Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, администрация города-курорта Кисловодска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления правообладателя об отказе от права".
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и разместить на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска Т.С. Середкину.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Кисловодска |
А.В. Курбатов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города-курорта Кисловодска
от 20.02.2020 N 121
Административный регламент
предоставления комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления правообладателя об отказе от права"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления правообладателя об отказе от права" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент распространяется на отношения, возникающие при прекращении права постоянного (бессрочного пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются землепользователи, землевладельцы земельных участков либо их уполномоченные представители, обратившиеся в комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска с заявлением об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - Региональный портал);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги непосредственно осуществляет уполномоченный орган администрации города-курорта Кисловодска - Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска (далее - Комитет).
Комитет расположен по адресу: г. Кисловодск, пр. Победы, 25, 1 этаж, каб. N 7, 9, 10.
Контактные телефоны:
- председатель Комитета (87937) 2-22-72;
- заместитель председателя Комитета (87937) 2-82-98;
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска http://www.kislovodsk-kurort.org.
Адрес электронной почты Комитета: komim@bk.ru.
График приема должностными лицами Комитета:
Вторник с 15.00 до 18.00, четверг с 10.00 до 13.00.
МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города-курорта Кисловодска" (далее МФЦ), расположенный по адресу: г. Кисловодск, пр. Первомайский, 29.
График работы МФЦ:
Понедельник, вторник, четверг, пятница с 8:00 до 18:00, среда с 10:00 до 20:00, суббота с 8:00 до 13:00.
Контактный телефон:
Отдел по работе с заявителями: 2-05-43;
Адрес электронной почты: mfckis@mail.ru;
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети интернет: umfc26.ru.
Справочная информация приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", (далее - Региональный реестр), о чем указывается в тексте административного регламента. Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе официального сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления правообладателя об отказе от права".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края муниципальных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
Муниципальную услугу предоставляет Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- МФЦ;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
- Федеральной налоговой службой;
- структурными подразделениями администрации города-курорта Кисловодска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятия постановления администрации города-курорта Кисловодска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в Комитете.
При обращении заявителя для получения муниципальной услуги в МФЦ сформированный пакет документов, предусмотренный п. 2.6. Административного регламента должен быть передан в Комитет не позднее следующего рабочего дня со дня обращения.
Днем окончания срока направления (выдачи) постановления администрации города или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является последний день окончания срока предоставления муниципальной услуги, указанного в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента.
Муниципальная услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и условиях его получения.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) (далее - перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги), подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска, предоставляющей муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале и в Региональном реестре.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Российская газета", 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239 от 08.12.1994);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета" N 164 от 31.07.2007);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" N 75 от 08.04.2011);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011 г., N 29, ст. 4479);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
- приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
- настоящим Административным регламентом, а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (частью земельного участка) или права пожизненного наследуемого владения земельным участком (частью земельного участка), (далее - заявление), которое подписывается заявителем или его представителем по форме, согласно приложению 1 к Административному регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
4) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в случае, если с заявлением об отказе от права обратилось юридическое лицо, указанное в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации или государственное (муниципальное) предприятие;
5) документы, удостоверяющие права на землю в случае, если они не находятся в распоряжении органа местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставляемые в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
2.6.2. Заявление должно содержать следующую информацию:
1) наименование муниципального органа, в который подается заявление - комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
2) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, полное наименование, место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем.
3) кадастровый номер земельного участка, адрес местонахождения;
4) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
5) согласие на обработку персональных данных (для граждан).
Тексты документов, предоставляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
В случае невозможности представления подлинников представляются нотариально заверенные копии.
В случае предоставления заявителем документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их копирование или сканирование осуществляется работником Комитета или МФЦ, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
Копии документов представляются заявителем по его инициативе самостоятельно. Заявителю не может быть отказано в приеме дополнительных документов, при наличии намерения их сдать.
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, Комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет необходимые запросы о предоставлении в отношении заявителя и земельного участка следующих документов:
- документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, - для юридических лиц;
- кадастрового паспорта земельного участка (выписку из ЕГРН);
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
При подаче заявления в электронном виде, заявление и прилагаемые к нему документы, могут быть представлены в форме электронных документов, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Наименование документа, наименование органа с которым осуществляется межведомственное взаимодействие
Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц) - ФНС России.
Кадастровый паспорт земельного участка (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок) - Филиал ФГБУ ФКП "Росреестра по СК".
Заявитель или его доверенное лицо вправе предоставить указанные документы самостоятельно.
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 и 4 статьи 7 Федерального законно от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию, структурные подразделения и органы администрации, предоставляющие муниципальные услуги по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона" следует читать: "частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, для предоставлении муниципальной услуги, может быть отказано, в следующих случаях:
- содержание заявления не позволяет точно установить запрашиваемую информацию, либо текст письменного заявления не поддается прочтению;
- в заявлении не указаны ФИО представителя юридического лица заявителя (должность, организация);
- отсутствует доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством;
- доверенность представителя, прилагаемая к заявлению, оформлена не надлежащим образом;
- отсутствует документ удостоверяющий личность представителя (заявителя).
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения о возврате заявления, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставление заявителем документов, удостоверяющих права на землю в случае, если они не находятся в распоряжении органа местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Государственная пошлина не установлена.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, в целях исправления ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Прием заявителей специалистами ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления в Комитет ответственным специалистом.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, должно находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Вход в Комитет должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющим предоставление муниципальной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.
Вход в помещения (здание) Комитета оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет за предоставлением муниципальной услуги.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностного лица предоставляющего муниципальную услугу заявителями.
Каждое рабочее место должностного лица Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами, позволяющее своевременно и в надлежащем порядке организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" ("Российская газета", 21.06.2003, N 120, 21.06.2003) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Здание, в котором расположено МФЦ, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе обеспечивающим беспрепятственный доступ для инвалидов.
Вход в помещение МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов МФЦ.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 15 мест.
Расположение входов, помещений, зон ожидания, информирования и приема граждан должно обеспечивать возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски.
Каждое рабочее место специалистов МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
На информационных стендах в местах ожидания и на официальных сайтах администрации города-курорта Кисловодска и МФЦ размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта администрации города-курорта Кисловодска, МФЦ и электронной почты МФЦ;
перечень услуг, предоставляемых МФЦ;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.
Официальные сайты администрации города-курорта Кисловодска и МФЦ должны обеспечивать возможность их использования людьми с нарушениями зрения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52872-2012.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Показатели доступности муниципальной услуги:
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.
Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
- сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Количество взаимодействий со специалистами Комитета при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
- количество взаимодействий со специалистами Комитета при предоставлении муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в Комитет за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в Комитет заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
- если заявителя не удовлетворяет работа специалиста Комитета по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к председателю Комитета.
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
- в МФЦ осуществляется консультирование по вопросу предоставления муниципальной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации, на едином портале.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
При подаче электронного запроса может быть использована простая электронная подпись, согласно пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "Пароль" выступают в качестве авторизации на едином портале, подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалификационной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием единого портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению запроса, а также о необходимости представления документов осуществляется Комитетом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через единый портал.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приёме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
- уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе, предусмотренного пунктами 2.9 в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность действий специалиста МФЦ, оказывающего консультацию по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме:
- консультирует заявителя о последовательности действий на Едином портале;
- выполняет сканирование представленных заявителем документов (в случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные документы в электронной форме);
- оказывает заявителю практическую помощь в формировании на едином портале заявлений (запросов) на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Заявитель имеет право обратиться с подачей заявления на выполнение муниципальной услуги в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов;
- подготовка проекта постановления администрации города-курорта Кисловодска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- выдача заявителю постановления администрации города-курорта Кисловодска.
Ответственными за выполнение каждой административной процедуры являются должностные лица Комитета, на которых возложены эти обязанности в соответствии с их должностными регламентами (далее - должностное лицо).
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в Комитет.
Содержание административной процедуры включает в себя информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Комитета.
Критерием принятия решения об информировании и консультировании заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя.
Должностное лицо Комитета:
предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
разъясняет порядок, условия и сроки предоставления муниципальной услуги;
выдает форму запроса и список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
разъясняет порядок заполнения запроса, порядок сбора необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Результатом административной процедуры является, в зависимости от способа обращения, предоставление заявителю информации о порядке предоставления муниципальной услуги и (или) выдача заявителю перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комитет заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (частью земельного участка) или права пожизненного наследуемого владения земельным участком (частью земельного участка) и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Принятое заявление с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента и передается для рассмотрения в отдел земельно-правовых отношений Комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет. Заявителю выдается расписка о приеме документов (приложение 2 к Административному регламенту).
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 2-х рабочих дней.
Если заявление подано в форме электронного документа, получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Комитетом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Комитетом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты. Сообщение о получении заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет.
3.2.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел земельно-правовых отношений Комитета заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо отдела земельно-правовых отношений Комитета, ответственное за рассмотрение заявления, проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении муниципальной услуги требованиям, установленным подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, а также соответствие представленных документов перечню, указанному в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и, при необходимости, осуществляет запрос документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, посредством межведомственного информационного взаимодействия. Если по результатам запросов выяснится, что документы, удостоверяющие права заявителя на землю не находятся в распоряжении органа местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организациям, такие документы запрашиваются у заявителя.
В случае оснований предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, принимается решение о возврате данного заявления вместе с приложенными к нему документами заявителю. При этом должны быть указаны причины возврата заявления. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения о возврате заявления.
Уведомление о возврате заявления подписывается председателем Комитета, заместителем председателя Комитета и направляется заявителю, либо в МФЦ, в случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более чем 10 календарных дней со дня поступления заявления.
3.2.4. Подготовка проекта постановления администрации города-курорта Кисловодска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел земельно-правовых отношений Комитета заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (частью земельного участка) или права пожизненного наследуемого владения земельным участком (частью земельного участка) и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, после административной процедуры предусмотренной п. 3.2.3 Административного регламента.
Должностное лицо отдела земельно-правовых отношений Комитета осуществляет проверку поступивших документов на соответствие требованиям законодательства РФ.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, председатель Комитета, заместитель председателя Комитета в письменной форме принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В решении должны быть указаны все основания отказа. Решение об отказе направляется заявителю способом, указанным заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Вместе с решением об отказе возвращаются все приложенные документы.
В случае наличия оснований для предоставления муниципальной услуги специалист отдела земельно-правовых отношений Комитета осуществляет подготовку проекта постановления администрации города-курорта Кисловодска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком и его согласование и подписание в установленном администрацией города-курорта Кисловодска порядке.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком направляется (выдается) заявителю в трехдневный срок со дня его принятия.
В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, Комитет, в недельный срок со дня принятия постановления, обращается в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Комитет, сообщает об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган регистрации прав в недельный срок со дня принятия постановления.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более чем 17 календарных дней с момента окончания административной процедуры, указанной в пункте 3.2.3. Административного регламента.
3.2.5. Выдача заявителю постановления администрации города-курорта Кисловодска о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Постановление администрации города-курорта Кисловодска выдается заявителю в двух экземплярах в Комитете или направляется почтовым отправлением, в том числе и в форме электронного документа, в трехдневный срок со дня принятия постановления.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтовым отправлением, в том числе и в форме электронного документа, либо выдается в Комитете в трехдневный срок со дня принятия решения.
Документы выдаются должностными лицами отдела земельно-правовых отношений по адресу: г. Кисловодск, пр. Победы, 25, каб. N 10 Приемное время: вторник с 15.00 до 18.00 и четверг с 10.00 до 13.00.
В случае получения муниципальной услуги через МФЦ, Комитет не позднее 1 рабочего дня следующего за днем принятия постановления (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) направляет его для выдачи в МФЦ.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.4. Ответственным за выполнение административных процедур, является уполномоченное должностное лицо (начальник отдела земельно-правовых отношений Комитета).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Контроль за деятельностью Комитета осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется уполномоченным должностным лицом.
Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявляемым проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуги);
- плановый контроль (контроль в соответствии с графиками и планами, утверждаемыми руководителем учреждения).
Внешний контроль за деятельностью Комитета в части соблюдения качества предоставления услуги осуществляется путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям;
- проведения проверок качества оказания муниципальной услуги.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий специалистами Комитета, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнением настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета.
Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в 2 года.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги (осуществляется на основании приказа Комитета).
Для проведения плановых и внеплановых проверок формируется комиссия, состав, порядок и сроки работы которой утверждаются приказом Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается членами комиссии.
4.3. Ответственность органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в ч. 1.1 ст. 16 Федерального Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
При проведении оценки качества предоставления услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с настоящим Регламентом и муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- эффективность предоставления услуги оценивается различными методами (в том числе путем проведения опросов) на основании индикаторов качества услуги;
- доступность муниципальных услуг, оказываемых Комитетом;
- прозрачность и доступность информации о работе Комитета (наличие интернет - адреса, количество публикаций в СМИ).
Граждане, их объединения и организации всех форм собственности для осуществления контроля со своей стороны вправе направить в Комитет предложения, рекомендации, замечания по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также предложения по внесению изменений в Регламент и нормативные правовые акты органа местного самоуправления, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в ч. 1.1. ст. 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба):
органы исполнительной власти края, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, являющиеся учредителями многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Регионального портала;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников.
Информация для заявителя о его праве подать жалобу.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 5.3 Административного регламента.
Заявители имеют право обратиться с заявлением или жалобой (приложение 4 к Административному регламенту) на действия (бездействия) и решения должностного лица Комитета, специалиста МФЦ, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, непосредственно к председателю Комитета, руководителю МФЦ, а на действия (бездействия) председателя Комитета, руководителя МФЦ на имя Главы города-курорта Кисловодска.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц Комитета, специалистов МФЦ предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
- нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города-курорта Кисловодска, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города-курорта Кисловодска, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
- затребования от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
- отказа Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города-курорта Кисловодска, муниципальными правовыми актами;
- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы исполнительной власти края, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, являющиеся учредителями многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организации указанные в ч. 1.1, ст. 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме председателю Комитета.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета подаются на имя Главы города-курорта Кисловодска.
Жалобы на действия специалистов МФЦ подаются соответственно в МФЦ и рассматриваются его руководителем.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения жалобы, ответ о результатах рассмотрения жалобы не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи, на жалобу не дается ответ о результатах рассмотрения жалобы по существу поставленных в ней вопросов, и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ о результатах рассмотрения жалобы не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган, предоставляющий государственную услугу, и его должностному лицу, муниципальному служащему, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет, МФЦ жалобы от заявителя.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В жалобе указываются:
- наименование органа либо сотрудника Комитета, специалиста МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, местонахождение и контактные телефоны - для юридического лица;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Комитет, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, специалиста Комитета, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Глава города-курорта Кисловодска, председатель комитета имущественных отношений, руководитель МФЦ принимают одно из следующих решений:
удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска, а также в иных формах;
отказывают в удовлетворении жалобы.
Решение составляется по форме, согласно приложению 5 к Административному регламенту.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) необоснованности жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (приложение 5 к Административному регламенту).
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в ч. 8 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае отказа в удовлетворении жалобы принятое по жалобе решение может быть обжаловано в вышестоящий орган и (или) в суд, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Комитет, предоставляющий муниципальную услугу обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета имущественных отношений, его должностных лиц, специалистов МФЦ посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета имущественных отношений, его должностных лиц, специалистов МФЦ, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления комитетом имущественных
отношений администрации города-курорта
Кисловодска муниципальной услуги
"Принятие решения о прекращении права
постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком или
права пожизненного наследуемого владения
земельным участком
на основании заявления правообладателя
об отказе от права"
Образец оформления заявления |
Главе города-курорта Кисловодска ___________________________________ (инициалы, фамилия) Председателю комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска ___________________________________ (инициалы, фамилия) от _________________________________ (Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица (пишется полностью), указываются паспортные данные для физического лица и реквизиты (ОГРН, ИНН) для юридического лица) ___________________________________ (почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ) ___________________________________ (контактный телефон заявителя) |
Заявление
об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком
Я, _________________________________________ отказываюсь от
(Ф.И.О. (наименование) заявителя (представителя заявителя),
права постоянного (бессрочного) пользования (права пожизненного наследуемого владения) земельным участком, расположенным по адресу: Ставропольский край, город Кисловодск, _____________________________, площадью _____ кв. метров, кадастровый номер 26:34:_______________, цель использования _____________________________________________.
Сведения, предоставленные в настоящем заявлении, достоверны.
Даю согласие на обработку и передачу персональных данных.
Приложение: ___________.
Дата_______________ Подпись ______________
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления комитетом имущественных
отношений администрации города-курорта
Кисловодска муниципальной услуги
"Принятие решения о прекращении права
постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком или
права пожизненного наследуемого владения
земельным участком
на основании заявления правообладателя
об отказе от права"
Расписка
о приеме документов
Заявитель: _______________________________________________
Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления правообладателя об отказе от права "
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных заявителем
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата получения результата предоставления муниципальной услуги:
Принял:
Ф.И.О. _________ Дата __________ Подпись _________
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления комитетом имущественных
отношений администрации города-курорта
Кисловодска муниципальной услуги
"Принятие решения о прекращении права
постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком или
права пожизненного наследуемого владения
земельным участком
на основании заявления правообладателя
об отказе от права"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги"
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги" продолжение
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления комитетом имущественных
отношений администрации города-курорта
Кисловодска муниципальной услуги
"Принятие решения о прекращении права
постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком или
права пожизненного наследуемого владения
земельным участком
на основании заявления правообладателя
об отказе от права"
Образец жалобы _____________________________________________________________________________ или его должностного лица | |
Исх. от _____________ N ____ |
Наименование ____________ |
Жалоба
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица _________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица ______________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: ________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________
Код учета: ИНН ___________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица _____________________
* на действия (бездействие): ________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
* существо жалобы: _______________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
_______________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия),
указать основания, по которым лицо, подающее жалобу,
не согласно с действием (бездействием)
со ссылками на пункты регламента)
поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации
МП
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления комитетом имущественных
отношений администрации города-курорта
Кисловодска муниципальной услуги
"Принятие решения о прекращении права
постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком или
права пожизненного наследуемого владения
земельным участком
на основании заявления правообладателя
об отказе от права"
Образец решения _____________________________ (наименование ОМСУ) ___________________________________________________________ по жалобе на действие (бездействие) комитета (управления) или его должностного лица |
Исх. от _______ N _________ |
Решение
по жалобе на решение, действие (бездействие) органа или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: ______________________________________________________________
______________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой: ______________________________________
_______________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: _______________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________
Установлено:
фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы: __________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применили законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель: _________________________________________________________________________ _____________________________________________________
На основании изложенного,
Решено:
1. ______________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
______________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
______________________________________________________________
или частично, или отменено полностью или частично)
2. ______________________________________________________
(решение принято по существу жалобы: удовлетворена
или не удовлетворена полностью или частично)
3. _______________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях
устранения допущенных нарушений, если они не были приняты
до вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу: _________________________________________________________________________ _____________________________________________________
________________________ _________________ ___________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 20 февраля 2020 г. N 121 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления правообладателя об отказе от права"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте города-курорта Кисловодска Ставропольского края (www.kislovodsk-kurort.org)