В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", постановлением Губернатора Челябинской области от 10.11.2010 N 347 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства информационных технологий и связи Челябинской области" приказываю:
1. Ввести Государственную информационную систему "Информационная система автоматизации деятельности управления регионального государственного строительного надзора Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области" (далее именуется - Система) в эксплуатацию с 01.11.2019.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной информационной системе "Информационная система автоматизации деятельности управления регионального государственного строительного надзора Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области" (далее именуется - Положение).
3. Определить:
- Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (далее именуется - Министерство) - Оператором Системы;
- Областное государственное бюджетное учреждение "Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий" - Администратором Системы;
- Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области - Участником-координатором Системы;
- застройщики, технические заказчики, лица, осуществляющие строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, - Участниками Системы.
4. Оператору Системы выполнить мероприятия по обеспечению ввода Системы в эксплуатацию:
4.1 Управлению технического развития Министерства (Макаренко К.В.):
1) обеспечить выполнение технических условий (программных и аппаратных требований) для размещения Системы в защищенном контуре программно-аппаратного комплекса "Челябинский региональный центр обработки данных электронного правительства". Срок - до 26.09.2019;
2) подготовить проект распоряжения Правительства Челябинской области о внесении изменений в перечень информационных систем, утвержденный распоряжением Правительства Челябинской области от 21.09.2012 N 231-рп "О программно-аппаратном комплексе "Челябинский региональный центр обработки данных электронного правительства" (вместе с "Перечнем информационных систем, функционирующих в Правительстве Челябинской области и органах исполнительной власти Челябинской области, подлежащих размещению в программно-аппаратном комплексе "Челябинский региональный центр обработки данных электронного правительства", "Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области по вопросам размещения информационных систем органов исполнительной власти Челябинской области на информационных мощностях программно-аппаратного комплекса "Челябинский региональный центр обработки данных электронного правительства"). Срок - до 01.10.2019.
4.2. Управлению информационной безопасности Министерства (Лукашина Е.Ю.):
1) определить ответственных специалистов управления информационной безопасности Министерства провести их инструктаж по необходимым мероприятиям по защите информации, содержащейся в базах данных Системы. Срок - до 09.09.2019;
2) разработать организационно-распорядительные документы, определяющие мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации Системы:
- регламент обеспечения защиты информации, содержащейся в базах данных Системы;
- инструкция по организации антивирусной защиты;
- инструкция по организации парольной защиты;
- инструкция по организации физической защиты и контролю доступа в помещения;
- инструкция по резервному копированию данных;
- приказ об установлении границ контролируемой зоны.
Срок - до 30.09.2019;
3) определить и провести мероприятия по защите информации, содержащейся в базах данных Системы. Срок - до 21.10.2019;
4) провести аттестацию Системы, подтверждающую соответствие защиты информации, содержащейся в Системе, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Срок - до 01.11.2019;
5) разработать проекты договоров-поручений на обработку персональных данных, срок - до 01.10.2019.
4.3. Управлению реализации проектов Министерства (Филатов И.А.) предоставить:
- Администратору Системы - руководство администратора, руководство пользователя. Регламент взаимодействия участников и эксплуатации Системы. Срок - до 01.10.2019:
- Участнику-координатору Системы - Регламент взаимодействия участников и эксплуатации Системы, руководство пользователя. Срок - до 01.10.2019.
4.4. Начальнику управления реализации проектов Филатову И.А. обеспечить размещение сведений о технических средствах Системы в реестре территориального размещения технических средств информационных систем, предусмотренном Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Срок - до 18.11.2019;
4.5. Управлению развития отраслей информационных технологий и связи Министерства (Мигунова Л.В.) опубликовать настоящий приказ, Положение, Регламент взаимодействия участников и эксплуатации Системы, проекты договоров-поручений на обработку персональных данных на официальном сайте Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней после их утверждения.
5. Участнику-координатору Системы провести следующие мероприятия по подготовке к эксплуатации Системы:
1) определить Пользователей Системы из числа сотрудников, ознакомить их с Положением, принять меры к регистрации Пользователей в Системе и прохождению Пользователями инструктажа по работе в Системе. Срок - до 01.11.2019;
2) подготовить рабочие места пользователей в соответствии с Регламентом взаимодействия участников и эксплуатации Системы. Срок - до 01.11.2019;
3) заключить с Администратором Системы и с Оператором Системы договоры-поручения на обработку персональных данных в Системе. Срок - до 01.11.2019;
4) провести первичный инструктаж по работе в Системе Пользователей Системы, предоставить Пользователям Системы руководство пользователя. Срок - до 01.11.2019;
5) осуществлять работу в Системе с 01.11.2019.
6. Участникам Системы до начала эксплуатации Системы провести следующие мероприятия по подготовке к эксплуатации Системы:
1) определить Пользователей Системы из числа сотрудников, ознакомить их с Положением, принять меры к регистрации Пользователей в Системе и прохождению Пользователями инструктажа по работе в Системе;
2) подготовить рабочие места пользователей в соответствии с Регламентом взаимодействия участников и эксплуатации Системы;
3) заключить с Администратором Системы, с Оператором Системы и с Участником-координатором Системы договоры-поручения на обработку персональных данных в Системе.
7. Установить, что эксплуатация Системы осуществляется на безвозмездной основе.
8. Назначить Начальника управления реализации проектов Филатова И.А. ответственным за эксплуатацию Системы в целях обеспечения выполнения требований подпункта "е" пункта 7 Порядка внесения сведений в реестр территориального размещения технических средств информационных систем, утвержденного Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 514.
9. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Министра информационных технологий и связи Челябинской области Фетисова И.Б.
Исполняющий обязанности Министра |
А.С. Козлов |
Утверждено
приказом Министерства
информационных технологий и
связи Челябинской области
от 26 августа 2019 г. N 143
Положение
о Государственной информационной системе "Информационная система автоматизации деятельности управления регионального государственного строительного надзора Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области"
I. Общие положения
1. Государственная информационная система "Информационная система автоматизации деятельности управления регионального государственного строительного надзора Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области" (далее именуется - Система) - автоматизированная информационная система, предназначенная для автоматизации процессов ведения, учета и контроля надзорной и экспертной деятельности в сфере государственного строительного надзора, формирования аналитической и иной отчетности, обеспечения органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и строительных компаний достоверной информацией о ходе государственного строительного надзора в режиме реального времени.
Полное наименование Системы - Государственная информационная система "Информационная система автоматизации деятельности управления регионального государственного строительного надзора Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области".
Сокращенное наименование Системы - АС "Стройнадзор Челябинской области".
2. Настоящее Положение определяет назначение Системы, состав ее участников, полномочия участников, порядок развития, модернизации, эксплуатации Системы и вывода из эксплуатации Системы.
3. Целями создания Системы являются:
- автоматизация процессов ведения документации Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области в части регионального государственного строительного надзора и процессов ведения документации остальными участниками строительства;
- автоматизация проверки исполнительной документации сотрудниками Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области;
- разработка отчетно-аналитических форм для руководства Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области в части регионального государственного строительного надзора;
- оптимизация работы с документами, повышение производительности труда инспекторов Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области в части регионального государственного строительного надзора, снижение затрат времени на ведение дела объекта за счет автоматизации процесса информационного обмена между участниками строительства;
- обеспечение электронного взаимодействия с участниками строительства через Личный кабинет в части подачи входящих документов в разрезе объектов строительства, по которым предусматривается строительный надзор.
4. Система предназначена для решения следующих задач:
- сбор и регистрация исходных данных для формирования дел (реестра) по объектам капитального строительства и реконструкции, подлежащих государственному строительному надзору, с указанием основных характеристик объекта (назначение, мощность, технические характеристики, целевые характеристики, состояние строительства, технические характеристики используемых строительных материалов и т.д.);
- сбор и регистрация исходных данных для формирования реестров организаций - участников строительства (с указанием их допуска на осуществление определенных видов строительной деятельности);
- формирование единой справочной базы по типам объектов, технико-экономическим показателям объектов, участникам строительства;
- планирование работ (программы проверок с учетом проверок по предписаниям);
- контроль строительных организаций по срокам исполнения предписаний об устранении нарушений, выданных инспекторами;
- контроль исполнения документов административной практики, в том числе уплате штрафов;
- ведение участниками строительства исполнительной документации;
- автоматизация создания документов и ведения документооборота;
- ведение централизованного электронного информационного архива.
II. Взаимодействие Системы с государственными и иными информационными системами
5. Взаимодействие с внешними информационными системами отсутствует.
III. Участники информационного взаимодействия
6. Эксплуатацию, развитие и вывод из эксплуатации Системы осуществляют следующие участники информационного взаимодействия:
1) Оператор Системы - орган исполнительной власти Челябинской области, ответственный за организацию работ по модернизации и развитию функциональных возможностей Системы, эксплуатации, выводу Системы из эксплуатации, защиту информации, содержащейся в базах данных Системы, работоспособность средств и систем защиты информации;
2) Администратор Системы - орган исполнительной власти Челябинской области или подведомственное органу исполнительной власти Челябинской области учреждение, ответственное за техническое сопровождение Системы, эксплуатацию, вывод из эксплуатации Системы и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
3) Участник-координатор Системы - орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий в Системе координацию деятельности участников информационного взаимодействия, формирующий сводные аналитические отчеты;
4) Участники Системы - застройщики, технические заказчики, лица, осуществляющие строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, взаимодействующие с Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области посредством Системы;
5) Пользователи Системы - государственные гражданские служащие или сотрудники, не относящиеся к категории государственных гражданских служащих, участников информационного взаимодействия, получившие право доступа к ресурсам Системы в пределах своих должностных обязанностей.
IV. Полномочия участников информационного взаимодействия
7. В целях надлежащего функционирования Системы участники информационного взаимодействия, определенные в разделе III настоящего положения, осуществляют работу в Системе в соответствии с Регламентом взаимодействия участников и эксплуатации Системы (далее именуется - Регламент).
8. Оператор Системы организует работы (в том числе посредством осуществления закупок необходимых товаров, работ, услуг) по модернизации и развитию функциональных возможностей Системы, эксплуатации, выводу Системы из эксплуатации, обеспечивает защиту информации, содержащейся в базах данных Системы, работоспособность средств и систем защиты информации, обработку персональных данных, содержащихся в Системе.
9. В целях организации работы по модернизации и развитию функциональных возможностей Системы, эксплуатации, выводу Системы из эксплуатации Оператор Системы:
1) анализирует изменения нормативных правовых актов, влияющих на требования к программному и аппаратному обеспечению Системы, защите информации в Системе, интеграции с внешними системами;
2) анализирует предложения по внесению изменений в Систему от Администратора, Участника-координатора, Участников Системы;
3) принимает решения о внесении изменений в Систему;
4) модернизирует и развивает функциональные возможности Системы;
5) разрабатывает и передает Участникам Системы методические материалы по использованию Системы;
6) организует инструктаж по использованию Системы;
7) направляет в адрес Администратора Системы запросы на изменение настроек Системы;
8) принимает решения о выводе Системы из эксплуатации;
9) информирует участников информационного взаимодействия о мероприятиях, связанных с работой Системы.
10. В целях защиты информации, содержащейся в базах данных Системы, работоспособности средств и систем защиты информации Оператор Системы:
1) организует работы по защите серверной части Системы от несанкционированного доступа в соответствии с Регламентом обеспечения защиты информации, содержащейся в базах данных Системы;
2) организует работы по защите информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, размещенной в Системе;
3) информирует Администратора Системы об уязвимых местах, возможных путях несанкционированного доступа к Системе, о воздействии компьютерных вирусов на Систему;
4) контролирует исполнение требований законодательства по обеспечению информационной безопасности сервера Системы при ее эксплуатации и модернизации.
11. Оператор Системы выполняет обработку персональных данных, содержащихся в Системе, в соответствии с заключаемыми с Участниками договорами-поручениями на обработку персональных данных.
12. Администратор Системы обеспечивает (в том числе посредством осуществления закупок необходимых товаров, работ, услуг):
1) техническую поддержку и обеспечение функционирования Системы;
2) прикладное сопровождение;
3) обработку персональных данных, содержащихся в Системе;
4) клиентское сопровождение Системы;
5) выполнение мероприятий по выводу Системы из эксплуатации на основании правового акта о выводе Системы из эксплуатации.
13. В целях обеспечения технической поддержки и обеспечения функционирования Системы Администратор Системы:
1) осуществляет настройку, техническое обслуживание и контроль функционирования программно-технических средств Системы, устранение обнаруженных неисправностей и сбоев;
2) устанавливает и обновляет общее и специальное программное обеспечение Системы;
3) создает резервные копии баз данных и настроек Системы и обеспечивает их восстановление в случае необходимости;
4) устраняет инциденты, информирует Пользователей Системы посредством телефонной связи или электронной почты, формирует отчеты по устранению инцидентов и представляет их Оператору Системы;
5) проводит периодическое практическое тестирование защищенности Системы в соответствии с Регламентом обеспечения защиты информации, содержащейся в базах данных Системы.
14. В целях прикладного сопровождения Системы Администратор Системы:
1) изменяет настройки Системы по поручению Оператора Системы;
2) вносит изменения в справочники Системы по поручению Участника-координатора Системы.
15. Администратор Системы выполняет обработку персональных данных, содержащихся в Системе, в соответствии с заключаемыми с Участниками Системы договорами-поручениями на обработку персональных данных.
16. В целях клиентского сопровождения Системы Администратор Системы:
1) осуществляет прием обращений Пользователей Системы;
2) консультирует Пользователей Системы по вопросам использования Системы;
3) собирает предложения Пользователей Системы по устранению недостатков и совершенствованию Системы, проводит их отбор и формирует предложения Оператору Системы об изменении Системы;
4) осуществляет управление правами доступа к Системе:
- регистрирует Пользователей Системы, изменяет права доступа, удаляет учетные записи и права доступа Пользователей Системы в соответствии с Регламентом;
- информирует Пользователей Системы посредством телефона или электронной почты о регистрации, изменении прав доступа и удалении учетных записей Пользователей Системы;
- присваивает и выдает посредством электронной почты Пользователям Системы логины и первичные пароли доступа к Системе.
17. Участник-координатор Системы выполняет следующие функции в Системе:
1) осуществляет контроль за использованием Системы Участниками Системы;
2) формирует сводные аналитические отчеты;
3) дает поручения Администратору Системы на внесение изменений в справочники Системы;
4) анализирует изменения нормативных правовых актов, влияющих на требования к Системе в части государственного строительного надзора;
5) формирует запросы Оператору Системы на внесение изменений в Систему;
6) осуществляет обработку персональных данных, содержащихся в Системе, в соответствии с заключаемыми с Участниками Системы договорами-поручениями на обработку персональных данных;
7) организует совещания участников информационного взаимодействия.
18. Участник Системы:
1) определяет список Пользователей Системы из числа сотрудников Участника Системы;
2) организует автоматизированные рабочие места Пользователей Системы в соответствии с требованиями, определенными в Регламенте;
3) работает в Системе;
4) формирует запросы Оператору Системы на внесение изменений в Систему;
5) осуществляет обработку персональных данных, содержащихся в Системе;
6) заключает с Оператором Системы, Администратором Системы и Участником-координатором Системы договоры-поручения на осуществление другим лицом обработки персональных данных;
7) подает Администратору Системы заявления на регистрацию пользователей Системы, заявления на изменение прав доступа пользователей Системы, заявление на удаление учетных записей и прав доступа пользователей Системы в соответствии с Регламентом.
19. Участник Системы обязан обеспечить прекращение доступа к Системе для уволенных сотрудников в соответствии с Регламентом.
20. Пользователь Системы:
1) изучает руководство по использованию Системы, проходит первичный инструктаж и последующие инструктажи при изменении Системы;
2) получает у Администратора Системы логин и первичный пароль доступа к Системе и изменяет его в личном кабинете;
3) использует Систему в соответствии с руководством по использованию Системы, должностными обязанностями и правами доступа к Системе, настоящим Положением и Регламентом;
4) использует информацию, полученную в Системе, исключительно в служебных целях;
5) извещает Администратора Системы о возникновении ошибок в работе Системы и об обстоятельствах их возникновения в соответствии с Регламентом;
6) выполняет требования действующего законодательства Российской Федерации по защите персональных данных, обрабатывающихся в Системе, в том числе требования, предусмотренные статьями 6, 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) направляет предложения по устранению недостатков и совершенствованию Системы Администратору Системы.
V. Модернизация и развитие функциональных возможностей Системы
21. Модернизация и развитие функциональных возможностей Системы осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".
22. Модернизация и развитие функциональных возможностей Системы осуществляются на основе следующих принципов:
1) многократность использования информации, размещенной в Системе, участниками информационного взаимодействия;
2) непрерывность и бесперебойность функционирования Системы;
3) обязательность применения при размещении информации в Системе справочников, классификаторов и реестров;
4) надежность программных и технических средств Системы;
5) эффективное использование программных и технических средств Системы;
6) обеспечение целостности информации в Системе.
23. Модернизация и развитие функциональных возможностей Системы возможна вследствие:
1) изменений нормативных правовых актов, влияющих на требования к Системе;
2) получения предложений по внесению изменений в Систему от участников информационного взаимодействия и принятия Оператором Системы решения о внесении изменений в Систему.
24. Взаимодействие участников информационного взаимодействия при эксплуатации Системы для реализации мероприятий по модернизации и развитию функциональных возможностей Системы должно осуществляться в соответствии с Регламентом.
25. В случае принятия решения по организации закупки на модернизацию и развитие функциональных возможностей Системы Оператор Системы может направить участникам информационного взаимодействия на согласование техническое задание, включить в состав приемочной комиссии с целью приемки результатов оказания работы и (или) услуги, привлекать к тестированию результатов оказания работы и (или) услуг.
VI. Вывод Системы из эксплуатации
26. Основанием для вывода Системы из эксплуатации является:
1) нецелесообразность эксплуатации Системы, в том числе низкая эффективность используемых технических средств и программного обеспечения, изменение правового регулирования, принятие управленческих решений, а также наличие иных изменений, препятствующих эксплуатации Системы;
2) финансово-экономическая неэффективность эксплуатации Системы.
27. Оператор Системы при наличии одного или нескольких оснований для вывода Системы из эксплуатации, указанных в пункте 26 настоящего Положения, принимает решение о выводе Системы из эксплуатации и утверждает правовой акт о выводе Системы из эксплуатации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства информационных технологий и связи Челябинской области от 26 августа 2019 г. N 143 "О вводе в эксплуатацию Государственной информационной системы "Информационная система автоматизации деятельности управления регионального государственного строительного надзора Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области"
Текст приказа опубликован не был