Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО и сообщает следующее.
В соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации возможность заключения соглашения о применяемом режиме налогообложения (налоговом рулинге) не предусмотрена.
Вместе с тем, Федеральным законом от 04.11.2014 N 348-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вступающие в силу с 1 января 2015 года и определяющие налоговый контроль в форме налогового мониторинга.
Налоговый мониторинг это способ расширенного информационного взаимодействия, при котором организация предоставляет налоговому органу доступ в режиме реального времени к данным бухгалтерского и налогового учета, что, в свою очередь, освобождает организацию от проведения камеральных и выездных налоговых проверок и сохраняет за налоговым органом возможность проверки полноты и своевременности исчисления (уплаты) налогов и сборов.
Согласно пункту 3 статьи 105.26. Кодекса в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга вправе обратиться организации, уплатившие за минувший год федеральные налоги на сумму не менее 300 миллионов рублей. Кроме того, общие доходы организации за минувший год и стоимость активов на конец предыдущего года должны составлять не менее 3 миллиардов рублей.
С заявлением о проведении налогового мониторинга организация также представляет регламент информационного взаимодействия. В регламенте отражается порядок представления налоговому органу документов (информации), служащих основаниями для исчисления (удержания), уплаты (перечисления) налогов и сборов в электронной форме, и (или) доступа к информационным системам организации, в которых содержатся указанные документы (информация), по выбору организации. Также в регламенте указывается порядок ознакомления налогового органа с подлинниками таких документов в случае необходимости.
В регламенте информационного взаимодействия указываются порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов и объектов налогообложения, сведения об аналитических регистрах налогового учета, а также информация о системе внутреннего контроля данной организации за правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов (при наличии такой системы внутреннего контроля).
Если при проведении налогового мониторинга налоговым органом установлен факт, свидетельствующий о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов и сборов, то налоговым органом направляется организации мотивированное мнение налогового органа. Вместе с тем, организация может самостоятельно направить запрос о предоставлении мотивированного мнения в налоговый орган, проводящий налоговый мониторинг, при наличии у нее сомнений или в случае неясности по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга по результатам совершенных фактов хозяйственной жизни организации.
Таким образом, налоговый мониторинг обеспечивает предсказуемость в применении налогового законодательства: налогоплательщик предоставляет налоговым органам доступ к своей финансовой документации, а взамен получает право в случае наличия сомнений запросить у налогового органа мотивированное мнение по вопросу налоговых последствий совершаемых им сделок. Режим налогового мониторинга существенно ускоряет решение спорных ситуаций о применении налогового законодательства и позволяет налогоплательщику избежать в будущем доначислений сумм налогов, пеней и штрафов, а так же снижает бремя налогового контроля. Налоговые органы не смогут проводить налоговые проверки за период проведения налогового мониторинга кроме случаев, указанных в пункте 1.1 статьи 88 и пункте 5.1 статьи 89 Кодекса.
Для проведения налогового мониторинга в 2016 году организации необходимо подать заявление в территориальный налоговый орган по месту своего нахождения не позднее 1 июля 2015 года.
Действительный государственный |
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 17 декабря 2014 г. N ЕД-4-2/26194 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был