В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Московской области от 15.10.2019 N 719/36 "Об образовании комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Московской области, об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Московской области и оценки налоговых расходов Московской области и Положения о Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Московской области", руководствуясь Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Наро-Фоминского городского округа Московской области и оценки налоговых расходов Наро-Фоминского городского округа Московской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу по работе со СМИ и интернет-коммуникациям Управления по территориальной и информационной политике администрации Наро-Фоминского городского округа разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Наро-Фоминского городского округа Янковского М.Р.
Глава Наро-Фоминского городского округа |
Р.Л. Шамнэ |
Утвержден
постановлением администрации
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 19 мая 2020 г. N 863
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Наро-Фоминского городского округа Московской области и оценки налоговых расходов Наро-Фоминского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Наро-Фоминского городского округа Московской области и оценки налоговых расходов Наро-Фоминского городского округа Московской области (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Наро-Фоминского городского округа Московской области и оценки налоговых расходов Наро-Фоминского городского округа и Московской области (далее - налоговые расходы).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и их определения:
куратор налогового расхода - отраслевые (функциональные) органы, территориальные органы и структурные подразделения администрации Наро-Фоминского городского округа, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Наро-Фоминского городского округа Московской области (далее - городской округ), за достижение соответствующих налоговому расходу городского округа целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
отчетный год - год, предшествующий году размещения на официальном сайте администрации городского округа согласованного с кураторами перечня налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета городского округа;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа.
1.3. В целях оценки налоговых расходов городского округа администрация городского округа:
1) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов;
2) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов;
3) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
1.4. Оценка налоговых расходов определяется кураторами налогового расхода в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Перечень кураторов налоговых расходов определен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 января представляют в Комитет по экономике администрацию Наро-Фоминского городского округа (далее - Комитет по экономике) предложения по отнесению налоговых расходов к муниципальным программам городского округа исходя из целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - распределение налоговых расходов).
2.3. Проект перечня налоговых расходов городского округа разрабатывается Комитетом по экономике по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и до 1 февраля направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.4. Кураторы налоговых расходов до 15 февраля рассматривают и согласовывают проект перечня налоговых расходов.
В случае изменения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, куратор налогового расхода представляет методику его расчета.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Комитет по экономике в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в соответствующей части.
2.5. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Комитет по экономике до 1 марта обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов.
2.6. Согласованный, в том числе по результатам согласительных совещаний, перечень налоговых расходов считается сформированным с момента размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт) в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после его согласования.
Комитет по экономике одновременно с размещением на сайте направляет согласованный реестр налоговых расходов в Комитет по управлению имуществом.
2.7. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 15 ноября в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках составления проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период и до 15 декабря - в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
В срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов указанный перечень размещается на сайте.
3. Оценка налоговых расходов
3.1. Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Комитет по управлению имуществом) до 1 февраля направляет в ИФНС по г. Наро-Фоминску Московской области по месту своего расположения сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы правовых актов городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.2. ИФНС по г. Наро-Фоминску Московской области до 15 июля направляет в Комитет по управлению имуществом сведения по каждому налоговому расходу за отчетный год, а также за пять лет, предшествующих отчетному году, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, содержащие:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа по каждому налоговому расходу городского округа;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа по каждому налоговому расходу городского округа, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
Комитет по управлению имуществом полученные от ИФНС по г. Наро-Фоминску Московской области сведения направляет в Комитет по экономике для последующего предоставления в Министерство экономики и финансов Московской области в срок до 20 июля.
3.3. Комитет по экономике на основе сформированного и размещенного на сайте в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка перечня налоговых расходов организовывает формирование оценки по каждому налоговому расходу.
3.4. Комитет по экономике после проведения мероприятий по оценке эффективности налоговых расходов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, формирует оценку эффективности по каждому налоговому расходу и до 5 августа представляет материалы для рассмотрения Комиссией по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов (далее - Комиссия), образуемой администрацией городского округа.
3.5. По итогам оценки эффективности налогового расхода Комиссия формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
3.6. Итоги оценки эффективности налоговых расходов утверждаются протоколом заседания Комиссии и представляются главе городского округа, а также в Финансовое управление администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Финансовое управление) в срок до 10 августа.
3.7. Итоги оценки эффективности налоговых расходов направляются Финансовым управлением в Министерство экономики и финансов Московской области в срок до 20 августа.
3.8. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
3.9. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ городского округа (их структурным элементам) или иным целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.10. Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа, определяется в соответствии с согласованным перечнем налоговых расходов.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот определяется Комитетом по экономике на основании данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой ИФНС по г. Наро-Фоминску Московской области.
3.11. В качестве критерия оценки результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
3.12. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.13. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - сравнительный анализ).
3.15. Сравнительный анализ проводит куратор налогового расхода и представляет результаты в Комитет по экономике в срок до 25 июля в форме заключения о наличии и отсутствии альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, их сравнительной эффективности по отношению к налоговым расходам городского округа с приложением необходимых расчетов и материалов, в том числе предусмотренных в пунктах 3.16 и 3.17 настоящего Порядка.
3.16. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, на 1 (один) рубль налоговых расходов городского округа и на 1 (один) рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.17. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;
2) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.18. В случае выявления неэффективных налоговых расходов по результатам проведенной оценки Комитет по экономике готовит предложения и направляет в Совет депутатов городского округа проект муниципального правового акта об отмене неэффективных налоговых расходов.
3.19. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
Приложение N 1
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов Наро-Фоминского городского округа
Московской области и оценки налоговых
расходов Наро-Фоминского городского
округа Московской области
Перечень
кураторов налоговых расходов
N |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Нормативно-правовые акты городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы и иные преференции по налогам |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Льготы, предоставляемые в виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении, отдельных категорий налогоплательщиков - физических лиц |
Пункты 6, 6.1 решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 14.11.2017 N 17/7 "Об установлении земельного налога на территории Наро-Фоминского городского округа" |
Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа |
2 |
Льготы, предоставляемые государственным и бюджетным (казенным) учреждениям Московской области и Наро-Фоминского городского округа, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области и Наро-Фоминского городского округа на объекты недвижимости, включая земельные участки |
Пункты 6, 6.2 решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 14.11.2017 N 17/7 "Об установлении земельного налога на территории Наро-Фоминского городского округа" |
Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа |
3 |
Льготы, предоставляемые муниципальным учреждениям Наро-Фоминского городского округа |
Пункты 6, 6.3 решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 14.11.2017 N 17/7 "Об установлении земельного налога на территории Наро-Фоминского городского округа" |
Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа совместно с Управлением по образованию администрации Наро-Фоминского городского округа, Комитетом по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Наро-Фоминского городского округа, территориальными управлениями администрации Наро-Фоминского городского округа |
4 |
Льготы, предоставляемые в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 100% в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, имеющегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества, находящегося на территории Наро-Фоминского городского округа, отдельным категориям налогоплательщиков - физических лиц |
Пункты 7, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6 решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 14.11.2017 N 17/7 "Об установлении земельного налога на территории Наро-Фоминского городского округа" |
Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа |
5 |
Льготы, предоставляемые в виде освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц одного из родителей в многодетной малоимущей семье, имеющей трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, в отношении одного объекта налогообложения жилого назначения по выбору налогоплательщика: комната, квартира, часть квартиры, часть жилого дома, жилой дом |
Пункт 9.1 решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 14.11.2017 N 16/7 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Наро-Фоминского городского округа" |
Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа совместно |
Приложение N 2
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов Наро-Фоминского городского округа
Московской области и оценки налоговых
расходов Наро-Фоминского городского
округа Московской области
Перечень
налоговых расходов городского округа
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа |
Даты начала действия предоставленного решениями Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная решениями Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области |
Нормативные правовые акты - решения Совета депутатов городского Наро-Фоминского городского округа Московской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Целевая категория налогового расхода городского округа |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов Наро-Фоминского городского округа
Московской области и оценки налоговых
расходов Наро-Фоминского городского
округа Московской области
Сведения
о категориях плательщиков
N |
НПА, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Реквизиты норм НПА, устанавливающего льготы, освобождения и иные преференции |
Условие предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Даты вступления в силу положений НПА городского округа, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Даты начала действия предоставленного НПА городского округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Целевая категория налоговой льготы |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Вид налоговой льготы, освобождения и иных преференций |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов Наро-Фоминского городского округа
Московской области и оценки налоговых
расходов Наро-Фоминского городского
округа Московской области
Сведения
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, и суммах выпадающих доходов городского округа Московской области по каждому налоговому расходу городского округа Московской области
Наименование льготы |
Код льготы |
Наименование налога |
Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов по состоянию 1 июля отчетного финансового года (количество лиц) |
Сумма выпадающих доходов бюджета городского округа Московской области с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов по состоянию 1 июля отчетного финансового года (тыс. руб.) |
Сведения об объемах налогов, исчисленных к уплате плательщиками в бюджет городского округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов (тыс. руб.) |
|||||||||||||||
5 год от отчетного |
4 год от отчетного |
3 год от отчетного |
2 год от отчетного |
1 год от отчетного |
Отчетный год * |
5 год от отчетного |
4 год от отчетного |
3 год от отчетного |
2 год от отчетного |
1 год от отчетного |
Отчетный год * |
5 год от отчетного |
4 год от отчетного |
3 год от отчетного |
2 год от отчетного |
1 год от отчетного |
Отчетный год * |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Земельный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество физических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В 2020 году отчетным годом признается 2019 год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 19 мая 2020 г. N 863 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Наро-Фоминского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 19 мая 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании (http://nfreg.ru) 19 мая 2020 г.