Программа развития отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам - участника мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, (далее соответственно - организация, мероприятие) определяет стратегию развития организации, механизмы по ее реализации, основные направления деятельности.
Одним из главных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучающихся с инвалидностью является создание такой образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет их здоровье, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося.
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
Основными задачами реализации мероприятия являются:
1. обновление оборудования/оснащение:
мастерских для реализации предметной области "Технология" (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета "Технология");
психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала/зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
2. создание условий для реализации дистанционных программ образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью в том числе на базе сетевого партнерства.
3. повышение квалификации руководящих и педагогических работников отдельных образовательных организаций.
Каждая организация должна разработать программу развития ("дорожную карту") с учетом изменения подходов к организации своей деятельности и разместить ее на официальном сайте организации в телекоммуникационной сети "Интернет".
В связи с изложенным, Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет примерную структуру программы развития образовательной организации - участника мероприятия.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
|
Е.А. Сильянов |
О программе развития отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам - участника мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа развития должна быть составлена на период с 2019 до 2024 года с учетом индивидуальных особенностей функционирования, изменения инфраструктуры организации, приобретения современного оборудования, введения новых профилей по предметной области "Технология".
Основное содержание программы развития состоит из аналитического обоснования планируемых изменений; описания целей, задач, ожидаемых результатов развития школы; конкретный план действий по достижению поставленных целей.
При составлении программы развития следует учитывать следующие требования:
Актуальность - нацеленность на решение ключевых проблем развития организации в рамках реализации федерального проекта "Современная школа".
Прогностичность - ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального заказа на образование и управление образовательным организацией, учет направлений развития системы образования, изменений социальной ситуации.
Эффективность - достижение максимально возможных результатов при рациональном использовании имеющихся ресурсов.
Реалистичность и реализуемость - соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов возможностям организации.
Полнота и целостность программы развития - наличие системного образа организации, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития.
Контролируемость - наличие максимально возможного набора индикативных показателей.
Культура оформления программы - качество оформления, комфортность восприятия текста, набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство содержания и внешней формы программы, использование современных технических средств.
Структура программы развития состоит из следующих элементов:
1. Титульный лист с указанием полного названия организации, периода реализации программы развития, отметкой об утверждении программы развития.
2. Паспорт программы развития, содержащий полное наименование организации, документы, послужившие основанием для разработки программы развития, сведения о разработчиках, цель, комплексные задачи программы развития, основные направления развития организации, период реализации, порядок финансирования программы развития, целевые индикаторы и показатели успешности, ожидаемые результаты реализации программы развития, контроль реализации. Паспорт может быть оформлен в виде таблицы.
Наименование |
Содержание |
Полное наименование образовательной организации |
|
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития |
|
Сведения о разработчиках |
|
Цель* |
|
Комплексные задачи программы развития |
|
Основные направления развития образовательной организации |
|
Период реализации |
|
Порядок финансирования программы развития |
|
Целевые индикаторы и показатели успешности |
|
Ожидаемые результаты реализации программы развития |
|
Контроль реализации |
|
______________________________
* Цель программы развития должна быть ясной, точной, измеримой, достижимой.
3. Информационная справка об организации, содержащая сведения об организации, об обучающихся, организационно-педагогические условия организации, характеристика окружающего социума, о педагогах, работающих в организации, характеристику достижений организации.
4. Основания для разработки программы развития, отражающие анализ внутренних и внешних факторов развития организации с указанием сильных и слабых сторон. Качественная интерпретация полученной информации может быть представлена в виде таблицы.
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала |
Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов |
||
сильные стороны |
слабые стороны |
благоприятные возможности |
риски |
|
|
|
|
5. Основные направления развития организации.
6. Мероприятия по реализации программы развития с указанием поставленных задач, соответствующих мероприятий, сроков их проведения, ответственных лиц и ожидаемых результатов. Мероприятия могут быть сгруппированы по направлениям развития организации или этапам их реализации и представлены в виде графика.
N |
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок реализации |
Результат |
Выполнение |
Направление развития/I этап
| |||||
1. |
|
|
|
|
|
Направление развития/II этап
| |||||
1. |
|
|
|
|
|
7. Механизмы реализации программы.
8. Ожидаемые результаты реализации программы развития.
9. Критерии и показатели оценки реализации программы развития, сформированные по направлениям развития организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 7 июня 2019 г. N 07-3760 "О программе развития образовательной организации"
Текст письма опубликован не был