Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 8 декабря 2020 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Тульской области от 3 декабря 2020 г. N 82
Приложение N 1
к приказу
от 18 мая 2020 г. N 27
Методика оценки
эффективности деятельности управляющих организаций по управлению
многоквартирными домами на территории Тульской области
3 декабря 2020 г.
N |
Название критерия оценки деятельности управляющей компании |
Макс, знач. |
Мин. знач. |
Расчет и распределение баллов |
||||
1. Устойчивость развития управляющей организации | ||||||||
1 |
Задолженность перед ресурсоснабжающими и специализированными организациями |
5 |
-5 |
В зависимости от суммы непогашенной задолженности УО перед ресурсоснабжающими организациями, подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами либо актами сверки, подписанными обеими сторонами и не погашенными по состоянию на первое число анализируемого квартала, начисляются либо вычитаются баллы: |
||||
задолженность отсутствует - 5 баллов; | ||||||||
задолженность составляет 5% и менее от размера средств, собранных управляющей компанией с жителей за содержание жилья в течение 12 месяцев, предшествующих дате окончания канализируемого квартала - 1 балл; | ||||||||
задолженность составляет от 5 до 10% от размера средств, собранных управляющей компанией с жителей за содержание жилья в течение 12 месяцев, предшествующих дате окончания канализируемого квартала - 3 балла; | ||||||||
задолженность составляет более чем 10% от размера средств, собранных управляющей компанией с жителей за содержание жилья в течение 12 месяцев, предшествующих дате окончания канализируемого квартала - 5 баллов. | ||||||||
2 |
Динамика погашения задолженности перед ресурсоснабжающими и специализированными организациями |
15 |
-2 |
Оценивается изменение размера задолженности в процентах за анализируемый квартал (при расчете 100% составляет размер задолженности на конец предыдущего квартала: |
||||
уменьшение на 10% баллов; и более - 15 | ||||||||
уменьшение от 5 до баллов; 10% - 12 | ||||||||
уменьшение от 2 до 4 - 10 баллов; | ||||||||
уменьшение до 2% включительно -5 баллов; | ||||||||
размер задолженности не изменился - 0 баллов; | ||||||||
размер задолженности увеличился - 2 балла. | ||||||||
3 |
Собираемость платежей от населения |
5 |
0 |
Оценивается как соотношение размера выставленных жителям в платежных документах сумм к оплате в течение анализируемого квартала и суммы оплаченных жителями средств в течение квартала: |
||||
собираемость 95 баллов; | ||||||||
собираемость от 80% включительно | ||||||||
собираемость от 80% включительно % и выше и до 95% - 2 балла; | ||||||||
собираемость от 60% включительно и до 80% - 1 балл; | ||||||||
собираемость менее 60% - 0 баллов | ||||||||
4 |
Расторжение договоров управления МКД в течение анализируемого квартала |
0 |
-5 |
В процентах рассчитывается уменьшение количества МКД, находящихся в управлении организации на начало и конец анализируемого квартала (количество МКД на конец предыдущего квартала - 100%): |
||||
количество МКД не сократилось, договоры управления не расторгались - 0 баллов; | ||||||||
сокращение от 10% включительно и менее -1 балл; | ||||||||
сокращение от 20% включительно и до 10% - 3 балла; | ||||||||
сокращение более чем на 20% - 5 баллов. | ||||||||
5 |
Наличие/отсутствие задолженности по заработной плате |
0 |
-5 |
В зависимости от отсутствия либо наличия задолженности по заработной плате на дату окончания анализируемого квартала присваиваются следующие баллы: |
||||
при отсутствии задолженности - 0 баллов; | ||||||||
при задолженности за период месяца и менее - 2 балла; | ||||||||
при задолженности за период свыше месяца - 3 балла; | ||||||||
при задолженности за период 2 месяца и более - 5 баллов. | ||||||||
6 |
Техническая оснащенность управляющей организации |
7 |
0 |
Оценка осуществляется в зависимости от наличия в собственности либо на ином вещном праве(долговременная, более чем на срок 1 года аренда, лизинг, пользование) у организации оснащения или техники - при наличии указанного ниже вида выставляется дополнительный балл в общей оценке по данному критерию: |
||||
автовышка - 2 балла; | ||||||||
снегоуборочная техника на базе автомашины или трактора - 2 балла; | ||||||||
летняя подметально-уборочная техника на базе автомашины или трактора - 1 балл; | ||||||||
производственно-ремонтная база (мастерские, ремонтные цеха, складские помещения) - 1 балл; | ||||||||
оборудование для поддержания работы систем жизнеобеспечения МКД при отключении ресурсов (электрогенератор, тепловые пушки и т.д.) - 1 балл. | ||||||||
7 |
Период осуществления управляющей организацией деятельности по управлению многоквартирными домами |
|
0 |
За каждый календарный год фактического осуществления деятельности начисляется 1 балл (в случае превышения 5-летнего стажа работы управляющей организации выставляется количество баллов в размере 5). Дополнительно присваиваются баллы в случае ежегодного управления МКД со значительным сроком эксплуатации за каждый год управления (без учета текущего года, максимально учитываемый период - 3 года): |
||||
МКД с годом постройки до 1960 года включительно составляли 40% и более от общего числа МКД, находящихся в управлении управляющей организации - по 2 балла за каждый год управления; | ||||||||
МКД с годом постройки до 1980 года включительно и позднее 1960 составляли 40% и более от общего числа МКД, находящихся в управлении управляющей организации - по 1 баллу за каждый год управления. | ||||||||
8 |
Наличие либо отсутствие производства по делу о несостоятельности (банкротстве) управляющей организации |
0 |
-5 |
При наличии в анализируемом квартале в производстве арбитражного суда дела о несостоятельности (банкротстве) управляющей организации выставляется минимальный балл - 5. |
||||
2. Критерии оценки качества выполнения управляющей организацией обязательств по содержанию общедомового имущества | ||||||||
9 |
Количество протоколов общего собрания собственников, содержащих признаки ничтожности, подтвержденные решением суда о признании протокола недействительным или постановлением о возбуждении уголовного дела в течение 12 месяцев, предшествовавших дате окончания квартала |
0 |
|
За каждый протокол общего собрания собственников, направленный в ГЖИ управляющей организацией, решения по которым признаны судом недействительными в связи с неподтверждением подлинности подписей собственников помещений в МКД вычитается 5 баллов. |
||||
10 |
Обоснованные жалобы жителей |
15 |
0 |
Рассчитывается как процентное отношение количества обоснованных (обоснованной считается жалоба, в ходе рассмотрения которой сведения о ненадлежащем выполнении обязательств или нарушении требований к содержанию общедомового имущества управляющей организацией подтвердились) жалоб граждан на работу управляющих компаний (Кобр), в части поступивших в Инспекцию прямо либо через иные органы власти в течение квартала, к общей площади обслуживаемого жилищного фонда, находящегося в управлении (S) (%): K=Ko6p/S*100%. В зависимости от значения показателя (К) присваиваются следующие баллы: |
||||
отсутствие жалоб |
15 |
|||||||
Менее 0,005 |
12 |
|||||||
0,005-0,014 |
10 |
|||||||
0,015-0,029 |
8 |
|||||||
0,03-0,049 |
5 |
|||||||
0,05-0,08 |
3 |
|||||||
Более 0,08 |
0 |
|||||||
11 |
Постановления о привлечении к административной ответственности |
10 |
0 |
В зависимости от количества факторов административных наказаний (предупреждение, штраф и т.д.), вынесенных в отношении управляющей организации должностных лиц правонарушение в сфере жилищных отношении, совершенное выявленное в течение анализируемого и предыдущего кварталов) присваиваются следующие баллы: |
||||
отсутствие постановлений |
10 |
|||||||
1 постановление |
8 |
|||||||
2 постановления |
6 |
|||||||
3 постановления |
4 |
|||||||
4 постановления |
2 |
|||||||
5 постановлений и более |
0 |
|||||||
12 |
Средний показатель эксплуатации жилого фонда в зависимости от года постройки |
10 |
0 |
Количество баллов рассчитывается путем суммирования исчисляемых в годах периодов эксплуатации МКД от года постройки, находящихся в управлении организации на дату окончания анализируемого квартала, и деления на количество указанных МКД. Периоды эксплуатации отсчитываются от года постройки, указанного в ГИС ЖКХ: |
||||
Средний показатель |
балл |
|||||||
0-10 |
0 |
|||||||
10-20 |
2 |
|||||||
20-30 |
4 |
|||||||
30-40 |
6 |
|||||||
40-50 |
8 |
|||||||
Более 50 |
10 |
|||||||
13 |
Эффективность работы управляющей организации по оперативному решению вопросов содержания общедомового имущества |
3 |
0 |
Определяется как соотношение количества исполненных заявок, поступивших через систему ЕДС ГЖИ ТО в течение анализируемого квартала, и количества поступивших в ГЖИ обоснованных обращений неисполнении управляющей организацией своих обязанностей по содержанию общедомового имущества в указанный период: |
||||
имеются исполненные в установленном порядке заявки в ЕДС либо заявки не поступали, при этом обращения отсутствуют, - 3 балла; | ||||||||
количество заявок в ЕДС больше количества обращений или равно ему - 2 балла; | ||||||||
количество заявок в ЕДС меньше количества поступивших жалоб - 1 балл; | ||||||||
отсутствие заявок в ЕДС при наличии обращений - 0 баллов. | ||||||||
14 |
Направленность работы на улучшение состояния общедомового имущества |
10 |
2 |
Показатель рассчитывается как удельный вес в процентах средств, израсходованных в течение анализируемого квартала на улучшение состояния общедомового имущества в объеме средств, полученных от жителей в качестве платежей за содержание жилья в анализируемом квартале (затраченные средства, деленные на полученные от жителей, умноженные на 100). При определении размера затраченных средств не учитываются затраты на мероприятия и работы, не связанные с улучшением состояния МКД (опрессовка системы ЦО, обслуживание ВДГО, лифтов, диагностические мероприятия, проектирование, оплата заключений специалистов и т.п.). В зависимости от удельного веса присваиваются баллы: |
||||
50% включительно и более - 10 баллов; | ||||||||
от 40% включительно и до 50% - 8 баллов; | ||||||||
от 30% включительно и до 40% - 6 баллов; | ||||||||
от 20% включительно и до 30% - 4 балла;. | ||||||||
менее 20% - 2 балла. | ||||||||
15 |
Качество работы управляющей организации по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в очагах распространения коронавирусной инфекции |
3 |
- |
Показатель рассчитывается следующим образом: |
||||
- за каждое невыполненное предписание о дезинфекции, выданное управляющей компании органом Роспотребнадзора в течение анализируемого квартала вычитается 5 баллов; - к показателю прибавляется сумма баллов, которая определяется в зависимости от процентного отношения количества исполненных надлежащим образом предписаний органа Роспотребнадзора о дезинфекции подъезда к общей площади обслуживаемого жилищного фонда, находящегося в управлении (при отсутствии выполненных предписаний баллы в данной части показателя не начисляются): | ||||||||
0,08 и более |
3 балла |
|||||||
от 0,04 включительно до 0,08 |
2 балла |
|||||||
менее 0,04 |
1 балл |
|||||||
16 |
Обеспечение надлежащего санитарного состояния мест общего пользования в МКД в период действия режима повышенной готовности |
0 |
|
При оценке по данному критерию учитываются выявленные нарушения в части уборки и обеспечения надлежащего санитарного состояния подъездов в МКД в анализируемом квартале. За каждое нарушение вычитается 5 баллов. Нарушением считается зафиксированный сотрудником ГЖИ ТО либо иного уполномоченного органа факт неисполнения УК лицензионных требований или обязательств по договору обслуживания по уборке и обработке МОП в одном МКД, по которому составлен протокол об административном правонарушении. |
||||
17 |
Качество работы управляющей организации в части дезинфекции и обработки контактных поверхностей в МОП дезинфицирующими средствами в течение анализируемого квартала |
0 |
|
За каждое подтвержденное сообщение вычитается 1 балл. В качестве сообщений учитывается информация, содержащаяся в обращениях граждан, письмах органов власти, местного самоуправления и организаций, поступившая на телефон ГЖИ ; Тульской области, телефон доверия Губернатора Тульской области, заявках, направленных через ЕДС ГЖИ ТО, сообщениях на порталах ГЖИ ТО, "Открытый регион 71", размещенная в СМИ, о непроведении управляющей организацией обработки контактных поверхностей в МОП дезинфицирующими средствами в течение анализируемого квартала. |
||||
3. Раскрытие информации управляющей организацией, взаимодействие с жителями и надзорным органом | ||||||||
18 |
Оценка исполнения управляющей организацией требований законодательства о размещении информации в ГИС ЖКХ (государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства) |
11 |
0 |
В зависимости от соблюдения требований по размещению информации о деятельности в ГИС ЖКХ по состоянию на дату окончания анализируемого квартала начисляются следующие баллы путем сложения баллов за каждую группу указанных ниже сведений (баллы начисляются при размещении в полном объеме по всем МКД, находящимся в управлении): |
||||
размещение платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг за период анализируемого квартала (фиксируется размещение платежных документов, подлежащих размещению в системе ГИС ЖКХ в анализируемом квартале); |
2 |
|||||||
п. 3.4 Раздела 10 Приказа 114 Информация о периодичности и(или)сроках оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (план работ); |
2 1 |
|||||||
п. 3.5 Раздела 10 Приказа 114 Информация о качестве оказанных услуг, выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг, выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (размещение актов выполненных работ в текущему году, |
2 1 |
|||||||
произведенных УК в соответствии с размещенным планом работ, при наличии подписи собственника, уполномоченного на подписание актов, либо председателя Совета МКД и подписи руководителя УК); |
|
|||||||
п. 3.6 Раздела 10 Приказа 114 Информация о договорах на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, заключенных со специализированными организациями; |
2 |
|||||||
размещение основной актуальной информации об организации, осуществляющей управление МКД (ФИО руководителя, адрес юридического лица и др. в соответствии с данными ЕГРЮЛ, численность сотрудников, при наличии размещенных в системе ГИС ЖКХ договоров подряда на выполнение работ); |
2 |
|||||||
размещение информации о размере платы на содержание и ремонт общего имущества МКД. |
1 |
|||||||
19 |
Уровень информационного взаимодействия управляющей организации с ГЖИ ТО в период квартала (запросы ГЖИ ТО, связанные с прохождением режима повышенной готовности управляющими компаниями (собираемость, проведение дезинфекции, собираемость платежей, вакцинация, размещение информационных материалов профилактики заболевания COVID-19 и др.) и погодными условиями (уборка снега и наледи и др.) |
10 |
0 |
Рассчитывается как удельный вес направленных ГЖИ ТО управляющей организации в запросов о предоставлении информации, связанной с проведением мероприятий и работ, направленных на противодействие распространению инфекции и иных мероприятий, а также других запрашиваемых сведений к количеству отвеченных запросов. В зависимости от значения показателя присваиваются следующие баллы: |
||||
100% |
10 |
|||||||
менее 100% но более 50% |
5 |
|||||||
более 0% но менее 50% |
2 |
|||||||
0% |
0 |
|||||||
20 |
Степень организации информационного и оперативного взаимодействия управляющей организации с жителями |
3 |
0 |
Баллы начисляются в зависимости от наличия и функционирования приведенных ниже способов организации взаимодействия с жителями: |
||||
- наличие общедомовых чатов с участием управляющей организации не менее чем по 50% от общего количества МКД, находящихся в управлении на дату окончания анализируемого квартала; либо использование СМС-рассылок (push-уведомлений) жителям по вопросам жизнедеятельности не менее чем половины от находящихся в управлении МКД - 1 балл; | ||||||||
участие УК в медийном пространстве (систематическое общение с жителями в социальных сетях от имени компании, постоянное обновление новостного контента на сайте управляющей организации; не реже чем ежедневно), освещение текущей работы управляющей организации в СМИ (печатные, электронные, телевидение) в течение анализируемого квартала (негативная информация об УК не учитывается) - 1 балл; | ||||||||
проведение в анализируемом квартале досуговых и иных совместных мероприятий с жителями (праздник двора, конкурс детского творчества и т.д.) - 1 балл. | ||||||||
21 |
Внедрение и реализация дополнительных сервисов для жителей, не предусмотренных Минимальным перечнем работ и услуг |
1 |
0 |
Дополнительный балл начисляется по данному критерию в случае реализации управляющей организацией мероприятий и работ, не предусмотренных Минимальным перечнем работ и услуг, направленных на улучшение взаимодействия жителей и управляющей организации, повышение уровня комфортности проживания, оказание помощи и содействия жителям (услуги клининга в квартирах, вакцинация, снабжение средствами индивидуальной защиты и т.д.). |
||||
22 |
Осуществление работы по благоустройству придомовых территорий |
4 |
0 |
Дополнительный балл начисляется по данному критерию в случае реализации управляющей организацией мероприятий и работ, не предусмотренных Минимальным перечнем работ и услуг, направленных на улучшение взаимодействия жителей и управляющей организации, повышение уровня комфортности проживания, оказание помощи и содействия жителям (услуги клининга в квартирах, вакцинация, снабжение средствами индивидуальной защиты и т.д.). Поощрительные баллы начисляются при наличии следующих работ по благоустройству и озеленению: |
||||
проведение в анализируемом квартале ремонтных работ, в результате которых на придомовых территориях отсутствует неисправное игровое оборудование - 1 балл; | ||||||||
- озеленение (высадка деревьев и кустарников) на придомовой территории не менее чем половины МКД, находящихся в управлении, в течении 6 месяцев, предшествующих дате окончания анализируемого квартала - 1 балл; | ||||||||
установка новых малых архитектурных форм на придомовых территориях не менее чем на 5% количества МКД, находящихся в управлении, в течении 12 месяцев, предшествующих дате окончания анализируемого квартала - 2 балла. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.