Приказ Комитета по управлению госимуществом Правительства Еврейской автономной области
от 22 мая 2020 г. N 174
"О внесении изменений в приказ комитета по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области от 03.08.2018 N 194 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Еврейской автономной области, в собственность или в аренду в соответствии с положениями Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Приказываю:
1. Внести в приказ комитета по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области от 03.08.2018 N 194 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Еврейской автономной области, в собственность или в аренду в соответствии с положениями Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", следующие изменения и дополнения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2018 N 393-пп "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.2. В административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Еврейской автономной области, в собственность или в аренду в соответствии с положениями Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденном вышеуказанным приказом:
1.2.1. В разделе 1 "Общие положения":
- подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг (далее - информация о государственной услуге) следующими способами:
- по личному обращению в комитет;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям, направляемым в комитет; посредством почтовой или электронной связи.
Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства комитета письменные обращения заявителей;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о месте размещения на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) информацию о государственной услуге;
- о предоставлении иной информации о государственной услуге.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании комитета фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ, содержащий необходимую информацию.
Оформление и направление письменного обращения заявителя в комитет, а также оформление и направление ответа комитета на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
Комитет обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке:
- на странице комитета официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в сети "Интернет" (далее - страница в сети "Интернет"): http://www.eao.ru/isp-vlast/komitet-po-upravleniyu-gosudarstvennym-imushc hestvom-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti-komitet-po-gosimushch/;
- в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - реестр) и на портале. Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы комитета, его структурных подразделений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений комитета, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса страницы в сети "Интернет", электронной почты и (или) формы обратной связи комитета в сети "Интернет".
Информация, размещаемая на информационном стенде комитета, оформляется на бумажном носителе.
Формирование и размещение на портале справочной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 N 245-пп "О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
Формирование и размещение на странице в сети "Интернет" справочной информации осуществляется в соответствии с Положением о статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки, утвержденном постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 N 107-пп "О статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки".
Заинтересованные лица могут получить справочную информацию на странице в сети "Интернет", на портале.".
1.2.2. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
а) подразделы 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет комитет.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области.
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, государственных услуг, утвержденный постановлением правительства области от 09.12.2014 N 636-пп "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- принятие и направление заявителю решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- подготовка и направление заявителю для подписания проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка;
- принятие и направление заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
2.4.2. Срок обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусматривается в связи с отсутствием необходимости такого обращения.
2.4.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен:
- на странице в сети "Интернет": http://www.eao.ru/isp-vlast/komitet-po-upravleniyu-gosudarstvennym-imushc hestvom-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti-komitet-po-gosimushch/;
- в реестре и на портале. Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.
Комитет обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на странице в сети "Интернет", на портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает или направляет в комитет по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной информационной системы (далее - информационная система) заявление о предоставлении земельного участка в собственность или аренду. Указанное заявление также может быть подано через орган регистрации прав.
2.6.2. В заявлении о предоставлении земельного участка должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства гражданина, подавшего заявление о предоставлении земельного в собственность или аренду (далее - заявитель);
2) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования;
3) кадастровый номер земельного участка;
4) вид права, на котором гражданин желает приобрести земельный участок, при аренде земельного участка также испрашиваемый срок пользования в пределах максимального срока аренды земельного участка в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
6) способ направления гражданину решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, проекта договора аренды или проекта договора купли-продажи земельного участка (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы).
2.6.3. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или аренду обращается представитель заявителя.
3) документы, подтверждающие соответствие использования земельного участка установленным в соответствии с п. 28 ст. 8 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ критериям использования земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование гражданам в соответствии с Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ.
В случае, если договор безвозмездного пользования земельным участком был заключен с двумя и более гражданами, эти граждане имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. Для приобретения такого земельного участка в собственность или в аренду граждане, с которыми заключен договор безвозмездного пользования земельным участком (за исключением граждан, право безвозмездного пользования земельным участком которых прекращено по основанию, предусмотренному пунктами 1 и 3 части 1 или частью 3 статьи 9 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ), совместно обращаются в уполномоченный орган.";
б) подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
Комитет не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем (представителем заявителя) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица комитета, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
в) абзац второй пункта 2.9.2 подраздела 2.9 изложить в следующей редакции:
"В течение 5 рабочих дней со дня поступления в комитет заявления о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду комитет возвращает заявление подавшему его гражданину с указанием причин возврата заявителю в случае, если:";
г) абзац второй пункта 2.10.2 подраздела 2.10 изложить в следующей редакции:
"- поступление в комитет от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области или органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, информации и документов, подтверждающих, что допущенные правообладателем испрашиваемого земельного участка нарушения, указанные в предписании, выданном указанными федеральным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления по результатам проверки соблюдения требований земельного законодательства, не были устранены таким правообладателем в установленный этим предписанием срок;";
д) подраздел 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Здание, в котором расположен комитет, оборудуется входом для свободного доступа заявителей (представителей заявителя) в помещение, в том числе для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, при этом обеспечивается соблюдение следующих требований, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
- наличие условий для беспрепятственного доступа к зданию, в котором расположен комитет;
- предоставление возможности самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположено здание комитета, входа и выхода из него;
- предоставление возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположен комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению комитета и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- предоставление допуска в помещение комитета собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию помещения комитета наравне с другими лицами.
Вход в здание комитета оснащается информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование комитета. График приема посетителей установлен на третьем этаже здания.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кондиционирования и обогрева воздуха, телефонной и факсимильной связью, компьютерами, подключенными к сети "Интернет", шкафами для верхней одежды.
2.16.3. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.16.4. На информационных стендах комитета размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- образцы оформления заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- иные сведения о государственной услуге.
2.16.5. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.";
е) в подразделе 2.17:
- наименование изложить в следующей редакции:
"2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги";
- в абзаце втором пункта 2.17.2 слово "удовлетворенность" заменить словами "степень удовлетворенности";
- в абзаце третьем пункта 2.17.2 слово "сроков" заменить словами "соблюдение сроков";
- абзац четвертый пункта 2.17.2 после слов "их продолжительности" дополнить словами "(не более 2 взаимодействий продолжительностью 15 минут)";
ж) подраздел 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Для заявителей обеспечивается возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством обращения с запросом на портал, а также осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием данной информационной системы.
Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием средств портала, осуществляется с соблюдением следующих требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг":
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявителем заявления о предоставлении государственной услуги;
3) прием и регистрация комитетом заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение результата предоставления государственной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) организации, должностного лица организации.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале и на странице в сети "Интернет".
2.18.2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.18.3. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
2.18.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме проверка действительности простой электронной подписи, которой подписан запрос, осуществляется должностным лицом комитета с использованием соответствующего сервиса федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.".
1.2.3. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде":
а) подраздел 3.1 признать утратившим силу, изменив нумерацию последующих подразделов и пунктов;
б) в подразделе 3.2:
- название изложить в следующей редакции:
"3.1. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги";
- пункты 3.2.1 и 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
- проведение проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, подготовку и направление заявителю (представителю заявителя) решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- подготовка решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, в собственность бесплатно, подготовка проекта договора аренды или проекта договора купли-продажи земельного участка и направление их заявителю (представителю заявителя) на подписание.
В связи с тем, что государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг порядок выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрен.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (далее - административная процедура) является обращение заявителя (представителя заявителя) в комитет лично или посредством информационной системы, поступление заявления в комитет или в орган регистрации прав либо поступление в адрес комитета документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента, посредством почтовой связи.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, и специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в комитет посредством информационной системы специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет распечатку заявления и прилагаемых к заявлению документов, размещенных в информационной системе заявителем, и передает их специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции, который регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы и передает председателю комитета, который проставляет резолюцию на указанных документах и направляет их специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в комитет лично специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - полномочия представителю заявителя;
- регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы и передает председателю комитета, который проставляет резолюцию на указанных документах и направляет их специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в комитет посредством почтовой связи или через орган регистрации прав специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции:
- регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в установленном порядке;
- передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы председателю комитета, который путем наложения письменной резолюции на заявлении назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;
- передает заявление с резолюцией председателя комитета и прилагаемые к нему документы на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет поступившие документы на соответствие установленным законодательством требованиям.
При установлении оснований для возврата заявления, определенных пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в комитет заявления о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, осуществляет подготовку и направление на подпись председателю комитета уведомления о возврате заявления.
После подписания председателем комитета данного уведомления специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует его в автоматизированной системе электронного документооборота правительства Еврейской автономной области и вручает лично или направляет посредством почтовой или электронной связи заявителю (представителю заявителя). Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет уведомление посредством информационной системы.
В случае если в компетенцию комитета не входит предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность или аренду, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование в комитет, направляет его в соответствующий уполномоченный орган и уведомляет об этом в письменной форме гражданина, подавшего данное заявление.
Срок выполнения административных действий по подготовке и направлению заявителю (представителю заявителя) уведомления о возврате заявления составляет 5 рабочих дней со дня поступления в комитет заявления о предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и прилагаемых к нему документов в комитет.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в комитет с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
Результатом административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и уведомления в установленном порядке.";
- пункт 3.2.3 признать утратившим силу;
- название пункта 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Проведение проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, подготовка и направление заявителю (представителю заявителя) решения об отказе в предоставлении государственной услуги";
- абзац второй пункта 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, и специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.";
- абзац третий пункта 3.2.4 заменить абзацами следующего содержания:
"В целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или аренду специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует запросы Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, по месту размещения земельного участка.
Запросы, направляемые с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, удостоверяются электронной подписью. Запросы, направляемые без использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, оформляются с учетом требований, предусмотренных в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2020 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляются в указанные в настоящем пункте органы курьером или посредством почтовой связи.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "от 27 июля 2010 г."
- название пункта 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. Подготовка решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, в собственность бесплатно, подготовка проекта договора аренды или проекта договора купли-продажи земельного участка и направление их заявителю (представителю заявителя) на подписание";
- абзац первый пункта 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, в собственность бесплатно, подготовке проекта договора аренды или проекта договора купли-продажи земельного участка и направлению их заявителю (представителю заявителя) на подписание (далее - административная процедура) является поступление заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией начальника, а также дополнительных документов полученных в рамках межведомственного взаимодействия специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.";
- пункт 3.2.5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.";
- абзац второй пункта 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, в собственность или аренду специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет:";
- абзац шестой пункта 3.2.5 заменить абзацами следующего содержания:
"Решение о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, в собственность бесплатно по выбору заявителя (представителя заявителя) выдается лично ему либо направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, в собственность или в аренду, либо направляется в форме электронного документа с использованием информационной системы специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Проект договора аренды или проект договора купли-продажи земельного участка по выбору заявителя (представителя заявителя) выдается лично ему либо направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, в собственность или в аренду, либо направляется в форме электронного документа с использованием информационной системы специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, вместе с уведомлением о подписании проекта договора и направлении его в уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 дней со дня получения гражданином этого проекта договора.";
- абзац девятый пункта 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"Результатом выполнения административной процедуры является направление решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, в собственность бесплатно, подписание проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.";
- дополнить подразделами 3.2 и 3.3 следующего содержания:
"3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала, административных процедур (действий)
Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) включает следующие административные процедуры:
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
б) подача заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов для предоставления государственной услуги и их прием комитетом с использованием портала;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
г) взаимодействие комитета с иными государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
д) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Осуществление иных административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием портала, не предусмотрено.
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению в установленном порядке информации заявителям и обеспечению доступа заявителей к сведениям о государственной услуге (далее - административная процедура) является поступление в комитет заявления о предоставлении земельного участка в собственность или аренду и документов, предусмотренных в пункте 2.6.3 административного регламента, от заявителей в электронной форме с использованием портала.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Предоставление заявителям информации, сведений о государственной услуге обеспечивается на портале и на странице в сети "Интернет".
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, для размещения на портале осуществляет подготовку сведений о государственной услуге, содержащих:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги, порядок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
- справочную информацию.
Вышеуказанные сведения о государственной услуге специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет для размещения на портале в порядке, установленном правительством области.
Срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на портале.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость размещения (обновления) информации о государственной услуге на портале.
Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке сведений о государственной услуге для размещения на портале, странице в сети "Интернет".
Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) области;
- при размещении информации о государственной услуге на странице в сети "Интернет" - в автоматизированной системе электронного документооборота правительства области.
3.2.2. Подача заявления о предоставлении государственной услуги и иных прилагаемых к нему документов для предоставления государственной услуги и их прием комитетом с использованием портала
Основанием для начала административной процедуры по подаче заявления о предоставлении государственной услуги и иных прилагаемых к нему документов для предоставления государственной услуги и их прием комитетом с использованием портала (далее - административная процедура) является поступление в комитет документов, предусмотренных в пункте 2.6.3 административного регламента, от заявителей в электронной форме с использованием портала.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Заявитель представляет в комитет заявление в форме электронного документа с использованием информационной системы через портал. Прилагаемые к заявлению документы в электронной форме заверяются в порядке, установленном законодательством.
Формирование заявления на портале осуществляется заявителем посредством заполнения его электронной формы, размещенной специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. Сформированное и подписанное заявление направляется в комитет посредством портала.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для возврата заявления, предусмотренных в пункте 2.9.2 регламента, и в случае их отсутствия заявление и прилагаемые в нему документы с использованием портала принимаются и регистрируются комитетом в порядке, определенном административной процедурой "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" в пункте 3.1.1 регламента, а заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает заявление и прилагаемые в нему документы к рассмотрению и фиксирует выполненные действия в информационной системе, которые отображаются в личном кабинете заявителя на портале.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления в комитет документов, предусмотренных в пункте 2.6.3 административного регламента.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является формирование и направление заявления в электронной форме с использованием портала в комитет.
Результатом административной процедуры является принятие заявления, направленного в электронной форме посредством портала, и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется на портале.
3.2.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по получению сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (далее - административная процедура) является принятие заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием информационной системе.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления;
б) уведомление об отказе в приеме заявления;
в) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при выполнении административной процедуры фиксирует выполненные действия в информационной системе, которые отображаются в личном кабинете заявителя на портале.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является принятое комитетом к рассмотрению заявление в электронной форме с использованием портала.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о ходе предоставления государственной услуги посредством портала.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется на портале.
3.2.4. Взаимодействие комитета с иными государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию комитета с иными государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги (далее - административная процедура), является принятие заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Взаимодействие комитета с иными государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в административной процедуре "Проведение проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, подготовка и направление заявителю (представителю заявителя) решения об отказе в предоставлении государственной услуги" в пункте 3.1.2 административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при выполнении административной процедуры фиксирует выполненные действия в информационной системе, которые отображаются в личном кабинете заявителя на портале.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является получение документов (сведений), находящихся в распоряжении иных органов (организаций), необходимых для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Результатом административной процедуры является направление запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области или орган местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется в системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по получению результата предоставления государственной услуги (далее - административная процедура) является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 административного регламента, заявителю направляется в форме электронного документа с использованием информационной системы отказ в предоставлении государственной услуги. Подготовка и оформление отказа в предоставлении государственной услуги осуществляются в порядке, определенном административной процедурой "Проведение проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, подготовка и направление заявителю (представителю заявителя) решения об отказе в предоставлении государственной услуги" в пункте 3.1.2 административного регламента.
В случае отсутствия оснований в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление гражданину в форме электронного документа решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области, в собственность бесплатно, проекта договора аренды или проекта договора купли-продажи земельного участка с использованием информационной системы.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при выполнении административной процедуры фиксирует выполненные действия на портале, которые отображаются в личном кабинете заявителя.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.1 административного регламента.
Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю уведомления о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием портала.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется на портале.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
3.3.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с административной процедурой "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги".
3.3.2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - административная процедура), является представление (направление) заявителем в комитет в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Заявление регистрируется в порядке, предусмотренном в административной процедуре "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" пункта 3.1.1 настоящего административного регламента.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или уведомления об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результат административной процедуры фиксируется в документе, подготовленном с учетом исправлений, или в уведомлении об отсутствии опечаток и (или) ошибок.".
1.2.4. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также его должностных лиц, работников" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также его должностных лиц, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными комитета направляется председателю комитета.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации:
- на странице в сети "Интернет": http://www.eao.ru/isp-vlast/komitet-po-upravleniyu-gosudarstvennym-imushc hestvom-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti-komitet-po-gosimushch/;
- на портале;
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.4. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;
- затребование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;
- требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена в комитет в письменной форме на бумажном носителе посредством почтовой связи, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, страницы в сети "Интернет" (http://www.eao.ru/isp-vlast/komitet-po-upravleniyu-gosudarstvennym-imush chestvom-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti-komitet-po-gosimushch/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, должности должностного лица комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (представителя заявителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
- сведения об обжалованных решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в комитет либо в его вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок информирования заявителя (представителя заявителя) о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в подразделе "Результат рассмотрения жалобы" настоящего административного регламента решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению комитет:
- направляет ответ заявителю (представителю заявителя), указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором информирует об осуществляемых действиях в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносит извинения за доставленные неудобства и указывает информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги;
- принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению комитет направляет ответ заявителю, указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором дает аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информацию о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе, принятого председателем комитета, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (представителя заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
1) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае поступления жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставившего государственную услугу, а также его должностных лиц, с нарушением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) постановление правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 N 743-пп "Об утверждении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области", его работников".
5.13. Размещение информации, указанной в настоящем разделе, на портале
Информация, указанная в настоящем разделе административного регламента, подлежит обязательному размещению на портале. Комитет обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе реестра.".
1.2.5. Приложение к административному регламенту признать утратившим силу.
Указанное приложение уже утратило силу предыдущими изменениями - Приказом Комитета по управлению государственным имуществом Правительства Еврейской автономной области от 20 ноября 2018 г. N 316
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель |
С.В. Бунаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по управлению госимуществом Правительства Еврейской автономной области от 22 мая 2020 г. N 174 "О внесении изменений в приказ комитета по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области от 03.08.2018 N 194 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Еврейской автономной области, в собственность или в аренду в соответствии с положениями Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вступает в силу с 6 июня 2020 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 26 мая 2020 г.