Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Сасово
Рязанской области
от 01.10.2019 г. N 793
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами и органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, предоставляющим муниципальную услугу (далее - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.
Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
3. Круг заявителей.
3.1. Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее - Заявитель).
3.2. Представитель Заявителя - физическое лицо, действующее от имени Заявителя. Полномочия Представителя Заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени Заявителя.
4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
4.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Места обращения граждан для получения муниципальной услуги:
Администрация:
Отдел архитектуры (далее - Отдел):
391430, Рязанская обл., г. Сасово, ул. Советская, д. 116, 2 этаж.
Режим работы:
Понедельник - пятница с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон специалиста отдела: +7(49133)5-14-70.
Официальный сайт Администрации: www.sasovo-adm.ru.
Адрес электронной почты Администрации: sasovoadmin@sasovo.ryazan.ru.
ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту:
Официальный сайт: моидокументы62.рф.
Адрес электронной почты: mfc.rzn.gov@mail.ru.
Единый портал государственных и муниципальных услуг:
Официальный сайт: www.gosuslugi.ru.
Региональный портал государственных и муниципальных услуг Рязанской области:
Официальный сайт: www.rpgu.ryazangov.ru.
4.2. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
4.2.1. Информирование Заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно должностными лицами Отдела;
2) путем направления ответов на письменные обращения Заявителей;
3) с использованием средств телефонной связи.
4.2.2. Основными требованиями к информированию Заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
4.2.3. При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в Отдел Заявитель (Представитель Заявителя) информируется о:
- порядке предоставления муниципальной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и применяемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник Отдела, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя (Представителя Заявителя) время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина работник Отдела, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
4.2.4. Информирование Заявителей (Представителей Заявителя) по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки работники Отдела информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Отдела;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Отдела).
4.2.5. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах Администрации и государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
- о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах, официальном сайте администрации, номер кабинета, телефон специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые необходимо представить для предоставления муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - муниципальная услуга).
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел архитектуры администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области (далее - Отдел). Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Отдел или Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" и органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю надлежащим образом заверенной копии постановления органа местного самоуправления о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- выдача заявителю надлежащим образом заверенной копии постановления органа местного самоуправления об отказе в согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме.
4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней с даты регистрации заявления в Администрации. Заявление регистрируется в Администрации в день его поступления. В случае представления Заявителем документов через Уполномоченную организацию срок принятия решения исчисляется со дня передачи Уполномоченной организацией таких документов в Администрацию.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Жилищный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя), в том числе в электронной форме (далее - Документы).
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель обращается в Администрацию или Уполномоченную организацию, предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае, если с заявлением обращается Представитель Заявителя, то предъявляется документ, удостоверяющий личность Представителя Заявителя, а также доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С целью согласования самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме Заявитель представляет следующие документы:
- заявление о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме (согласно приложению N 3 к Административному регламенту);
- правоустанавливающие документы на переустроенное и (или) перепланированное помещение в многоквартирном доме (или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), права на которое не зарегистрированы в ЕГРН;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих помещение в многоквартирном доме на основании договора социального найма (в случае, если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме по договору социального найма);
- техническое заключение с описанием произведенных работ, подтверждающее надежность и безопасность переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, выполненное специализированной организацией (далее - техническое заключение);
- согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме), полученное в порядке, определенном статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Представленные Заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Отделе и Заявителю не возвращаются.
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Отдел самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
- правоустанавливающий документ на помещение в многоквартирном доме (или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия), права на которое зарегистрированы в ЕГРН;
- технический паспорт помещения в многоквартирном доме до и после произведенных работ по самовольному переустройству и (или) самовольной перепланировке;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости сохранения самовольно произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в государственных органах, муниципальных органах, органах местного самоуправления документы (сведения), указанные в настоящем пункте, если лицо, обратившееся за муниципальной услугой, не представило указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
Отдел, Уполномоченная организация не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных Администрации организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника уполномоченной организации, работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя уполномоченной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) непредставление Заявителем документа, удостоверяющего его личность;
2) непредставление Представителем Заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление Документов, указанных в пункте 6 Административного регламента;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствие самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства;
4) поступление в Отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с Административным регламентом, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если Отдел после получения такого ответа уведомило Заявителя через Уполномоченную организацию о получении такого ответа, предложило Заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для согласования самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с Административным регламентом, и не получило от Заявителя, через Уполномоченную организацию, такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
При подаче запроса с использованием Портала Заявителю также отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме Запроса;
2) содержание противоречивых сведений в представленных Документах и Запросе;
3) предоставление нечитаемых Документов (файлы, содержащие Документы, повреждены или содержащуюся в них информацию не удается прочитать);
4) неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания Документов Заявителем или Представителем Заявителя;
Неполучение (несвоевременное получение) Документов, запрошенных в соответствии с договорами о межведомственном и межуровневом взаимодействии, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
9. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для написания заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов.
11.1. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
11.2. Помещения для приема Заявителей должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
11.3. Помещение для приема Заявителей, в том числе имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
- обязательное наличие справочно-информационной службы;
- стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
11.4. Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должен быть не менее 12 кв. м.
11.5. Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
11.6. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в Порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
11.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему.
11.8. В случаях, если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Сасово, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
11.9. В случае предоставления муниципальной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
11.10. Прилегающая территория должна быть обеспечена местами парковки, в том числе парковочными местами для парковки специальных транспортных средств инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места.
11.11. Места для ожидания должны соответствовать оптимальным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Место ожидания оборудуется стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
11.12. В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
11.13. В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания Заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
11.14. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна находиться в местах ожидания Заявителей.
11.15. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
11.16. Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
11.17. Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
11.18. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;
- предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
- адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- получение различными способами информации о предоставлении муниципальной услуги;
- сокращение времени ожидания при обращении Заявителя лично;
- оказание услуги бесплатно.
12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соответствие оказываемой услуги требованиям Административного Регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб.
13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) Заявителям (физическим и юридическим лицам). Для получения муниципальной услуги Заявитель направляет запрос (по форме, установленной Приложением N 3 к Административному регламенту), электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в том числе полученные путем сканирования), подлежащие предоставлению Заявителем, с использованием Портала, в установленном порядке.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
К запросу, подаваемому с использованием Портала, Заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, необходимые для получения муниципальной услуги.
Документы, подаваемые вместе с запросом с использованием Портала должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы предоставляются с сохранением всех признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если имеются), в следующих форматах:
- pdf, doc, docx (для документов с текстовым содержанием);
- pdf, jpeg (для документов с графическим содержанием);
2) документы формируются в виде отдельных файлов;
3) документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл;
4) количество страниц документа в электронном виде должно соответствовать количеству страниц документа на бумажном носителе.
5) сканирование документов осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением не менее 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
Документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи Заявителя или представителя Заявителя в соответствии с действующим законодательством.
В случае если документы формируются с применением специализированного программного обеспечения в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица (организации, органа власти), выдавшего (подписавшего) документ.
При подаче запроса Представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
После заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставление услуги начинается с момента направления ответственным сотрудником Заявителю уведомления о приеме и регистрации запроса и Документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом требуется личная явка.
14. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает:
1) доступ граждан к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации;
2) доступность для копирования и заполнения гражданами в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) возможность подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием электронной почты и официального сайта Администрации.
15. Сотрудники Администрации, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Администрацию граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
16. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием документов в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента;
- направление документов для рассмотрения в Администрацию;
- информирование Заявителя о ходе и результатах исполнения муниципальной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и Уполномоченной организацией.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием Заявления и Документов;
- рассмотрение Отделом представленных Документов;
- межведомственное информационное взаимодействие и получение документов в структурных подразделения Администрации;
- подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
- прием помещения после проведения работ по самовольному переустройству и (или) самовольной перепланировке помещения в многоквартирном доме;
- выдача Заявителю акта о завершении самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме.
1.1. Прием Заявления и Документов.
Основанием для начала административной процедуры по приему Заявления и Документов является обращение Заявителя или его Представителя в Отдел или Уполномоченную организацию с Заявлением и Документами, предусмотренными Административным регламентом.
Документы представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом Отдела или Уполномоченной организации, ответственным за прием и регистрацию Документов.
Должностное лицо Отдела или Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию Документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, в случае если Заявление представлено Заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия Представителя Заявителя;
г) проверяет соответствие представленных Документов, указанным в Административном регламенте;
д) принимает Заявление и Документы;
е) разъясняет порядок заполнения Заявления, при необходимости помогает заполнить Заявление;
ж) проверяет правильность написания Заявления;
з) регистрирует Заявление в порядке делопроизводства органа местного самоуправления, а в случае обращения Заявителя в Уполномоченную организацию - в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
Должностное лицо Отдела или Уполномоченной организации, ответственное за прием Документов, оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах, первый экземпляр выдается Заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому Заявлению.
Результатом исполнения административной процедуры по приему Заявления и Документов является принятое и зарегистрированное Заявление с прилагаемыми к нему Документами.
Продолжительность административной процедуры составляет 1 календарный день с момента поступления Заявления и Документов.
1.2. Рассмотрение Отделом представленных Документов.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных документов является получение должностным лицом Отдела, ответственным за прием документов, Заявления с комплектом прилагаемых документов.
Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего Заявления, проверяет комплектность полученных Документов и сведений, в них содержащихся, определяет необходимость проведения процедуры межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных Документов является заключение должностного лица Отдела о комплектности представленных Документов и достоверности содержащихся в них сведений.
Срок административной процедуры составляет 6 календарных дней с момента завершения административной процедуры по приему Заявления и Документов.
1.3. Межведомственное информационное взаимодействие и получение документов в структурных подразделениях Администрации.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию и получению документов в структурных подразделениях Администрации (далее - межведомственное информационное взаимодействие) является поступление Заявления и комплекта Документов без приложения Документов, предусмотренных Административным регламентом.
В зависимости от представленных Документов должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего Заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов.
Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
В течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Отдела проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо Отдела уточняет запрос и направляет его повторно.
При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к поступившим материалам и направляется на рассмотрение.
Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в Административном регламенте, полученные по межведомственным запросам.
Максимальный срок административной процедуры составляет 7 календарных дней с момента завершения административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных Документов.
1.4. Подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является поступление в Отдел документов после согласования в структурных подразделениях Администрации.
При согласовании проекта постановления всеми структурными подразделениями Администрации должностное лицо Отдела, ответственное за подготовку и оформление результата предоставления муниципальной услуги, направляет проект постановления Администрации о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме на подпись должностному лицу Администрации, уполномоченному на принятие решения о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее - должностное лицо, уполномоченное на принятие решения).
При отказе в согласовании проекта постановления должностное лицо Отдела, ответственное за подготовку и оформление результата предоставления муниципальной услуги, направляет проект об отказе в согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме на подпись должностному лицу, уполномоченному на принятие решения.
Результатом выполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является:
- решение о согласовании самовольного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- решение об отказе в согласовании самовольного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является регистрация постановления о согласовании (об отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Максимальный срок административной процедуры составляет 14 календарных дней с момента завершения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию и получению документов в структурных подразделениях Администрации.
1.5. Выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
В случае, когда Заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении - письменный ответ направляется Заявителю по указанному адресу.
После окончания административной процедуры по подготовке и оформлению документов, Специалист сообщает Заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
В случае если Заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги Специалист:
- устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность Заявителя, в том числе полномочия Представителя Заявителя действовать от имени Заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у Заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке о выдаче документов;
- знакомит Заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги Заявителю в одном подлинном экземпляре.
В случае неявки документы хранятся в материалах дела у Специалиста.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче Заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 (одного) календарного дня со дня приема от Администрации результата предоставления муниципальной услуги сообщает Заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
В случае если Заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 1 (одного) календарного дня со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (далее - в случае явки), должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность Заявителя, в том числе полномочия Представителя Заявителя действовать от имени Заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у Заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит Заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги Заявителю в одном подлинном экземпляре.
- В случае неявки документы хранятся 5 дней.
Результатом административной процедуры по выдаче Заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является выдача Заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через Уполномоченную организацию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры составляет 2 календарных дня с момента завершения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
1.6. Прием помещения после проведения работ по самовольному переустройству и (или) самовольной перепланировке помещения в многоквартирном доме.
Основанием для начала административной процедуры по приему помещения после проведения работ по самовольному переустройству и (или) самовольной перепланировке помещения в многоквартирном доме является издание распоряжения о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Прием помещения после проведения работ по самовольному переустройству и (или) самовольной перепланировке помещения в многоквартирном доме осуществляется комиссией по приемке помещений после переустройства и (или) перепланировки.
Срок рассмотрения и согласования документов каждым членом приемочной комиссии составляет 3 рабочих дня.
Акт о завершении самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме оформляется Отделом.
Результатом административной процедуры по приему помещения после проведения работ по самовольному переустройству и (или) самовольной перепланировке помещения в многоквартирном доме является подписанный и зарегистрированный акт о завершении самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему помещения после проведения работ по самовольному переустройству и (или) самовольной перепланировке помещения в многоквартирном доме является регистрация акта о завершении самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 календарных дней с момента завершения административной процедуры по выдаче (направлению) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
1.7. Выдача Заявителю акта о завершении самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Выдача Заявителю акта о завершении самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме осуществляется в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
Результатом административной процедуры по выдаче Заявителю акта о завершении самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме является выдача (направление) акта о завершении самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 календарный день с момента завершения административной процедуры по приему помещения после проведения работ по самовольному переустройству и (или) самовольной перепланировке помещения в многоквартирном доме.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2. Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, Администрация проводит плановые и внеплановые проверки по полноте и качеству предоставления муниципальной услуги структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
5. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации.
6. Основанием для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги:
- поступление обращений от заявителя;
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, по результатам независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
7. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации.
8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц
1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц при оказании муниципальной услуги.
2. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" .
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Жалоба может быть направлена по почте, через Уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , официального сайта Администрации, Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме Документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба регистрируется в день поступления.
8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 8, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9.1. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
9.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
10. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.