Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 18.05.2020 N 368
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование планируемого размещения прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильной дороги общего пользования местного значения и заключение договора на прокладку, перенос, переустройство и (или) эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование планируемого размещения прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильной дороги общего пользования местного значения и заключение договора на прокладку, перенос, переустройство и (или) эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности осуществления муниципальной услуги по согласованию планируемого размещения прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильной дороги общего пользования местного значения и заключению договора на прокладку, перенос, переустройство и (или) эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения (далее - муниципальная услуга) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие прокладку, перенос, переустройство и (или) эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара.
Заявителями и лицами, выступающими от имени владельцев коммуникаций при взаимодействии с Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) в ходе предоставления муниципальной услуги, являются их представители и уполномоченные ими лица в соответствии с законом (далее - заявители).
Полномочия заявителя, не являющегося получателем муниципальной услуги, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
1.2. Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной услуги.
1.2.1. Информирование заявителей осуществляется Департаментом, осуществляющим функции по предоставлению муниципальной услуги.
Местонахождение Департамента: 443030, г. Самара, ул. Коммунистическая, д. 17А.
Время работы Департамента:
понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.18;
суббота, воскресенье - выходные дни;
телефон Департамента: +7 (846) 336-64-10;
e-mail: dgh@samadm.ru;
адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.dbe-samara.ru.
1.2.2. Информация о порядке, сроках и процедурах осуществления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в следующих формах:
устное индивидуальное консультирование заявителя специалистом Департамента;
консультирование в электронном виде;
консультирование посредством направления почтового сообщения;
консультирование по телефону.
По обращению заявителя Департамент обязан предоставить ему сведения о дате приема заявления и его регистрационном номере.
1.2.3. Устное индивидуальное консультирование заявителя специалистом Департамента происходит при непосредственном обращении заявителя в Департамент.
Время ожидания в очереди при устном индивидуальном консультировании не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
Устное индивидуальное консультирование каждого заявителя специалистом Департамента не может превышать 20 (двадцать) минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий устное индивидуальное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
1.2.4. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет: www.dbe-samara.ru;
размещения консультационно-справочной информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области uslugi.samregion.ru.
индивидуального консультирования путем направления сообщений по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет, Едином портале и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта Департамента, а также ресурсов Единого портала и портала государственных и муниципальных услуг Самарской области.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на адрес электронной почты Департамента. Датой поступления обращения является дата его регистрации в Департаменте как входящего обращения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, а также на бумажном носителе по почтовому адресу (в случае его указания в обращении) в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней с момента поступления обращения.
1.2.5. Консультирование посредством направления почтового сообщения осуществляется путем направления ответа на письменное обращение заинтересованного лица. Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня поступления письменного обращения. Датой поступления обращения является дата регистрации входящего обращения в Департамент.
1.2.6. Консультирование по телефону осуществляется при личном обращении заявителя посредством телефонной связи по следующему телефону: 8 (846) 3366779.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста Департамента, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 20 (двадцать) минут.
В том случае, если специалист Департамента, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, он может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для консультирования по телефону или для устного индивидуального консультирования.
1.2.7. На официальном сайте Департамента www.dbe-samara.ru размещаются следующие информационные материалы:
информация по вопросам предоставления муниципальной услуги;
текст Регламента с приложениями;
информация о месте нахождения и графике работы Департамента, справочный телефон Департамента, адрес электронной почты Департамента в сети Интернет;
график приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
тексты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Департамента по предоставлению муниципальной услуги;
образец заявления о выдаче проекта договора;
образец заявления о заключении договора;
перечень документов, представляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.2.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Согласование планируемого размещения прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильной дороги общего пользования местного значения и заключение договора на прокладку, перенос, переустройство и (или) эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения".
2.2. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
подготовка проекта договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги и технических требований и условий (подготовка изменений в технические требования и условия) на планируемую прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги и (или) придорожных полос автомобильной дороги (далее - проект договора, технические требования и условия);
отказ в подготовке проекта договора, технических требований и условий;
отказ в подготовке проекта договора должен содержать основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.8.1 Регламента;
заключение договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги и согласование документации на планируемую прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги и (или) придорожных полос автомобильной дороги (далее - договор и согласование документации);
отказ в заключении договора и согласовании документации;
отказ в заключении договора и согласовании документации должен содержать основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.8.2 Регламента.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию по собственной инициативе);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в части:
подготовки проекта договора, технических требований и условий составляет 30 (тридцать) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, оформленного согласно приложению N 1 к Регламенту, в Департаменте;
заключения договора и согласования документации составляет 30 (тридцать) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, оформленного согласно приложению N 2 к Регламенту, в Департаменте.
2.4.1. Срок действия технических требований и условий в части прокладки, переноса или переустройства инженерной коммуникации составляет 1 (один) год со дня их подготовки.
2.4.2. Срок действия согласованной документации составляет 1 (один) год со дня ее согласования.
2.4.3. Срок действия договора на прокладку, перенос, переустройство и (или) эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги составляет период эксплуатации инженерной коммуникации, если иное не указано в договоре.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования";
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги";
СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы";
СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
постановление Администрации городского округа Самара от 22.09.2014 N 1441 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.1.1. Для подготовки проекта договора, технических требований и условий заявителю необходимо направить в Департамент:
заявление о выдаче технических требований и условий (о внесении изменений в технические требования и условия) на планируемую прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги и (или) придорожных полос автомобильной дороги и подготовке проекта договора на планируемую прокладку, перенос, переустройство и (или) эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление о выдаче (о внесении изменений) технических требований и условий и проекта договора);
схему размещения инженерной коммуникации, позволяющую определить планируемое место расположения инженерной коммуникации относительно автомобильной дороги (направляется в случае вновь устраиваемой коммуникации);
топографическую съемку с обозначением на ней инженерной коммуникации с каталогами координат в масштабе 1:500.
2.6.1.2. Для заключения договора и согласования документации заявителю необходимо направить в Департамент:
заявление о заключении договора и согласовании документации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (далее - заявление о заключении договора и согласовании документации);
проектную документацию на устройство инженерной коммуникации (направляется в случае вновь устраиваемой коммуникации);
подписанный владельцем коммуникации договор на планируемую прокладку, перенос, переустройство и (или) эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги.
2.6.2. Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются Главным управлением в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, отсутствуют.
2.6.3. Указанные в пунктах 2.6.1.1-2.6.1.2 Регламента заявления заполняются с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво, чернилами синего цвета. Формы заявлений можно получить в Департаменте, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1.1-2.6.1.2 Регламента, могут быть поданы в Департамент:
лично заявителем;
в письменном виде по почте;
в электронной форме по электронной почте (при наличии электронной цифровой подписи).
Департамент не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов отсутствуют.
2.7.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части подготовки проекта договора и технических требований и условий является:
наличие в заявлении и в других представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
предоставление документов, исполненных карандашом, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
представление неполного комплекта требуемых документов;
планируемое размещение прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильной дороги местного значения в городском округе Самара влечет за собой ухудшение качественных характеристик элементов автомобильной дороги;
получение от Департамента градостроительства городского округа Самара в рамках межведомственного взаимодействия информации об отсутствии полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения, установленной утвержденной документацией по планировке территории, на территории, на которой планируется размещение прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части заключения договора и согласования документации является:
наличие в заявлении и в других представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
предоставление документов, исполненных карандашом, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
представление неполного комплекта требуемых документов;
отказ владельца коммуникаций от подписания договора на прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги той инженерной коммуникации, на прокладку, перенос, переустройство и (или) эксплуатацию которой были выданы технические требования и условия;
несоответствие разработанной документации на прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию требованиям технических требований и условий;
2.9. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 (одного) рабочего дня.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего от заявителя в Департамент в письменной форме на личном приеме, не должна превышать 1 (одного) рабочего дня после его поступления в Департамент.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в Департамент в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ожидания приема заявителей, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Места, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.2.2 настоящего административного регламента.
Центральный вход в Департамент и вход в Департамент с торца здания со стороны ул. Базарной оборудуются информационными табличками (вывесками) с использованием укрупненного шрифта, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
Вход в Департамент с торца здания со стороны ул. Базарной оборудуется кнопкой вызова персонала, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Стол для обслуживания инвалидов размещается в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается сопровождение и оказание помощи на объектах социальной инфраструктуры. Специалисты Департамента должны обеспечивать оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в очередном порядке. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов 1 и 2 групп, льготных категорий граждан используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию, получить готовые документы вне основной очереди.
Заявители - льготные категории граждан, ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды 1 и 2 групп предъявляют сотруднику, осуществляющему прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
предоставление полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество заявителей, которым услуга оказана в установленные сроки;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги Департаментом включает в себя следующие административные процедуры:
В части выдачи технических требований и условий и проекта договора:
прием и регистрация заявления о выдаче (о внесении изменений) технических требований и условий и проекта договора;
рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов и принятие решения о подготовке проекта договора и технических требований и условий;
регистрация и вручение или направление заявителю 2 (двух) экземпляров проекта договора и технических требований и условий или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В части заключения договора и согласования документации:
прием и регистрация заявления о заключении договора и согласовании документации;
рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов и принятие решения о заключении договора и согласовании документации;
подготовка письма в адрес заявителя за подписью заместителя руководителя Департамента - руководителя управления развития, реконструкции и ремонта Департамента (далее - заместитель руководителя Департамента - руководитель управления) о согласовании документации и заключении договора или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
регистрация и вручение или направление заявителю решения о заключении договора и согласовании документации либо подготовка уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче (о внесении изменений) технических требований и условий и проекта договора.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемыми к нему согласно пункту 2.6.1.1 Регламента документами в Департамент.
3.2.2. Регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет должностное лицо отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан Департамента (далее - регистратор).
Регистратор осуществляет:
регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота Департамента.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 (один) рабочий день с момента поступления в Департамент поданного заявителем заявления.
3.2.3. Критерием принятия решения является представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о выдаче (о внесении изменений) технических требований и условий и проекта договора в системе электронного документооборота Департамента.
3.3. Рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов и принятие решения о подготовке проекта договора и технических требований и условий.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления о выдаче (о внесении изменений) технических требований и условий и проекта договора в системе электронного документооборота Департамента, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, является специалист управления развития, реконструкции и ремонта Департамента, уполномоченный на проверку оформления и комплектности представленных заявителем документов требованиям действующего законодательства.
3.3.3. Исполнителем осуществляются следующие административные действия:
рассмотрение поданного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов с целью выявления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
направление запроса в Департамент градостроительства городского округа Самара в рамках межведомственного взаимодействия запроса о наличии (отсутствии) полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения, установленной утвержденной документацией по планировке территории, на территории, на которой планируется размещение прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций.
принятие решения о подготовке проекта договора и технических требований и условий или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
обеспечение уведомления заявителя посредством телефонной связи о предоставлении муниципальной услуги;
обеспечение подготовки отказа в письменной форме в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Критерием принятия решения о предоставлении услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Уведомление об отказе в подготовке проекта договора, технических требований и условий должно быть мотивированным и содержать указание на основание (-я) отказа, предусмотренное (-ые) пунктом 2.8.1 Регламента.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
извещение посредством телефонной связи заявителя о предоставлении муниципальной услуги, о необходимости прибыть и получить проект договора и технических требований и условий;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 28 (двадцать восемь) дней с момента поступления документов в Департамента.
3.4. Вручение заявителю 2 (двух) экземпляров проекта договора и технических требований и условий либо вручение (или направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подготовка исполнителем 2 (двух) экземпляров проекта договора и технических требований и условий или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Регистрацию 2 (двух) экземпляров проекта договора и технических требований и условий осуществляет исполнитель в журнале регистрации договоров и технических требований и условий.
Регистрацию уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляет регистратор с присвоением ему исходящего регистрационного номера посредством системы электронного документооборота Департамента.
3.4.3. Способом фиксации результата административной процедуры является:
регистрация 2 (двух) экземпляров проекта договора и технических требований и условий исполнителем в журнале регистрации договоров и технических требований и условий;
регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистратором с присвоением ему исходящего регистрационного номера посредством системы электронного документооборота Департамента.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента:
в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги - подписания договора и технических требований и условий;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Прием и регистрация заявления о заключении договора и согласовании документации.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемыми к нему согласно пункту 2.6.1.2 Регламента документами в Департамент.
3.5.2. Регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет регистратор.
Регистратор осуществляет регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота Департамента.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 (одного) рабочего дня с момента поступления в Департамент поданного заявителем заявления.
3.5.3. Критерием принятия решения является представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Результатом административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация заявления о заключении договора на прокладку, перенос, переустройство и (или) эксплуатацию инженерной коммуникации в границах полосы отвода автомобильной дороги и согласовании документации в системе электронного документооборота Департамента.
3.6. Рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов и принятие решения о заключении договора и согласовании документации.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления о заключении договора на прокладку, перенос, переустройство и (или) эксплуатацию инженерной коммуникации в границах полосы отвода автомобильной дороги и согласовании документации с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.2 Регламента.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, является исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления документов в Департамент.
3.6.3. Исполнителем осуществляются следующие административные действия:
рассмотрение поданного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов с целью выявления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о заключении договора и согласовании документации либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
обеспечение подготовки письма в адрес заявителя за подписью заместителя руководителя Департамента - руководителя управления развития, реконструкции и ремонта Департамента (далее - заместитель руководителя Департамента - руководитель управления) о согласовании документации и заключении договора или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Уведомление об отказе в заключении договора и согласовании документации должно быть мотивированным и содержать указание на основание отказа, предусмотренное пунктом 2.8.2 Регламента.
3.6.6. Результатом административной процедуры является подготовка письма в адрес заявителя за подписью заместителя руководителя Департамента о согласовании документации и заключении договора или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Регистрация и вручение или направление заявителю письма о согласовании документации и заключении договора или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является предоставление исполнителем регистратору подписанного заместителем руководителя Департамента письма о согласовании документации и заключении договора или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Регистрацию письма о согласовании документации и заключении договора или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота Департамента с присвоением ему исходящего регистрационного номера осуществляет регистратор.
3.7.3. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письма о согласовании документации и заключении договора или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота Департамента с присвоением ему исходящего регистрационного номера.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента предоставления исполнителем регистратору письма о согласовании документации и заключении договора или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется заместителем руководителя Департамента.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов городского округа Самара, положений Регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом руководителя Департамента формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в адрес руководителя Департамента индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении требований законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, а также настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
6) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока для устранения таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент. Жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые руководителем Департамента, подаются на имя Главы городского округа Самара, первого заместителя главы городского округа Самара, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента подаются на имя руководителя Департамента.
Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа Самара, Единого портала государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru либо регионального портала государственных и муниципальных услуг - http://pgu.samara.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме лично и (или) направить жалобу по почте по следующим адресам:
по местонахождению Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара: г. Самара, ул. Коммунистическая, 17А;
по почте: почтовый адрес Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара: 443030, г. Самара, ул. Коммунистическая, 17А;
по электронной почте: электронный адрес: dgh@samadm.ru.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обжалования и рассмотрения жалобы.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
5.2.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресовке жалобы.
Жалоба заявителя составляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту и должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также в иных формах;
в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Департамент незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.4 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.2.4 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.2.4 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Первый заместитель главы |
В.А. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.