Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 29 апреля 2020 г. N 269
"Об утверждении Порядка предоставления в 2020 году субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Кинотеатр "Родина" Республики Башкортостан, приостановившему свою деятельность при введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на финансовое обеспечение части расходов, связанных с оплатой труда, включая начисления на выплаты по оплате труда, а также с оплатой коммунальных услуг, при условии, что доля доходов от реализации товаров (работ, услуг), полученная от осуществления видов экономической деятельности, в наибольшей степени пострадавших в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), перечень которых утвержден решениями Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, в общем объеме доходов составляет не менее 70 процентов"
9 июля 2020 г.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 19 декабря 2019 N 181-з "О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и в рамках реализации первоочередных мер по повышению устойчивости экономики Республики Башкортостан с учетом внешних факторов, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2020 году субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Кинотеатр "Родина" Республики Башкортостан, приостановившему свою деятельность при введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на финансовое обеспечение части расходов, связанных с оплатой труда, включая начисления на выплаты по оплате труда, а также с оплатой коммунальных услуг, при условии, что доля доходов от реализации товаров (работ, услуг), полученная от осуществления видов экономической деятельности, в наибольшей степени пострадавших в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), перечень которых утвержден решениями Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, в общем объеме доходов составляет не менее 70 процентов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Ягафарова Ф.М.
Глава |
Р.Ф. Хабиров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 апреля 2020 г. N 269
Порядок
предоставления в 2020 году субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Кинотеатр "Родина" Республики Башкортостан, приостановившему свою деятельность при введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на финансовое обеспечение части расходов, связанных с оплатой труда, включая начисления на выплаты по оплате труда, а также с оплатой коммунальных услуг, при условии, что доля доходов от реализации товаров (работ, услуг), полученная от осуществления видов экономической деятельности, в наибольшей степени пострадавших в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), перечень которых утвержден решениями Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, в общем объеме доходов составляет не менее 70 процентов
9 июля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления в 2020 году субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Кинотеатр "Родина" Республики Башкортостан (далее соответственно - субсидия; государственное унитарное предприятие), приостановившему свою деятельность при введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на финансовое обеспечение части расходов, связанных с оплатой труда, включая начисления на выплаты по оплате труда, а также с оплатой коммунальных услуг, при условии, что доля доходов от реализации товаров (работ, услуг), полученная от осуществления видов экономической деятельности, в наибольшей степени пострадавших в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), перечень которых утвержден решениями Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, в общем объеме доходов составляет не менее 70 процентов (по состоянию на 1 апреля 2020 года).
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство культуры Республики Башкортостан (далее - Минкультуры РБ).
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2013 года N 279 (с последующими изменениями).
1.4. Субсидия предоставляется государственному унитарному предприятию, осуществляющему свою деятельность по коду общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) "59.14. Деятельность в области демонстрации кинофильмов", в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минкультуры РБ на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2. Цели, условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 2.1 изменен с 9 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2020 г. N 412
2.1. Субсидия предоставляется государственному унитарному предприятию ежемесячно в целях финансового обеспечения части его расходов по оплате труда, включая начисления на выплаты по оплате труда, а также по оплате коммунальных услуг в период с 1 апреля 2020 года до снятия ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и официального открытия кинотеатров.
2.2. Расходы по оплате труда для государственного унитарного предприятия определяются как произведение фактически замещенных штатных единиц работников государственного унитарного предприятия по состоянию на 1 апреля 2020 года и минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации с 1 января 2020 года, увеличенного на районный коэффициент (13949,5 рубля), с учетом начислений на выплаты по оплате труда.
2.3. Расходы по оплате коммунальных услуг для государственного унитарного предприятия определяются как 50% от совокупного ежемесячного объема коммунальных платежей государственного унитарного предприятия, предъявленных ему к оплате поставщиками коммунальных услуг.
2.4. Общий объем субсидии государственному унитарному предприятию (S) в 2020 году на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, определяется по формуле:
S = L + U,
где:
L - расходы по оплате труда с начислениями, которые определяются по формуле:
L = Р х М,
где:
Р - количество фактически замещенных штатных единиц работников государственного унитарного предприятия (по состоянию на 1 апреля 2020 года);
М - размер оплаты труда, рассчитываемый исходя из минимального размера оплаты труда и районного коэффициента (13949,5 рубля) по формуле:
М = 13949,5 х К,
где:
К - начисления на оплату труда для государственного унитарного предприятия;
U - 50% совокупного ежемесячного объема коммунальных платежей государственного унитарного предприятия, предъявленных ему к оплате поставщиками коммунальных услуг, начиная с 1 апреля 2020 года.
2.5. Субсидия предоставляется государственному унитарному предприятию при соблюдении следующих условий:
1) наличие соглашения государственного унитарного предприятия с Минкультуры РБ о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
2) соответствие государственного унитарного предприятия на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) государственное унитарное предприятие не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность государственного унитарного предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) имеется акт инвентаризации кредиторской задолженности, утвержденный руководителем государственного унитарного предприятия, с обязательным приложением первичных подтверждающих документов;
в) государственным унитарным предприятием соблюдается запрет на приобретение иностранной валюты за счет полученной субсидии;
г) имеется согласие государственного унитарного предприятия на осуществление Минкультуры РБ и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения государственным унитарным предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) государственное унитарное предприятие не получает средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
е) у государственного унитарного предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
ж) государственное унитарное предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Пункт 2.6 изменен с 9 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2020 г. N 412
2.6. Для получения субсидии и заключения соглашения государственное унитарное предприятие представляет ежемесячно в течение 5 рабочих дней после окончания календарного месяца в Минкультуры РБ заявку на получение субсидии, подписанную руководителем государственного унитарного предприятия (иным уполномоченным лицом) (далее - заявка), в которой указываются цели предоставления, размер и порядок расчета субсидии, содержится информация, обосновывающая размер субсидии, с приложением следующих документов:
а) сводной справки (в произвольной форме) о кредиторской задолженности по состоянию на 1 апреля 2020 года;
б) справки из Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, а также акта совместной сверки расчетов налогоплательщика по налоговым сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, актов сверки с поставщиками по состоянию на 1 апреля 2020 года;
в) справки, подтверждающей отсутствие у государственного унитарного предприятия просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), по состоянию на 1 апреля 2020 года;
г) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и заверенной в установленном порядке;
д) справки, подписанной руководителем государственного унитарного предприятия (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у государственного унитарного предприятия средств, полученных из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, по состоянию на 1 апреля 2020 года.
В случае непредставления государственным унитарным предприятием документов, указанных в подпунктах "б" и "г" настоящего пункта, данные документы или информация, содержащаяся в них, запрашиваются у соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Минкультуры РБ в установленном порядке:
регистрирует заявку в день ее поступления;
в течение 10 календарных дней проверяет соответствие государственного унитарного предприятия и представленных им документов условиям, предъявляемым пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, посредством получения необходимой информации у соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии.
По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов Минкультуры РБ в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявки направляет государственному унитарному предприятию уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты и в письменной форме по почтовому адресу, которые указаны в заявке.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие государственного унитарного предприятия требованиям, определенным подпунктом "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а", "в" и "д" пункта 2.6 настоящего Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным унитарным предприятием;
в) несоответствие цели предоставления субсидии, указанной в заявке, целям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Минкультуры РБ в течение 2 дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет государственному унитарному предприятию уведомление об отказе в предоставлении субсидии с мотивированным обоснованием в форме электронного документа по адресу электронной почты и в письменной форме по почтовому адресу, которые указаны в заявке.
В течение 5 календарных дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии государственное унитарное предприятие вправе повторно направить в Минкультуры РБ заявку после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 5 календарных дней в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. Соглашение заключается между Минкультуры РБ и государственным унитарным предприятием по форме, установленной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан, и содержит следующие сведения:
а) цели и размер предоставляемой субсидии;
б) срок перечисления субсидии;
в) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов государственного унитарного предприятия, источником финансового обеспечения которых является субсидия (при необходимости могут быть установлены дополнительные формы отчетов);
г) направление расходов государственного унитарного предприятия, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) информацию о возможности осуществления государственным унитарным предприятием расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Минкультуры РБ по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;
е) порядок возврата государственным унитарным предприятием субсидии в бюджет Республики Башкортостан при нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ж) согласие государственного унитарного предприятия на осуществление Минкультуры РБ и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения государственным унитарным предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидии;
з) запрет на приобретение государственным унитарным предприятием за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
и) запрет на расторжение государственным унитарным предприятием соглашения в одностороннем порядке;
к) плановые значения показателей результатов предоставления субсидии;
л) порядок, формы и сроков представления государственным унитарным предприятием отчета об использовании субсидии, а также отчета о достижении плановых значений показателей результатов предоставления субсидии.
2.10. Оценка результатов предоставления субсидии осуществляется Минкультуры РБ исходя из данных отчета государственного унитарного предприятия о достижении плановых значений показателей результатов предоставления субсидии, установленных соглашением.
2.11. Результатами предоставления субсидии являются:
доля работников государственного унитарного предприятия, которым заработная плата выплачена не ниже минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент;
доля фактически оплаченных коммунальных платежей в совокупном ежемесячном объеме коммунальных платежей, предъявленных государственному унитарному предприятию к оплате поставщиками коммунальных услуг, начиная с 1 апреля 2020 года.
Пункт 2.12 изменен с 9 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2020 г. N 412
2.12. Показатели результатов предоставления субсидии:
изменение фактической численности работников государственного унитарного предприятия за отчетный период не более чем на 5% по отношению к фактической численности работников государственного унитарного предприятия по состоянию на 1 апреля 2020 года;
задолженность перед поставщиками коммунальных услуг государственного унитарного предприятия, образовавшаяся за поставленные коммунальные услуги с апреля 2020 года до снятия ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и официального открытия кинотеатров, подтвержденная актами сверок.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно с лицевого счета Минкультуры РБ, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет государственного унитарного предприятия, открытый в кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня со дня подписания соглашения.
2.14. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Минкультуры РБ при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Республики Башкортостан, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана по исполнению бюджета Республики Башкортостан.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 9 июля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2020 г. N 412
3.1. Государственное унитарное предприятие представляет в Минкультуры РБ отчет о достижении плановых значений результатов предоставления субсидии ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с формой, приведенной в таблице 1.
Таблица 1
(проценты) | |||||||
N п/п |
Результаты предоставления субсидии |
Значения результатов предоставления субсидии |
|||||
апрель |
_ |
указывается последний месяц предоставления субсидии |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
Доля работников государственного унитарного предприятия, которым заработная плата выплачена не ниже минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент |
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
2 |
Доля фактически оплаченных коммунальных платежей в совокупном ежемесячном объеме коммунальных платежей, предъявленных государственному унитарному предприятию к оплате поставщиками коммунальных услуг, начиная с 1 апреля 2020 года |
50,0 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
Отчет о расходовании средств субсидии представляется государственным унитарным предприятием ежемесячно в Минкультуры РБ по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в соответствии с формой, приведенной в таблице 2.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Таблица 2
(рубли) | ||
N п/п |
Направление расходования средств |
Сумма фактически израсходованных средств |
1 |
2 |
3 |
1 |
Оплата труда* |
|
2 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
|
3 |
Оплата коммунальных услуг, в том числе: |
|
3.1 |
Оплата услуг предоставления тепловой энергии |
|
3.2 |
Оплата услуг печного отопления |
|
3.3 |
Оплата услуг горячего водоснабжения |
|
3.4 |
Оплата услуг холодного водоснабжения |
|
3.5 |
Оплата услуг предоставления газа |
|
3.6 |
Оплата услуг предоставления электроэнергии |
|
3.7 |
Оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения |
|
3.8 |
Оплата энергосервисных договоров (контрактов) |
|
3.9 |
Оплата услуг предоставления тепловой энергии |
|
* Численность работников, находившихся в отпуске без сохранения заработной платы за отчетный месяц. - 0 человек (плановое значение - 0 человек).
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Минкультуры РБ и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения государственным унитарным предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случаях установления в ходе проверок фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также недостижения плановых значений показателей результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение 10 рабочих дней со дня получения государственным унитарным предприятием соответствующего требования от Минкультуры РБ и (или) уполномоченных органов государственного финансового контроля.
В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее возврат осуществляется в полном объеме.
Сумма возврата субсидии за недостижение плановых значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.11, рассчитывается по формуле:
R = (1 - d1 / D1) х L + (1 - d2/ D2) x U,
где:
d1 - достигнутое значение результата "Доля работников государственного унитарного предприятия, которым заработная плата выплачена не ниже минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент";
D1 - плановое значение результата "Доля работников государственного унитарного предприятия, которым заработная плата выплачена не ниже минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент";
d2 - достигнутое значение результата "Доля фактически оплаченных коммунальных платежей в совокупном ежемесячном объеме коммунальных платежей, предъявленных государственному унитарному предприятию к оплате поставщиками коммунальных услуг, начиная с 1 апреля 2020 года" (если d2 50%, то при расчете суммы возврата субсидии значение d2 принимается равным 50%);
D2 - плановое значение результата "Доля фактически оплаченных коммунальных платежей в совокупном ежемесячном объеме коммунальных платежей, предъявленных государственному унитарному предприятию к оплате поставщиками коммунальных услуг, начиная с 1 апреля 2020 года".
4.3. В случае образования у государственного унитарного предприятия неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, государственное унитарное предприятие обязано в течение 7 рабочих дней после представления отчета о расходовании средств субсидии в письменной форме уведомить об этом Минкультуры РБ.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия Минкультуры РБ решения о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии государственному унитарному предприятию направляется соответствующее уведомление.
4.4. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в отношении которого Минкультуры РБ не принято решение о наличии потребности в указанных средствах, подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в течение 10 рабочих дней со дня получения государственным унитарным предприятием соответствующего требования Минкультуры РБ.
4.5. Государственное унитарное предприятие осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Минкультуры РБ по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
4.6. В случае отказа государственного унитарного предприятия от добровольного возврата в установленные сроки средств, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2020 г. N 269 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Кинотеатр "Родина" Республики Башкортостан на финансовое обеспечение части расходов, связанных с оплатой труда, включая начисления на выплаты по оплате труда, а также с оплатой коммунальных услуг, в связи с сокращением доходов в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Вступает в силу с 29 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 мая 2020 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 19 от 2 июля 2020 г., ст. 1015
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 декабря 2022 г. N 791
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2020 г. N 790
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2020 г. N 412
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.