Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 26 мая 2020 г. N 242-рп
В целях реализации мероприятия федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование":
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2020 г. N 86-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике"
См. также Комплекс мер ("дорожную карту") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, утвержденный Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 2019 г. N 325-рп
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике;
план мероприятий ("дорожную карту") по внедрению модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Определить:
1 сентября 2020 г. датой начала внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике;
региональным оператором персонифицированного дополнительного образования детей региональный модельный центр государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
3. Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики:
обеспечить организационное, информационное и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике;
утвердить правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике.
4. Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, Министерству культуры Кабардино-Балкарской Республики, Министерству спорта Кабардино-Балкарской Республики обеспечить участие подведомственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, во внедрении модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике.
5. Рекомендовать местным администрациям муниципальных районов, городских округов принять муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы внедрения в соответствующем муниципальном образовании модели персонифицированного дополнительного образования детей, и обеспечить ее применение в организациях дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Хубиева М.Б.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 мая 2020 г. N 242-рп
Концепция
внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике
I. Общие положения
1. Концепция внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Кабардино-Балкарской Республике системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики образовательных услуг) в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, творческом и физическом совершенствовании и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
2. Концепция регламентирует порядок взаимодействия участников отношений в сфере дополнительного образования в целях обеспечения получения детьми, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике, дополнительного образования за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и средств местных бюджетов (далее - бюджетные средства).
3. Реализация Концепции направлена на:
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями независимо от их правового статуса и формы собственности;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего в Кабардино-Балкарской Республике;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
4. Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования посредством предоставления детям в возрасте от 5 до 18 лет сертификатов дополнительного образования.
5. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования, удостоверяющая возможность оплаты выбираемой им услуги дополнительного образования за счет бюджетных средств.
Сертификат дополнительного образования в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:
сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности.
6. Количество сертификатов дополнительного образования в статусе персонифицированного финансирования и объем средств, закрепляемых за ними (норматив обеспечения сертификата) ежегодно утверждаются органами местного самоуправления.
II. Механизм реализации Концепции
7. Реализация Концепции осуществляется на региональном и муниципальном уровнях посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей. При реализации положений Концепции в детских школах искусств (по видам искусств) используется механизм персонифицированного учета без использования механизма персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
8. В целях обеспечения персонифицированного выбора и финансирования дополнительного образования детей местной администрацией муниципального района, городского округа ведется реестр сертификатов дополнительного образования детей в соответствии с утверждаемым ею порядком, предусматривающим в том числе порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.
9. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования на региональном и муниципальном уровнях ведутся следующие реестры образовательных программ, доступных для прохождения по ним обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования:
реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности, прошедшие сертификацию в порядке, устанавливаемом правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Правила), утверждаемыми Министерством просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики;
реестр предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусства и (или) физической культуры и спорта, реализуемые за счет бюджетных средств;
реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных средств, в установленном порядке признаваемые важными для социально-экономического развития республики, муниципального района, городского округа;
реестр иных образовательных программ, в который включаются не вошедшие в реестр значимые программы:
дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оказание муниципальных услуг муниципальными общеобразовательными организациями;
дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оказание муниципальных услуг иными муниципальными образовательными организациями, освоение которых продолжается детьми, зачисленными на обучение и переведенными в учебном году, предшествующем году формирования реестров программ.
10. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие в порядке, устанавливаемом Правилами, добровольную сертификацию, осуществляемую региональным оператором персонифицированного дополнительного образования детей.
11. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых программ, иных образовательных программ на республиканском и муниципальном уровнях проводится оценка образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных средств.
12. Оценка программ для включения в реестр программ дополнительного образования проводится комиссиями, составы которых утверждаются на региональном и муниципальном уровнях. По результатам указанной оценки по каждой дополнительной общеобразовательной программе принимается решение о ее включении в соответствующий реестр образовательных программ, максимальном числе обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных средств.
13. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной программы в реестр предпрофессиональных программ и установлении максимального числа обучающихся по программе принимаются главными распорядителями средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики или средств местного бюджета, имеющими право распределять бюджетные средства по подведомственным и иным учреждениям (организациям) - получателям бюджетных средств, с учетом оценки потребности населения в соответствующей программе и направлений социально-экономического развития республики, муниципального района, городского округа.
14. Решение о включении дополнительной общеразвивающей программы в реестр значимых или иных образовательных программ принимается в случае соответствия программ условиям, определяемым Правилами.
15. Сертификат дополнительного образования может использоваться для получения ребенком дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенных в любой из реестров.
16. Сертификат дополнительного образования, имеющий статус сертификата персонифицированного финансирования, может использоваться для оплаты получаемого ребенком дополнительного образования по программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ.
17. Порядок использования сертификатов дополнительного образования, имеющих статусы сертификата учета, сертификата персонифицированного финансирования, в том числе объем услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, получение которых осуществляется за счет номинала стоимости сертификата дополнительного образования, устанавливается главными распорядителями средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики или средств местного бюджета, имеющими право распределять бюджетные средства по подведомственным и иным учреждениям (организациям) - получателям бюджетных средств.
18. В целях ведения персонифицированного учета зачисление ребенка на обучение осуществляется поставщиком образовательных услуг после установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка сертификата дополнительного образования.
19. Порядок использования сертификата дополнительного образования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ, определяется Правилами.
III. Ожидаемые результаты реализации Концепции
20. Результатами реализации Концепции должны стать:
функционирующие в Кабардино-Балкарской Республике региональный модельный центр дополнительного образования детей и муниципальные опорные центры дополнительного образования детей;
сформированный реестр поставщиков образовательных услуг дополнительного образования детей;
сформированные реестры образовательных программ дополнительного образования детей, реализуемых за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, средств местных бюджетов, а также за счет средств персонифицированного финансирования;
сформированный реестр сертификатов дополнительного образования детей (сертификатов учета), выданных на получение услуг дополнительного образования в муниципальных районах, городских округах;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования детей для каждого ребенка, проживающего в Кабардино-Балкарской Республике;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 мая 2020 г. N 242-рп
План мероприятий ("дорожная карта")
по внедрению модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
1. Мероприятия по внедрению модели персонифицированного дополнительного образования детей в 2020 году | ||||
1.1 |
Создание муниципальных межведомственных рабочих групп по внедрению модели персонифицированного дополнительного образования детей во всех муниципальных районах, городских округах |
местные администрации муниципальных районов, городских округов |
май |
утверждение составов муниципальных рабочих групп |
1.2 |
Представление на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики |
май |
утверждение концепции персонифицированного дополнительного образования детей |
1.3 |
Утверждение правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики |
май |
издание приказа Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики |
1.4 |
Организация работы регионального оператора персонифицированного дополнительного образования детей (регионального модельного центра дополнительного образования детей) |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики |
май-июнь |
определение регионального оператора персонифицированного дополнительного образования детей |
1.5 |
Утверждение положений о модели персонифицированного дополнительного образования детей во всех муниципальных районах, городских округах, предусматривающих одновременное использование двух механизмов финансового обеспечения дополнительного образования детей: обеспечение выполнения муниципальных заданий и персонифицированное финансирование |
местные администрации муниципальных районов, городских округов |
май-июнь |
утверждение соответствующих положений |
1.6 |
Утверждение общих параметров для определения нормативной стоимости образовательных услуг, реализуемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в муниципальных районах, городских округах |
местные администрации муниципальных районов, городских округов |
май-июль |
утверждение общих параметров |
1.7 |
Внесение изменений в решения о бюджетах муниципальных районов, городских округов, предусматривающих перераспределение средств между мероприятиями муниципальных программ развития образования в целях финансового обеспечения сертификатов дополнительного образования детей |
местные администрации муниципальных районов, городских округов |
май-июль |
внесение изменений в решения о бюджетах муниципальных районов, городских округов |
1.8 |
Выделение в муниципальных программах развития образования отдельного мероприятия по обеспечению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных районах, городских округах |
местные администрации муниципальных районов, городских округов |
май-июль |
внесение изменений в муниципальные программы развития образования |
1.9 |
Утверждение программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на 2020 год в муниципальных районах, городских округах |
местные администрации муниципальных районов, городских округов |
май-июль |
утверждение программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
1.10 |
Определение уполномоченных организаций для обеспечения функционирования в 2020 году системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных районах, городских округах |
местные администрации муниципальных районов, городских округов |
май-август |
заключение соглашений о предоставлении субсидий между местными администрациями муниципальных районов, городских округов и уполномоченными организациями |
1.11 |
Реализация организационных и информационных мероприятий на уровне муниципальных образований, направленных на подготовку общественности и образовательных организаций к использованию сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с 1 сентября 2020 г., включая: проведение информационной кампании по разъяснению принципов и порядка использования сертификата дополнительного образования; формирование реестров поставщиков образовательных услуг и дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования; формирование реестров сертификатов дополнительного образования, предоставление сертификатов дополнительного образования населению |
местные администрации муниципальных районов, городских округов |
май - сентябрь |
проведение организационных и информационных мероприятий |
1.12 |
Запуск реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных районах, городских округах |
местные администрации муниципальных районов, городских округов |
сентябрь |
внедрение системы персонифицированного финансирования во всех муниципальных районах, городских округах |
2. Мероприятия по распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в 2021 году | ||||
2.1 |
Утверждение решений о бюджетах муниципальных районов, городских округов, предусматривающих финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования в 2021 году |
местные администрации муниципальных районов, городских округов |
ноябрь - декабрь 2020 г. |
утверждение решений о бюджете |
2.2 |
Уточнение муниципальных программ развития образования и программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных районах, городских округах в целях реализации системы персонифицированного финансирования в 2021 году |
местные администрации муниципальных районов, городских округов |
ноябрь - декабрь 2020 г. |
внесение изменений в муниципальные программы развития образования, утверждение программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
2.3 |
Обновление правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с учетом анализа результатов реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных районах, городских округах (при необходимости) |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики |
март 2021 г. |
издание приказа Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики |
Примечание. Указание местных администраций муниципальных районов, городских округов в качестве ответственных исполнителей носит рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 мая 2020 г. N 242-рп
Вступает в силу с 26 мая 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 26 мая 2020 г.