Заслушав и обсудив информацию Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минэнерго Омской области) об итогах прохождения отопительного сезона 2019/20 года и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2020/21 года (далее - информация):
1. Принять информацию к сведению.
2. Утвердить План мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы к отопительному периоду 2020/21 года (далее - План по подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы) согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
3. Утвердить План мероприятий по обеспечению теплоснабжением Знаменского, Тарского и Тевризского муниципальных районов Омской области в отопительный период 2020/21 года (далее - План по обеспечению теплоснабжением северных районов Омской области) согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
4. Признать в целом итоги прохождения отопительного периода 2019/20 года удовлетворительными, отметив при этом:
- недостаточный уровень организации подготовки к отопительному периоду 2019/20 года администрациями Большеуковского, Знаменского, Колосовского, Русско-Полянского, Саргатского и Усть-Ишимского муниципальных районов Омской области в связи с отсутствием паспортов готовности соответствующих муниципальных образований Омской области к отопительному периоду 2019/20 года;
- ухудшение финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность по оказанию коммунальных услуг на территории Калачинского, Колосовского, Русско-Полянского и Седельниковского муниципальных районов Омской области.
5. Минэнерго Омской области, Министерству образования Омской области, Министерству здравоохранения Омской области, Министерству культуры Омской области, Министерству труда и социального развития Омской области, Министерству по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Государственной жилищной инспекции Омской области обеспечить выполнение Плана по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы.
6. Минэнерго Омской области, Министерству промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области обеспечить выполнение Плана по обеспечению теплоснабжением северных районов Омской области.
7. Минэнерго Омской области:
1) обеспечить:
- во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области мониторинг выполнения Плана по подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы и Плана по обеспечению теплоснабжением северных районов Омской области;
- во взаимодействии с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Омской области, газораспределительными организациями проработку механизма подготовки к отопительному периоду 2020/21 года газопроводов, находящихся в муниципальной собственности, которые не имеют эксплуатирующей организации;
- функционирование штаба по обеспечению безопасности электроснабжения в Омской области;
- деятельность рабочей группы по вопросам подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы к отопительным периодам;
- деятельность рабочей группы по вопросам расчетов организаций жилищно-коммунального комплекса Омской области с основными поставщиками топливно-энергетических ресурсов;
- деятельность Межведомственной комиссии по урегулированию задолженности коммунальных организаций за потребленные теплоэнергетические ресурсы в Омской области;
- реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области, влияющих на готовность к отопительному периоду 2020/21 года;
- реализацию мероприятий по развитию систем водоснабжения и жилищно-коммунального комплекса в рамках государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264 (далее - государственная программа);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "N 264-п"
- формирование Плана мероприятий, направленного на устранение причин образования у теплоснабжающих организаций кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, а также недопущение превышения фактических расходов теплоснабжающих организаций над экономически обоснованными (далее - План мероприятий) в срок до 1 июля 2020 года;
- контроль за исполнением Плана мероприятий до начала отопительного периода 2020/21 года;
2) проанализировать:
- использование топлива в муниципальных образованиях Омской области в отопительный период 2019/20 года для принятия решения об организации необходимых мероприятий в целях приведения расходов топлива к нормативным показателям до 1 июля 2020 года;
- заключенные муниципальными образованиями Омской области концессионные соглашения на предмет исполнения концессионерами обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, получения эффективности от проводимых мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;
- причины образования у теплоснабжающих организаций кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, а также превышения фактических расходов теплоснабжающих организаций над экономически обоснованными в срок до 1 июня 2020 года;
3) осуществлять мониторинг:
- выполнения планов мероприятий по устранению замечаний, указанных в актах проверок готовности к отопительному периоду 2019/20 года и в актах проверок готовности к отопительному периоду 2020/21 года, выданных Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Сибирское управление Ростехнадзора);
- выполнения планов проведения регламентных работ организациями жилищно-коммунального комплекса, эксплуатирующими тепловые энергоустановки, в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115 (далее - Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок);
- актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Омской области в соответствии с требованиями федерального законодательства;
4) в срок до 1 июля 2020 года дополнить критерии конкурсного отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходов на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области, предусмотренные государственной программой, следующими критериями:
- наличие положительных результатов исполнения Плана мероприятий;
- наличие копии правового акта муниципального образования Омской области, предусматривающего назначение в органах местного самоуправления Омской области и организациях жилищно-коммунального комплекса должностных лиц, ответственных за осуществление контроля по расчетам в целях недопущения образования теплоснабжающими организациями кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов;
- наличие перечня документов, подтверждающих обоснование возникновения у теплоснабжающих организаций кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов (с письменным подтверждением этой задолженности Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - РЭК Омской области);
5) провести анализ и оценку надежности теплоснабжения муниципальных образований Омской области в соответствии с требованиями федерального законодательства;
6) продолжить практику проведения ежемесячного и ежеквартального мониторингов показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Минэнерго Омской области.
8. Министерству экономики Омской области обеспечить формирование:
- баланса топливных ресурсов Омской области на отопительный период 2020/21 годов в срок до 1 июня 2020 года;
- проекта баланса бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов на 2021 год в срок до 24 июля 2020 года.
9. Министерству финансов Омской области обеспечить в полном объеме в соответствии с утвержденными показателями кассового плана исполнения областного бюджета на 2020 год перечисление средств, связанных с подготовкой объектов социальной сферы к отопительному периоду 2020/21 года.
10. РЭК Омской области при установлении тарифов на 2021 год в установленном порядке обеспечить учет расходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, на проведение мероприятий в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, инвестиционными программами.
11. Рекомендовать:
1) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области:
- совместно с Минэнерго Омской области обеспечить взаимодействие с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Омской области в целях оперативного обмена информацией и принятия мер по своевременному устранению аварийных ситуаций на объектах и сетях тепло-, водо-, энергоснабжения (далее - аварийные ситуации);
- совместно с Минэнерго Омской области, Министерством региональной безопасности Омской области продолжить ежегодную организацию и проведение штабных тренировок по совершенствованию взаимодействия органов управления, поддержания сил и средств в постоянной готовности объектов жизнеобеспечения населения в ходе ликвидации аварийных ситуаций, практических навыков должностных лиц по организации управления силами и средствами при выполнении мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций;
2) органам местного самоуправления Омской области в пределах своей компетенции:
- обеспечить:
выполнение планов мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы муниципальных образований Омской области к отопительному периоду 2020/21 года в полном объеме до 15 сентября 2020 года;
формирование комиссий для осуществления проверки готовности к отопительному периоду 2020/21 года в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103;
наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденных приказами РЭК Омской области;
устранение замечаний, указанных в акте проверки готовности к отопительному периоду 2019/20 года, а также указанных в акте проверки готовности к отопительному периоду 2020/21 года, выданных Сибирским управлением Ростехнадзора;
взаимодействие с Сибирским управлением Ростехнадзора по вопросам проведения оценки готовности к отопительному периоду 2020/21 года;
выполнение Плана мероприятий;
полное погашение теплоснабжающими организациями кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов до 1 октября 2020 года. В случае невозможности полного погашения теплоснабжающими организациями кредиторской задолженности в установленный срок обеспечить формирование с поставщиками топливно-энергетических ресурсов графиков ее погашения с указанием соответствующих сроков и сумм оплаты, а также их исполнения, в том числе перед обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Омск";
актуализацию схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Омской области в соответствии с требованиями федерального законодательства;
ежедневный контроль за качеством теплоснабжения, водоснабжения объектов социальной сферы и жилищного фонда, работой единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Омской области, проведение анализа поступающих от населения обращений и принятие необходимых мер по их оперативному разрешению;
согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и контроль за их исполнением и своевременной корректировкой в случае необходимости;
проведение анализа возможности перехода муниципальных учреждений, жилищного фонда на альтернативные источники теплоснабжения с учетом влияния данного перехода на уровень тарифов и расходов бюджета;
- организовать:
работу по проведению энергетических обследований объектов системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения;
разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию котельных и тепловых сетей, в том числе с учетом перевода котельных на природный газ в газифицированных и планируемых к газификации населенных пунктах;
работу по подключению потребителей газа к построенным сетям газораспределения в газифицированных населенных пунктах до начала отопительного периода в соответствии с требованиями законодательства;
работу по контролю качества угля, топочного мазута, поставляемого для нужд организаций жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы;
работу по увеличению собираемости платежей за предоставленные организациями жилищно-коммунального комплекса услуги и доведению размера собираемости платежей до уровня не ниже 95 процентов, в том числе в рамках проведения на территории муниципальных образований ежегодной областной информационной акции "Долг";
работу по привлечению частных инвестиций в целях модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе посредством заключения энергосервисных договоров (контрактов), а также посредством приватизации предприятий, находящихся в муниципальной собственности, путем преобразования их в акционерные общества;
работу по контролю за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- принять меры:
по недопущению образования организациями жилищно-коммунального комплекса просроченной задолженности по заработной плате;
по оптимизации структуры баланса топливных ресурсов муниципальных районов Омской области за счет расширения вовлечения в хозяйственный оборот местных видов топлива;
по вводу в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии на объектах муниципальной собственности, подключенных к централизованной системе теплоснабжения, до начала отопительного периода 2020/21 года;
по обеспечению надежности электроснабжения котельных, в том числе отапливающих учреждения с постоянным пребыванием людей, посредством установки резервных источников электроснабжения;
- осуществлять:
работу по регистрации прав муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты;
своевременное внесение изменений в балансы топливных ресурсов муниципальных районов Омской области, связанные с изменением ведомственной принадлежности теплоисточников, количества потребителей, переводом на другие виды топлива, по согласованию с Минэнерго Омской области;
при принятии решений о передаче организациям жилищно-коммунального комплекса котельных муниципальных образований Омской области, используемых для оказания коммунальных услуг населению и муниципальным учреждениям социальной сферы, и внесении соответствующих изменений в балансы топливно-энергетических ресурсов муниципальных образований Омской области на очередной отопительный период, исходить из технической целесообразности с учетом оптимизации бюджетных расходов и уровня тарифов для населения;
провести анализ договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, и обеспечивать его своевременную передачу к эксплуатирующим организациям в соответствии с требованиями законодательства;
при заключении договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в муниципальной собственности, руководствоваться положениями Федерального закона "О концессионных соглашениях", а также Планом мероприятий ("Дорожной картой") по согласованию проектов концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в качестве самостоятельной стороны которого участвует субъект Российской Федерации - Омская область;
3) главам муниципальных районов Омской области:
- Большеуковского (С.Н. Казначеев), Знаменского (А.И. Онуфриев) Колосовского (СВ. Чубаров), Русско-Полянского (А.В. Огорелков), Саргатского (В.В. Хохлов) и Усть-Ишимского (Г.М. Богданов) муниципальных районов Омской области принять необходимые меры для получения паспортов готовности муниципальных образований Омской области к отопительному периоду 2020/21 года;
- Калачинского (Ф.А. Мецлер), Колосовского (СВ. Чубаров), Русско-Полянского (А.В. Огорелков) и Седельниковского (A.M. Сабаев) муниципальных районов Омской области принять меры, направленные на улучшение финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса на территории соответствующих муниципальных районов Омской области;
- Знаменского (А.И. Онуфриев), Тарского (Е.Н. Лысаков) и Тевризского (А.И. Чуланов) муниципальных районов Омской области совместно с открытым акционерным обществом "Тевризнефтегаз" обеспечить выполнение Плана по обеспечению теплоснабжением северных районов Омской области;
4) организациям жилищно-коммунального комплекса обеспечить:
- разработку и выполнение инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- разработку и выполнение программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- эксплуатацию тепловых энергоустановок в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
- представление в РЭК Омской области документов, необходимых для утверждения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии.
12. Министерству региональной политики и массовых коммуникаций Омской области обеспечить информирование населения Омской области через средства массовой информации о ходе подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы к отопительному периоду 2020/21 года.
13. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области А.А. Заева.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
А.Л. Бурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Омской области от 13 мая 2020 г. N 76-рп "Об итогах прохождения отопительного периода 2019/20 года и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы к отопительному периоду 2020/21 года"
Вступает в силу с 13 мая 2020 г.
Текст распоряжения опубликован не был