В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании ст. 42 Устава Харовского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации взаимодействия прокуратуры Харовского района и органов местного самоуправления Харовского муниципального района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Рекомендовать председателю Муниципального Собрания Харовского муниципального района назначить лицо, ответственное за предоставление в прокуратуру Харовского района проектов нормативных правовых актов Муниципального Собрания Харовского муниципального района.
3. Рекомендовать руководителю администрации Харовского муниципального района назначить лицо, ответственное за предоставление в прокуратуру Харовского района проектов постановлений и распоряжений администрации Харовского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава Харовского муниципального района |
О.Н. Миролюбова |
Утверждено
решением
Муниципального Собрания
Харовского муниципального района
от 26.12.2019 года N 125
Положение
об организации взаимодействия прокуратуры Харовского района и органов местного самоуправления Харовского муниципального района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Положение устанавливает порядок организации взаимодействия прокуратуры Харовского района и органов местного самоуправления Харовского муниципального района (далее - муниципальный район) по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального района.
1.3. Основным принципом взаимодействия является обязательность предоставления нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального района в прокуратуру Харовского района для проведения их антикоррупционной экспертизы и обязательность ее проведения прокуратурой Харовского района.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится сотрудниками прокуратуры Харовского района в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
1.5. В целях настоящего постановления под нормативными правовыми актами понимаются принятые органами местного самоуправления документы, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на создание, урегулирование, изменение или прекращение общественных отношений, действующие на территории Харовского муниципального района вне зависимости от существования конкретных правоотношений, предусмотренных таким документом.
1.6. Под проектом нормативного правового акта понимается документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, разработанный органом местного самоуправления или внесенный в установленном порядке на рассмотрение уполномоченного на то органа местного самоуправления.
II. Порядок представления в прокуратуру Харовского района проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Харовского муниципального района
2.1. Проекты нормативных правовых актов муниципального района могут представляться в прокуратуру Харовского района для проведения антикоррупционной экспертизы на бумажном носителе.
2.2. Все проекты нормативных правовых актов муниципального района представляются в прокуратуру Харовского района для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за 30 дней до их принятия, а проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) в течение 5 календарных дней с момента размещения проекта в сети Интернет.
Все проекты нормативных правовых актов Муниципального Собрания Харовского муниципального района представляются в прокуратуру Харовского района для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за 5 рабочих дней до их принятия.
При необходимости срочного рассмотрения и принятия нормативного правового акта срок направления проекта нормативного правового акта может быть сокращен по согласованию с прокуратурой.
2.3. К проектам нормативных правовых актов должны быть приложены: сопроводительное письмо с указанием планируемого срока принятия муниципального нормативного правового акта, пояснительная записка к проекту, данные о разработчике проекта и лице, проводившем экспертизу.
III. Порядок взаимодействия прокуратуры Харовского района и органов местного самоуправления Харовского муниципального района при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Нормативные правовые акты муниципального района представляются в прокуратуру Харовского района на бумажном носителе.
3.2. Принятые нормативные правовые акты представляются в прокуратуру Харовского района для проведения антикоррупционной экспертизы два раза в месяц: принятые в период с 1 по 15 число месяца - не позднее 20 числа текущего месяца, принятые после 15 числа месяца - не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем принятия нормативных правовых актов.
3.3. К направленным нормативным правовым актам муниципального района должны быть приложены: сопроводительное письмо, а также реестр принятых нормативных правовых актов и сведения об их опубликовании (обнародовании).
3.4. Одновременно с реестром нормативных правовых актов в прокуратуру района направляется акт сверки принятых нормативных правовых актов за месяц.
IV. Ответственность
4. Должностные лица органов местного самоуправления, отвечающие за подготовку проектов нормативных правовых актов, своевременность предоставления нормативных правовых актов (их проектов), а также иных правовых актов в прокуратуру района несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2019 г. N 125 "Об организации взаимодействия прокуратуры Харовского района и органов местного самоуправления Харовского муниципального района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Вступает в силу с 26 декабря 2019 г.
Текст решения опубликован не был