Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Шацкой районной Думы
от 23 апреля 2020 г. N 15/14
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шацкого муниципального района Рязанской области в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, ответственное за внедрение и развитие процедур экспертизы, осуществляющий подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
экспертиза правового акта - оценка фактического воздействия нормативного правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе;
заключение о проведении экспертизы - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.admshack.ryazangov.ru для размещения в том числе сведений о проведении экспертизы;
уведомление о проведении публичных консультаций - документ, содержащий информацию о сроках проведения публичных консультаций, краткое описание концепции (идеи) предлагаемого регулирования, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, касающимся предлагаемого правового регулирования, размещающийся на официальном сайте и служащий для сбора информации.
1.3. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом в целях выявления в них положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Шацкого муниципального района Рязанской области;
4) способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании.
Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
1.4. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
1.5. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы;
2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
3) подготовка заключения экспертизы.
1.6. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов осуществляются структурным подразделением Администрации Шацкого муниципального района Рязанской области, на которое возложено осуществление функций уполномоченного органа отдельным распорядительным документом (далее - уполномоченный орган).
2. Процедура формирования и утверждение плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).
2.2. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от:
а) структурных подразделений Администрации Шацкого муниципального района Рязанской области, отраслевых (функциональных) органов Администрации Шацкого муниципального района Рязанской области;
б) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
в) органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) от иных лиц, органов местного самоуправления.
План формируется уполномоченным органом на следующий календарный год.
В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Шацкого муниципального района Рязанской области (далее - официальный сайт) уведомления о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шацкого муниципального района Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4. Предложения о проведении экспертизы направляются в уполномоченный орган по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;
3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);
4) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.5. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.6. План утверждается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
2.7. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
3. Проведение публичных консультаций
3.1. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы (приложение 4).
К уведомлению прилагается бланк опросного листа по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.
3.3. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
3.4. Участниками публичных консультаций выступают органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.5. Результаты публичных консультаций отражаются в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении муниципального нормативного правового акта (далее - отчет), составляемом уполномоченным органом по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
3.6. Отчет подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
4. Подготовка заключения экспертизы
4.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу во взаимодействии с субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - разработчики), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
4.2. Уполномоченный орган запрашивает служебной запиской у разработчика материалы, на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений. Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
4.3. Разработчики по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы с сопроводительным письмом. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
4.4. При проведении экспертизы:
1) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
4.5. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.
4.6. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения по форме, согласно приложению 7 к настоящему Порядку, в котором указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчиков и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
4.7. Проект заключения с сопроводительным письмом направляется уполномоченным органом для подготовки замечаний и предложений с указанием срока окончания приема замечаний и предложений разработчику, а также размещается на официальном сайте в сети Интернет для представителей предпринимательского сообщества.
Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.
При наличии разногласий между уполномоченным органом и разработчиком по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
4.8. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.
4.9. Заключение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, и разработчику.
4.10. По результатам экспертизы уполномоченным органом готовится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, который приводится в заключении.
Вывод уполномоченного органа о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.