УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федеральной службы по
экологическому, технологическому и
атомному надзору
A.B. Алёшин
"27" октября 2017 г.
Дата размещения в федеральной
информационной системе стратегического планирования
"__" _______ 2017 г.
План
деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016 - 2021 годы
1. Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения Ростехнадзора
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2015 г. N 19), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
Ростехнадзор является:
уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);
уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);
органом государственного горного надзора;
органом федерального государственного энергетического надзора;
органом федерального государственного строительного надзора;
регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности, Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.
Ростехнадзор осуществляет полномочия в части, касающейся функций в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации, обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, является органом, уполномоченным осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти государств, являющихся заказчиками сооружения по российским проектам объектов использования атомной энергии, по вопросам развития национальных систем регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях, включая развитие нормативной правовой базы, систем лицензирования и надзора в указанной области, а также по вопросам организации подготовки персонала органов регулирования ядерной и радиационной безопасности этих государств.
В соответствии с принятыми законодательными и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на Ростехнадзор дополнительно возложены полномочия по выполнению функций и задач:
по осуществлению контроля за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике");
по администрированию доходов федерального бюджета, закрепленных за Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (лицензионные сборы, штрафы и др.) в соответствии с федеральными законами о принятии федерального бюджета на следующий за отчетным год и плановый период;
в области надзора (контроля) и регулирующей деятельности по обеспечению биологической и химической безопасности Российской Федерации (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации");
по осуществлению государственного надзора в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1202 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций");
по осуществлению мероприятий, связанных с реализацией Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2005 г. N 2237-р);
по участию в разработке технических регламентов с учетом требований Федерального закона Российской Федерации 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в соответствии с ежегодно уточняемой программой разработки технических регламентов, утверждаемой распоряжениями Правительства Российской Федерации.
2. Сведения о целях и задачах деятельности Ростехнадзора в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках)
Основными направлениями деятельности Ростехнадзора в планируемый период по реализации подпрограммы "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 (далее - Подпрограмма), являются:
1) достижение запланированных значений показателей (индикаторов), характеризующих степень достижения цели и решения задач Подпрограммы;
2) выполнение основных мероприятий Подпрограммы:
обеспечение проведения технологического надзора и федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
осуществление международного сотрудничества в установленной сфере деятельности, направленного на совершенствование государственного регулирования технологической безопасности и безопасности
при использовании атомной энергии в мирных целях;
обеспечение реализации подпрограммы (эффективная организация управления Подпрограммой; полная, объективная, оперативная и систематизированная информация о ходе реализации мероприятий Подпрограммы, достижении запланированных показателей подпрограммы, качестве предоставления государственных услуг; разработка и внедрение механизма дистанционного надзора за опасными производственными объектами; создание системы прогнозирования, выявления, анализа и оценки риска аварий на опасных объектах, надежности систем обеспечения технологической безопасности, управления рисками).
Количественно ход реализации Подпрограммы характеризуется достижением целевых значений по следующим показателям:
выполнение плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора;
выполнение плана международного сотрудничества Ростехнадзора;
снижение риска возникновения аварий на поднадзорных Ростехнадзору опасных производственных объектах (к среднему значению за 2011 - 2013 годы);
доля застрахованных опасных производственных объектов (от общего количества поднадзорных Ростехнадзору опасных производственных объектов);
доля автоматизированных государственных услуг и функций в общем объеме государственных услуг и функций, на осуществление которых уполномочен Ростехнадзор;
уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором;
время ожидания в очереди при обращении заявителя в Ростехнадзор для получения государственных услуг;
доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, в электронной форме;
среднее число обращений в Ростехнадзор представителей бизнес-сообщества для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
3. Публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне
Публичная декларация целей и задач Ростехнадзора на 2016 год рассмотрена и одобрена на заседании Общественного совета при Ростехнадзоре, состоявшемся 03 февраля 2016 г..
Публичная декларация целей и задач Ростехнадзора на 2017 год рассмотрена и одобрена на заседании Общественного совета при Ростехнадзоре, состоявшемся 31 января 2017 г., и размещена в подразделе "Реализация принципов и механизмов Открытого правительства" раздела "Открытый Ростехнадзор" на официальном сайте Ростехнадзора. В ней определены следующие цели:
1) совершенствование контрольно-надзорных функций и процедур в сфере деятельности Ростехнадзора.
Задачами в данной области являются:
внедрение риск-ориентированного подхода в сфере федерального государственного энергетического надзора;
введение института общественных инспекторов, привлекаемых к контрольно-надзорной деятельности в рамках федерального государственного энергетического надзора; законодательное урегулирование вопросов допуска в эксплуатацию энергоустановок;
разработка сводного паспорта реализации проектов стратегического направления "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Ростехнадзоре;
2) совершенствование системы государственного регулирования в установленной сфере деятельности.
Задачами в данной области являются:
установление особенностей регулирования промышленной безопасности опасных производственных объектов при проведении сварочных работ;
совершенствование регулирования безопасности при использовании атомной энергии;
утверждение федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;
утверждение федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
3) реализация международного сотрудничества, направленного на совершенствование государственного регулирования в сфере обеспечения технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях.
Задачами в данной области являются:
участие в заседании Межгосударственного совета по промышленной безопасности (МСПБ);
подготовка к подписанию Меморандума о взаимопонимании между Ростехнадзором и Агентством по регулированию ядерной энергии Республики Индонезия о сотрудничестве в области регулирования радиологической и ядерной безопасности;
участие в мероприятиях проекта ЕЭК ООН "Укрепление промышленной безопасности в странах Центральной Азии посредством имплементации и присоединения к Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий".
4) повышение открытости, качества и гражданского контроля функций Ростехнадзора.
Задачами в данной области являются:
проведение мероприятий, направленных на повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
составление перечней типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Ростехнадзора;
разработка руководств по безопасности, содержащих разъяснения требований и рекомендации по их применению, а также методологию анализа риска.
4. Перечень документов стратегического планирования, по которым Ростехнадзор является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности Ростехнадзора в планируемый период по их реализации
Основным документом стратегического планирования, по которому Ростехнадзор является ответственным исполнителем (соисполнителем), является подпрограмма "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300.
Ожидаемыми результатами деятельности Ростехнадзора по реализации данной подпрограммы в планируемый период являются:
обеспечение эффективного нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности, в том числе отсутствие дублирующих и избыточных способов государственного регулирования;
постоянное и эффективное обеспечение необходимого уровня безопасности поднадзорных объектов организациями, обеспечивающими их эксплуатацию;
снижение риска аварий на опасных объектах;
повышение степени открытости информации о состоянии сферы обеспечения безопасности поднадзорных объектов.
Кроме того, Ростехнадзор в рамках установленной компетенции участвует в реализации следующих документов стратегического планирования:
Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные Президентом Российской Федерации от 1 марта 2012 г. N Пр-539;
государственная программа "Развитие атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2014 г. N 506-12;
федеральная целевая программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. N 1248;
Программа развития угольной промышленности России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. N 1099-р.
5. Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает Ростехнадзор для реализации документов стратегического планирования
Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Организационная структура Ростехнадзора включает 16 структурных подразделений центрального аппарата, 6 межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью и 23 территориальных управления по технологическому и экологическому надзору межрегионального и регионального уровней.
В ведении Ростехнадзора также находятся федеральные бюджетные учреждения: "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности", "Научно-технический центр "Энергобезопасность", "Учебно-методический кабинет" Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр Российского регистра гидротехнических сооружений".
Единственным источником финансирования Ростехнадзора является федеральный бюджет.
6. Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснования
К числу основных документов стратегического планирования, разрабатываемых Ростехнадзором, относятся "Основы государственной политики в области промышленной безопасности в Российской Федерации на период до 2025 года и на дальнейшую перспективу".
Основанием для разработки данного документа является Перечень документов стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, подлежащих разработке (корректировке) и утверждению в период с 2016 - 2018 годов, утвержденный Президентом Российской Федерации В.В. Путиным от 31 декабря 2015 N Пр-2736.
План-график мероприятий по реализации документов стратегического планирования
Принятые сокращения:
1 Управление - Управление информатизации;
2 Управление - Организационно-аналитическое управление;
3 Управление - Управление экономики, финансов и государственных программ;
4 Управление - Управление государственной службы и кадров;
5 Управление Управление по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок;
6 Управление - Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов;
7 Управление - Управление горного надзора;
8 Управление - Управление общепромышленного надзора;
9 Управление - Управление государственного строительного надзора;
10 Управление - Управление государственного энергетического надзора;
11 Управление - Правовое управление;
12 Управление - Управление международного сотрудничества и протокола;
13 Управление - Управление по надзору в угольной промышленности;
14 Управление - Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса;
15 Управление - Управление специальной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 1 в План деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016 - 2021 годы
Текст изменений и дополнения опубликован не был