В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Череповецкой городской Думы от 28.01.2020 N 1 "О структуре мэрии города Череповца" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении перспективного строительства мэрии города (прилагается).
2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
Утверждено
постановлением мэрии города
от 25.05.2020 N 2044
Положение
об управлении перспективного строительства мэрии города
1. Общие положения
1.1. Управление перспективного строительства мэрии города (далее - управление) является органом мэрии, не обладающим правами юридического лица.
1.2. Основной целью функционирования управления является обеспечение перспективного планирования строительства и капитальных ремонтов, эффективного ведения строительных работ при рациональном использовании производственных ресурсов, получение максимальных финансовых результатов при минимальных издержках производства, при исполнении требований безопасного ведения работ, сокращение объёмов незавершённого строительства, а также создание условий для жилищного строительства на территории городского округа.
1.3. Организация работы управления осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого специалиста за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.4. Управление в своей деятельности подчиняется мэру города. Оперативное управление, контроль за деятельностью управления осуществляет первый заместитель мэра города в соответствии со структурой мэрии города, непосредственное руководство деятельностью осуществляет начальник управления.
1.5. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, настоящим Положением.
1.6. Управление координирует деятельность:
- управления архитектуры и градостроительства мэрии;
- комитета по управлению имуществом города;
- МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов".
1.7. Управление имеет необходимые для своей деятельности бланки, штампы и печати.
2. Основные задачи
2.1. Формирование программ перспективного развития территорий города.
2.2. Обеспечение открытости территорий для инвестиционной деятельности.
2.3. Строительство объектов инфраструктуры с целью гармонизации существующей городской среды.
2.4. Стимулирование рынков жилищного строительства.
2.5. Повышение эффективности использования земельных ресурсов в границах города.
3. Функции
3.1. Обеспечение реализации программы перспективного развития территорий города, мониторинг и оценка эффективности реализации.
3.2. Создание благоприятных условий для участников инвестиционной деятельности, формирование инвестиционных возможностей и мер по их расширению.
3.3. Разработка схемы финансирования, в том числе обеспечение государственной поддержки, для реализации программы перспективного развития территорий города, осуществление контроля за исполнением бюджета.
3.4. Разработка документации и комплекса решений, обеспечивающих системное градорегулирование и землепользование.
3.5. Обеспечение выполнения поставленных в документах стратегического планирования задач путем осуществления строительства и реконструкции объектов в плановые сроки с надлежащим качеством.
3.6. Обеспечение сбалансированного развития систем инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
3.7. Разработка мероприятий по снижению административных барьеров и затрат на прохождение согласований для участников строительства.
3.8. Сохранение и укрепление конкуренции на рынке жилищного строительства.
3.9. Создание условий, стимулирующих развитие жилищного строительства.
3.10. Участие в создании эффективного механизма защиты прав граждан - участников долевого строительства в пределах компетенции управления.
3.11. Подготовка земельных участков, обеспечение их инженерной инфраструктурой для развития жилищного строительства.
3.12. Координация деятельности участников процессов строительства и капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций.
3.13. Разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4. Полномочия
В целях осуществления функций управление обладает полномочиями по:
4.1. Координации деятельности органов мэрии, а также взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области по исполнению законодательства в сфере строительства.
4.2. Участию в согласовании инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения.
4.3. Участию в подготовке технических заданий на разработку проектов, согласование проектов строительства и капитальных ремонтов городских объектов.
4.4. Прогнозированию, определению объема и участию в формировании и осуществлении муниципальных закупок на выполнение градостроительных и архитектурных работ.
4.5. Организации разработке и реализации муниципальных программ в области строительства.
4.6. Участию в работе земельной комиссии.
4.7. Разработке и внесению в установленном порядке на рассмотрение мэру города проекты правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления.
4.8. Участию в работе коллегиальных, консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, а также по предложениям должностных лиц мэрии по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.9. Согласованию проектов муниципальных правовых актов по вопросам компетенции управления.
4.10. Рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, принятию необходимых решений в пределах своих полномочий, осуществлению приема граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.11. Осуществлению мероприятий по противодействию коррупции в пределах полномочий управления.
4.12. Взаимодействию с ресурсоснабжающими организациями при составлении программы стратегического развития города и при реализации мероприятий.
4.13. Созданию и ведению реестра объектов строительства и капитального ремонта.
4.14. Привлечению в установленном порядке проектных, научно-исследовательских организаций, физических лиц для разработки программ строительства и благоустройства территорий, целевых комплексных программ, проектов и отдельных разработок по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5. Права и обязанности
5.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы в соответствии с полномочиями управления в органах мэрии, муниципальных учреждениях и организациях, органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Положением.
5.1.2. Участвовать в работе консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, а также по предложениям должностных лиц мэрии, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.1.3. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.1.4. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.1.5. Проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.2. Управление обязано:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции.
5.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.2.3. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, осуществлять своевременную передачу их на хранение.
5.2.4. Осуществлять подготовку для мэра города, первого заместителя мэра города аналитических материалов, справок, информаций, отчетов по вопросам, находящимся в компетенции управления.
5.2.5. Осуществлять подготовку информации, отчетов по вопросам деятельности управления.
5.2.6. Своевременно рассматривать по поручению мэра города, первого заместителя мэра города письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления, готовить ответы на них.
5.2.7. Осуществлять меры по профилактике (противодействию) коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник управления несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач управление поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Череповецкой городской Думой, органами мэрии, органами исполнительной государственной власти области и местного самоуправления иных муниципальных образований, федеральными органами исполнительной власти, организациями, фондами, застройщиками, поставщиками, подрядными организациями, учреждениями и предприятиями в соответствии с полномочиями и направлениями деятельности управления.
8. Организация работы
8.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности мэром города.
8.2. Полномочия начальника управления:
- руководит деятельностью управления;
- планирует работу управления;
- обеспечивает выполнение основных задач и функций, возложенных на управление;
- представляет управление в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- устанавливает функциональные обязанности муниципальных служащих управления;
- дает поручения, обязательные для исполнения руководителями муниципальных предприятий и учреждений, в пределах своих полномочий;
- подписывает документы управления;
- осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- выносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими управления;
- вносит предложения первому заместителю мэра города о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- обеспечивает дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих управления;
- ведет в установленном порядке прием населения по вопросам деятельности управления.
8.3. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
8.4. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет консультант управления либо руководитель органа мэрии, координацию деятельности которого осуществляет начальник управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 25 мая 2020 г. N 2044 "О Положении об управлении перспективного строительства мэрии города"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 28 мая 2020 г. N 87