Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Одобрен
постановлением Президиума
Правительства Республики Хакасия
от 20 мая 2020 г. N 73-п
Сводный доклад
о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2019 году
1. Общие сведения
Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2019 году подготовлен в соответствии со статьей 10 Закона Республики Хакасия от 09.06.2012 N 49-ЗРХ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия" на основе систематизации, анализа и оценки информации, полученной исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в ходе мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия в 2019 году.
Исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия проводился текущий мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия в соответствии с Планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2019 год, утвержденным постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 31.10.2018 N 144-п (далее - план), содержащим мероприятия плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.08.2018 N 1805-р, а также оперативный мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Хакасия, принятых в 2018, 2019 годах.
По результатам мониторинга исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия также представлены предложения по совершенствованию законодательства Республики Хакасия на 2020 год.
2. Текущий мониторинг
2.1. В соответствии с планом Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия, Министерством финансов Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в сфере пенсионного обеспечения в части действия федеральных законов от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", от 28.12.2013 N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений", от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в сфере пенсионного обеспечения Министерством финансов Республики Хакасия отмечена неполнота в правовом регулировании общественных отношений в сфере обязательного пенсионного страхования.
Так, в соответствии с частью 17 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных данной статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В случае отмены судебного приказа, выданного на основании обращения Пенсионного фонда Российской Федерации в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание финансовой санкции, предъявленной на основании статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, сроки подачи заявления о взыскании финансовых санкций законодательством о пенсионном обеспечении не установлены.
В то же время статья 2 Федерального закона N 167-ФЗ относит положения Федерального закона N 27-ФЗ к составной части законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и в качестве общего правила устанавливает, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Порядок взыскания налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика в банках, а также за счет его электронных денежных средств установлен статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем данная норма не содержит правил исчисления срока взыскания задолженности в случае отмены судебного приказа, что влечет определенные затруднения в ходе правоприменительной практики.
Соответствующие предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации направлены в Министерство юстиции Российской Федерации.
2.2. В соответствии с планом Министерством по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия в пределах полномочий проведен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в сфере нотариата в части действия Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы законодательства Российской Федерации о нотариате), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в сфере нотариата выявлена следующая коллизия норм права.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1171 Гражданского кодекса Российской Федерации нотариус принимает меры по охране наследства и управлению им по заявлению одного или нескольких наследников, исполнителя завещания, органа местного самоуправления, органа опеки и попечительства или других лиц, действующих в интересах сохранения наследственного имущества.
Согласно статье 64 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус по месту открытия наследства по сообщению граждан, юридических лиц либо по своей инициативе принимает меры к охране наследственного имущества, когда это необходимо в интересах наследников, отказополучателей, кредиторов или государства.
Таким образом, усматривается коллизия правовых актов, поскольку законодательство в области нотариата наделяет нотариуса правом на принятие мер по охране наследственного имущества по своей инициативе, а гражданское законодательство в сфере наследования такого права нотариусу не предоставляет, в связи с чем требуется устранение противоречия между Основами законодательства Российской Федерации о нотариате и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Соответствующие предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации направлены в Министерство юстиции Российской Федерации.
2.3. Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Министерством образования и науки Республики Хакасия, Министерством спорта Республики Хакасия, Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере охраны здоровья детей в части действия Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе проведения мониторинга правоприменения установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 42.1 Федерального закона N 323-ФЗ порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
По результатам мониторинга приказом Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 16.07.2019 N 710 утвержден Порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Республики Хакасия, устанавливающий правила медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Республики Хакасия.
По результатам мониторинга правоприменения в сфере охраны здоровья детей Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия установлено, что 27.10.2019 вступил в силу Федеральный закон от 16.10.2019 N 336-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей", в результате чего возникла необходимость внесения изменений в Закон Республики Хакасия от 01.04.2010 N 11-ЗРХ "Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия", постановления Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 N 615 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Хакасия в сфере организации отдыха и оздоровления детей", от 31.08.2012 N 584 "Об утверждении Порядка составления и ведения Реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Хакасия и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия на его ведение".
Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.02.2020 N 65 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 N 615 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Хакасия в сфере организации отдыха и оздоровления детей".
2.4. В соответствии с планом Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере особо охраняемых природных территорий в части действия Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере особо охраняемых природных территорий;
актуальность нормативных правовых актов в сфере особо охраняемых природных территорий;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере особо охраняемых природных территорий;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере особо охраняемых природных территорий, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.5. В соответствии с планом Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд в части действия Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 217-ФЗ), нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе проведения мониторинга правоприменения в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд установлено, что Федеральным законом N 217-ФЗ внесены изменения в статью 2.3 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", согласно которым к участкам недр местного значения отнесены участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
С целью приведения Закона Республики Хакасия от 09.06.2012 N 48-ЗРХ "О порядке предоставления участков недр местного значения и порядке пользования указанными участками недр" в соответствие федеральному законодательству разработан проект закона Республики Хакасия.
В ходе мониторинга отмечены:
отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.6. В соответствии с планом Министерством экономического развития Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере контрольных (надзорных) функций за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в части действия Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере контрольных (надзорных) функций за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции;
актуальность нормативных правовых актов в сфере контрольных (надзорных) функций за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере контрольных (надзорных) функций за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере контрольных (надзорных) функций за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.7. Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере опеки и попечительства в части действия Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере опеки и попечительства;
актуальность нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.8. Министерством культуры Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере сохранения и развития культуры в части действия Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере сохранения и развития культуры;
актуальность нормативных правовых актов в сфере сохранения и развития культуры;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере сохранения и развития культуры;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере сохранения и развития культуры, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.9. В соответствии с планом Министерством культуры Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере архивного дела в части действия Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В результате проведения мониторинга правоприменения в сфере архивного дела Министерством культуры Республики Хакасия отмечена неполнота в правовом регулировании рассматриваемых общественных отношений.
Так, нормой, обязывающей государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять полномочия по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, является статья 16 Федерального закона N 125-ФЗ.
Отсутствие на федеральном уровне подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих рассматриваемые правоотношения, наличие неопределенности круга лиц, в отношении которых должен осуществляться контроль в сфере архивного дела (только лиц в отношении государственных, муниципальных архивов и организаций, хранящих документы Архивного фонда Российской Федерации, т.е. источников комплектования государственного и муниципальных архивов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, или в отношении любых юридических лиц), пределов компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих контроль в сфере архивного дела, усложняет организацию деятельности в сфере архивного дела.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере архивного дела;
актуальность нормативных правовых актов в сфере архивного дела;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере архивного дела.
2.10. Министерством культуры Республики Хакасия осуществлен мониторинг правоприменения в сфере библиотечного дела в части действия Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере библиотечного дела;
актуальность нормативных правовых актов в сфере библиотечного дела;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере библиотечного дела;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере библиотечного дела, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.11. Министерством культуры Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере туристской деятельности в части действия Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере туристской деятельности;
актуальность нормативных правовых актов в сфере туристской деятельности;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере туристской деятельности;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере туристской деятельности, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.12. Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в области полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере земельных отношений в части действия Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 N 47-ЗРХ "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере земельных отношений".
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в области полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере земельных отношений;
актуальность нормативных правовых актов в области полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере земельных отношений;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в области полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере земельных отношений;
результативность принятия нормативных правовых актов в области полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере земельных отношений, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.13. В соответствии с планом Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в области ответственности за административные правонарушения в сфере имущественных и земельных отношений в части действия Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях".
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в области ответственности за административные правонарушения в сфере имущественных и земельных отношений;
актуальность нормативных правовых актов в области ответственности за административные правонарушения в сфере имущественных и земельных отношений;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в области ответственности за административные правонарушения в сфере имущественных и земельных отношений;
результативность принятия нормативных правовых актов в области ответственности за административные правонарушения в сфере имущественных и земельных отношений, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.14. Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия проведен мониторинг в сфере правового регулирования деятельности института сельских старост в части действия Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере правового регулирования деятельности института сельских старост;
актуальность нормативных правовых актов в сфере правового регулирования деятельности института сельских старост;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере правового регулирования деятельности института сельских старост;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере правового регулирования деятельности института сельских старост, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.15. В соответствии с планом Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере разрешения на строительство, ввода объекта в эксплуатацию в части действия Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере разрешения на строительство, ввода объекта в эксплуатацию;
актуальность нормативных правовых актов в сфере разрешения на строительство, ввода объекта в эксплуатацию;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере разрешения на строительство, ввода объекта в эксплуатацию;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере разрешения на строительство, ввода объекта в эксплуатацию, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.16. В соответствии с планом Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере пожарной безопасности в части действия Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия.
В ходе мониторинга отмечены:
соответствие нормативных правовых актов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере пожарной безопасности;
актуальность нормативных правовых актов в сфере пожарной безопасности;
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере пожарной безопасности;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере пожарной безопасности, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
2.17. В соответствии с планом Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в области правоотношений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд в части действия Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
В ходе проведения мониторинга правоприменения установлено, что согласно части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия рассматривает вторую часть заявок на участие в электронном аукционе, направленную в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторую часть заявок на участие в таком аукционе, поданную всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если в соответствии с частью 3 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.
Правоприменительной практикой сформирована правовая позиция, согласно которой аукционная комиссия уполномоченного органа обязана в случае установления национального режима рассматривать все вторые части заявок участников (а не только первые пять, соответствующие требованиям документации, как указано в законе).
Таким образом, возникает необходимость внесения изменения в статью 69 Федерального закона N 44-ФЗ в части установления требования в случае установления ограничений, запретов в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ по рассмотрению вторых частей всех заявок участников закупки независимо от их количества, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Вместе с тем Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит требования к содержанию указанной инструкции.
Поскольку сложилась неоднозначная правоприменительная практика, порождающая случаи привлечения к административной ответственности членов аукционной комиссии за некорректно установленную инструкцию по заполнению заявок участников, исходя из субъективного толкования общих требований закона о недопустимости ограничения количества участников такого аукциона или ограничения доступа к участию в таком аукционе, возникает необходимость внесения изменений в Федеральный закон N 44-ФЗ в части установления необходимых требований либо критериев к содержанию инструкции по заполнению заявки участника.
Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной нормы считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
С учетом обязательного размещения в единой информационной системе решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направление заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) данного решения дополнительно двумя разными способами является избыточным и затрудняет определение даты надлежащего уведомления о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного решения.
Более того, противоречивость сложившейся правоприменительной практики и неопределенность толкования данной нормы в указанной части влечет для заказчика риски совершения административного правонарушения фактически по формальным признакам, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, возникает необходимость в устранении дополнительных требований к порядку направления указанного уведомления путем установления права выбора заказчиком способа уведомления о принятом решении.
В ходе мониторинга отмечена финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.18. Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части действия Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
В ходе проведения мониторинга правоприменения Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия установлена необходимость разработки и принятия нормативного правового акта в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 73-ФЗ, согласно которой установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В результате обеспечено принятие постановления Правительства Республики Хакасия от 23.09.2019 N 477 "Об утверждении Порядка установления льготной арендной платы и определения ее размера в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в собственности Республики Хакасия".
Пунктом 13.1 статьи 6 Закона Республики Хакасия от 08.11.2011 N 105-ЗРХ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия N 105-ЗРХ) к полномочиям Правительства Республики Хакасия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отнесено утверждение особенностей объекта культурного наследия, послуживших основанием для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны), в отношении выявленных объектов культурного наследия, объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 33 Федерального закона N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта.
Согласно пункту 1.1 Положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.12.2016 N 645, Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Республики Хакасия.
В соответствии с пунктом 8 Порядка определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 73-ФЗ, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13.01.2016 N 28, орган государственной власти, осуществляющий полномочия в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, рассматривает представленные документы, указанные в пункте 7 данного порядка, и в течение 30 рабочих дней со дня их получения принимает акт об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия в соответствии с Федеральным законом N 73-ФЗ.
Таким образом, имеется необходимость внесения изменений в Закон Республики Хакасия N 105-ЗРХ в части актуализации полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
В ходе мониторинга отмечены:
финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
результативность принятия нормативных правовых актов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей.
По результатам текущего мониторинга правоприменения кроме вышеприведенных данных исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия отмечены следующие показатели:
соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативных правовых актов;
наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы, а также единообразной практики применения нормативных правовых актов;
отсутствие искажения смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативных правовых актов;
соответствие нормативных правовых актов Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации;
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий.
Заявления по вопросам разъяснения нормативных правовых актов не поступали.
Удовлетворенные обращения (предложения, заявления, жалобы), связанные с применением нормативных правовых актов, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения, а также вступившие в законную силу судебные акты об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия отсутствуют.
Правонарушения в сфере действия нормативных правовых актов, а также случаи привлечения виновных лиц к ответственности не зафиксированы.
По результатам обобщения, анализа и оценки информации о практике правоприменения нормативных правовых актов, в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения отмечено соблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта, сроков приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации.
Неправомерных или необоснованных решений, действий (бездействия) при применении нормативного правового акта, коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах при проведении антикоррупционных экспертиз уполномоченными органами, наличия коррупциогенных факторов, в том числе при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами, не установлено.
Обращения (предложения, заявления, жалобы) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, не поступали.
При обобщении, анализе и оценке информации о практике применения нормативных правовых актов в вышеуказанных сферах деятельности отмечено отсутствие ошибок юридико-технического характера.
3. Оперативный мониторинг
Оперативный мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия проводился в отчетном периоде всеми исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в отношении как ведомственных нормативных правовых актов, так и иных нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности.
На основании данных оперативного мониторинга исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в течение 2019 года в соответствии с компетенцией вносились изменения в нормативные правовые акты Республики Хакасия.
В основном внесение изменений было направлено на совершенствование содержания нормативных правовых актов (устранение противоречий, коллизий, дублирования), устранение факторов, снижающих эффективность действия нормативных правовых актов, коррупциогенных факторов, приведение нормативных правовых актов в соответствие законодательству.
Министерством образования и науки Республики Хакасия подготовлен проект закона Республики Хакасия "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также с целью приведения акта в соответствие федеральному законодательству подготовлен проект закона Республики Хакасия "О внесении изменений в статьи 2 и 19 Закона Республики Хакасия "Об образовании в Республике Хакасия";
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия подготовлен проект закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия";
Министерством спорта Республики Хакасия с целью приведения акта в соответствие федеральному законодательству подготовлен проект закона Республики Хакасия "О внесении изменения в статью 7 Закона Республики Хакасия "О физической культуре и спорте в Республике Хакасия";
Министерством по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия подготовлен проект закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О Правительстве Республики Хакасия";
Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия с целью приведения нормативного правового акта в соответствие федеральному законодательству подготовлен проект закона Республики Хакасия "О внесении изменений в статью 15 Закона Республики Хакасия "О Правительстве Республики Хакасия" и статью 54 Закона Республики Хакасия "О коренных малочисленных народах Российской Федерации на территории Республики Хакасия";
Министерством культуры Республики Хакасия с целью приведения акта в соответствие федеральному законодательству подготовлен проект закона Республики Хакасия "О признании утратившими силу отдельных положений Закона Республики Хакасия "О туристской деятельности на территории Республики Хакасия";
Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с целью приведения нормативных правовых актов в соответствие федеральному законодательству подготовлен проект постановления Правительства Республики Хакасия о внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 10.12.2015 N 655 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Хакасия, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения".
Кроме того, в соответствии с изменениями Федерального закона N 44-ФЗ признаны утратившими силу постановления Правительства Республики Хакасия от 19.10.2015 N 533 "О Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Хакасия", от 23.10.2015 N 545 "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Хакасия".
4. Предложения по совершенствованию законодательства Республики Хакасия на 2020 год
По результатам мониторинга исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия подготовлены следующие предложения:
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия запланирована подготовка проектов законов Республики Хакасия о внесении изменений в Законы Республики Хакасия от 28.06.2013 N 55-ЗРХ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия", от 05.10.2012 N 83-ЗРХ "О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия";
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона Республики Хакасия "О реализации отдельных положений Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Республики Хакасия";
Министерством образования и науки Республики Хакасия запланирована подготовка проектов законов Республики Хакасия о внесении изменений в приложение 7 к Закону Республики Хакасия от 15.08.2005 N 55-ЗРХ "О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", о внесении изменений в статью 1 Закона Республики Хакасия от 29.11.1999 N 68 "О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, о внесении изменений в Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия", а также проекта закона Республики Хакасия "Об основах научно-технической политики Республики Хакасия";
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона Республики Хакасия о внесении изменений в Закон Республики Хакасия от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия" и Закон Республики Хакасия от 08.05.2017 N 33-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Хакасия";
Министерством экономического развития Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона Республики Хакасия о внесении изменений в Закон Республики Хакасия от 14.07.2017 N 56-ЗРХ "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов";
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона Республики Хакасия о внесении изменений в статью 6 и приложение 2 к Закону Республики Хакасия от 20.12.2016 N 106-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных";
Министерством по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия запланирована подготовка проектов законов Республики Хакасия о внесении изменений в Закон Республики Хакасия от 26.12.2013 N 124-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в сфере определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", о внесении изменений в приложение 1 к Закону Республики Хакасия от 07.12.2017 N 84-ЗРХ "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Республике Хакасия, и лицами, замещающими муниципальные должности в Республике Хакасия, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о проверке достоверности и полноты указанных сведений", о внесении изменений в Закон Республики Хакасия от 28.02.2006 N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия", об установлении ограничений розничной продажи отдельных видов товаров несовершеннолетним на территории Республики Хакасия;
Министерством национальной и территориальной политики Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона Республики Хакасия о внесении изменений в Закон Республики Хакасия от 03.07.2014 N 60-ЗРХ "О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Республики Хакасия и избрания глав муниципальных образований Республики Хакасия";
Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия запланирована подготовка проектов законов Республики Хакасия о внесении изменений в Закон Республики Хакасия от 01.04.2010 N 11-ЗРХ "Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия", о внесении изменений в Закон Республики Хакасия от 02.10.2008 N 43-ЗРХ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия" и проектов постановлений Правительства Республики Хакасия о внесении изменений в постановления Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 N 615 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Хакасия в сфере организации отдыха и оздоровления детей", от 31.08.2012 N 584 "Об утверждении Порядка составления и ведения Реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Республике Хакасия и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия на его ведение";
Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия запланирована подготовка проектов законов Республики Хакасия о внесении изменений в Закон Республики Хакасия от 09.06.2012 N 48-ЗРХ "О порядке предоставления участков недр местного значения и порядке пользования указанными участками недр", о внесении изменений в Закон Республики Хакасия от 01.11.2007 N 68-ЗРХ "Об установлении порядка по некоторым вопросам использования лесов на территории Республики Хакасия";
Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона Республики Хакасия "О гражданской обороне в Республике Хакасия";
Министерством здравоохранения Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона Республики Хакасия о внесении изменений в Закон Республики Хакасия от 19.12.2019 N 105-ЗРХ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия запланирована подготовка проекта закона Республики Хакасия о внесении изменений в Закон Республики Хакасия от 08.11.2011 N 105-ЗРХ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия".
5. О мерах по повышению эффективности противодействия коррупции в 2020 году
В 2020 году при осуществлении деятельности в сфере противодействия коррупции исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия продолжат руководствоваться положениями Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, предусматривающей такие мероприятия, как оперативное приведение правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствие требованиям федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов по вопросам противодействия коррупции.
В целях оперативного приведения нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в соответствие требованиям федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов по вопросам противодействия коррупции в Республике Хакасия на постоянной основе осуществляется мониторинг изменений действующего законодательства в сфере противодействия коррупции.
В рамках осуществления полномочий по анализу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Республики Хакасия, в планируемом периоде продолжится осуществление анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
В 2020 году предусмотрено осуществление ежеквартального антикоррупционного мониторинга в Республике Хакасия. По результатам антикоррупционного мониторинга в Республике Хакасия ежегодно до 25 февраля и 25 августа готовится аналитическая справка. Результаты антикоррупционного мониторинга используются при подготовке ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции Республики Хакасия.
В рамках выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Противодействие коррупции в Республике Хакасия (2017-2021 годы)" государственной программы Республики Хакасия "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2017-2021 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 533, запланировано проведение следующих мероприятий:
проведение социологических исследований состояния коррупции и эффективности антикоррупционной политики в Республике Хакасия;
проведение республиканского конкурса научно-исследовательских работ по проблемам противодействия коррупции среди студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;
организация и проведение конференций, семинаров, совещаний, форумов, конкурсов, круглых столов, направленных на профилактику коррупционных правонарушений.
В рамках реализации подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций" государственной программы Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 620, запланировано проведение конкурса по предоставлению грантов Республики Хакасия для реализации целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, в том числе по направлению "Формирование нетерпимости в обществе к коррупционному поведению".
В 2020 году в рамках оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия и органам местного самоуправления в Республике Хакасия запланировано проведение семинаров-совещаний, на которых будут рассмотрены основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнении соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год), направленных письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.12.2019 N 18-2/10/В-11200.
В целях обеспечения контроля за применением в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, в 2020 году сотрудники Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия продолжат принимать участие в заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия в соответствии с постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 14.10.2015 N 85-ПП "О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Хакасия" обеспечивает деятельность указанной комиссии.
На 2020 год Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия утвержден план работы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 20 мая 2020 г. N 73-п "О Сводном докладе о состоянии законодательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.