В соответствии с распоряжением губернатора Магаданской области от 31.01.2019 N 17-р "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Магаданской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Назначить Соину Ольгу Александровну, консультанта по правовым вопросам отдела экономического планирования, правового и информационного обеспечения, Притуло Ирину Ивановну, консультанта по правовым вопросам отдела экономического планирования, правового и информационного обеспечения, Самсонову Елену Олеговну, главного специалиста отдела экономического планирования, правового и информационного обеспечения, Жерновского Дмитрия Викторовича, консультанта отдела аренды имущества департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области, ответственными за организацию в департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
3. Жерновскому Д.В. ознакомить государственных гражданских служащих департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области с Положением об организации в департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
4. Самсоновой Е.О. разместить Положение об организации в департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Признать утратившими силу следующие приказы департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области:
- от 14.02.2019 N 108/123 "Об организации в департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства";
- от 24.01.2020 N 40/23 "О внесении изменений в приказ от 14 февраля 2019 г. N 108/123".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
А.Г. Просин |
Утверждено
приказом департамента имущественных
и земельных отношений Магаданской области
от 20.05.2020 N 352/23
Положение
об организации в департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Общий контроль за организацией в департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области (далее - департамент) внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) осуществляется руководителем департамента, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы департамента, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками департамента акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте определяются ответственные должностные лица из числа служащих департамента.
3. К компетенции ответственных должностных лиц относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю департамента акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление и разработка предложений по исключению конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений департамента;
в) консультирование сотрудников департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) информирование руководителя департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
4. Оценку эффективности организации и функционирования в департамента антимонопольного комплаенса осуществляет контрактная служба департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области (далее - коллегиальный орган).
5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
6. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственными должностными лицами на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ законов Магаданской области, нормативных правовых актов губернатора Магаданской области, нормативных правовых актов Правительства Магаданской области в тех сферах деятельности, в отношении которых департаментом осуществляется государственное регулирование, нормативных правовых актов департамента;
в) анализ проектов законов Магаданской области, проектов нормативных правовых актов губернатора Магаданской области, проектов нормативных правовых актов Правительства Магаданской области в тех сферах деятельности, в отношении которых департаментом осуществляется государственное регулирование, проектов нормативных правовых актов департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения департаментом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7. При проведении (не реже одного раза в год) ответственными должностными лицами анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях департамента, подведомственных ему учреждениях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности органа исполнительной власти Магаданской области сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о каждом нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных департаментом на недопущение повторения нарушения.
8. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в департаменте ответственными должностными лицами реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в департаменте;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте.
9. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственными должностными лицами проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
10. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются ответственными должностными по уровням по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
11. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственными должностными лицами по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению составляется карта рисков, в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
12. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
13. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственными должностными лицами разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий "дорожная карта" по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. План мероприятий ("дорожная карта") определяется по итогам выявления и оценки рисков в течении 10 рабочих дней.
14. Ответственные должностные лица регулярно осуществляют мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
16. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности.
17. Ответственные должностные лица проводят (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
18. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
19. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
20. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется ответственными должностными лицами в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).
21. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте департамента.
22. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области.
Приложение N 1
к Положению об организации
в департаменте имущественных
и земельных отношений Магаданской
области системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области по развитию конкуренции; вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи департаменту имущественных и земельных отношений Магаданской области предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи департаменту имущественных и земельных отношений Магаданской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи департаменту имущественных и земельных отношений Магаданской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 2
к Положению об организации
в департаменте имущественных
и земельных отношений Магаданской
области системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков и их оценка |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению об организации
в департаменте имущественных
и земельных отношений Магаданской
области системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Проблема (нарушение, риск нарушения) |
Мероприятие |
Показатель |
Срок |
Ответственный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению об организации
в департаменте имущественных
и земельных отношений Магаданской
области системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области
N |
Наименование ключевого показателя эффективности |
Значение показателя в баллах |
1 |
2 |
3 |
1. |
Факты выдачи департаменту имущественных и земельных отношений Магаданской области предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, отмененных вступившим в законную силу судебным актом) |
|
|
нет |
35 |
|
1 |
15 |
|
более 1 |
0 |
2. |
Вступившие в законную силу решения судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области, должностных лиц ввиду их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения права и законных интересов юридических и физических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. |
|
|
нет |
35 |
|
менее 15 процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия) или 15 и более процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия), но менее 5 процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействий) |
20 |
|
15 и более процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия) и 5 и более процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействий) |
0 |
3. |
Обоснованные жалобы на решения, действия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области и (или) должностных лиц, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области, с учетом вступивших в законную силу судебных актов (при наличии) |
|
|
нет |
10 |
|
есть |
0 |
4. |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
|
|
Выполнены все мероприятия |
20 |
|
За невыполнение мероприятий снижение значения показателя осуществляется пропорционально доле невыполненных мероприятий от общего количества мероприятий |
Период, за который производится оценка - календарный год.
Расчет значения итогового показателя производится путем суммирования баллов:
Высокая эффективность - от 75 до 100 баллов.
Средняя эффективность - от 50 до 75 баллов.
Низкая эффективность - от 25 до 50 баллов.
Неэффективно - ниже 25 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области от 20 мая 2020 г. N 352/23 "Об организации в департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Вступает в силу после его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был