Цель 1
Обеспечение эффективного контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе государственного надзора за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации
Задачи
Выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также административных расследований в отношении организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
|
Ответственные: Управление контрольной работы |
Повышение уровня доказательственной базы при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений, связанных с несоответствием алкогольной продукции обязательным требованиям, и нарушений порядка маркировки алкогольной продукции, за счет экспертизы алкогольной продукции в экспертных центрах (лабораториях), а также проверок подлинности федеральных специальных и акцизных марок.
|
Ответственные: Управление контрольной работы |
Ожидаемый результат
Доля постановлений по делам об административных правонарушениях, по которым судом установлено отсутствие события и/или состава административного правонарушения, в общем количестве таких постановлений, оспоренных в суде, не более 4,6 процентов*.
Цель 2
Повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Задачи
Усиление роли профилактических мероприятий в контрольно-надзорной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, путем реализации требований постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
|
Ответственные: Управление планирования и анализа контрольной работы |
Совершенствование законодательства Российской Федерации в части пресечения нелегального производства и оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
|
Ответственные: Сводное аналитическое управление |
Ожидаемый результат
Предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Усиление контроля за производством пивоваренной продукции посредством:
- введения реестра производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
- усиления ответственности для лиц, осуществляющих нелегальное производство пивоваренной продукции;
- снижения порога допустимой максимальной производственной мощности оборудования для производства пивоваренной продукции, при котором у организаций не возникает обязанности по оснащению такого оборудования средствами единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Цель 3
Повышение качества предоставления государственных услуг
Задачи
Выдача федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.
|
Ответственные: Управление планирования и анализа контрольной работы |
Принятие решений о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также допустимости использования основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
|
Ответственные: Управление лицензирования производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
|
Управление лицензирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Ведение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
|
Ответственные: Управление автоматизированных информационных систем |
Выдача заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара.
|
Ответственные: Сводное аналитическое управление |
Ожидаемый результат
Доля решений Росалкогольрегулирования и его территориальных органов, принимаемых при предоставлении государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок, признанных незаконными в судебном порядке, в общем количестве рассмотренных заявлений о выдаче федеральных специальных марок не более 0,7 процента*.
Доля решений Росалкогольрегулирования, принимаемых при предоставлении государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, признанных незаконными в судебном порядке, в общем количестве рассмотренных заявлений о предоставлении указанной государственной услуги не более 0,19 процента*.
Перевод единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на свободно распространяемое и/или отечественное программное обеспечение не менее 40 процентов**.
Доля своевременно рассмотренных заявок о предоставлении услуги по выдаче заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара 100 процентов.
Цель 4
Повышение уровня открытости Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
Задачи
Обеспечение информационной открытости, путем публикации на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования информации об основных направлениях и результатах деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
|
Ответственные: Управление планирования и анализа контрольной работы |
|
Управление внутреннего контроля |
Ведение Единого социального портала алкогольного рынка
|
Ответственные: Управление планирования и анализа контрольной работы |
Ожидаемый результат
Опубликованы результаты контрольно-надзорных мероприятий, информация о выявленных нарушениях.
Опубликован обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Опубликованы Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Опубликована информация о результатах проведения публичных мероприятий.
Опубликованы наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере регулирования алкогольного рынка.
Опубликован Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год.
Опубликована Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на период 2020-2022 годы
Проведен опрос представителей референтных групп по определению уровня удовлетворенности реализацией Росалкогольрегулированием принципов открытости (уровень удовлетворенности не менее 75 процентов**).
Обеспечена возможность подачи заявления о нарушениях требований в области розничной продажи алкогольного рынка (продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, несовершеннолетним, без маркировки или маркированной поддельными федеральными специальными или акцизными марками, без фиксации в ЕГАИС, по цене ниже установленной, а также торговля во время запрета на реализацию алкогольной продукции, несоответствие качества алкогольной продукции и прочие нарушения) посредством Единого социального портала алкогольного рынка.
______________________________
* Показатель считается выполненным, если его значение находится в интервале от 0 до планового значения, в том числе, с учетом допустимой погрешности 5%.
** Показатель считается выполненным, если его значение находится в интервале от планового значения до 100, в том числе, с учетом допустимой погрешности 5%.
Руководитель Федеральной службы |
И. Алёшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2020 год (утв. Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 23 марта 2020 г.)
Текст документа опубликован не был