1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Комиссии Государственного органа Московской области "Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области и его аппарат" по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" и определяет порядок образования и деятельности Комиссии Государственного органа Московской области "Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области и его аппарат" по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, правовыми актами Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Комиссии является содействие:
- в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Государственного органа Московской области "Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области и его аппарат" (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов);
- в осуществлении в Государственном органе Московской области "Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области и его аппарат" (далее - Аппарат Уполномоченного) мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области (далее - должности гражданской службы) в Аппарате Уполномоченного.
2. Порядок образования Комиссии
2.1. Комиссия образуется распоряжением Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Уполномоченный).
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2.3. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.4. В состав Комиссии входят:
- Руководитель аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Руководитель Аппарата) и гражданские служащие (в том числе из общего отдела, юридического отдела и структурного подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы);
- представитель Управления государственной и муниципальной службы Московской области;
- представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (далее - независимые эксперты).
2.5. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.6. В заседании Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
- непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Аппарате Уполномоченного должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
- другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Аппарате Уполномоченного, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
2.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Аппарате Уполномоченного, недопустимо.
2.8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
- представление Уполномоченным материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений и о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- обращение гражданина, замещавшего в Аппарате Уполномоченного должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
- заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- представление Уполномоченного или члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Аппарате Уполномоченного мер по предупреждению коррупции;
- представление Уполномоченным материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.3. Информация представляется в письменном виде и должна содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
- описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
3.4. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
- в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
- организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
- рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Положении не содержится пункта 10
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
3.5. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
3.6. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего и лиц, участвующих в заседаниях Комиссии, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.7. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Положении не содержится пункта 13
- установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются полными и достоверными;
- установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Уполномоченному применить к гражданскому служащему меру ответственности;
- установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
- установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
- указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности;
- дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
- отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ;
- признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
- признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
- признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности;
- признать, что сведения, представленные гражданским служащим о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, являются полными и достоверными;
- признать, что сведения, представленные гражданским служащим о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Уполномоченному применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.9. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов Уполномоченного, которые представляются на рассмотрение Уполномоченному.
3.10. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Положении не содержится пункта 13
3.11. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомления членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется общим отделом Аппарата Уполномоченного.
4. Порядок оформления решений Комиссии
4.1. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер. Решение Комиссии, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Положении не содержится пункта 13
4.2. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступавших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основание для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Аппарат Уполномоченного;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия.
4.3. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
4.4. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются Уполномоченному, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии заинтересованным лицам.
4.5. Уполномоченный обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и может учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Уполномоченный в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Уполномоченного оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
4.6. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Уполномоченному для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности.
4.7. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
4.8. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4.9. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Московской области от 11.02.2005 N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Комиссии Государственного органа Московской области "Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области и его аппарат" по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов (утв. распоряжением Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области от 30 декабря 2014 г. N 23/2-ОД)
Текст Положения опубликован на сайте Государственного органа Московской области "Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области и его аппарат" (https://uzpp.mosreg.ru)