных производителей, что требует дополнительной оценки со стороны федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль за ввозом и оборотом таких товаров.
С уважением,
|
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отвечая на вопросы о маркировке акцизными марками алкогольной продукции, ввозимой в Россию, Минфин разъяснил следующее.
Перенос маркировки товаров на этап после ввоза в Россию усложнит администрирование таких товаров на складах импортера, а также может привести к коррупции.
Возможность маркировки товаров на складе импортера создаст риски легализации фальсифицированной подакцизной продукции под видом импортированных товаров иностранных производителей.
Письмо Минфина России от 17 апреля 2020 г. N 03-10-09/31310
Текст письма опубликован не был