Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
от 16.12.2019 N 1058
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи" являются отношения, возникающие между физическими лицами либо их уполномоченными представителями, и администрацией муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, предоставляющей муниципальную услугу (далее - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи".
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Круг заявителей.
2.1. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, являющиеся нанимателями или собственниками жилых помещений, проживающие в коммунальной квартире, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, при отсутствии в данной коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Места обращения граждан для получения муниципальной услуги:
Администрация:
391430, Рязанская обл., г. Сасово, ул. Садовая, д. 22, 2 этаж.
Режим работы:
Понедельник - пятница с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон специалиста отдела: +7(49133) 5-14-55.
Официальный сайт Администрации: www.sasovo-adm.ru.
Адрес электронной почты Администрации: sasovoadmin@sasovo.ryazan.ru.
Управление имущественных и земельных отношений муниципального образования - городской округ город Сасово (далее - Подразделение):
391430, Рязанская обл., г. Сасово, ул. Новикова-Прибоя, д. 44.
Режим работы:
Понедельник - пятница с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон специалиста: +7(49133)5-14-55.
ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту (далее - Уполномоченная организация).
Официальный сайт: моидокументы62.рф.
Адрес электронной почты: mfc.rzn.gov@mail.ru.
3.2. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
3.2.1. Информирование Заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно должностными лицами Подразделения;
2) путем направления ответов на письменные обращения заявителей;
3) с использованием средств телефонной связи.
3.2.2. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
3.2.3. При личном обращении заявителя (Представителя заявителя) в Подразделение заявитель (Представитель заявителя) информируется о:
- порядке предоставления муниципальной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и применяемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник Подразделения, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя (Представителя заявителя) время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина работник Подразделения, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
3.2.4. Информирование заявителей (Представителей заявителя) по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки работники Подразделения информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Подразделения;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Подразделения).
3.2.5. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах Администрации и государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
- о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах, официальном сайте администрации, номер кабинета, телефон специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые необходимо представить для предоставления муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи".
2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление услуги - Управление имущественных и земельных отношений муниципального образования - городской округ город Сасово.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется в Администрации, в территориальных отделах государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Уполномоченной организацией и Администрацией.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Администрация и Уполномоченная организация.
Подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя (Представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления города Сасово, организации, за исключением получения муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный настоящим Административным регламентом.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) уведомления с предложением купить жилое помещение по цене, указанной в отчете независимого оценщика, и заключить договор купли-продажи жилого помещения в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления и проекта договора купли-продажи жилого помещения заявителю;
- выдача постановления Администрации об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 66 рабочих дней со дня регистрации комплекта документов в Администрации и заявления о покупке освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи.
4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации) в Администрацию.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Жилищный Кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
7) Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
8) Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
9) Закон Рязанской области от 20.12.2005 N 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (Представителем заявителя), в том числе в электронной форме.
6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (Представитель заявителя, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации) подает заявление по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи в Подразделение или Уполномоченную организацию и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность нанимателей (собственников) и проживающих совместно с ними членов семьи (паспорта, свидетельства о рождении);
б) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН;
в) справка Рязанского отделения филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Центральному федеральному округу о наличии или отсутствии собственности у всех членов семьи;
г) реестр Рязанского отделения филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Центральному федеральному округу на коммунальную квартиру;
д) расчет Рязанского отделения филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Центральному федеральному округу общей площади жилых помещений в коммунальной квартире;
е) технический план помещения.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается Представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя.
Граждане предоставляют копии документов, с одновременным предоставлением оригиналов. После проверки соответствия копий оригиналу они заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Подразделение и заявителю не возвращаются.
6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, услуг, необходимых и которые заявитель (Представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (Представителем заявителя), в том числе в электронной форме.
Подразделение самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
1) выписка (выписки) из ЕГРН о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
2) копии правоустанавливающих документов (или содержащиеся в них сведения) на занимаемое жилое помещение, если права на него зарегистрированы в ЕГРН;
3) кадастровый паспорт помещения;
4) адресная справка (в отношении нанимателей (собственников) и проживающих совместно с ними членов семьи).
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
6.2.1. Подразделение осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов в целях получения документов (их копии, сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 6.2. Административного регламента:
1) в Росреестр:
- выписка (выписки) из ЕГРН о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
- копии правоустанавливающих документов (или содержащиеся в них сведения) на занимаемое жилое помещение, если права на него зарегистрированы в ЕГРН;
- кадастровый паспорт помещения.
6.3. Подразделение, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 28.03.2019 N 278;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника уполномоченной организации, работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя уполномоченной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
2) непредставление Представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены документы, предусмотренные пунктом 6.1. Административного регламента;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствие отказа от предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире от граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- заявитель обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более нормы предоставления;
- предоставляемое жилое помещение находится в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу;
- предоставляемое жилое помещение признано непригодным для проживания;
- предоставляемое жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду.
8.2. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для написания заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов.
10.1. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
10.2. Помещения для приема Заявителей должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
10.3. Помещение для приема Заявителей, в том числе имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
- обязательное наличие справочно-информационной службы;
- стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
10.4. Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должен быть не менее 12 кв. м.
10.5. Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
10.6. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в Порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
10.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей.
10.8. В случаях, если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Сасово, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
10.9. В случае предоставления муниципальной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
10.10. Прилегающая территория должна быть обеспечена местами парковки, в том числе парковочными местами для парковки специальных транспортных средств инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места.
10.11. Места для ожидания должны соответствовать оптимальным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Место ожидания оборудуется стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
10.12. В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
10.13. В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания Заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
10.14. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна находиться в местах ожидания Заявителей.
10.15. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
10.16. Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
10.17. Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
10.18. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;
- предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
- адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
11.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- получение различными способами информации о предоставлении муниципальной услуги;
- сокращение времени ожидания при обращении Заявителя лично;
- оказание услуги бесплатно.
11.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соответствие оказываемой услуги требованиям Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб.
12. Сотрудники Администрации, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Администрацию граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
13. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием документов в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Административного регламента;
- направление документов для рассмотрения в Администрацию;
- информирование заявителя о ходе и результатах исполнения муниципальной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и Уполномоченной организацией.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) рассмотрение Подразделением заявления и представленных документов;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) оформление результата предоставления муниципальной услуги;
д) выдача результата предоставления муниципальной услуги;
2. Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в Администрацию или Уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 6.1. Административного регламента.
Должностное лицо Администрации, Уполномоченной организации, ответственное за прием документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени заявителя;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в пункте 6.1. Административного регламента;
е) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
ж) регистрирует заявление, а в случае обращения заявителя в Уполномоченную организацию - в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
Должностное лицо Администрации или Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов по форме согласно Приложению N 4 к Административному регламенту в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению.
Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления и документов.
Должностное лицо Администрации или Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, передает принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в Подразделение для принятия решения по заявлению.
Максимальный срок по передаче заявления с прилагаемыми к нему документами в Подразделение составляет 3 рабочих дня с момента регистрации заявления и документов.
3. Административная процедура по рассмотрению Подразделением заявления и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Подразделением заявления и представленных документов является окончание административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов.
Должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в Административном регламенте, в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе;
в) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) готовит постановление Администрации о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи.
По результатам рассмотрения представленных документов, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 8.1. Административного регламента, должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит проект постановления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи.
По результатам рассмотрения представленных документов, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 8.1. Административного регламента, должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит проект постановления об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи.
Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению поступившего заявления о предоставлении (об отказе в предоставлении) освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи является проект постановления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи;
Срок административной процедуры по рассмотрению представленных документов составляет 12 рабочих дней с момента окончания административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов.
4. Административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление в Подразделение заявления без приложения документов, которые в соответствии с требованиями п. 6.2. Административного регламента запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия.
В зависимости от представленных документов заявителем должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
1) в Росреестр о предоставлении сведений из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества. Сведения запрашиваются в отношении заявителя и членов его семьи.
2) в ФГБУ "ФКП Росреестра" о предоставлении сведений содержащихся в кадастровом паспорте жилого помещения.
Запрос заверяется электронной цифровой подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела.
Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в Административном регламенте, полученные по межведомственным запросам.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о представлении сведений или документов в порядке делопроизводства.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - 7 рабочих дней с момента окончания рассмотрения Подразделением заявления и представленных документов.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
5. Административная процедура по оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по оформлению результата предоставления муниципальной услуги (подготовке проекта договора купли-продажи жилого помещения) является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию или административной процедуры по рассмотрению Подразделением заявления и представленных документов (в зависимости от представленных документов заявителем).
В соответствии с действующим законодательством должностное лицо Подразделения обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости предоставляемого освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
После получения отчета об определении рыночной стоимости жилого помещения, должностное лицо Подразделения в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку и направление заявителю следующих документов:
- уведомления гражданину, в отношении которого издано постановление, с предложением купить жилое помещение по цене, указанной в отчете независимого оценщика, и заключить договор купли-продажи жилого помещения в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления (далее - уведомление);
- проекта договора купли-продажи жилого помещения.
В случае, если по истечении 30 рабочих дней со дня получения уведомления и проекта договора купли-продажи жилого помещения гражданин не подпишет договор купли-продажи жилого помещения, должностное лицо Администрации предоставляет освободившееся жилое помещение по договору социального найма в соответствии с пунктом 4 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Результатом исполнения административной процедуры по подготовке проекта договора купли-продажи жилого помещения является подготовленные уведомление и проект договора купли-продажи жилого помещения.
Срок административной процедуры составляет 41 рабочий день с момента окончания административной процедуры по межведомственному взаимодействию или административной процедуры по рассмотрению Подразделением заявления и представленных документов (в зависимости от представленных документов заявителем).
6. Административная процедура по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по оформлению результата предоставления муниципальной услуги:
Специалист Администрации сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в Администрацию:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
В случае неявки документы хранятся в материалах дела Администрации.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Администрации результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (далее - в случае явки), должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
- В случае неявки документы хранятся 5 дней, затем направляются в Администрацию.
Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги через Уполномоченную организацию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня с момента окончания административной процедуры по оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2. Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, Администрация проводит плановые и внеплановые проверки по полноте и качеству предоставления муниципальной услуги структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
5. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации.
6. Основанием для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги:
- поступление обращений от заявителя;
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, по результатам независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
7. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации.
8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц
1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц при оказании муниципальной услуги.
2. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме Документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Жалоба может быть направлена по почте, через Уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме Документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба регистрируется в день поступления. Жалоба регистрируется в день поступления.
8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 8, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
12. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.