Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
от 30.12.2019 г. N 874
Примерное Положение
об оплате труда работников бюджетных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования Шиловский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее примерное Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Примерное положение), разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, постановлением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 26.11.2019 N 740 "О порядке и условиях установления системы оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области" и определяет порядок формирования системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
1.2. Система оплаты труда работников учреждений включает в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного, стимулирующего характера и иные выплаты и предельными размерами не ограничивается.
1.3. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; государственных гарантий по оплате труда;
- мнения представительного органа работников учреждения и настоящего примерного Положения.
1.4. В целях обеспечения качественного оказания муниципальных услуг (выполнения работ) трудовые отношения с работниками бюджетных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области оформляются трудовым договором, основанном на принципах эффективного контракта.
1.5. Месячная заработная плата работника учреждения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не должна быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральными законами, и размера минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Рязанской области.
1.6. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
1.7. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится отдельно по каждой из должностей.
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника учреждения производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполняемого им объема работы.
1.8. Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы несет руководитель учреждения.
1.9. К административно-управленческому персоналу учреждения относятся работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
К вспомогательному персоналу учреждения относятся работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников учреждения устанавливается в размере не более 40 процентов.
2. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Основные условия оплаты труда.
2.1.1. Примерное положение включает в себя рекомендуемые:
- размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам;
- наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера работников учреждений в соответствии с рекомендуемым перечнем видов выплат компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера за счет всех источников финансирования и критерии их установления.
2.1.2. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема бюджетного финансирования и средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
2.1.3. Размеры должностных окладов работников учреждений устанавливаются руководителем учреждения на основе отнесения должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) (в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы).
2.1.4. Работникам учреждений могут устанавливаться повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- коэффициент квалификации;
- коэффициент специфики работы;
- коэффициент по занимаемой должности;
- персональный повышающий коэффициент.
Применение повышающих коэффициентов к должностным окладам не образует новые должностные оклады и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.
Размер выплат по повышающим коэффициентам к должностному окладу определяется путем умножения размера должностного оклада работника учреждения по соответствующему квалификационному уровню ПКГ на величину повышающего коэффициента.
Размер оплаты труда работников учреждений определяется путем суммирования должностного оклада, выплат по повышающим коэффициентам, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых работнику учреждения.
Повышающие коэффициенты (коэффициент квалификации, коэффициент специфики работы) к должностным окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 2,0.
2.1.5. Повышающий коэффициент квалификации.
Повышающий коэффициент квалификации к должностному окладу работника учреждения устанавливается с учетом уровня профессиональной подготовки, компетенции и квалификации.
Таблица N 1
Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации
Показатели квалификации |
Размер коэффициента квалификации |
Высшая категория |
0,8 |
Первая категория |
0,5 |
Вторая категория |
0,3 |
Таблица N 2
Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации по должностям "спортсмен-инструктор" устанавливаются в зависимости от наличия спортивного разряда, спортивного звания
Размер коэффициента квалификации | |||
Кандидат в мастера спорта |
Мастер спорта России, гроссмейстер России |
Мастер спорта России международного класса |
Победители и призеры официальных международных спортивных соревнований |
до 1,0 |
до 1,5 |
до 2,0 |
до 3,0 |
Присвоение работникам квалификационных категорий осуществляется аттестационной комиссией администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области с учетом требований к результатам их работ.
2.1.6. Рекомендуемый повышающий коэффициент специфики работы.
Специалистам и руководящим работникам за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа рекомендуется устанавливать в размере 25% к должностному окладу.
2.1.7. Повышающий коэффициент по занимаемой должности.
Повышающий коэффициент по занимаемой должности определяется путем умножения размера должностного оклада работника учреждения на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.
2.1.8. Работникам учреждения с учетом их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам.
Решение о введении соответствующих персональных повышающих коэффициентов принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника при наличии финансовых средств на обеспечение указанных выплат с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых работнику.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к должностному окладу определяется путем умножения должностного оклада работника на персональный повышающий коэффициент. Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу рекомендуется устанавливать на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
3. Порядок и условия оплаты труда тренеров и иных работников сферы физической культуры и спорта
3.1. Размеры должностных окладов работников учреждений, занимающих должности "тренер", устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы в соответствии с Приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.02.2012 N 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта". Рекомендуемые размеры должностных окладов, повышающих коэффициентов инструкторов-методистов, тренеров, старших тренеров, старших инструкторов - методистов указаны в приложении N 1 к данному положению.
3.2. Работникам учреждений, занимающих должности "тренер", рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности;
- за квалификационную категорию (в соответствии с пунктом 2.1.5 настоящего Примерного положения);
- за специфику работы в учреждении (в соответствии с пунктом 2.1.6 настоящего Примерного положения);
- персональный (в соответствии с пунктом 2.1.8 Примерного положения).
3.3. Установление месячной заработной платы тренерам производится ежегодно на начало тренировочного периода (спортивного сезона).
В случае изменения квалификационной категории, специфики работы работника учреждения вносятся соответствующие изменения.
Тренерам, инструкторам-методистам, спортсменам-инструкторам и иным работникам организаций спортивной подготовки устанавливается продолжительность рабочей недели в 40 часов.
Под тренерской нагрузкой работников предлагается понимать непосредственно тренерскую работу, выполняемую во взаимодействии со спортсменами по видам деятельности, установленным программой спортивной подготовки (индивидуальным планом подготовки), в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
В рабочее время тренеров, осуществляющих спортивную подготовку, включается тренерская работа, индивидуальная работа со спортсменами, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами спортивных и иных мероприятий, проводимых со спортсменами, участие в работе коллегиальных органов управления учреждением.
3.4. Тренерам, осуществляющим спортивную подготовку, рекомендуется устанавливать ставку заработной платы за норму часов непосредственно тренерской работы 24 часа в неделю. Норма часов непосредственно тренерской работы является расчетной величиной для исчисления тренерам заработной платы за месяц, с учетом установленного организацией, объема тренерской нагрузки в неделю.
3.5. Объем тренерской нагрузки работников рекомендуется определять ежегодно на начало тренировочного периода (спортивного сезона) и устанавливать распорядительным актом учреждения.
Объем тренерской нагрузки, установленный работнику, оговаривается в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору).
Объем тренерской нагрузки работников, установленный на начало тренировочного периода (спортивного сезона), не может быть изменен в текущем году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя, за исключением ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества спортсменов, групп.
При определении объема тренерской нагрузки на следующий год (тренировочный период, спортивный сезон) рекомендуется сохранять преемственность работников в подготовке спортсменов, не допуская ее изменения в сторону снижения, за исключением случаев, связанных с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества спортсменов, групп.
Об изменениях объема тренерской нагрузки (увеличения или снижения), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель уведомляет работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема тренерской нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
3.6. Иная работа тренера, вытекающая из его должностных обязанностей, является обязательной, неотъемлемой частью тренерской работы и направлена на качественное выполнение тренерской работы и повышение профессионального уровня тренера.
3.7. Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим должностной оклад.
3.8. За тренерскую работу, выполняемую работником с его письменного согласия, выше или ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплату рекомендуется производить пропорционально фактически определенному объему выполненной тренерской работы.
3.9. Не считается совместительством и не требует заключения нового трудового договора выполнение за дополнительную плату в одной и той же организации тренерской работы (должностных обязанностей) в повышенном объеме в пределах допустимой продолжительности рабочего времени.
3.10. Допускается одновременная работа двух и более тренеров, а также иных работников, осуществляющих спортивную подготовку, с одним и тем же контингентом спортсменов, закрепленным одновременно за несколькими тренерами с учетом специфики избранного вида спорта, в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта.
3.11. В связи с производственной необходимостью (временно отсутствующий работник, участие в спортивных мероприятиях и иные) с письменного согласия работника, допускается проведение тренировочных занятий по программам спортивной подготовки одновременно со спортсменами из разных групп (этапов спортивной подготовки), при соблюдении разницы в уровне подготовки спортсменов не превышающей двух спортивных разрядов и (или) спортивных званий, а также не превышением единовременной пропускной способности спортивного сооружения и максимального количественного состава объединенной группы, предусмотренной программой спортивной подготовки по виду спорта с назначением выплат компенсационного характера за увеличение объема работы, расширение зоны обслуживания.
3.12. Допускается проведение тренировочных занятий по индивидуальным планам подготовки одновременно со спортсменами этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, при этом должностной оклад с учетом тренерской нагрузки рассчитывается, исходя из объема тренировочной нагрузки этапа высшего спортивного мастерства.
4. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности специалистов и служащих
4.1. Размеры должностных окладов работников учреждений, занимающих должности специалистов и служащих (далее - специалисты и служащие), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих". Рекомендуемые размеры должностных окладов, повышающих коэффициентов работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих указаны в приложении 2 к данному положению.
4.2. Специалистам и служащим рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности;
- за специфику работы (в соответствии с пунктом 2.1.6 настоящего Примерного положения);
- персональный (в соответствии с пунктом 2.1.8 настоящего Примерного положения).
5. Порядок и условия оплаты труда работников рабочих профессий
5.1. Размеры должностных окладов работников учреждений рабочих профессий устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих". Рекомендуемые размеры должностных окладов, повышающих коэффициентов работников рабочих профессий указаны в приложении 3 к данному положению.
5.2. Работникам учреждений рабочих профессий рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности;
- персональный (в соответствии с пунктом 2.1.8 настоящего Примерного положения).
6. Порядок и условия оплаты труда медицинских работников
6.1. Размеры должностных окладов работников учреждений, относящихся к медицинским работникам, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников". Рекомендуемые размеры должностных окладов, повышающих коэффициентов медицинских работников указаны в приложении 4 к данному положению.
6.2. Медицинским работникам учреждений рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности;
- за специфику работы (в соответствии с пунктом 2.1.6 настоящего Примерного положения);
- персональный (в соответствии с пунктом 2.1.8 настоящего Примерного положения).
7. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
7.1. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера.
7.2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
7.3. Установление выплат компенсационного характера конкретному работнику учреждения производится на основании приказа руководителя учреждения.
7.4. Для работников учреждений за работу в особых условиях или в условиях, отклоняющихся от нормальных, могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- доплаты за совмещение профессий (должностей); за расширение зон обслуживания; за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- доплата за работу в ночное время;
- доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- доплата за сверхурочную работу.
7.5. Размеры компенсационных выплат устанавливаются в процентном отношении (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) к должностному окладу без учета повышающих коэффициентов и персональных повышающих коэффициентов. При этом размер выплат не может быть установлен ниже размеров выплат, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7.6. Выплаты работникам учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации:
- за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда - до 12% должностного оклада (ставки) работника.
Руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Если по итогам специальной оценки рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
7.7. Разме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.