Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства образования
и молодежной политики
Чувашской Республики
от 01.04.2020 N 620
(приложение N 4)
Порядок
формирования предметной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Чувашской Республике
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования предметной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Чувашской Республике (далее - ПК) разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. N 1274 "Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 г., регистрационный N 31534);
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 июня 2018 г. N 831 "Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 октября 2018 г., регистрационный N 52348);
приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный N 52953);
приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный N 52952);
инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
1.2. ПК создается в целях проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГИА).
2. Статусы экспертов ПК
2.1. По результатам прохождения квалификационных испытаний эксперту может быть присвоен один из следующих статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.
Ведущий эксперт - статус, присваиваемый председателю и, по усмотрению председателя ПК (при наличии соответствующих результатов квалификационного испытания), заместителю(-ям) председателя ПК, позволяющий осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников экзаменов, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников экзаменов в составе ПК, в том числе в качестве третьего эксперта.
Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников экзаменов (по назначению председателя ПК), участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе ПК.
2.2. Для присвоения эксперту того или иного статуса должно быть установлено соответствие его квалификации:
- требованиям к экспертам ПК, определенными порядком проведения ГИА;
- требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;
- требованиям к результатам квалификационного испытания;
- требованиям к согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.
3. Порядок проведения подготовки экспертов ПК
3.1. Для обеспечения единства подходов к оцениванию развернутых ответов участников экзаменов используется система согласования подходов к оцениванию (далее - система). Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников экзаменов осуществляются на федеральном и региональном уровнях.
На федеральном уровне система включает следующие мероприятия для экспертов, имеющих статус ведущих экспертов:
в рамках очных мероприятий с участием членов комиссий по разработке контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) обсуждение и выработку подходов к оцениванию типичных случаев, вызывающих затруднения у экспертов ПК при оценивании;
оценивание образцов экзаменационных работ в удаленном режиме;
анализ результатов оценивания.
На региональном уровне система включает следующие мероприятия:
внедрение согласованных на федеральном уровне подходов к оцениванию в процессе подготовки экспертов ПК (подготовка экспертов должна осуществляться под руководством специалистов, имеющих статус "ведущий эксперт", и включать практические занятия по оцениванию развернутых ответов участников экзаменов предыдущих лет);
обязательное проведение в течение не менее чем 60 минут оперативного согласования подходов к оцениванию ответов на каждое задание с развернутым ответом между экспертами ПК непосредственно перед проверкой работ, проводимого в день начала проверки развернутых ответов участников экзаменов или накануне после получения критериев оценивания развернутых ответов из Регионального центра обработки информации Чувашской Республики (далее - РЦОИ).
3.2. Подготовка экспертов ПК проводится в соответствии с образовательными программами и с использованием:
учебно-методических материалов для подготовки экспертов ПК, размещенных на официальном сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений";
образцов развернутых ответов участников экзаменов прошлых лет, предоставленных РЦОИ.
3.3. Организационно-технологическое обеспечение подготовки экспертов ПК осуществляет РЦОИ.
4. Квалификационные требования для присвоения статусов экспертам ПК
4.1. Статусы ведущего, старшего или основного эксперта присваиваются всем экспертам, включаемым в ПК (кроме председателя ПК), в зависимости от уровня квалификации эксперта.
Председателю ПК присваивается статус ведущего эксперта без участия в квалификационных испытаниях.
4.2. Для присвоения статуса "ведущий эксперт" необходим опыт работы в ПК или государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав ПК входит менее 10 человек. Экспертам, не назначенным заместителем председателя или председателем ПК и прошедшим квалификационные испытания с результатом, соответствующим статусу "ведущий эксперт", присваивается статус "старший эксперт".
Статусы "ведущий эксперт" и "старший эксперт" могут присваиваться только экспертам, имеющим опыт оценивания развернутых ответов участников экзаменов.
Для присвоения статуса "ведущий эксперт" опыт оценивания должен составлять не менее трех лет. Отсутствие опыта проверки допускается только для вновь организуемых ПК по иностранным языкам.
4.3. Значения показателей согласованности оценивания, определенные по результатам квалификационных испытаний, должны соответствовать следующим значениям.
Показатель: Процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов.
Предмет |
Максимальное значение показателя |
||
Ведущий эксперт |
Старший эксперт |
Основной эксперт |
|
Русский язык |
10% |
15% |
25% |
Иностранные языки | |||
Обществознание | |||
Литература | |||
Биология |
10% |
15% |
20% |
История | |||
Физика |
5% |
7% |
10% |
Химия | |||
Информатика и ИКТ | |||
География | |||
Математика |
1% |
5% |
7% |
Показатель: Процент заданий/критериев оценивания, расхождение в которых составило 2 и более балла по заданию/критерию оценивания.
Статус эксперта ПК |
Максимальное значение показателя |
Ведущий эксперт |
0 |
Старший эксперт |
0 |
5. Организация квалификационного испытания
5.1. Формат и порядок проведения квалификационных испытаний определяется образовательной программой дополнительного профессионального образования по подготовке экспертов ПК.
5.2. Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперту проводится ежегодно.
5.3. Информация о результатах квалификационного испытания и присвоенном экспертам статусе вносится в региональную информационную систему обеспечения проведения ГИА.
5.4. Квалификационное испытание может проводиться непосредственно в Интернет-системе дистанционной подготовки экспертов "Эксперт ЕГЭ".
5.5. Эксперты ПК, не прошедшие квалификационные испытания в текущем году, не допускаются к включению в состав ПК и не могут принимать участие в проверке развернутых ответов участников экзаменов в текущем году.
6. Анализ работ ПК
6.1. По окончании проведения ГИА и проверки экзаменационных работ участников экзаменов проводится анализ работы ПК.
6.2. Анализ работы ПК проводится на основании информации, предоставленной РЦОИ, а также Рособрнадзором и уполномоченными Рособрнадзором организациями.
6.3. В целях обеспечения проведения анализа работы ПК группе экспертов, анализирующих работу ПК, предоставляется доступ к КИМ на территории РЦОИ.
Экспертам ПК запрещается копировать и выносить из помещений, в которых осуществляется работа с КИМ, экзаменационные работы, критерии оценивания, КИМ.
Экспертам ПК запрещается разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.