В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Орехово-Зуевского городского округа Московской области и оценки налоговых расходов Орехово-Зуевского городского округа Московской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Деловые вести" и разместить на сайте www.ozmo.ru в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника Финансового управления Кузнецову С.М.
Глава городского округа |
Г.О. Панин |
Утвержден
постановлением администрации
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
от 14.05.2020 N 1424
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Орехово-Зуевского городского округа Московской области и оценки налоговых расходов Орехово-Зуевского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Орехово-Зуевского городского округа Московской области и оценки налоговых расходов Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Орехово-Зуевского городского округа Московской области и оценки налоговых расходов Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - налоговые расходы).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и их определения:
куратор налогового расхода - структурное подразделение администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - городской округ) за достижение соответствующих налоговому расходу городского округа целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
отчетный год - год, предшествующий году размещения на официальном сайте администрации городского округа согласованного с кураторами перечня налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета городского округа;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа.
3. В целях оценки налоговых расходов городского округа администрация городского округа:
1) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа;
2) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа;
3) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
4. Оценка налоговых расходов городского округа определяется кураторами налогового расхода в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
II. Формирование перечня налоговых расходов
5. Перечень кураторов налоговых расходов определен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
6. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 января представляют в Комитет по экономике администрации городского округа предложения по отнесению налоговых расходов городского округа к муниципальным программам городского округа исходя из целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - распределение налоговых расходов городского округа).
7. Проект перечня налоговых расходов городского округа разрабатывается Комитетом по экономике администрации городского округа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и до 1 февраля направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
8. Кураторы налоговых расходов до 15 февраля рассматривают и согласовывают проект перечня налоговых расходов городского округа.
В случае изменения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, куратор налогового расхода представляет методику его расчета.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Комитет по экономике администрации городского округа в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в соответствующей части.
9. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов городского округа Комитет по экономике администрации городского округа до 1 марта обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов.
10. Согласованный, в том числе по результатам согласительных совещаний, перечень налоговых расходов городского округа считается сформированным с момента размещения на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней после его согласования.
11. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 15 ноября в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках составления проекта решения Совета депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период и до 15 декабря в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
В срок не позднее 5 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов городского округа указанный перечень размещается на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Оценка налоговых расходов
12. Комитет по экономике администрации городского округа до 1 февраля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 10 по Московской области (далее Межрайонная ИФНС России N 10 по Московской области) сведения о категориях плательщиков, с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы правовых актов городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
13. Межрайонная ИФНС России N 10 по Московской области до 15 июля направляет в Комитет по экономике администрации городского округа сведения по каждому налоговому расходу городского округа за отчетный год, а также за пять лет, предшествующих отчетному году, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, содержащие:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа по каждому налоговому расходу городского округа;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа по каждому налоговому расходу городского округа, в отношении стимулирующих налоговых расходов городского округа.
14. Комитет по экономике администрации городского округа на основе сформированного и размещенного на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка перечня налоговых расходов городского округа организовывает формирование оценки по каждому налоговому расходу городского округа и направляет в Министерство экономики и финансов Московской области информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области в срок до 20 июля по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
15. Комитет по экономике совместно с Финансовым управлением администрации городского округа после проведения мероприятий по оценке эффективности налоговых расходов городского округа, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, формирует оценку эффективности по каждому налоговому расходу городского округа и до 5 августа представляет материалы для рассмотрения Комиссией по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов городского округа (далее - Комиссия), образуемой администрацией городского округа.
16. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа Комиссия формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа, вкладе налогового расхода городского округа в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
17. Итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа утверждаются протоколом заседания Комиссии и представляются главе городского округа, а также в Финансовое управление администрации городского округа в срок до 10 августа.
18. Итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа направляются Финансовым управлением администрации городского округа в Министерство экономики и финансов Московской области в срок до 20 августа.
19. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;
2) оценку результативности налоговых расходов городского округа.
20. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
1) соответствие налоговых расходов городского округа целям и задачам муниципальных программ городского округа (их структурным элементам) или иным целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
21. Соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа, определяется в соответствии с согласованным перечнем налоговых расходов городского округа.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот определяется Комитетом по экономике администрации городского округа на основании данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области.
22. В качестве критерия оценки результативности налогового расхода городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа.
23. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
24. Оценка результативности налоговых расходов городского округа также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа.
25. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - сравнительный анализ).
26. Сравнительный анализ проводит куратор налогового расхода и представляет результаты в Комитет по экономике администрации городского округа в срок до 25 июля в форме заключения о наличии и отсутствии альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, их сравнительной эффективности по отношению к налоговым расходам городского округа с приложением необходимых расчетов и материалов, в том числе предусмотренных в пунктах 27 и 28 настоящего Порядка.
27. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, на 1 рубль налоговых расходов городского округа и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
28. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
29. В случае выявления неэффективных налоговых расходов по результатам проведенной оценки Комитет по экономике администрации городского округа готовит предложения и направляет в Совет депутатов городского округа проект муниципального правового акта об отмене неэффективных налоговых расходов.
30. Результаты оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
Председатель Комитета по экономике |
Т.А. Ухина |
Приложение N 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов Орехово-Зуевского
городского округа Московской области и оценки
налоговых расходов Орехово-Зуевского
городского округа Московской области
Перечень
кураторов налоговых расходов
N |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Нормативно-правовые акты городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы и иные преференции по налогам |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Налоговые льготы по земельному налогу в виде освобождения от налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков - физических лиц |
Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 28.11.2019 N 72/6 "О земельном налоге" (п. 4.1) |
Комитет по экономике администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области |
2 |
Налоговые льготы по земельному налогу в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - физических лиц |
Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 28.11.2019 N 72/6 "О земельном налоге" (п. 4.2) |
Комитет по экономике администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области |
3 |
Снижение налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков, занятых предприятиями торговли и бытового обслуживания, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения менее 500 человек |
Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 28.11.2019 N 72/6 "О земельном налоге" (п. 2.2) |
Комитет по экономике администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области |
4 |
Налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц в виде освобождения от уплаты налога для отдельных категорий налогоплательщиков |
Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 28.11.2019 N 73/6 "О налоге на имущество физических лиц" (п. 3) |
Комитет по экономике администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области |
5 |
Снижение налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации |
Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 28.11.2019 N 73/6 "О налоге на имущество физических лиц" (п. 2.2) |
Комитет по экономике администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области |
Председатель Комитета по экономике |
Т.А. Ухина |
Приложение N 2
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов Орехово-Зуевского
городского округа Московской области и оценки
налоговых расходов Орехово-Зуевского
городского округа Московской области
Перечень
налоговых расходов Орехово-зуевского городского округа Московской области
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Орехово-Зуевского городского округа Московской области |
Даты начала действия предоставленного решениями Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная решениями Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области |
Нормативные правовые акты - решения Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Целевая категория налогового расхода Орехово-Зуевского городского округа Московской области |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель Комитета по экономике |
Т.А. Ухина |
Приложение N 3
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов Орехово-Зуевского
городского округа Московской области и оценки
налоговых расходов Орехово-Зуевского
городского округа Московской области
Сведения
о категориях плательщиков
N |
НПА, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Реквизиты норм НПА Орехово-Зуевского городского округа Московской области, устанавливающего льготы, освобождения и иные преференции |
Условие предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Даты вступления в силу положений НПА Орехово-Зуевского городского округа Московской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Даты начала действия предоставленного НПА Орехово-Зуевского городского округа Московской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Целевая категория налоговой льготы |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Вид налоговой льготы, освобождения и иных преференций |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель Комитета по экономике |
Т.А. Ухина |
Приложение N 4
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов Орехово-Зуевского
городского округа Московской области и оценки
налоговых расходов Орехово-Зуевского
городского округа Московской области
Сведения
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, и суммах выпадающих доходов Орехово-Зуевского городского округа Московской области по каждому налоговому расходу Орехово-Зуевского городского округа Московской области
Наименование льготы |
Код льготы |
Наименование налога |
Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов по состоянию 1 июля отчетного финансового года (количество лиц) |
Сумма выпадающих доходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов по состоянию 1 июля отчетного финансового года (тыс. руб.) |
Сведения об объемах налогов, исчисленных к уплате плательщиками в бюджет Орехово-Зуевского городского округа Московской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов (тыс. руб.) |
|||||||||||||||
5 год от отчетного |
4 год от отчетного |
3 год от отчетного |
2 год от отчетного |
1 год от отчетного |
Отчетный год * |
5 год от отчетного |
4 год от отчетного |
3 год от отчетного |
2 год от отчетного |
1 год от отчетного |
Отчетный год * |
5 год от отчетного |
4 год от отчетного |
3 год от отчетного |
2 год от отчетного |
1 год от отчетного |
Отчетный год * |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Земельный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество физических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В 2020 году отчетным годом признается 2019 год |
Председатель Комитета по экономике |
Т.А. Ухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 14 мая 2020 г. N 1424 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Орехово-Зуевского городского округа Московской области и оценки налоговых расходов Орехово-Зуевского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 22 мая 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (http://ozmo.ru) 22 мая 2020 г.; в газете "Деловые вести" от 27 мая 2020 г., N 23