Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 марта 2020 г. N 03-13-08/22485
В связи с письмом по вопросу применения законодательства о налогах и сборах в отношении возникновения объекта налогообложения в ситуации, изложенной в обращении, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения акцизами признаются операции по реализации лицами произведенных ими подакцизных товаров. В связи с этим налогоплательщиками акцизов являются производители подакцизных товаров.
Согласно пункту 3 статьи 182 Кодекса в целях исчисления акцизов к производству приравниваются любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар, в отношении которого статьей 193 Кодекса установлена ставка акциза в размере, превышающем ставки акциза на товары, использованные в качестве сырья (материала).
Государственный стандарт ГОСТ 26098-84 "Нефтепродукты. Термины и определения" также определяет производство нефтепродуктов как их изготовление, в том числе способом смешения двух или более марок нефтепродуктов.
Если в результате вышеуказанного смешения получено топливо, относимое к средним дистиллятам на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 181 Кодекса, и установленный размер ставки акциза на которое превышает размеры ставок на подакцизные товары - компоненты смешения, то такое топливо является произведенным подакцизным товаром.
Кроме того, в соответствии в подпунктом 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса реализация на территории Российской Федерации российскими организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, иностранным организациям средних дистиллятов, принадлежащих указанным российским организациям на праве собственности и вывезенных за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза, признается объектом налогообложения акцизами.
Под реализацией в данном случае согласно подпункту 1 пункту 1 статьи 182 Кодекса понимается передача прав собственности от поставщика бункерного топлива иностранной организации - покупателю.
Пунктом 23 статьи 200 Кодекса установлено, что суммы акциза, исчисленные при совершении операции, указанной в подпункте 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса, подлежат вычетам при представлении документов в соответствии с пунктом 23 статьи 201 Кодекса.
Кроме того, указано, что в случае подтверждения совершения организацией операций по реализации средних дистиллятов, предусмотренной подпунктом 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса, сумма вычета определяется с применением коэффициента, равного 2.
В иных случаях выбытия (использования) средних дистиллятов сумма вычета определяется с применением коэффициента, равного 1.
При совершении российскими организациями операций, указанных в подпункте 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса, объект обложения акцизами и обязанность по исчислению в отношении этого объекта соответствующей суммы акциза, возникают независимо от того, были ли средние дистилляты приобретены в собственность указанными организациями или произведены ими собственными силами.
При этом возникновение объекта налогообложения по подпункту 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса и подпункту 1 пункта 1 статьи 182 Кодекса способно привести к возникновению двойного налогообложения акцизом операций по реализации произведенного налогоплательщиком объема подакцизного топлива.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Таким образом, в случае осуществления налогоплательщиком операции по реализации произведенных им в соответствии с пунктом 3 статьи 182 Кодекса объемов средних дистиллятов, предусмотренной подпунктом 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса объект налогообложения формируется согласно данной норме.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Врио директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 марта 2020 г. N 03-13-08/22485
Текст письма опубликован не был