Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Регламенту проведения
независимой оценки качества
дополнительных общеобразовательных
программ в Смоленской области
Экспертный лист
оценки дополнительной общеобразовательной программы
1. Общие сведения о дополнительной общеобразовательной программе:
Муниципальный район / городской округ ___________________________________
Образовательная организация / индивидуальный предприниматель ____________
_________________________________________________________________________
Название программы ______________________________________________________
Направленность программы ________________________________________________
Вид программы ___________________________________________________________
2. Результаты оценки дополнительной общеобразовательной программы:
N п/п |
Показатели оценки |
Балл |
Шкала оценки |
Оценка эксперта |
|
Критерий 1. Качество оформления дополнительной общеобразовательной программы | |||||
1.1. |
Программа оформлена в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) - письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
1.2. |
Структура программы содержит следующие разделы: титульный лист, пояснительная записка (направление, актуальность, педагогическая целесообразность, адресат программы, объем, сроки реализации, режим занятий, формы организации образовательного процесса и виды занятий, цель и задачи, планируемые результаты освоение программы) учебный план, содержание учебного плана, календарный учебный график, методическое обеспечение программы с указанием диагностического инструментария |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
1.3. |
Культура представления дополнительной общеобразовательной программы предполагает грамотность, доступность, логичность изложения программы, соответствует требованиям к техническому оформлению документов |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
Интегральное значение показателей критерия |
0-6 |
|
|
||
Критерий 2. Качество содержания дополнительной общеобразовательной программы | |||||
2.1. |
Титульный лист программы включает наименование органа исполнительной власти в сфере образования (Департамент Смоленской области по образованию и науке), наименование образовательной организации, грифы принятия и утверждения программы, наименование и направленность программы, возраст детей, срок реализации программы, Ф.И.О., должность автора-составителя / авторов - составителей программы, указание населенного пункта и года разработки программы |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
2.2. |
Актуальность программы предполагает учет государственного социального заказа, запросов детей и родителей (законных представителей), современных достижений в сфере науки, техники, искусства и культуры, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, иных медико-психолого-педагогических характеристик |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
- |
|
2.3. |
Цель формулируется с учетом содержания программы, отражает ее основную направленность и прогнозируемый обобщенный результат (личностные, метапредметные, предметные результаты); цель конкретизирована через задачи, обусловливающие поэтапное достижение поставленной цели |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
2.4. |
Планируемые результаты сформулированы с учетом цели программы как требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе занятий по программе, компетенциям и личностным качествам, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе (личностные, метапредметные, предметные результаты) |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
2.5. |
Учебный план содержит перечень разделов / модулей, указание трудоемкости (количество часов с выделением объема часов на изучение теории и практики), формы аттестации и контроля |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
2.6. |
В содержании учебного плана дано описание разделов / модулей по алгоритму: наименование раздела / модуля - перечень теоретических занятий - перечень практических занятий |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
2.7. |
Календарный учебный график включает месяц, темы занятий, количество часов, отводимых на их реализацию, формы занятий, формы контроля |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
2.8. |
Методическое обеспечение программы предусматривает информационное обеспечение, алгоритмы деятельности, контрольно-измерительные материалы |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
2.9. |
Целесообразность использования диагностического инструментария: диагностический инструментарий, представленный в программе, позволяет оценить степень освоения программы и уровень достижения прогнозируемых результатов |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
Интегральное значение показателей критерии |
0-18 |
|
|
||
Критерий 3. Доступность реализации дополнительной общеобразовательной программы для различных категорий обучающихся | |||||
3.1 |
Доступность дополнительной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (использование специального оборудования, технологий, методик преподавания и т.п.) |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
3.2. |
Доступность дополнительной общеобразовательной программы для детей, проявивших выдающиеся способности (использование специального оборудования, технологий, методик преподавания и т.п.) |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
3.3. |
Доступность дополнительной общеобразовательной программы для детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях (использование специального оборудования, технологий, методик преподавания и т.п.) |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
3.4. |
Доступность дополнительной общеобразовательной программы для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (использование специального оборудования, технологий, методик преподавания и т.п.) |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
Интегральное значение показателей критерия |
0-8 |
|
|
||
Критерий 4. Инновационная составляющая дополнительной общеобразовательной программы | |||||
4.1. |
Авторский стиль подачи содержания программы |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
4.2. |
Использование современных образовательных технологий, форм, методов, приемов обучения и воспитания |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
4.3. |
Использование сетевой формы, дистанционных образовательных технологий при реализации программы |
0-2 |
2 балла - соответствует полностью; 1 балл - соответствует частично; 0 баллов - не соответствует |
|
|
Интегральное значение показателей критерия |
0-6 |
|
|
||
Итого по всем критериям* |
38 б. |
|
|
* Примечание: для успешного прохождения общественной экспертизы автору / авторам дополнительной общеобразовательной программы необходимо набрать не менее 28 баллов.
3. Заключение эксперта _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата Подпись / ФИО/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.