I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Контрольно-счетной палате Московской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений, правила ведения делопроизводства по обращениям в Контрольно-счетной палате Московской области (далее - КСП Московской области).
2. Рассмотрение обращений в КСП Московской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Московской области, Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
3. В КСП Московской области рассматриваются обращения по вопросам, находящимся в ведении КСП Московской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Московской области.
4. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений граждан, обращений, поступивших в форме электронного документа и устных обращений, поступивших в ходе личного приема граждан.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению обращений
1. Порядок информирования об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений
5. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений предоставляется:
сотрудниками отдела делопроизводства, архива и материально-технического обеспечения аппарата КСП Московской области (далее - отдел делопроизводства) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
6. Сведения о местонахождении КСП Московской области, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются на официальном сайте КСП Московской области.
7. Информация об установленных для личного приема месте проведения личного приема Председателем Контрольно-счетной палаты Московской области (далее - Председатель), заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области (далее - заместитель Председателя), порядке записи на прием, днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок (Приложение 1 к Административному регламенту) сообщается по телефону КСП Московской области и размещается:
на официальном сайте КСП Московской области;
на информационном стенде в здании КСП Московской области.
8. При информировании о порядке осуществления государственной функции по рассмотрению обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения, сотрудники КСП Московской области подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, при этом обратившийся должен представиться, назвать свою фамилию, имя, отчество.
Ответ должен начинаться с информации о наименовании КСП Московской области, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
9. Информация о деятельности КСП Московской области может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
2. Сроки рассмотрения обращений
10. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения государственной функции.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращений может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
11. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 10 Административного регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
13. Председатель вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
3. Требования к письменным обращениям, рассматриваемым в КСП Московской области
14. Письменное обращение, направляемое в КСП Московской области в обязательном порядке должно содержать наименование КСП Московской области, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица КСП Московской области, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы, либо их копии.
15. Обращение, направленное на официальный электронный адрес КСП Московской области, должно содержать наименование КСП Московской области, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица КСП Московской области, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, при возможности контактный телефон.
4. Порядок личного приема в КСП Московской области
16. Личный прием в КСП Московской области ведут: Председатель, заместитель Председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты Московской области (далее - аудитор) (по поручению Председателя).
17. Непосредственную работу по организации личного приема в КСП Московской области осуществляют сотрудники отдела делопроизводства.
18. Председатель, заместитель Председателя ведут прием в соответствии с графиком личного приема.
19. Предварительная запись на прием к Председателю, заместителю Председателя осуществляется сотрудниками отдела делопроизводства в рабочие дни с 9.30 до 17.30 (в пятницу до 16.15), в предпраздничные дни с 9.30 до 16.45 с перерывом с 13.00 до 14.00 по телефону 8(495)500-34-47.
20. Личный прием Председателем, заместителем Председателя производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
21. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
22. При личном приеме могут не рассматриваться обращения по основаниям, указанным в п. 29 Административного регламента.
5. Требования к местам, предназначенным для осуществления государственной функции по рассмотрению обращений
23. Рабочее место сотрудника оборудуется средствами вычислительной техники, оргтехникой, обеспечивается доступом в Интернет, присваивается электронный адрес, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции по рассмотрению обращений.
24. Места для проведения личного приема оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
25. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям, оборудоваться стульями, информационными стендами.
26. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции по рассмотрению обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
6. Результат рассмотрения обращений
27. Результатом рассмотрения письменного обращения является решение по существу всех поставленных в обращении вопросов, а также принятие необходимых мер в рамках компетенции КСП Московской области и направление заявителю письменного ответа.
28. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению устного обращения заявителя в ходе личного приема является решение по существу всех поставленных в обращении вопросов в рамках компетенции КСП Московской области или получение заявителем необходимых разъяснений.
7. Основания для отказа в исполнении государственной функции по рассмотрению обращений
29. Обращение не рассматривается по существу, если:
в письменном обращении содержится вопрос, по которому заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося и адрес для направления ответа;
от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
30. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся.
31. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8. Ответственность сотрудников при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений
32. Сотрудники КСП Московской области, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах.
33. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
34. При утрате сотрудником КСП Московской области письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Председатель.
35. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на рассмотрении обращения руководителю своего структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в КСП Московской области исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю структурного подразделения.
При рассмотрении обращений руководителем структурного подразделения при уходе в отпуск он должен сдать все числящиеся за ним обращения своему заместителю или вышестоящему руководителю.
В случае болезни ответственного исполнителя руководитель должен определить другого ответственного исполнителя и передать ему обращения.
III. Административные процедуры
1. Последовательность административных действий (процедур)
36. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичную обработку письменных обращений;
регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение в соответствии с резолюцией;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях КСП Московской области;
личный прием заявителей;
постановку обращений на контроль;
оформление ответа на обращение;
продление срока рассмотрения обращений;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
контроль за исполнением государственной функции по рассмотрению обращений.
2. Прием и первичная обработка письменных, поступивших по факсу и электронной почте обращений
37. Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений является личное обращение заявителя в КСП Московской области или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения.
38. Обращение может поступить в КСП Московской области по почте, факсу, электронной почте, а также доставлено непосредственно заявителем.
39. Обращения, поступившие по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел делопроизводства.
40. Сотрудник отдела делопроизводства, ответственный за прием документов:
проверяет конверты в соответствии с пунктом 95 Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденных постановлением Губернатора Московской области от 20.01.2016 N 11-ПГ;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанный акт приобщается к поступившему обращению.
41. Сотрудник отдела делопроизводства, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заведующему отделом делопроизводства, архива и материально-технического обеспечения аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области (далее - заведующий отделом делопроизводства), а то в свою очередь - руководителю аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области.
42. Прием письменных обращений непосредственно от заявителя производится сотрудниками отдела делопроизводства. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и почтовый адрес для ответа. По просьбе обратившегося ему на копии обращения ставится штамп КСП Московской области с указанием даты приема обращения, количества листов, фамилии сотрудника, принявшего обращение и телефон для справок.
43. Обращения, поступившие по факсу и электронной почте принимаются сотрудником отдела делопроизводства и регистрируются в журнале входящих писем Межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД).
44. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
Председателя, заместителя Председателя, аудитора вскрываются сотрудником отдела делопроизводства;
государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате КСП Московской области передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел делопроизводства.
45. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, адресованные Председателю, содержащие просьбы о рассмотрении писем, регистрируются в отделе делопроизводства и в тот же день передаются на рассмотрение Председателю.
46. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений является занесение информации о них в электронный журнал входящих писем МСЭД.
3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
47. Поступившие в отдел делопроизводства обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления с использованием МСЭД.
48. Сотрудник отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию обращений, проставляет в правом нижнем углу первой страницы письма регистрационный штамп "Контрольно-счетная палата Московской области вход. N" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
В регистрационной карточке в блоке "Все вх.обр.граждан" МСЭД сотрудник отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию обращений:
указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес (если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ);
отмечает способ поступления обращения (почта, нарочный, доставлено лично и т.п.);
прочитывает обращение, определяет его характер, уясняет поставленные заявителем вопросы;
проверяет обращение на повторность (повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу);
составляет и вводит аннотацию на обращение (аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении);
осуществляет ввод необходимых примечаний;
прикрепляет к регистрационной карточке отсканированное обращение.
49. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство инвестиций и инноваций Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московский областной Совет Всероссийского общества слепых.
50. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в МСЭД.
4. Направление обращения на рассмотрение
51. После регистрации в МСЭД обращения направляются на рассмотрение Председателю. Председатель определяет структурное подразделение КСП Московской области (далее - структурное подразделение) или должностное лицо КСП Московской области, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю.
52. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Московской области (отсутствие воды, отопления, электроснабжения и т.п.), сообщается в Администрацию Губернатора Московской области;
обращения, поступившие из средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами КСП Московской области рассматриваются как обычные обращения;
в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции КСП Московской области, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в государственный орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения;
обращения, присланные не по принадлежности возвращаются отправителю;
в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
в случае поступления в КСП Московской области или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте КСП Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта КСП Московской области в Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
53. К обращениям, направляемым на рассмотрение в центральные исполнительные органы государственной власти, государственные органы, организации и учреждения Московской области, иные структуры оформляются сопроводительные письма. Одновременно обратившемуся направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках Контрольно-счетной палаты Московской области.
Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в центральные исполнительные органы государственной власти, государственные органы, организации и учреждения Московской области, иные структуры, о возврате ошибочно присланных обращений подписываются Председателем.
54. Поручение Председателя о рассмотрении обращения должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок исполнения, номер и дату. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
55. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
56. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является зарегистрированное в МСЭД поручение Председателя по обращению и направление обращения ответственным исполнителям по МСЭД.
5. Рассмотрение обращений в КСП Московской области
57. Поступившие в структурные подразделения обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в КСП Московской области, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
58. Обращения рассматриваются в структурных подразделениях, в том числе с выездом на место в случае необходимости.
59. Исполнение поручений Губернатора Московской области о рассмотрении обращений осуществляется в установленный им срок.
Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место в случае необходимости.
60. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
61. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
сообщает заявителю, что заявление оставлено без ответа, так как текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
сообщает заявителю электронный адрес официального сайта КСП Московской области в Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
62. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
63. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в КСП Московской области в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в КСП Московской области в письменной форме.
64. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
65. Должностное лицо КСП Московской области, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по основаниям, указанным в п. 29 Административного регламента.
66. Обращения содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем направляются в правоохранительные органы.
67. Результатом рассмотрения обращений в КСП Московской области является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям.
6. Личный прием
68. Запись на личный прием к Председателю, заместителю Председателя осуществляется сотрудниками отдела делопроизводства.
69. До начала личного приема сотрудник отдела делопроизводства консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, заполняет карточку личного приема граждан на бумажном носителе (Приложение 2 к Административному регламенту), составляет краткую аннотацию обращения.
70. В случае повторного обращения, сотрудник отдела делопроизводства осуществляет подборку всех имеющихся в КСП Московской области материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
71. Прием осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность.
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, инвалиды боевых действий лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные категории заявителей, имеющие установленное законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, заявители, прибывшие на прием с детьми дошкольного возраста, а также заявители, прибывшие из отдаленных регионов, принимаются вне очереди.
72. Сотрудник отдела делопроизводства приглашает прибывшего в КСП Московской области заявителя на беседу к руководителю, ведущему личный прием.
73. Во время личного приема каждый заявитель имеет возможность изложить свое обращение устно, либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
74. По окончании приема принимающий доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию КСП Московской области, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, ку да и в каком порядке ему следует обратиться
75. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
76. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, отдел делопроизводства направляет документы ответственным исполнителям на рассмотрение.
77. Материалы с личного приема хранятся в отделе делопроизводства в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
78. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление обращения для рассмотрения в уполномоченный орган.
7. Постановка обращений на контроль
79. На контроль ставятся все обращения, поступившие в КСП Московской области.
Срок рассмотрения обращений устанавливается в 30 дней.
80. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерация о рассмотрении обращений граждан.
Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней, если в поручениях не предусмотрен иной срок.
81. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел делопроизводства.
82. Основанием для снятия с контроля обращения служит ответ, направленный заявителю о рассмотрении поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о направлении обращения на рассмотрение в центральные исполнительные органы государственной власти, государственные органы, организации и учреждения Московской области, иные структуры.
83. Результатом осуществления процедуры является контроль рассмотрения обращений, поступивших в КСП Московской области.
8. Продление срока рассмотрения обращений
84. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
85. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель, согласовав с руководителем (заместителем Председателя, аудитором), готовит служебную записку Председателю с обоснованием необходимости продления срока.
86. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается Председателем. В этом случае заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
9. Оформление ответа на обращение
87. Ответы на обращения подписываются Председателем, заместителем Председателя или аудитором.
88. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты в отношении виновных должностных лиц.
89. В ответах государственным органам или должностным лицам по обращениям перенаправленным от них должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
90. Письменный ответ на коллективное обращение граждан, как правило, направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется коллективу граждан, подписавших обращение по адресу, с которого поступило обращение или по адресу, который указан в обращении для направления ответа.
91. Специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт и экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.
92. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в КСП Московской области.
93. Ответы заявителям, в государственные органы или должностным лицам печатаются на бланках Контрольно-счетной палаты Московской области, в соответствие с Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате Московской области, где обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
94. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
95. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
96. После подписания ответа в МСЭД ответственный исполнитель распечатывает ответ заявителю на бланке Контрольно-счетной палаты Московской области и представляет его для собственноручного подписания соответствующему должностному лицу.
97. Подписанный ответ, а также подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются на регистрацию и хранение в отдел делопроизводства.
98. После регистрации ответа в МСЭД сотрудник отдела делопроизводства отправляет его адресату. Отправление ответов без регистрации в отделе делопроизводства не допускается.
99. Результатом выполнения действия по подготовке ответа на обращение является подписание ответа на бланке Контрольно-счетной палаты московской области установленного образца соответствующим должностным лицом.
100. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Контрольно-счетной палате Московской области.
10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
101. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
102. Справочную работу по рассмотрению обращений ведет отдел делопроизводства.
Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
103. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение ответственному исполнителю;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
104. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений принимаются ежедневно с 9.30 до 17.30 с перерывом с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - до 16.15.
105. При получении запроса заявителя по телефону, сотрудник отдела делопроизводства:
называет наименование органа, в который позвонил заявитель; представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом перезвонить в конкретный день и в определенное время.
106. Во время разговора сотрудник отдела делопроизводства должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
107. Отдел делопроизводства готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений для размещения их на официальном сайте КСП Московской области в Интернет и представляет их Председателю.
108. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении или по телефону является информирование заявителя по существу вопроса в устной форме.
11. Контроль за исполнением государственной функции по рассмотрению обращений
109. Руководителями структурных подразделений осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений сотрудниками КСП Московской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений.
12. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений и решения, принятого по обращению
110. Заявитель вправе обжаловать действия по рассмотрению обращений и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, у вышестоящего должностного лица или в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Контрольно-счетной палате Московской области (утв. распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 30 октября 2019 г. N 40Р-97)
Вступает в силу с 30 октября 2019 г.
Текст Административного регламента опубликован на сайте Контрольно-счетной палаты Московской области (http://ksp.mosreg.ru)