Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 02 апреля 2020 г. N 309-па
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дальнегорского городского округа и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Дальнегорского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дальнегорского городского округа и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Дальнегорского городского округа (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 03.12.2014 N 507-КЗ "О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае", решением Думы Дальнегорского городского округа от 27.11.2015 N 434 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Уставом Дальнегорского городского округа, с учетом письма Минэкономразвития России от 12.12.2014 N 31260-ОФ/Д26и "О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения:
- экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дальнегорского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза НПА);
- оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Дальнегорского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Дальнегорского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - ОРВ проекты НПА), за исключением:
- проектов нормативно-правовых актов Думы Дальнегорского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативно-правовых актов Думы Дальнегорского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
Заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом, ответственным за проведение ОРВ, и содержащий выводы:
1) о соответствии проведения процедуры ОРВ проекта НПА требованиям Порядка;
2) о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным в проекте НПА способом правового регулирования;
3) о наличии либо об отсутствии в проекте НПА положений, которые:
3.1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
3.2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Дальнегорского городского округа.
Заключение об экспертизе НПА - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом, ответственным за проведение экспертизы НПА, и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа уполномоченный орган, ответственный за проведение процедуры ОРВ проектов НПА.
В отношении проектов нормативно-правовых актов, разработчиком которых является отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа, уполномоченным органом, ответственным за проведение процедуры ОРВ, является юридический отдел администрации Дальнегорского городского округа.
Публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА или действующего НПА, организуемое соответственно разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и уполномоченным органом, ответственным за проведение экспертизы НПА, в ходе проведения экспертизы НПА.
Размещение уведомления о разработке предлагаемого проекта НПА (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует публичные консультации предлагаемого им проекта НПА с заинтересованными лицами.
Разработчик - отраслевой орган администрации Дальнегорского городского округа, Дума Дальнегорского городского округа, являющиеся разработчиками нормативно-правовых актов или проектов нормативно-правовых актов в сфере вопросов, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - разработчик).
Согласно раздела 4 настоящего Порядка разработчик инициирует процесс разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры ОРВ проектов НПА.
Разработчик использует результаты ОРВ согласно п. 3.10 раздела 3 настоящего Порядка проведения ОРВ проектов НПА Дальнегорского городского округа.
Разработчик проекта НПА (орган администрации или Дума Дальнегорского городского округа) обобщает предложения и замечания, полученные по результатам ОРВ проектов НПА и учитывает их при организации работы по подготовке проектов соответствующих НПА (постановление администрации Дальнегорского городского округа, постановление Главы Дальнегорского городского округа, решение Думы Дальнегорского городского округа).
Разработчик использует результаты экспертизы НПА согласно п. 2.11; 2.12 раздела 2 настоящего Порядка проведения экспертизы НПА Дальнегорского городского округа.
Разработчик экспертизы НПА обобщает предложения и замечания, полученные в экспертном заключении, и в последующем учитывает их при организации работы по подготовке соответствующих проектов НПА (постановление администрации Дальнегорского городского округа, постановление Главы Дальнегорского городского округа, решение Думы Дальнегорского городского округа).
Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
Юридический отдел администрации Дальнегорского городского округа уполномоченный орган, ответственный за проведение экспертизы НПА, состоящий из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы НПА;
2) проведение публичных консультаций, уведомление о проведении публичных консультаций, подготовку отчета о результатах проведения публичных консультаций, за исключением случаев проведения экспертизы НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) подготовку заключения по результатам экспертизы НПА (далее - экспертное заключение), форму экспертного заключения;
5) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы НПА (согласно п. 4 настоящего Порядка)
6) порядок использования результатов экспертизы НПА (согласно п.п. 2.11 п. 2 настоящего Порядка)
2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дальнегорского городского округа
2.1. Экспертиза НПА, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Юридическим отделом администрации Дальнегорского городского округа, проводится экспертиза НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых в форме (постановлений Главы Дальнегорского городского округа, постановлений администрации Дальнегорского городского округа, решений Думы Дальнегорского городского округа).
2.3. Экспертиза НПА, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проводится в соответствии с Планом проведения экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).
План по проведению экспертизы муниципальных актов формируется на основании предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц (далее - инициатор проведения экспертизы НПА).
2.4. План разрабатывается уполномоченным органом, ответственным за проведение экспертизы НПА, на год и утверждается постановлением администрации Дальнегорского городского округа до 20 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы НПА, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка. Уведомление о проведении публичных консультаций, размещается на официальном сайте Дальнегорского городского округа (http://dalnegorsk-mo.ru/).
В Плане для каждого НПА предусматривается срок проведения экспертизы НПА, который не должен превышать 60 дней. Срок проведения экспертизы НПА при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, ответственным за проведение экспертизы НПА, но не более чем на один месяц.
2.5. За пять рабочих дней до начала проведения экспертизы НПА, в соответствии с Планом, уполномоченный орган, ответственный за проведение экспертизы НПА, направляет органу администрации Дальнегорского городского округа, к сфере деятельности которого относится НПА, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - орган администрации), уведомление о необходимости проведения экспертизы НПА.
В случае если экспертиза НПА проводится в отношении решения Думы Дальнегорского городского округа, уполномоченный орган, ответственный за проведение экспертизы НПА, уведомляет Думу Дальнегорского городского округа о проведении экспертизы НПА за пять рабочих дней.
2.6. Разработчик в течение десяти рабочих дней, с момента получения уведомления о необходимости проведения экспертизы НПА, подготавливает пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в (Приложении N 1).
2.7. В ходе экспертизы НПА проводятся публичные консультации, исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе НПА.
Уведомление о проведении публичных консультаций (Приложение N 2) с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и опросный лист (Приложение N 3) размещаются уполномоченным органом, ответственным за проведение экспертизы НПА, в течение одного рабочего дня со дня установленного планом начала экспертизы НПА, за исключением случаев проведения экспертизы НПА, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на одном из следующих информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) на официальном сайте администрации Дальнегорского городского округа (http://dalnegorsk-mo.ru/);
2) на интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Приморского края и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае и их проектов (http://www.regulation-new.primorsky.ru).
Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном п. 2.7 настоящего Порядка.
2.8. Уполномоченный орган, ответственный за проведение экспертизы НПА, после получения пояснительной записки, предусмотренной пунктом 2.6 настоящего Порядка, рассматривает поступившие предложения по результатам публичных консультаций и проведенного исследования НПА, готовит отчет о результатах проведения публичных консультаций (Приложение N 4) и составляет экспертное заключение (Приложение N 5). Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, ответственного за проведение экспертизы НПА.
2.9. В экспертном заключении должны содержаться выводы о наличии либо об отсутствии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснование сделанных выводов.
При наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертное заключение должно содержать предложения об изменении НПА либо его отмене.
2.10. Экспертное заключение размещается на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенным в соответствии с п. 2.7 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляется инициатору проведения экспертизы НПА и в орган администрации или Думу Дальнегорского городского округа, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.
Экспертные заключения на НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в абзаце первом настоящей части не подлежат.
2.11. Разработчик обобщает предложения и замечания, полученные в экспертном заключении, и в последующем учитывает их при организации работы по подготовке соответствующих проектов НПА (Постановление администрации Дальнегорского городского округа, постановление Главы Дальнегорского городского округа, решение Думы Дальнегорского городского округа).
2.12. Решение о необходимости учета результатов экспертизы НПА принимается Главой Дальнегорского городского округа в случае если разработчиком НПА является орган администрации, либо Думой Дальнегорского городского округа в случае если разработчиком НПА является Дума Дальнегорского городского округа.
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Дальнегорского городского округа
3.1. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Дальнегорского городского округа.
3.2. ОРВ проектов НПА проводится уполномоченным органом в отношении проектов НПА, принимаемых в форме:
- постановлений Главы Дальнегорского городского округа;
- постановлений администрации Дальнегорского городского округа;
- решений Думы Дальнегорского городского округа.
Срок проведения публичных консультаций, не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального акта.
В отношении проектов НПА, разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий, срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 5 и более 10 календарных дней со дня размещения уведомления о публичных консультациях по проекту НПА.
3.3. В целях обсуждения проекта НПА разработчиком проводятся публичные консультации, за исключением случаев проведения ОРВ проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.4. В уведомлении о публичных консультациях по проекту НПА указывается способ направления участниками публичных консультаций предложений и (или) замечаний по проекту НПА.
Предложения и (или) замечания могут быть получены разработчиком также посредством проведения интернет-опросов.
Совместно с уведомлением о публичных консультациях по проекту НПА разработчик размещает пояснительную записку к проекту НПА, содержащую сведения, указанные в (Приложении N 7) и опросный лист (Приложение N 8) на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенным п. 2.7 настоящего Порядка.
3.4.1. Разработчик, после окончания проведения публичных консультаций, формирует справку о поступивших предложениях (или) замечаниях в рамках проведения публичных консультаций (Приложение N 9).
3.5. После получения предложений и (или) замечаний, поступивших в рамках публичных консультаций, разработчик:
3.5.1. В течение 5 рабочих дней рассматривает предложения и (или) замечания, полученные при проведении публичных консультаций, и если признает их обоснованными, то подготавливает новую редакцию проекта НПА. Предложения и (или) замечания являются обоснованными в случае, если они относятся к сфере проекта НПА, а также соответствуют целям проведения ОРВ проектов НПА;
3.5.2. Готовит в течение 3 рабочих дней с момента рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных при проведении публичных консультаций, сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (Приложение N 10) (далее - сводный отчет) с приложением отчета о результатах проведения публичных консультаций проекта НПА (Приложение N 11), которые подписываются руководителем разработчика проекта НПА;
3.5.3. Направляет в течение 3 рабочих дней с момента подготовки сводного отчета и отчета о результатах проведения публичных консультаций проекта НПА в уполномоченный орган, ответственный за проведение ОРВ, сводный отчет, отчет о результатах проведения публичных консультаций проекта НПА, а также проект НПА или новую редакцию проекта НПА с пояснительной запиской и одновременно размещает на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенным п. 2.7 настоящего Порядка.
3.6. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик проекта НПА может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА разработчик не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения размещает на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенным п. 2.7 настоящего Порядка официальном сайте, соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
3.7. После получения документов в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего Порядка уполномоченный орган, ответственный за проведение ОРВ, в срок не более 5 рабочих дней готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (далее - заключение об ОРВ) (Приложение N 12), в котором должны содержаться выводы:
3.7.1. О соответствии проведения процедуры ОРВ проекта НПА требованиям настоящего Порядка;
3.7.2. О наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным в проекте НПА способом правового регулирования;
3.7.3. О наличии либо об отсутствии в проекте НПА положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Дальнегорского городского округа.
3.8. При наличии в проекте НПА положений, указанных в пункте 3.7.3 настоящего Порядка, заключение об ОРВ должно содержать обоснование сделанных выводов и предложения об изменении проекта НПА либо о нецелесообразности его принятия.
Заключение об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа, ответственного за проведение ОРВ.
3.9. Заключение об ОРВ размещается на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный п. 2.7 настоящего Порядка, и в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляется разработчику проекта НПА.
Заключения об ОРВ на проекты НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не подлежат. (Приложение N 12)
3.10. Разработчик проекта НПА (орган администрации или Дума Дальнегорского городского округа) обобщает предложения и замечания, полученные по результатам ОРВ проектов соответствующих НПА (постановление администрации Дальнегорского городского округа, постановление Главы Дальнегорского городского округа, решение Думы Дальнегорского городского округа) и учитывает их при организации работы по подготовке проектов НПА.
3.11. Срок проведения ОРВ, включая срок проведения публичных консультаций, не должен превышать 60 календарных дней.
3.12. Решение о необходимости учета результатов проведения ОРВ принимается Главой Дальнегорского городского округа, в случае если разработчиком проекта НПА является орган администрации Дальнегорского городского округа, либо Думой Дальнегорского городского округа, в случае если разработчиком проекта НПА является Дума Дальнегорского городского округа.
4. Порядок разрешения разногласий, возникающих при проведении процедуры ОРВ, экспертизы НПА
4.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ, заключении об экспертизе НПА (далее - заключение), разработчик, получивший заключение, не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения) (далее - ответ о несогласии). Одновременно разработчик инициирует проведение согласительного совещания при Главе Дальнегорского городского округа в срок не позднее 5 рабочих дней с даты направления ответа о несогласии.
В случае не достижения согласия по содержанию заключения, голос Главы Дальнегорского городского округа является решающим.
4.2. По итогам проведения согласительного совещания оформляется протокол. Протокол должен быть составлен не позднее 1 рабочего дня с даты проведения согласительного совещания и подписывается руководителями разработчика и уполномоченного органа и прилагается к заключению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.