Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Тобольска
от 18 мая 2020 г. N 22-пк
Порядок
предоставления дополнительной меры социальной поддержки гражданам города Тобольска, находящимся в трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тобольска, Положением о дополнительной мере социальной поддержки граждан города Тобольска, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденным решением Тобольской городской Думы от 26.11.2013 N 176, и определяет размер, порядок и условия предоставления дополнительной меры социальной поддержки гражданам города Тобольска, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - материальная помощь).
1.2. Предоставление материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является дополнительной мерой относительно мер социальной поддержки граждан, установленных федеральными законами и законами Тюменской области.
Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.
Материальная помощь предоставляется за счет средств городского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств предусмотренных на данные цели. Размер материальной помощи не может превышать 25 тысяч рублей.
Материальная помощь предоставляется гражданам в виде денежной выплаты единовременно и не чаще одного раз в год, за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах "а", "в" пункта 1.5. Порядка, два раза в год.
1.3. Материальная помощь предоставляется гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, имеющим постоянную регистрацию в городе Тобольске.
1.4. Категории граждан, имеющих право на материальную помощь, установлены в Положении о дополнительной мере социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, утверждённом решением Тобольской городской Думы от 26.11.2013 N 176 (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения полномочиями выступать от имени заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителей).
1.5. Материальная помощь в виде денежной выплаты предоставляется с учётом нуждаемости заявителя на предстоящие либо понесённые затраты, а также с учётом мер социальной поддержки, предоставленных заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, на указанные цели в следующих размерах:
а) на преодоление последствий пожара, стихийных бедствий, бедствий техногенного характера (в случае, если в результате указанных событий пострадало жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи), при чрезвычайных ситуациях, сложившихся в результате аварии, несчастного случая, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей - до 25 тысяч рублей;
б) на проведение неотложного ремонта жилого помещения, когда техническое состояние жилого помещения создаёт угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан (в случае, если жилое помещение является единственным местом жительства заявителя) - до 25 тысяч рублей;
в) на оплату медицинских услуг, лекарственных препаратов, являющихся жизненно необходимыми - до 25 тысяч рублей;
г) на первоочередные нужды (приобретение одежды, обуви, продуктов питания, средств гигиены, топлива, мебели - спальное место, необходимых для полноценной жизнедеятельности человека) - до 15 тысяч рублей.
1.6. Прием заявлений и документов для предоставления материальной помощи, проведение обследования материально-бытовых условий семьи заявителя, формирование пакета документов для предоставления материальной помощи, хранение документов после рассмотрения комиссией по рассмотрению вопросов предоставления дополнительной меры социальной поддержки гражданам города Тобольска, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее по тексту - Комиссия), осуществляет муниципальное автономное учреждение "Центр социального обслуживания населения" (далее - Центр). Центр расположен по адресу: 626150, Тюменская область, г. Тобольск, 4 микрорайон, строение 48, тел. 8 (3456) 24-26-61, адрес электронной почты: centr_tob@sznto.ru
1.7. Комиссия рассматривает заявления о предоставлении материальной помощи, принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении, рассматривает жалобы, а также дает официальные разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
1.8. Выплату материальной помощи осуществляет Администрация города Тобольска на основании распоряжения непосредственно на лицевой счет заявителя или представителя заявителя, открытый в банковских организациях.
II. Рассмотрение заявления, назначение и выплата материальной помощи
2.1. Для получения материальной помощи заявители или представители заявителя обращаются в Центр по адресам, указанным в п. 1.6 настоящего Порядка, посредством личного приёма, почтового отправления либо в электронной форме с заявлением о предоставлении материальной помощи по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление).
Заявление подлежит регистрации в день его поступления. Заявление, поступившее в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.2. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительство заявителя (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме и снятия копии с документа), в случае подачи заявления по почте, прикладывается копия паспорта или копия документа, удостоверяющего личность и место жительство заявителя.
В случае если заявление подаётся представителем заявителя, то прилагается документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и его полномочия, (подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения его личности и полномочий при личном приеме и снятия копии с документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя), в случае подачи заявления по почте, прикладывается копия паспорта или копия документа, удостоверяющего личность и место жительство заявителя.
В случае отсутствия регистрации заявителя по месту жительства, прилагается решение суда об установлении юридического факта постоянного проживания заявителя в городе Тобольске (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения факта постоянного проживания на территории города Тобольска при личном приеме и снятия копии с документа).
б) кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление услуг заявителю, подтверждающие расходы, на возмещение которых претендует заявитель и понесенные заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления (в случае подачи заявления на возмещение денежных средств), либо документы, подтверждающие предстоящие расходы, при наличии указанных документов (в случае подачи заявления на предстоящие расходы);
в) сведения о банковских реквизитах для перечисления материальной помощи;
г) документы о доходах заявителя и членов его семьи (совместно проживающих) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
В случае, если заявитель или член его семьи не работает и не получает пособие по безработице представляется его трудовая книжка (за исключением заявителей и (или) членов его семьи, являющихся получателями пенсий в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области). В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель или член семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, если заявитель или члены его семьи получают алименты или в их пользу присуждены алименты;
е) документы о наличии родственных отношений: свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства, решение суда о признании членом семьи, свидетельство о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества). Предоставление указанных документов не является обязательным в случае, если данные документы выданы органами записи гражданского состояния Тюменской области либо в документе, удостоверяющем личность заявителя, имеются сведения о регистрации брака и (или) о ребёнке;
ж) для получения материальной помощи согласно подпункта "а" пункта 1.5 настоящего Порядка заявители предоставляют:
правоустанавливающий документ на жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи. Предоставление указанного документа не является обязательным в случае, если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
копии документов, удостоверяющих личность проживающих совместно с заявителем членов его семьи;
документы, подтверждающие утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия или бедствия техногенного характера, аварии, ущерба здоровью людей или окружающей среде и т.п. (при наличии указанных документов у заявителя);
з) для получения материальной помощи согласно подпункта "б" пункта 1.5 настоящего Порядка заявители предоставляют:
правоустанавливающий документ на жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя. Предоставление указанного документа не является обязательным в случае, если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
документы, подтверждающие техническое состояние жилого помещения, необходимость проведения ремонта жилого помещения (при наличии указанных документов у заявителя);
и) для получения материальной помощи согласно подпункта "в" пункта 1.5 настоящего Порядка заявители предоставляют:
документы (сведения) медицинской организации о рекомендованном заявителю виде обследования, лечения, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения, не входящих в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
к) для получения материальной помощи согласно подпункта "г" пункта 1.5 настоящего Порядка заявители предоставляют:
документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
2.3. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе или Центр запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) документы, подтверждающие принадлежность заявителя и членов его семьи к одной из категорий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
б) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в городе Тобольска, в случае, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о такой регистрации;
в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя;
г) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
д) документы о наличии родственных отношений: свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества) в случае, если данные документы выданы органами записи гражданского состояния Тюменской области;
е) правоустанавливающий документ на жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в случае, если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.4. Основаниями отказа в предоставлении материальной помощи являются:
а) отсутствие признаков трудной жизненной ситуации (по результатам обследования материально-бытовых условий заявителя (семьи заявителя);
б) заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
в) несоответствие условиям предоставления материальной помощи, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
г) использование в полном объёме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Тобольска на предоставление материальной помощи на соответствующий финансовый год, подтверждённое бюджетной росписью;
д) непредставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, являющихся обязательными для представления;
е) невозможность проведения проверки фактических обстоятельств, указанных в заявлении, по причинам, зависящим от заявителя.
2.5. При поступлении заявления на оказание материальной помощи специалист Центра:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина;
б) осуществляет прием, регистрацию заявления и выдает расписку с указанием даты регистрации и перечня принятых документов;
в) осуществляет подготовку и направление запросов в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области о предоставлении документов (сведений из них), которые в соответствии с пунктом 2.3 Порядка не представлены заявителем по собственной инициативе;
г) разъясняет заявителю порядок и условия предоставления материальной помощи. При выявлении отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, уведомляет об этом заявителя и приостанавливает рассмотрение заявления до предоставления недостающих документов;
2.6. При личном приёме заявителя специалист Центра проверяет наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявитель предоставляет самостоятельно, и обеспечивает регистрацию заявления и приложенных документов путём выдачи заявителю под роспись расписки о приёме документов.
При поступлении заявления и документов в электронной форме или посредством почтового отправления специалист Центра в день регистрации такого заявления, с учетом особенностей, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяет наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявитель предоставляет самостоятельно, обеспечивает регистрацию заявления и в течение 2-х рабочих дней направляет заявителю расписку посредством почтового отправления или по электронной почте.
После регистрации заявления, специалист Центра осуществляет подготовку и направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченные органы для получения документов (сведения из них), которые в соответствии с пунктом 2.3 Порядка не представлены заявителем по собственной инициативе в течение 2-х рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.7. В случае, если заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, специалист Центра в расписке указывает перечень недостающих документов, которые необходимо предоставить для рассмотрения заявления, и срок представления указанных документов - в течение 10 календарных дней с момента регистрации заявления.
В случае, если заявитель в установленный срок не представляет недостающие документы, сотрудник Центра в течение 2-х рабочих дней с момента окончания срока, установленного первым абзацем настоящего пункта, направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении документов по основанию, указанному в подпункте "д" пункта 2.4 настоящего Порядка, посредством почтового отправления или по электронной почте.
2.8. Заявление рассматривается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления, при условии представления одновременно с заявлением документов, предусмотренных п. 2.2 настоящего Порядка.
2.9. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении материальной помощи по подпунктам "б", "г" пункта 1.5 настоящего Порядка, подтверждается путем проверки, проводимой Центром в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления. Акт обследования материально-бытовых условий составляется в течение 2-х рабочих дней со дня проведения проверки.
К причинам невозможности проведения проверки, зависящим от заявителя, относятся:
а) отсутствие заявителя по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания;
б) отказ заявителя от проведения проверки.
В случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием заявителя по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания Центр в течение двух рабочих дней со дня выявления данного обстоятельства путем телефонограммы повторно согласовывает с заявителем срок проведения проверки.
При отказе заявителя от проведения проверки, а также, в случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием заявителя по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания в срок, повторно согласованный, составляется акт о невозможности проведения проверки в течение одного рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств.
2.10. Специалист Центра в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку и направление запроса за подписью руководителя Центра в Администрацию города Тобольска о наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города.
Администрация города Тобольска в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Центр информацию о наличии либо об отсутствии средств в бюджете города на соответствующие цели.
Сформированный пакет документов (заявление с приложением документов, акт обследования материально-бытовых условий в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" пункта 1.5 настоящего Порядка, информация о наличии средств в бюджете) специалист Центра направляет для рассмотрения в Комиссию с учетом срока рассмотрения заявления, установленного пунктом 2.8 настоящего Порядка, и требований настоящего Порядка.
2.11. Заявление и документы на предоставление материальной помощи рассматриваются Комиссией. Комиссия принимает решение о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении материальной помощи, с учетом сведений о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города, в течение одного рабочего дня со дня поступления в Комиссию заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.12. Комиссия в течение 2-х рабочих дней с даты принятия решения направляет протокол Комиссии (выписку из протокола Комиссии) в Центр.
2.13. Центр в течение одного рабочего дня с момента поступления решения Комиссии подготавливает проект распоряжения Администрации города Тобольска о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи и в тот же день направляет его для согласования и принятия в Администрацию города Тобольска.
Согласование и принятие распоряжения должностными лицами Администрации города Тобольска осуществляется в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления проекта распоряжения в Администрацию города Тобольска.
2.14. Центр в течение двух рабочих дней с даты принятия распоряжения Администрации города Тобольска, направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
2.15. Выплата материальной помощи производится в течение пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрации города Тобольска о предоставлении материальной помощи, путем безналичного перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.