Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 20 февраля 2019 г. N 23
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (антимонопольном комплаенсе)"
29 апреля 2019 г.
В соответствии с пунктом 2 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 октября 2018 г. N 2258-р в целях обеспечения соответствия деятельности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р
1. Создать в министерстве систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с прилагаемым Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (антимонопольном комплаенсе), далее - Положение.
2. Отделу правовой работы и судебной защиты управления развития торговли, финансового и правового обеспечения обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Руководителям структурных подразделений министерства обеспечить ознакомление своих сотрудников с настоящим приказом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.В. Черкасов |
Положение изменено. - Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 29 апреля 2019 г. N 103
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
29 апреля 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - министерство) требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции министерством;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Уполномоченным подразделением в министерстве определен отдел правовой работы и судебной защиты управления развития торговли, финансового и правового обеспечения.
8. Уполномоченное подразделение осуществляет следующие функции:
а) подготовка и представление министру акта об антимонопольном комплаенсе, о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутренних документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) координация работы по выявлению и выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) взаимодействие с антимонопольным органом по вопросу организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
ж) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Организация проведения внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется уполномоченным подразделением в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
10. Структурные подразделения министерства в части своей компетенции осуществляют следующие функции:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства и обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) содействие антимонопольному органу в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми в отношении министерства проверками;
в) информирование уполномоченного подразделения о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
11. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом при министерстве (далее - Совет).
12. Совет осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве на регулярной основе должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. Проведение анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) осуществляется уполномоченным подразделением не реже одного раза в год и включает в себя следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
15. Проведение анализа нормативных правовых актов министерства осуществляется уполномоченным подразделением не реже одного раза в год и включает в себя следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях министерства предложений для формирования исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства (далее - перечень актов);
б) составление и размещение на официальном сайте перечня актов, с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
в) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства.
16. В целях проведения анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов уполномоченное подразделение вправе привлекать структурные подразделения министерства.
17. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов осуществляется структурным подразделением министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта и включает в себя следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.government-nnov.ru проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
в) информирование уполномоченного подразделения о результатах рассмотрения замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта, в том числе с отражением сведений, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения.
18. Проведение мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве осуществляется уполномоченным подразделением и включает в себя следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
в) проведение не реже одного раза в год рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
19. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением, структурными подразделениями проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
20. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
21. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение составляет описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков (далее - карта рисков нарушения антимонопольного законодательства).
Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается министром и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
22. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
23. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства не реже одного раза в год разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий).
План мероприятий утверждается министром не позднее 31 декабря года, предшествующему году, в котором планируется реализовать мероприятия.
24. Мониторинг исполнения плана мероприятий осуществляется уполномоченным подразделением.
25. Информация об исполнении плана мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
26. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса как для министерства в целом, так и для уполномоченного подразделения.
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса разрабатывается уполномоченным подразделением и утверждается министром.
27. Уполномоченное подразделение не реже одного раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.
28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
29. Оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Советом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
30. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Совет использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
- карту рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
- план мероприятий.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
32. Уполномоченный орган после формирования доклада об антимонопольном комплаенсе, но не реже одного раза в год, представляет его для утверждения Советом.
Утвержденный Советом доклад об антимонопольном комплаенсе, подлежит размещению на официальном сайте министерства.
IX. Ознакомление служащих министерства с антимонопольным комплаенсом
33. Уполномоченное подразделение обеспечивает ознакомление с настоящим Положением служащих и работников министерства, а также физических лиц при поступлении на государственную гражданскую службу в министерство, при приеме на работу по трудовому договору.
34. Информация о проведении ознакомления служащих и работников министерства с антимонопольным комплаенсом включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Положение дополнено приложением. - Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 29 апреля 2019 г. N 103
Приложение
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в министерстве промышленности, торговли
и предпринимательства Нижегородской области
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 20 февраля 2019 г. N 23 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (антимонопольном комплаенсе)"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 29 апреля 2019 г. N 103