Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 19 мая 2020 г. N 223-р
В целях обеспечения пожарной безопасности в Республике Ингушетия и в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме":
1. Установить на территории Республики Ингушетия период летнего пожароопасного сезона с 1 апреля по 31 октября 2020 года.
2. Утвердить прилагаемые:
Перечень населенных пунктов Республики Ингушетия, подверженных угрозе лесных пожаров;
План по организации надзорно-профилактических и оперативно-тактических мероприятий по защите населенных пунктов, подверженных угрозе лесных и ландшафтных пожаров на территории Республики Ингушетия.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от "19" мая 2020 г. N 223-р
Перечень
населенных пунктов Республики Ингушетия, подверженных угрозе лесных пожаров
Nп/п |
Наименование населенного пункта |
1. |
Сельское поселение Джейрах |
2. |
Сельское поселение Ольгетти |
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от "19" мая 2020 г. N 223-р
План
по организации надзорно-профилактических и оперативно-тактических мероприятий по защите населенных пунктов, подверженных угрозе природных, лесных и ландшафтных пожаров на территории Республики Ингушетия
1. Общие положения
План Республики Ингушетия по организации надзорно-профилактических и оперативно-тактических мероприятий по защите населенных пунктов, подверженных угрозе природных, лесных и ландшафтных пожаров (далее - План).
План определяет основные направления по осуществлению надзорно-профилактических и оперативно-тактических мероприятий, проводимых территориальными подразделениями федерального органа исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Ингушетия, а также органами местного самоуправления, организациями и гражданами совместно с территориальными подразделениями Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия, в населенных пунктах, в которых существует угроза перехода на них огня от природных, лесных и ландшафтных пожаров.
Реализация Плана в пожароопасный период 2020 года осуществляется по двум основным направлениям:
1.1. Разработка и проведение мероприятий по подготовке населенных пунктов Республики Ингушетия к пожароопасному сезону.
1.2. Проведение анализа противопожарной защищенности населенных пунктов, подтвержденных угрозе перехода огня от природных, лесных и ландшафтных пожаров на территории Республики Ингушетия, и создание, при необходимости, временных противопожарных постов.
2. Перечень основных надзорно-профилактических мероприятий, выполняемых в период подготовки и прохождения весенне-летнего пожароопасного периода 2020 года в населенных пунктах, подверженных угрозе перехода огня от природных, лесных и ландшафтных пожаров
Проведение мероприятий по подготовке населенных пунктов к пожароопасному периоду 2020 года складывается исходя из прогноза рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных природной пожарной опасностью на территории Республики Ингушетия в 2020 г.
Начало пожароопасного периода на территории Республики Ингушетия установлено с 1 апреля 2020 года.
2.1. В ходе подготовки и прохождения пожароопасного сезона основные надзорно-профилактические мероприятия осуществляются согласно приложению N 1 к настоящему Плану.
2.2. Реализация комплекса мер по противопожарному обустройству населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и иных объектов от распространения природных пожаров осуществляется согласно приложению N 2 к настоящему Плану.
3. Определение мест дислокации и заблаговременное создание временных противопожарных постов
3.1. В целях обеспечения своевременного реагирования на возникновение природных и техногенных пожаров в весенне-летний пожароопасный период 2020 года при возрастании классов пожарной опасности в зависимости от обстановки осуществляются следующие основные мероприятия:
- усиление мониторинга складывающейся оперативной обстановки;
- уточнение порядка взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
- перевод на усиленный вариант несения службы сил и средств подразделений местных пожарно-спасательных гарнизонов;
- приведение в готовность к действиям по предназначению опорного пункта по тушению крупных пожаров и аэромобильной группировки Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия;
- организация работы мобильных групп аэромобильной группировки на оперативной и специальной технике по патрулированию территорий и населенных пунктов;
- передислокация сил и средств с учетом складывающейся обстановки.
4. Организация связи с группировками, находящимися в оперативном подчинении Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия
4.1. Порядок обеспечения связи при надзорно-профилактических и оперативно-тактических мероприятиях (далее - НПиОТМ).
Связь с силами Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия, привлекаемыми к НПиОТМ, организуется:
4.1.1. При выдвижении в районы НПиОТМ - в действующих КВ и УКВ радиосетях (радионаправлениях) Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия, сетях операторов подвижной радиотелефонной связи, информационно-навигационных системах, в том числе:
- в УКВ радиосети ФПС ГПС начальника Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия;
- сотовую связь с использованием сотовых телефонов;
- спутниковую связь (по дополнительному распоряжению) с использованием спутникового телефона (при наличии).
При реагировании аэромобильной группировки Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия:
- при движении колонны связь организовать в радиосети начальника Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия;
- УКВ связь ФПС ГПС личного состава АМГ Главного управления;
- КВ радиосвязь с дальнобойщиками для информирования и оповещения;
- сотовую связь с использованием сотовых телефонов начальника;
4.1.2. В районах НПиОТМ - с использованием ППУ ГУ МЧС России по Республике Ингушетия, спутниковых станций, радиостанций УКВ:
- сотовую связь с использованием сотовых телефонов;
- спутниковую связь (по дополнительному распоряжению) с использованием спутникового телефона (при наличии);
- организовать линии привязки к линиям сети электросвязи общего пользования районах НПиОТМ (в ходе наращивания системы связи);
- по существующим и выделенным каналам, линиям сети электросвязи общего пользования;
- телефонную и факсимильную открытую по выделенным каналам связи, заказываемым от (до) района НПиОТМ;
- передачу данных по выделенным каналам связи;
- видеоконференцсвязь с использованием мобильного комплекта ВКС;
- передачу данных в ведомственной цифровой сети МЧС России и сети "Интернет";
- передачу данных по выделенным каналам связи и через сеть Интернет с использованием 3G модемов.
С АМГ Главного управления связь осуществляется:
- при движении колонны связь организовать в радиосети ФПС ГПС начальника Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия;
- УКВ связь ФПС ГПС личного состава АМГ Главного управления;
- КВ радиосвязь с дальнобойщиками для информирования и оповещения;
- сотовую связь с использованием сотовых телефонов начальника;
- спутниковую связь (по дополнительному распоряжению) с использованием спутникового ресурса (при отсутствии иных видов связи);
- организовать линии привязки к линиям сети электросвязи общего пользования районах НПиОТМ (в ходе наращивания системы связи);
- по существующим и выделенным каналам, линиям сети электросвязи общего пользования;
- телефонную и факсимильную открытую по выделенным каналам связи, заказываемым от (до) района НПиОТМ;
- передачу данных по выделенным каналам связи;
- видеоконференцсвязь с использованием мобильного комплекта ВКС;
- передачу данных в ведомственной цифровой сети МЧС России и сети "Интернет";
- аудио-конференцсвязь для организации резервирования;
- передачу данных по выделенным каналам связи и через сеть Интернет с использованием 3G модемов.
4.2. Мероприятия по обеспечению безопасности связи обеспечить в соответствии с планом организации контроля безопасности связи Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия, в том числе дополнительно:
- проводятся инструктажи личного состава по правилам ведения радиообмена;
- каждая радиостанция обеспечивается радио-данными, позывными должностных лиц (с указанием только фамилии и позывного), сигналами управления и оповещения;
- для каждой радиостанции определяются режимы работы на передачу;
- исключается несанкционированный выход в эфир с использованием радиоэлектронных средств;
- максимально ограничивается время работы радиостанций на передачу; переговоры по радио ведутся только с использованием позывных радиостанций и таблицы позывных должностных лиц, использование военной терминологии при ведении переговоров по радио исключается;
- организуется контроль за ведением радио-переговоров.
4.3. Организация связи взаимодействия осуществляется с пункта управления связью, расположенного в центре управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия, по следующим каналам связи:
- в КВ радиосети, постоянно действующей в ходе ликвидации ЧС в режиме "телефон" (по дополнительному распоряжению);
- в УКВ радиосети Начальника главного управления МЧС России по Республике Ингушетия привлекаемыми силами РСЧС, постоянно действующей в ходе ликвидации ЧС;
- по существующим каналам GSM через операторов связи МТС, Мегафон;
- по открытым телефонным каналам (по каналам МГТС, ВЦСС);
- по факсу (по каналам МГТС);
- по видеоконференцсвязи (аудио, видео);
- передача данных (электронная почта по каналам интранет, интернет).
4.4. Время готовности систем связи.
Повседневный пункт управления (узел связи "Арика") - готовность постоянная.
ОГ местных пожарно-спасательных гарнизонов, аэромобильной группировки - с момента прибытия на место проведения мероприятий в соответствии с распоряжением МЧС России от 28.12.2018 N 501 "Об утверждении Регламента установления связи оперативными группами МЧС России из зоны чрезвычайной ситуации".
4.5. Расчет сил и средств связи.
Расчет привлекаемых к выполнению задач сил и средств связи уточняется начальником связи Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия исходя из задач управления и конкретных условий обстановки.
5. Организация материально-технического обеспечения и тылового обеспечения создаваемых временных группировок на территориях
5.1. Организация материально-технического и тылового обеспечения создаваемых временных группировок на территориях осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия при реагировании на чрезвычайные ситуации.
Приложение N 1
к Плану по организации надзорно-профилактических
и оперативно-тактических мероприятий по защите
населенных пунктов, подверженных угрозе природных,
лесных и ландшафтных пожаров на территории
Республики Ингушетия
Перечень
надзорно-профилактических мероприятий, выполняемых в период подготовки и прохождения весенне-летнего пожароопасного периода в населённых пунктах Республики Ингушетия, подверженных угрозе природных, лесных и ландшафтных пожаров
N п/п |
Наименование населённого пункта |
Содержание проводимых мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные лица |
1. |
Населённые пункты, подверженные угрозе природных пожаров |
Актуализация перечня населённых пунктов, садоводческих, объединений, а также объектов защиты, подверженных угрозе природных пожаров |
до 20.05.2020 |
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований |
2. |
Разработка паспортов пожарной безопасности населённых пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров |
до 01.06.2020 |
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований |
|
3. |
Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий по вопросам обеспечения пожарной безопасности, выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
В течение пожароопасного сезона |
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия |
|
4. |
Уточнение реестра объектов, находящихся в возможной зоне распространения природных пожаров, в том числе остановивших производство |
до 26.05.2020 |
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований |
|
5. |
Проведение проверок готовности звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС действиям по защите населения и территорий от ЧС, связанных с природными пожарами |
до 20.05.2020 |
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республике Ингушетия и муниципальных образований |
|
6. |
Осуществление проверок состояния систем наружного противопожарного водоснабжения населенных пунктов и объектов (пожарные гидранты, водоемы, водонапорные башни) и подъездных путей к ним, а также пирсов для установки пожарных автомобилей |
До 01.06.2020 |
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия |
|
7. |
Организацию сходов с гражданами по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности |
В течение пожароопасного сезона |
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия, администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ |
|
8. |
Размещение наглядной агитации, раздача памяток, установка баннеров по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности и необходимых действий при обнаружении пожара |
В течение пожароопасного сезона |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РИ, администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ, ГУ МЧС России по РИ |
|
9. |
Информирование населения через средства массовой информации по складывающейся обстановке с пожарами и проводимыми мероприятиями |
В течение пожароопасного сезона |
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия |
|
10. |
Установление запрета на проведение профилактических выжиганий сухой травянистой растительности, разведения костров, сжигания мусора, посещения гражданами и въезда автотранспорта в лесные массивы |
В течение пожароопасного сезона |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РИ, администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ, |
|
11. |
Применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по пресечению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
В течение пожароопасного сезона |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РИ, администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ, ГУ МЧС России по РИ |
|
12. |
Информирование надзорных органов, организаций, органов местного самоуправления о неудовлетворительном противопожарном состоянии объектов и территорий |
В течение пожароопасного сезона |
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия |
|
13. |
Инициирование, при необходимости, введения на отдельных территориях особого противопожарного режима, введение ограничений на посещение гражданами и въезда автотранспорта в лесные массивы |
В течение пожароопасного сезона |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РИ, ГУ МЧС России по РИ |
|
14. |
Организация содействия деятельности добровольных противопожарных формирований |
В течение пожароопасного сезона |
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия, Председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов образований, Органы местного самоуправления |
Приложение N 2
к Плану по организации надзорно-профилактических
и оперативно-тактических мероприятий по защите
населенных пунктов, подверженных угрозе природных,
лесных и ландшафтных пожаров на территории
Республики Ингушетия
Перечень мероприятий
по противопожарному обустройству населённых пунктов, территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и иных объектов, подверженных угрозе природных, лесных и ландшафтных пожаров на территории Республике Ингушетия
N п/п |
Наименование населённого пункта, СНТ, объекта |
Содержание проводимых мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные лица |
1. |
Населённые пункты, территории ведения гражданами садоводства или огородничества, объекты, подверженные угрозе природных пожаров |
Создание противопожарных разрывов от границ застройки городских поселений до лесных насаждений не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений не менее 30 м |
согласно установленному графику |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ |
2. |
Создание противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,4 м |
20.05.2020 |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РИ |
|
3. |
Недопущение использования противопожарных минерализованных полос и расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков) под строительство различных сооружений и подсобных строений, а также для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов |
В течение пожароопасного периода |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ |
|
4. |
Очистка территорий населённых пунктов от горючих отходов, мусора, сухой травы и тополиного пуха |
20.05.2020 |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ |
|
5. |
Принятие муниципального правового акта, устанавливающего на землях общего пользования населённых пунктов запрет на разведение костров, а также сжигание мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов или изделий, кроме как в местах и (или) способах, установленных органами местного самоуправления поселений и городских округов |
20.05.2020 |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ |
|
6. |
Принятие исчерпывающих мер к приведению свалок (полигонов) твердых бытовых отходов в соответствие предъявляемым требованиям, а также ликвидации и недопущения образования несанкционированных свалок |
20.05.2020 |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ |
|
7. |
Укомплектование первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарём добровольных противопожарных формирований, привлекаемых к тушению пожаров |
20.05.2020 |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РИ, ГУ МЧС России по РИ |
|
8. |
Реализация мер по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами |
В течение пожароопасного периода |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ |
|
9. |
Обеспечение возможности использования для целей пожаротушения источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, реки, озёра, пруды, бассейны, и т. п.) |
20.05.2020 |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ |
|
10. |
Обеспечение подъездных путей и исправного содержания дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам, источникам противопожарного водоснабжения |
20.05.2020 |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ |
|
11. |
Недопущение использования для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотных и специальных площадок, предназначенных для установки пожарно-спасательной техники |
В течение пожароопасного периода |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ |
|
12. |
Установка указателей (объёмных со светильником или плоских, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации) у гидрантов и водоёмов (водоисточников), а также по направлению движения к ним |
20.05.2020 |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ |
|
13. |
Недопущение использования для хозяйственных и (или) производственных целей запаса воды, предназначенной для нужд пожаротушения |
В течение пожароопасного периода |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ |
|
14. |
Обеспечение готовности систем связи и оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров |
20.05.2020 |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ |
|
15. |
Разработка и реализация дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности населённых пунктов, территорий ведения гражданами садоводства или огородничества, подверженных природным пожарам |
В течение пожароопасного периода |
Администрации муниципальных образований муниципальных районов РИ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 19 мая 2020 г. N 223-р
Вступает в силу с 19 мая 2020 г.
Текст распоряжения опубликован не был