Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Рослесхоза
от 04.06.2018 N 465
Учетная политика
Федерального агентства лесного хозяйства для целей бюджетного учета
19 марта 2019 г.
1. Организация учетной работы
1.1. В Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) ведение учетной работы возложено на отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления. Заместитель начальника Финансового управления одновременно является главным бухгалтером Рослесхоза в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности.
1.2 Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению операций и представлению в отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансово-экономического управления необходимых документов и сведений обязательны для всех работников центрального аппарата Рослесхоза.
1.3 Отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления при выполнении возложенных на него функций обеспечивает решение следующих основополагающих задач:
- учет средств федерального бюджета, фактически полученных на содержание центрального аппарата Рослесхоза, а также на другие мероприятия;
- прием и анализ квартальной и годовой бюджетной отчетности от территориальных органов и подведомственных Рослесхозу бюджетных, автономных и казенных учреждений, составление сводной бюджетной отчетности в целом по Рослесхозу;
- приемка и анализ квартальной и годовой бюджетной отчетности от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, в части администрирования доходов федерального бюджета по главе 053;
- другие задачи, предусмотренные Положением об отделе бухгалтерского учета и отчетности.
2. Порядок приемки, проверки бюджетной отчетности учреждений, составление сводного бюджетного отчета по Рослесхозу
2.1. Одной из главных задач отдела бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления является приемка и анализ квартальной и годовой бюджетной отчетности от территориальных органов, подведомственных организаций Рослесхоза и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, в части администрирования доходов федерального бюджета (далее - субъекты отчетности).
2.2. Субъекты отчетности представляют бюджетную и бухгалтерскую отчетность в объеме и в сроки, установленные Рослесхозом.
2.3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления представляет сводную бюджетную и бухгалтерскую отчетность в установленные сроки через государственную интегрированную информационную систему управления государственными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
2.4. После проведения камеральной проверки бюджетной и бухгалтерской отчетности и получения от Федерального казначейства подтверждения о принятии сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности Рослесхоза, отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления направляет не позднее пяти рабочих дней субъектам отчетности уведомление о принятии представленной бюджетной или бухгалтерской отчетности.
3. Учетная политика по обеспечению деятельности центрального аппарата Рослесхоза
3.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления в своей деятельности по содержанию центрального аппарата Рослесхоза обеспечивает выполнение следующих основных задач:
- организация бюджетного учета и отчетности в целях обеспечения сохранности федеральной собственности, соблюдения финансовой и расчетной дисциплины, целевого и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов.
- формирование полной и достоверной информации о финансовых результатах деятельности центрального аппарата, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования финансовыми, налоговыми и банковскими органами.
- составление смет расходов на содержание центрального аппарата по фонду оплаты труда и текущим расходам совместно с другими структурными подразделениями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета и осуществление финансирования этих расходов.
3.2. Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкции).
Выполнение учетно-вычислительных работ основывается на взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета, предусмотренным настоящей Учетной политикой, на базе комплексной автоматизации бюджетного бухгалтерского учета с использованием комплекса программ "1C: Предприятие".
3.3. Все бухгалтерские документы подписываются должностными лицами, имеющими право первой и второй подписи. Перечень должностных лиц, уполномоченных их подписывать, утверждается приказом Рослесхоза.
Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного лица денежные и расчетные документы, декларации и расчеты по налогам, отчетность считаются недействительными и не могут быть приняты к исполнению.
3.4. Выдача наличных денег под отчет осуществляется в соответствии с пунктом 6.3 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, осуществляется в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Рослесхоза.
3.5. Предельная сумма выдачи наличных денег под отчет из кассы на хозяйственные и прочие расходы, а также круг лиц, имеющих на это право, утверждаются приказом Рослесхоза.
3.6. Лимит денежных средств в кассе утверждается приказом Рослесхоза.
3.7. Денежные средства для хозяйственных и иных нужд выдаются на основании письменного заявления подотчетного лица.
3.8. Денежные средства на командировочные расходы и хозяйственные нужды могут перечисляться безналичным путем на банковскую карточку сотрудника Рослесхоза.
3.9. Наличные денежные средства выдаются под отчет на срок не более 40 дней при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.
3.10. Авансовые отчеты об израсходованных суммах с подтверждающими расход документами представляются не позднее 3 дней со дня возвращения из командировки. Авансовые отчеты нумеруются сквозным образом.
3.11. Доверенности на получение товарно-материальных ценностей выдаются должностным лицам центрального аппарата Рослесхоза на бланках типовой формы М-2 и подписываются Руководителем и главным бухгалтером или на то уполномоченными лицами в установленном порядке.
3.12. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей выдается на срок не более чем на 10 дней.
3.13. Для служебных поездок работникам Рослесхоза приобретаются единые проездные документы на основании приказа Рослесхоза.
3.14. Выдача наличных денег на командировку за пределы Российской Федерации производится на основании приказа Рослесхоза о командировании.
Смета расходов на загранкомандировку должна быть составлена с учетом действующих норм возмещения расходов по найму жилого помещения и суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран.
3.15. Выдача наличных денег на командировку в пределах Российской Федерации производится на основании приказа Рослесхоза о командировании и заявления работника. Заявление согласовывается руководителем Рослесхоза или его заместителем.
3.16. Выдача наличных денег для проведения мероприятий по приему и обслуживанию иностранных делегаций осуществляется на основании следующих документов, подготовленных структурным подразделением Рослесхоза, ответственным за визит делегации:
- утвержденной программы пребывания иностранной делегации;
- утвержденной сметы расходов на прием иностранной делегации;
- утвержденного руководителем Рослесхоза или его заместителем списка участников переговоров с указанием должностей и рангов.
По окончании переговоров подразделение Рослесхоза, ответственное за визит иностранной делегации, представляет отделу бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления авансовый отчет об израсходованных суммах с оправдательными документами и акт о фактических расходах денежных средств на прием иностранной делегации, утвержденный руководителем Рослесхоза или его заместителем.
Акт о фактических расходах денежных средств на прием иностранной делегации подписывает начальник структурного подразделения, ответственного за прием иностранной делегации.
3.17. Поступление в кассу Рослесхоза учреждения наличных денежных средств, полученных с использованием банковской карты осуществляется на основании чека банкомата.
3.18. Учет основных средств организуется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора "Основные средства" (далее - СГС "Основные средства").
3.19. Объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков (периферийные устройства, компьютерное оборудование, мебель, используемая для обстановки одного кабинета) могут объединяться в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств. Критерием отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС "Основные средства" для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (100 000 рублей).
3.20. Перемещение основных средств от одного материально ответственного лица другому оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме 0504102.
Учет основных средств и материальных запасов ведется в разрезе ответственных лиц по структурным подразделениям Рослесхоза.
В Рослесхозе выдача основных средств в эксплуатацию осуществляется одновременно с принятием к бюджетному учету в виду отсутствия склада.
3.21. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств возможно, если указанное изменение предусмотрено СГС "Основное средство" и другими нормативными актами в рамках законодательства Российской Федерации в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов основных средств).
3.22. Учет основных средств ведется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов, принятым и введенным в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст (далее - ОКОФ). Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.
Начисление амортизации основных средств производится линейным способом. Расчет годовой суммы амортизации производится исходя из балансовой стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.
3.23. В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
3.24. Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
3.25. Начисление амортизации на объекты стоимостью до 10 000 рублей включительно не производится. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списываются с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом учете в соответствии с порядком применения Единого плана счетов бухгалтерского учета. На иной объект основных средств стоимостью от 10 000 рублей до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% при выдаче объекта в эксплуатацию.
3.26. Начисление амортизации на объекты основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей производится в соответствии с рассчитанными нормами амортизации.
3.27. Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного субъектом учета, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом действующего законодательства Российской Федерации по исчислению НДС, которые отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 1 106 00 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства" и включают элементы затрат:
а) цену приобретения, в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога), за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот);
б) любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации, в том числе:
расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, непосредственно связанные с созданием объекта основных средств;
стоимость работ (услуг) по созданию объекта основных средств по договору строительного подряда и иным договорам;
государственные пошлины и другие расходы по уплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;
суммы вознаграждений за оказание посреднических услуг при приобретении объекта основных средств;
затраты на подготовку площадки;
затраты на доставку и разгрузку;
затраты на установку и монтаж;
затраты на проверку надлежащего функционирования объекта основных средств за вычетом доходов от продажи изделий, произведенных до момента приведения объекта основных средств в состояние, пригодное для использования (например, образцов, полученных при проверке оборудования);
суммы затрат, связанные с созданием, производством и (или) изготовлением объекта основных средств, понесенные субъектом учета на материалы, услуги сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков);
затраты на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением и (или) изготовлением объекта основных средств, включая затраты на содержание дирекции строящегося объекта недвижимости и государственный строительный надзор;
в) суммы затрат на демонтаж и вывод объекта основных средств из эксплуатации, а также восстановление участка, на котором объект расположен, известные на момент принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету. Субъектом учета признаются такие затраты, если обязанность по демонтажу и (или) выводу объекта основных средств из эксплуатации, а также по восстановлению участка, на котором данный объект расположен, предусмотрена договором купли-продажи, пользования, иным договором (соглашением), устанавливающим условия использования объекта.
3.28. В целях обособления консолидируемых данных, поступление объектов имущества при необменной операции (безвозмездное получение основных средств) обособляется в зависимости от статуса передающей (принимающей) стороны:
- учреждения бюджета бюджетной системы Российской Федерации
- учреждения разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
- передающая сторона не является учреждением
- передающей стороной выступает физическое лицо.
Первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения.
Если объект основных средств, приобретенный путем необменной операции, не может быть оценен по справедливой стоимости, оценка его первоначальной стоимости производится на основании остаточной стоимости переданного взамен актива. В случае, если данные об остаточной стоимости передаваемого взамен актива по каким-либо причинам недоступны, либо на дату передачи остаточная стоимость передаваемого взамен актива нулевая, приобретенный таким путем актив отражается в составе основных средств в условной оценке: один объект, один рубль.
Если объект основных средств предназначен для отчуждения не в пользу организации государственного сектора, то он отражается в бухгалтерском учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
3.29. Принятие к бухгалтерскому учету и выбытие материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.
К материальным запасам относятся:
предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; запасные части; расходные материалы; канцелярские принадлежности (степлеры, дыроколы, ножницы, корзины для бумаг и т.п.); носители информации (CD-диски и т.п.).
3.30. Для учета Рослесхозом показателей принятых обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных изменений в текущем финансовом году в показатели принятых обязательств используется счет 150200000 "Принятые обязательства".
Аналитический учет принятых Рослесхозом обязательств ведется на основании документов, подтверждающих принятие обязательства с отражением в журнале учета бюджетных обязательств по форме 0504071.
Основанием для принятия на учет бюджетного обязательства являются:
- при осуществлении закупок товаров, работ, услуг основанием является договор (государственный контракт). При этом бюджетное обязательство принимается на учет в сумме договора (государственного контракта). В случае если в договоре не определена сумма, бюджетное обязательство принимается на основании расчета планируемой суммы, при отсутствии договора и оплате на основании счета, накладной (акта) и счета-фактуры на поставку товаров бюджетное обязательство принимается на основании накладной (акта) на поставку товаров в сумме накладной;
- в случае оплаты госпошлин и иных сборов основанием для принятия на учет бюджетного обязательства является служебная записка, подготовленная структурным подразделением, ответственным за данный платеж;
- в части расчетов по оплате труда основанием для принятия бюджетного обязательства является;#
- при расчетах со штатными сотрудниками - смета расходов, в части оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда на текущий финансовый год, утвержденная руководителем или лицом его замещающим;
- при расчетах по оплате труда по договорам гражданско-правового характера основанием для принятия бюджетного обязательства является вышеуказанный договор;
- при оплате за наличный расчет подотчетными лицами расходов на хозяйственные нужды, услуги связи основанием для принятия на учет бюджетного обязательства является расчет потребности в таких расходах на текущий финансовый год в разрезе КОСГУ;
- при начислении налога на имущество, транспортного налога и местных налогов - на основании расчетов по авансовым платежам и деклараций по соответствующим налогам.
Суммы ранее принятых бюджетных обязательств подлежат корректировке:
- по бюджетным обязательствам, принятым на основании договоров (государственных контрактов) - при изменении сумм договоров (государственных контрактов) на дату принятия такого изменения на основании дополнительного соглашения к договору (государственному контракту) либо иных документов, изменяющих сумму договора (государственного контракта).
Бюджетные обязательства, принятые на основании расчета потребности суммы к договору, подлежат изменению при произведении уточненного расчета плановой суммы на дату уточнения. Уточненный расчет плановой суммы к договору составляется на основании анализа фактически произведенных кассовых расходов по данному договору ежеквартально;
- по бюджетным обязательствам, принятым на основании накладной (акта) - при изменении суммы накладной (акта), например, при возврате некачественных товаров. Изменение бюджетного обязательства производится на дату возврата денежных средств за ранее поставленный некачественный товар;
- по бюджетным обязательствам, принятым на основании рассчитанной потребности или плана командировок, изменение сумм ранее принятых бюджетных обязательств, производится при произведении уточненного расчета или уточненного плана командировок на дату его составления. Составление уточненных расчетов или уточненного плана производится на основании анализа фактически произведенных кассовых расходов по данному бюджетному обязательству ежеквартально.
Бюджетные обязательства, принимаются в объеме бюджетных ассигнований соответствующего бюджета при предоставлении в текущем финансовом году из соответствующего бюджета межбюджетных трансфертов:
- обусловленных законом (дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты)
- обусловленных соглашением о предоставлении субсидий, субвенций или иных межбюджетных трансфертов - в сумме заключенных соглашений;
- в части публичных нормативных обязательств перед физическими лицами, предусмотренных к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, - в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
Обязательства по оплате обусловленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, иных выплат), предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, - в сумме начисленных обязательств (платежей);
Бюджетные обязательства, принимаются в сумме начисленных обязательств (выплат при возмещении вреда, причиненного получателем бюджетных средств при осуществлении им деятельности, по иным выплатам, обусловленные вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году);
Бюджетные обязательства принимаются в размере суммы, принимаемых при размещении в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в размере начальной (максимальной) цены контракта;
Бюджетные обязательства корректируются (уменьшаются) на суммы экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений)
Уточнение суммы принятых бюджетных обязательств осуществляется по договору, заключенному с победителем при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений).
Бюджетные обязательства в рамках реализации части "А" проекта "Реформирования лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России с привлечением займа Международного банка реконструкции и развития (далее - Проект) принимаются в рамках договора поручения, заключенного между Рослесхозом, Минфином России и Некоммерческим фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов от 15.10.2013 г. N 01-01-06/17-356 на основании сметы проектных расходов, а также с учетом дебиторской и кредиторской задолженности. Бюджетные обязательства по Проекту подлежат корректировке в связи с изменением курса иностранной валюты и с учетом фактических расходов.
3.31. Расходы на проведение опытно-конструкторских, опытно-технологических работ, результат которых может привести к созданию нефинансового актива, отражаются на счете 110632000 "Вложения в нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения".
Положительные результаты выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе в случаях, когда оформление прав (охранных документов) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации не требуется подлежат отражению по дебету счета 110230320 "Увеличение стоимости нематериальных активов - иного движимого имущества учреждения" и кредиту счета 110632320 "Увеличение вложений в нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения".
3.32. Результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, авторские права на которые не получены, списываются с учета по истечении трех лет и наличии представления управления Рослесхоза, которое являлось заказчиком данной работы (далее - Управление - заказчик).
3.33. Нематериальные активы, полученные в пользование, учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. Их списание с учета осуществляется по истечении срока их действия, а в случае отсутствия такого срока - по истечении трех лет и наличии представления Управления-заказчика.
3.34. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц в условной оценке - один бланк, один рубль.
3.35. Ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистрах бухгалтерского учета (Журналах операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись: "Исправлено";
Ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), в зависимости от ее характера, отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью;
Ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера, отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", и (или) дополнительной бухгалтерской записью.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются первичным учетным документом - Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.
Отражение исправлений в электронном регистре бухгалтерского учета осуществляется лицами, ответственными за ведение регистра в порядке, предусмотренном положениями настоящего пункта, записями, подтвержденными Справками.
3.36. Формирование расходов будущих периодов.
К расходам будущих периодов относятся:
- расходы на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение;
- расходы на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО).
Такие расходы отражаются в учете бухгалтерской записью по дебету счета 140150000 "Расходы будущих периодов" и кредиту субсчета счетов расчетов 130200000 "Расчеты по принятым обязательствам".
Расходы будущих периодов списываются на расходы текущего периода ежемесячно проводкой с кредита счета 140150000 "Расходы будущих периодов" в дебет счета 140120000 "Расходы текущего финансового года" в сумме:
- для неисключительных прав на программное обеспечение - исходя из срока полезного использования программного обеспечения в месяцах;
- для ОСАГО - исходя из сроков страхования, указанных в страховом полисе.
3.37. Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами учреждения за отчетный период. При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.38 с 19 марта 2019 г. - Приказ Рослесхоза от 19 марта 2019 г. N 451
3.38. В целях осуществления учета и контроля исполнения федеральными государственными гражданскими служащими положений пункта 30 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилого помещения (части жилого помещения), которое было приобретено (построено) с использованием единовременной выплаты, подтверждающей целевое расходование указанных средств, до предоставления указанного документа, информацию о предоставленной единовременной субсидии необходимо учитывать на дополнительном забалансовом счете 29 "Предоставленные субсидии на приобретение жилья". Ведение указанного забалансового счета осуществляется с организацией аналитического учета в разрезе федеральных государственных гражданских служащих, получивших единовременную субсидию.
4. Порядок признания и отражения в учете и бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты
4.1. В данные бухгалтерского учета за отчетный период включается информация о событиях после отчетной даты - существенных фактах хозяйственной жизни, которые оказали (могут оказать) влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности учреждения и произошли в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - События).
Факт хозяйственной жизни признается существенным, если без знания о нем пользователи отчетности не могут достоверно оценить финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения. Главный бухгалтер учреждения самостоятельно принимает решение о существенности фактов хозяйственной жизни.
4.2. Событиями после отчетной даты признаются:
4.2.1. События, которые подтверждают существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия учреждения:
- получение свидетельства о получении (прекращении) права на имущество, в случае, когда документы на регистрацию были поданы в отчетном году, а свидетельство получено в следующем;
- ликвидация дебитора (кредитора), объявление его банкротом, что влечет последующее списание дебиторской (кредиторской) задолженности;
- признание неплатежеспособным физического лица, являющегося дебитором учреждения, или его смерть;
- признание факта смерти физического лица, перед которым учреждение имеет кредиторскую задолженность;
- получение от страховой организации документов, устанавливающих или уточняющих размер страхового возмещения, по страховому случаю, произошедшему в отчетном периоде;
- обнаружение бухгалтерской ошибки, нарушений законодательства, которые влекут искажение отчетности;
- возникновение обязательств или денежных прав, связанных с завершением судебного производства.
4.2.2. Другие события, которые подтверждают условия хозяйственной деятельности, существовавшие на отчетную дату, или указывают на обстоятельства, существовавшие на отчетную дату; события, которые свидетельствуют о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях учреждения:
- изменение кадастровой стоимости нефинансовых активов;
- поступление и выбытие активов, в том числе по результатам инвентаризации перед годовой отчетностью;
- пожар, авария, стихийное бедствие, другая чрезвычайная ситуация, из-за которой уничтожена значительная часть имущества учреждения;
- изменение величины активов и (или) обязательств, произошедшее в результате изменения после отчетной даты курсов иностранных валют;
- начало судебного производства, связанного исключительно с событиями, произошедшими после отчетной даты.
4.3. Событие отражается в учете и отчетности за отчетный период в следующем порядке.
4.3.1. Событие, которое подтверждает хозяйственные условия, существовавшие на отчетную дату, отражается в учете отчетного периода.
При этом делается: дополнительная бухгалтерская запись, которая отражает это событие, либо запись способом "красное сторно" и (или) дополнительная бухгалтерская запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете.
События отражаются в регистрах бухгалтерского учета в последний день отчетного периода до заключительных операций по закрытию счетов. Данные бухгалтерского учета отражаются в соответствующих формах отчетности с учетом событий после отчетной даты.
4.3.2. Событие, свидетельствующее о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, отражается в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным.
Аналогичным образом отражается событие, которое не отражено в учете и отчетности отчетного периода из-за соблюдения сроков представления отчетности или из-за позднего поступления первичных учетных документов.
5. Организация внутреннего финансового контроля в центральном аппарате Федерального агентства лесного хозяйства
5.1. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым в центральном аппарате Рослесхоза должностными лицами, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
5.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних нормативных актов и процедур составления и исполнения бюджета в центральном аппарате Рослесхоза;
б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних нормативных актов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) в центральном аппарате Рослесхоза;
в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5.3. Внутренний финансовый контроль в центральном аппарате Рослесхоза осуществляется в отношении бюджетных процедур, указанных в Порядке организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее - Порядок), утверждаемом отдельным приказом Рослесхоза.
5.4. Должностные лица ответственных структурных подразделений центрального аппарата Рослесхоза осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами и положениями о структурных подразделениях.
5.5. Контрольные действия, способы и методы их проведения осуществляются ответственными структурными подразделениями в соответствии с требованиями Порядка.
5.6. Формирования и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляются ответственными структурными подразделениями в соответствии с Порядком.
6. Порядок проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств Федерального агентства лесного хозяйства
6.1. Общие положения
6.1.1. В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Инвентаризации подлежит все имущество, находящееся в оперативном управлении Федерального агентства лесного хозяйства, независимо от его местонахождения, и все виды финансовых активов и обязательств.
Инвентаризации подлежат материальные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие Рослесхозу, но числящиеся в бюджетном учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные и т.д.), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
6.1.2 Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета; проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств.
6.1.3 Инвентаризация имущества и обязательств проводится обязательно в следующих случаях:
- при передаче имущества в аренду, а также в других случаях, предусмотренных законодательством;
- перед составлением годовой бюджетной отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года (инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года);
- при смене материально ответственных лиц;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) учреждения перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
6.2. Правила проведения инвентаризации
Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества, финансовых активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, утверждаются приказом Рослесхоза.
Для проведения инвентаризации в Рослесхозе создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии утверждается приказом Рослесхоза.
В работе инвентаризационных комиссий могут принимать участие представители независимых аудиторских организаций.
Отсутствие одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
До начала инвентаризации фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансово-экономического управления или переданы комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых активов и обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, материальных запасов, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
На имущество, находящееся на ответственном хранении или арендованное, составляются отдельные описи.
В межинвентаризационный период могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения.
Выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя Рослесхоза.
6.3. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств
6.3.1 Инвентаризация основных средств
До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Проверяется также наличие документов на земельные участки и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
Машины и оборудование заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ, и т.д.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.
По объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.
Инвентаризация основных средств проводится в следующие сроки:
- основные средства (жилые помещения, нежилые помещения, машины и оборудование, транспортные средства) - не реже чем 1 раз в три года по состоянию не ранее чем 1 октября отчетного года.
6.3.2 Инвентаризация нематериальных активов
При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
- наличие документов, подтверждающих права Рослесхоза на их использование;
- правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
6.3.3 Инвентаризация материальных запасов
К материальным запасам относятся:
предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от стоимости;
предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам.
Материальные запасы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризуются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.
Комиссия в присутствии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие материальных запасов путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
Материальные запасы, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру после инвентаризации.
Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи материальные запасы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бюджетном учете.
Материальные запасы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.
6.3.4 Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности
Инвентаризация кассы проводится в соответствии с Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным отдела бухгалтерского учета и отчетности Финансово-экономического управления, с данными выписок банков.
Инвентаризация денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности проводится не менее одного раза в квартал.
6.4. Составление сличительных ведомостей по инвентаризации
Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.
В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации (расхождения между показателями по данным бюджетного учета и данными инвентаризационных описей).
Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бюджетном учете.
Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бюджетном учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные), составляются отдельные сличительные ведомости.
Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную.
6.5. Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета регулируются в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации 01.12.2010 N 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бюджетного учета инвентаризационная комиссия представляет на рассмотрение руководителю Рослесхоза. Окончательное решение о зачете принимает руководитель.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бюджетном отчете.
7. Порядок начисления и выдачи денежного содержания федеральным государственным служащим центрального аппарата Федерального агентства лесного хозяйства
7.1. Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.
Положение утверждается в целях укрепления дисциплины расчетов с федеральными государственными гражданским служащими центрального аппарата Федерального агентства лесного хозяйства (далее - сотрудники Рослесхоза) по денежному содержанию, эффективного расходования бюджетных средств в пределах сумм, установленных сметой по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления в текущем году, а также обеспечения своевременного начисления и выдачи начисленных сумм.
7.2. Основанием для начисления денежного содержания являются:
- приказ Рослесхоза о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников Рослесхоза в соответствии с утвержденным штатным расписанием;
- табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
- листки временной нетрудоспособности;
- другие учетные документы.
7.3. Расчеты по денежному содержанию сотрудников Рослесхоза производятся в автоматическом режиме с применением программного комплекса "Зарплата и кадры" на базе "1C: Предприятие". По окончании расчетного месяца производится выгрузка данных "Зарплата и кадры" в систему "Бухгалтерия для бюджетных организаций" и печать расчетных листков в стандартной форме, предусмотренной типовой конфигурацией в системе 1C.
7.4. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы по форме 0504421 ведется за каждую половину месяца. Заполненный табель, оформленный в установленном порядке, в установленные документооборотом сроки, но не позднее 16 и 1 числа каждого месяца, сдается в отдел бухгалтерского учета и отчетности для начисления заработной платы. В конце месяца по табелю определяется количество отработанных дней (часов), и производятся расчеты их оплаты.
7.5. В соответствии с действующим законодательством денежное содержание выплачивается два раза в месяц. Перечисление денежных средств на счета банковских карт сотрудников Рослесхоза и выдача заработной платы производятся: 20-го числа - выплата заработной платы за 1-ю половину месяца, 5-го числа месяца, следующего за расчетным, - выплата заработной платы за месяц. При совпадении дня выплаты с выходным или праздничным днем выплата производится накануне этого дня.
7.6. Сумма заработной платы за первую половину месяца составляет 40% от денежного содержания госслужащего.
7.7. В случае наличия невыходов начисление заработной платы за 1-ю половину месяца производится пропорционально отработанному времени.
7.8. Расчет отпускных или компенсации при увольнении производится в стандартной форме, предусмотренной типовой конфигурацией 1C. Начисленные суммы по этим расчетам записываются в расчетно-платежную ведомость, открытую на текущий месяц.
7.9. При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся сотруднику Рослесхоза, производится в день увольнения. Если сотрудник Рослесхоза в день увольнения не работал, то соответствующие суммы выплачиваются не позднее трех дней после предъявления уволенным сотрудником Рослесхоза требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся сотруднику Рослесхоза при увольнении, работодатель обязан выплатить не оспариваемую им сумму. Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении начисляется в соответствии с приказом, в котором указывается число дней неиспользованного отпуска.
7.10. По личному заявлению сотрудников Рослесхоза возможно производить разного рода удержания.
7.11. Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности. Листок нетрудоспособности сотрудники Рослесхоза предъявляют в отдел кадров Управления делами и правового обеспечения Рослесхоза в день выхода на работу по окончании временной нетрудоспособности. В соответствующих разделах листка нетрудоспособности делаются необходимые отметки, после чего он передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности. Ко времени очередной выплаты заработной платы листок нетрудоспособности может быть предъявлен к оплате и в том случае, если нетрудоспособность еще продолжается, при условии, если выписано продолжение представляемого листка нетрудоспособности.
7.12. Пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам выплачивается в сроки, установленные для выплаты заработной платы.
7.13. Расчет пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам производится в стандартной форме, предусмотренной типовой конфигурацией в системе 1C. Листки нетрудоспособности формируются в реестр начисленных пособий ежемесячно подшиваются в отдельную папку по мере их поступления с начала года.
7.14. При выплате заработной платы путем перечисления денежных средств на счета сотрудников, открытые в ПАО "Сбербанк России", составляется список перечисляемой в банк заработной платы, который формируется в стандартной форме, предусмотренной типовой конфигурацией в системе 1C. Одновременно со списком формируется электронный реестр, который передается в банк.
7.15. При перечислении денежных средств на счет карты отдельного сотрудника Рослесхоза без предоставления электронного реестра в заявке на кассовый расход указывается: фамилия, имя, отчество; номер счета карты; причитающаяся сумма; номер и наименование филиала банка, в котором открыт счет карты; в поле "назначение платежа" указывается цель платежа, номер и дата договора.
7.16. При выплате заработной платы через кассу учреждения составляются платежные ведомости, которые подписываются руководителем Рослесхоза и главным бухгалтером или лицами, имеющими право подписи финансовых и бухгалтерских документов.
7.17. Денежное содержание выплачивается в течение трех дней. По истечении этого срока кассир должен:
- в платежной ведомости против фамилии лиц, у которых сумма денежного содержания осталась неполученной, поставить штамп или сделать отметку от руки "Депонировано", указать в конце ведомости суммы, выплаченной и депонированной заработной платы, сверить эти суммы с общим итогом по платежной ведомости и расписаться;
- составить реестр депонированных сумм;
- оформить расходный кассовый ордер на сумму фактически выплаченной зарплаты, указать его номер и дату заполнения на платежной ведомости.
7.18. Депонированные суммы на следующий день по истечении срока выдачи денежного содержания сдаются на счет. Для получения депонированных сумм работник сообщает в отдел бухгалтерского учета и отчетности о своем намерении получить их не позднее чем за 5 дней до очередной выдачи заработной платы.
7.19. Сумма денежного содержания, а также другие выплаты, не полученные ко дню смерти сотрудника Рослесхоза, выдаются членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти. Выдача производится не позднее недельного срока со дня подачи в Рослесхоз соответствующих документов в установленном порядке.
7.20. Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в платежной ведомости. Расписка в получении денег осуществляется получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой.
7.21. При отсутствии сотрудника Рослесхоза по каким-либо причинам причитающаяся сумма денежного содержания, а также другие выплаты, могут выплачиваться другому лицу по доверенности. В этом случае перед распиской в получении денег кассир делает надпись: "По доверенности". Доверенность остается в документах дня, как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.
8. Порядок управления дебиторской и кредиторской задолженностью Федерального агентства лесного хозяйства
8.1. При управлении дебиторской и кредиторской задолженностями принимаются меры по снижению уровня дебиторской и кредиторской задолженности, не допущению долгов, просрочек и штрафных санкций путем включения в договоры (государственные контракты) с поставщиками и подрядчиками существенных условий, определяющих порядок и сроки их исполнения, проведения инвентаризации расчетов и обязательств с последующей сверкой взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами.
8.2. Суммы дебиторской задолженности, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации нереальными к взысканию (в том числе при условии признания дебитора в установленном законодательством Российской Федерации порядке неплатежеспособным), подлежат списанию с балансового учета.
Условиями для установления задолженности, нереальной к взысканию признаются:
- истек срок исковой давности;
- организация-должник ликвидирована;
- организация-должник исключена из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо;
- вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью взыскания.
Нереальная к взысканию дебиторская задолженность отражается на забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" для наблюдения в течение пяти лет за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников.
Списание такой задолженности с забалансового учета и восстановление дебиторской задолженности на балансовом учете осуществляется при возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов (на дату возобновления процедуры) или при поступлении средств в погашение задолженности (на дату администрирования указанных поступлений).
Аналитический учет по забалансовому счету 04 ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов (соответственно, по кодам классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета). В карточке также указываются:
- фамилия, имя и отчество должника;
- полное наименование юридического лица;
- реквизиты, необходимые для определения дебитора в целях возможного взыскания задолженности.
9. Порядок формирования резервов
9.1. Порядок формирования резервов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда.
9.1.1. Резервы на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда, формируются один раз в год в последний календарный день финансового года (31 декабря). Сумма резерва на оплату отпусков (КОСГУ 211) рассчитывается на основании данных о количестве дней неиспользованного отпуска по состоянию на 31 декабря текущего года и данных о среднем заработке по каждой занятой должности:
Сумма резерва 211 = К * ЗПср, где
К - количество дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам учреждения на 31 декабря текущего года;
ЗПср - среднедневной заработок сотрудников в учреждении.
Сумма резервов на оплату взносов, начисляемых на суммы отпусков, рассчитывается исходя из суммарного процента начисления взносов на оплату труда в текущем году:
Сумма резерва 213 = Пр * Сумма резерва 211 / 100, где Пр - суммарный процент начислений взносов на оплату труда в соответствии с законодательством.
9.1.2. Сумма не израсходованного резерва, сформированного в предыдущий отчетный период снимается методом "красное сторно".
9.2. Порядок формирования резервов на оплату обязательств по предъявленным в адрес учреждения претензиям.
9.2.1. Резервы на оплату обязательств по предъявленным учреждению претензиям формируются по предъявленным учреждению претензиям, по которым ведется судебное разбирательство и по которым велик риск вынесения судебного решения не в пользу учреждения.
9.2.2. В случае, если по уже сформированному резерву на оплату обязательств по предъявленной учреждению претензии было вынесено судебное решение в пользу учреждения либо сумма выплат по вступившему в законную силу судебному решению меньше суммы начисленного резерва, сумма сформированного резерва подлежит уменьшению методом "красное сторно" на дату вступления в силу судебного решения.
10. Порядок документооборота в бюджетном учете по центральному аппарату Федерального агентства лесного хозяйства
10.1. Содержание и оформление первичных учетных документов должно соответствовать требованиям, изложенным в статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в приказе Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, и в других нормативных правовых актах Российской Федерации.
10.2. Согласно нормативным правовым актам по бухгалтерскому учету своевременное и достоверное создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бюджетном учете производятся в соответствии с прилагаемым графиком документооборота.
10.3. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и качественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бюджетном учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.