В целях снижения убытков, вызванных несвоевременным выполнением операций с вагонами, находящимися в пользовании ОАО "РЖД", для осуществления внутриструктурных перевозок и коммерческих перевозок с участием структурных подразделений компании:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия причастных подразделений ОАО "РЖД" по контролю за простоем на станциях погрузки (выгрузки) приватных вагонов при осуществлении перевозок для нужд ОАО "РЖД".
2. Отменить действие пункта 4 поручения от 2 октября 2017 года N П-АК-135 об установлении норматива времени нахождения вагонов на станциях выгрузки.
3. Первому заместителю начальника Центральной дирекции управления движением Рахимжанову Д.М., первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникову С.М., первому заместителю начальника Центральной дирекции инфраструктуры Борецкому А.А., начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Антонцу В.А., начальнику Центральной дирекции по тепловодоснабжению Шулину А.Г., первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., начальнику Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Вельскому А.Ю., начальнику Центральной дирекции закупок и снабжения Митичкиной И.М. в срок до 29 мая 2020 года назначить ответственных специалистов на центральном и региональном уровнях для осуществления контроля за сверхнормативным простоем приватных вагонов, используемых для нужд ОАО "РЖД" с внесением данных обязанностей в положения об отделах, должностные инструкции причастных работников.
4. Первому заместителю начальника Центральной дирекции управления движением Рахимжанову Д.М., первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникову С.М., начальнику Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Вельскому А.Ю. в срок до 31 июля 2020 года обеспечить разработку и ввод в АРМ ВНИИ норм элементов простоя вагонов по станциям, на которых осуществляется отправление (прибытие) вагонов, задействованных при перевозках для нужд ОАО "РЖД".
5. Всем начальникам железных дорог в срок до 29 мая 2020 года создать дорожные комиссии под председательством первых заместителей начальников железных дорог по рассмотрению причин сверхнормативных простоев приватных вагонов и отнесения ответственности на виновное подразделение ОАО "РЖД", задействованное при осуществлении перевозки. В состав дорожных комиссий включить представителей всех причастных подразделений, задействованных в перевозках для нужд ОАО "РЖД".
6. Первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникову С.М. в срок до 31 декабря 2020 года обеспечить разработку методики формирования отчетных форм по контролю за простоем на станциях погрузки (выгрузки) приватных вагонов, при осуществлении перевозок для нужд ОАО "РЖД".
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителей подразделений по кругу ведения.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
N 875/р от 17.04.2020 г.
Порядок взаимодействия причастных подразделений ОАО "РЖД" по контролю за простоем на станциях погрузки (выгрузки) приватных вагонов при осуществлении перевозок для нужд ОАО "РЖД"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан в целях снижения сумм потерь в виде платы за пользование приватными вагонами в связи с несвоевременным выполнением операций с ними при осуществлении перевозок грузов между подразделениями ОАО "РЖД", а также при оплате штрафов за несвоевременную погрузку (выгрузку) вагонов при перевозке грузов с участием сторонних организаций и подразделений ОАО "РЖД".
Порядок регламентирует следующие процессы:
учет случаев сверхнормативного простоя приватных вагонов на станциях погрузки (выгрузки) (в т. ч. при частичной выгрузке);
осуществление оперативной работы по скорейшему выводу из пользования приватных вагонов;
проведение расследования всех случаев сверхнормативного простоя приватных вагонов, находящихся в пользовании ОАО "РЖД", и принятие мер по исключению потерь платы.
1.2. Организация транспортировки грузов между подразделениями ОАО "РЖД" в вагонах, не принадлежащих ОАО "РЖД", описана в Технологии, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 31 октября 2016 года N 2200р*(1) (далее - Технология).
1.3. Оформление перевозок грузов с участием сторонних организаций и подразделений ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
1.4. Причины задержек вагонов на станциях погрузки (выгрузки) указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку.
1.5. Задержки приватных вагонов, предоставленных в пользование ОАО "РЖД" для осуществления внутриструктурных и коммерческих перевозок с участием подразделений ОАО "РЖД", на станциях отправления (назначения) оформляются актами общей формы ГУ-23ВП с указанием причин задержек и ответственного подразделения ОАО "РЖД", владельца путей необщего пользования, владельца вагона в режиме "Оформление случаев сверхнормативного простоя" в ЕАСАПР М.
1.6. Требования, указанные в Порядке, распространяются на следующие перевозки:
- внутриструктурные перевозки (в том числе на случаи выгрузки и погрузки подразделениями ОАО "РЖД", осуществляемые на одной и той же станции и на случаи отказа грузоотправителя, являющегося подразделением ОАО "РЖД", от погрузки в порожние приватные вагоны), осуществляемые в соответствии с требованиями Технологии:
- перевозки, осуществляемые коммерческими организациями для нужд подразделений ОАО "РЖД" в рамках централизованных договоров поставки.
1.7. Планирование расходов по внутрихозяйственным перевозкам для подразделений ОАО "РЖД", порядок которого указан в разделе 9 Технологии, необходимо производить с учетом установленного норматива времени на нахождение приватных вагонов на станциях погрузки (выгрузки).
2. Термины и сокращения
Норматив - норма времени нахождения приватных вагонов на станции погрузки (выгрузки), прибывших в адрес подразделений ОАО "РЖД", с момента прибытия вагона на станцию погрузки (выгрузки) до момента отправления вагона со станции погрузки (выгрузки).
Потери - сумма потерь в виде платы за пользование вагоном, рассчитываемая путем умножения количества суток сверхнормативного простоя на станции погрузки (выгрузки) вагона на ставку, в зависимости от рода подвижного состава, предусмотренную договором на предоставление вагонов в пользование ОАО "РЖД", заключенным с собственником (оператором) подвижного состава в соответствии с Технологией (для внутриструктурных перевозок). Ставки платы за пользование подвижным составом указаны в договоре, заключенном ЦФТО с оператором подвижного состава.
Финансовые риски - финансовые риски выплаты штрафов, предъявляемых ОАО "РЖД" за сверхнормативный простой вагонов в случае перевозки грузов прямым рейсом от коммерческих организаций в адрес подразделений ОАО "РЖД" в рамках централизованных договоров поставки. Размер штрафов и условия их предъявления к ОАО "РЖД" указаны в централизованных договорах поставки.
Транзитная поставка - перевозка грузов прямым рейсом от коммерческих организаций в адреса подразделений ОАО "РЖД" в рамках централизованных договоров поставки.
Подразделение ОАО "РЖД" - структурное подразделение - филиал ОАО "РЖД", задействованное при осуществлении перевозок для нужд ОАО "РЖД".
Д - дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".
ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД".
Станция - железнодорожная станция.
Ответственный работник подразделения - работник подразделения ОАО "РЖД" (на региональном уровне управления), назначенный ответственным по контролю за выполнением установленного элемента простоя приватных вагонов в рамках своих компетенций.
Ответственный работник станции - работник железнодорожной станции дирекции управления движением, ответственный за оформление актов общей формы ГУ-23ВЦ на станциях погрузки (выгрузки) приватных вагонов.
АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками.
АРМ ВНПП - автоматизированное рабочее место для ввода нормативных и плановых показателей.
ЕАСАПР М - единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
АВД ПВ - автоматизированный банк данных вагонов грузового парка.
Приватный вагон - вагон, предоставленный собственником железнодорожного подвижного состава для перевозки грузов по договору с ОАО "РЖД".
Централизованный договор поставки - договор на поставку продукции для нужд ОАО "РЖД", заключаемый между поставщиками продукции и подразделениями ОАО "РЖД".
Заседание комиссии - совещание под председательством первого заместителя начальника железной дороги с участием руководителей всех причастных подразделений, задействованных в перевозках для нужд ОАО "РЖД".
3. Порядок учета задержек приватных вагонов по причинам, зависящим от ОАО "РЖД"
3.1. Для каждой станции в соответствии с обоснованными технологически подтвержденными расчетами устанавливаются нормы элементов простоя вагонов с учетом фактической технической оснащенности и с утвержденной технологией работы:
- от прибытия до подачи под грузовую операцию (элемент 1);
- от подачи до окончания грузовой операции (элемент 2);
- от окончания грузовой операции до уборки (элемент 3);
- от уборки до отправления в составе поезда (элемент 4).
Предельный норматив по каждому из элементов простоя приватных вагонов на станциях погрузки (выгрузки) указан в п. 3.3 настоящего Порядка.
Временем начала простоя является прибытие вагона на станцию (сообщение 201 в АСОУП), временем окончания простоя является отправление вагона со станции (сообщение 200 в АСОУП).
3.2. К учету принимаются зарегистрированные в АВД ПВ грузовые вагоны восьмизначной нумерации, простаивающие на станциях погрузки (выгрузки), с превышением норматива.
3.3. При организации перевозок для нужд ОАО "РЖД" норматив времени нахождения приватных вагонов на станции погрузки (выгрузки) по 1, 3, 4 элементам простоя вагона применяется согласно нормам простоя местного вагона на ответственности ОАО "РЖД", установленным технологическим процессом работы станции, но не более 10 ч по 1 элементу, 2 ч по 3 элементу и 12 ч по 4 элементу.
Норматив времени нахождения вагонов на станции погрузки (выгрузки) по 2 элементу простоя вагона равен 1 суткам.
Нормы по элементам простоя вагонов вводятся ответственным работником Д в АРМ ВНПП, далее данные автоматически передаются в АСОУП и из АСОУП в ЕАСАПР М.
3.4. Каждое нарушение по 1, 3, 4 элементам простоя приватного вагона должно быть оформлено актом общей формы ГУ-23ВЦ. Заготовки актов общей формы ГУ-23ВЦ формируются автоматически*(2). Обязанность составления актов общей формы ГУ-23ВЦ возложена на ответственного работника станции, определенного начальником станции. Акты общей формы ГУ-23ВЦ должны быть подписаны лицами, составившими их.
В случае составления нескольких актов общей формы ГУ-23ВЦ по различным причинам при нарушении одного элемента простоя вагонов ответственность за задержку относится на виновное подразделение ОАО "РЖД", владельца или пользователя путей необщего пользования, грузополучателя (получателя), грузоотправителя (отправителя), а также на иных лиц, допустивших задержку (причины задержек вагонов на станциях погрузки (выгрузки) указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку).
В случае несоставления актов общей формы ГУ-23 ВЦ при нарушении 1, 3, 4 элемента простоя начальник железнодорожной станции в 3-суточный срок проводит оперативное рассмотрение по данным фактам и определяет подразделение, ответственное за нарушение элементов простоя.
3.5. При определении ответственного подразделения ОАО "РЖД" в сверхнормативном простое информация определяется на основании подписанных ответственным работником станции актов общей формы ГУ-23ВЦ. При этом в учет не принимается:
- время нахождения вагона на железнодорожных путях общего пользования в отстое в ожидании оформления перевозочного документа оператором вагонов, оформленное в соответствии с пунктом 8.11 Технологии;
- время в ожидании замены собственником (оператором) предоставленного в пользование неисправного в техническом или коммерческой отношении подвижного состава.
Акты общей формы ГУ-23ВЦ подписываются с применением электронной подписи.
3.6. В случае нарушения общего норматива при наличии разногласий в определении подразделения, виновного в сверхнормативном простое приватных вагонов каждый такой случай ежемесячно рассматривается на заседании комиссии под председательством первого заместителя начальника железной дороги в соответствии с порядком, указанным в разделе 5 настоящего Порядка.
3.7. Информация по вышеуказанным нарушениям агрегируется в отчете "Анализ сверхнормативного простоя приватных вагонов на станциях погрузки/выгрузки при осуществлении перевозок для нужд ОАО "РЖД" в ЕАСАПР по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Отчет формируется ежесуточно с учетом актов общей формы ГУ-23ВЦ, заготовки которых создаются автоматически*(3) в ЕАСАПР М при превышении установленных норм элементов простоя приватного вагона.
4. Порядок информирования причастных работников о сверхнормативном простое вагонов
4.1. На основании информации о количестве вагонов, находящихся на станциях погрузки (выгрузки), с превышением установленного норматива времени, указанной в отчете (приложение N 1 к настоящему Порядку), ответственный работник подразделения ежесуточно проводит оперативную работу с причастными работниками на линейном уровне, где установлены случаи сверхнормативного нахождения приватных вагонов.
Под оперативной работой понимается в том числе следующее:
- установление причин сверхнормативного простоя приватных вагонов во взаимодействии с ответственными работниками станций отправления (назначения), а также с ответственными работниками других подразделений железной дороги (в случае отсутствия своевременно оформленных актов общей формы ГУ-23ВЦ);
- принятие мер по устранению сверхнормативного простоя приватных вагонов и скорейшего их отправления по фактам нарушения элементов простоя со стороны собственного подразделения.
4.2. Для каждого случая нарушения норматива должна быть установлена причина нарушения, виновное подразделение ОАО "РЖД".
4.3. Каждый понедельник ответственный работник подразделения направляет в адрес собственного подразделения ОАО "РЖД" центрального уровня справку за подписью начальника подразделения (или за подписью лица его замещающего) о результатах проведенной работы за прошедшую неделю по снижению сверхнормативного простоя приватных вагонов. В справке указывается динамика изменения показателей по количеству сверхнормативно простаивающих вагонов, количеству часов сверхнормативного простоя и сумм потерь и финансовых рисков. К справке прикладывается аналитическая записка, с указанием подробных причин ухудшения показателей.
Справка о результатах проведенной работы по снижению сверхнормативного простоя приватных вагонов формируется автоматически в ЕАСАПР М по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
5. Подведение итогов проведенной оперативной работы
5.1. Ежемесячно в срок до 7-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, комиссией под председательством первого заместителя начальника железной дороги проводится рассмотрение случаев понесенных потерь и финансовых рисков ОАО "РЖД".
В соответствии с п. 3.6 настоящего Порядка на совещание комиссии выносятся только случаи нарушения общего норматива при наличии разногласий в определении подразделения, виновного в сверхнормативном простое приватных вагонов.
Для проведения совещания ответственный работник подразделения предоставляет руководителю подразделения информацию о результатах работы за прошедший месяц - отчет (приложение N 1 к настоящему Порядку) и справку (приложение N 2 к настоящему Порядку), сформированные в ЕАСАПР М.
Материал для первого заместителя начальника железной дороги готовится секретарем комиссии.
При проведении заседания комиссии в обязательном порядке должны быть установлены причины выявленных нарушений, а также определены меры, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.2. Результаты расследования оформляются в виде протокола с приложением справки об итоговой сумме потерь и финансовых рисков компании по железной дороге в разрезе всех подразделений ОАО "РЖД", согласованной и подписанной всеми участниками совещания. Результаты расследования направляются в адрес всех подразделений ОАО "РЖД" центрального уровня управления, задействованных при перевозках для нужд ОАО "РЖД", а также в адрес ЦФТО.
Секретари комиссий по результатам расследования вносят в ЕАСАПР М информацию об ответственных подразделениях за сверхнормативную задержку приватных вагонов с указанием ссылки на протокол совещания*(4).
5.3. Ежемесячно, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ЦФТО организовывает совещание со всеми подразделениями ОАО "РЖД", задействованными при перевозках для нужд ОАО "РЖД", для рассмотрения итогов сверхнормативного нахождения приватных вагонов за прошедший месяц и для определения централизованных мер по снижению случаев сверхнормативного простоя приватных вагонов на станциях погрузки (выгрузки).
______________________________
*(1) В редакции распоряжений ОАО "РЖД" от 27 июля 2017 года N 1497/р, от 12 ноября 2018 года N 2389/р
*(2) После доработки программного обеспечения ЕАСАПР М (АРЛ).
*(3) До завершения доработки программного обеспечения ЕАСАПР М акты общей формы ф. ГУ-23ВЦ формируются вручную ответственными работниками станции
*(4) После доработки программного обеспечения ЕАСАПР М (АРП) ЦФТО производится обобщение итогов расследования по всем железным дорогам в разрезе всех подразделений ОАО "РЖД" путем анализа протоколов заседаний комиссии и отчета в ЕАСАПР М*(5).
*(5) После доработки программного обеспечения ЕАСАПР М (АРЛ)
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия причастных
подразделений ОАО "РЖД" по контролю
за простоем на станциях погрузки (выгрузки)
приватных вагонов, при осуществлении
перевозок для нужд ОАО "РЖД"
Анализ сверхнормативного простоя приватных вагонов на станциях погрузки выгрузки при осуществлении перевозок для нужд ОАО "РЖД" за _______________________
N |
N |
Станция отправления, ж.д. |
Станция назначения, ж.д. |
Грузоотправитель |
Грузополучатель |
Дата, время прибытия на станцию погрузки/выгрузки |
Дата, время отправления со станции погрузки/выгрузки |
Общий сверхнормативный простой +/- (час, мин.) |
Поэлементный простой |
||||
От прибытия до подачи под грузовую операцию | |||||||||||||
Норма |
Факт |
+/- (час, мин.) |
Причина завышения |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
1 |
12 |
13 |
|
0 1 |
5 6 7 |
1 2 |
5 |
9 0 1 |
|
Октябрьская ж.д. Станция погрузки/выгрузки | ||||||
|
|
|||||
Итого по Октябрьской ж.д. простаивают сверхнормативно _ вагонов, отправлены после сверхнормативного простоя _ вагонов |
|
|||||
|
|
|||||
Калининградская ж.д. Станция погрузки/выгрузки | ||||||
|
|
|||||
Итого по Калининградской ж.д. простаивают сверхнормативно _ вагонов, отправлены после сверхнормативного простоя _ вагонов |
|
|||||
|
|
|||||
Итого по Дальневосточной ж.д. простаивают сверхнормативно _ вагонов, отправлены после сверхнормативного простоя _ вагонов | ||||||
|
|
|||||
Итого простаивают сверхнормативно _ вагонов, отправлены после сверхнормативного простоя _ вагонов |
Приложение N 2
к Порядку взаимодействия причастных
подразделений ОАО "РЖД" по контролю
за простоем на станциях погрузки (выгрузки)
приватных вагонов, при осуществлении
перевозок для нужд ОАО "РЖД"
Справка о результатах проведенной работы по снижению сверхнормативного простоя приватных вагонов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Наименование станции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование станции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Октябрьской ж.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Дальневосточной ж.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по сети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку взаимодействия причастных подразделений ОАО "РЖД" по контролю за простоем на станциях погрузки (выгрузки) приватных вагонов при осуществлении перевозок для нужд ОАО "РЖД"
Причины составления актов общей формы ГУ-23ВЦ при превышении установленных норм элементов простоя приватных вагонов
Элемент |
Причина составления АОФ |
Ответственность |
1. От прибытия до подачи под грузовую операцию |
Отсутствие или ожидание локомотива перевозчика |
ЦТ, ЦД* |
Несвоевременное уведомление грузополучателя о вагонах, прибывших в его адрес |
ЦД |
|
Отсутствие или ожидание локомотивной бригады перевозчика |
ЦД |
|
Отказы технических средств, находящихся в ведении инфраструктуры |
ЦДИ |
|
Погрузка сверх установленного суточного технологического плана |
ЦФТО |
|
Неравномерная погрузка в адрес одного получателя |
ЦФТО |
|
Невозможность подачи вагонов на пути необщего пользования (в том числе в связи с ремонтом пути) |
Владелец пути необщего пользования |
|
Невозможность подачи вагонов на места общего пользования |
ЦМ |
|
2. От окончания грузовой операции до уборки |
Некорректное указание в системе программного обеспечения операции "выгрузка" вагонов, фактически груженых |
ЦД |
Неочистка вагонов (изнутри, снаружи), необеспечение приведения в транспортное положение неисправность вагонов |
Грузополучатель |
|
Занятость путей станции |
ЦД |
|
Отсутствие или ожидание локомотива ветвевладельца (арендованного грузополучателем) |
Грузоотправитель, Грузополучатель |
|
Отсутствие требования-накладной на транспортировку порожнего вагона |
ЦФТО |
|
Отсутствие в АС ЭТРАН согласованного запроса уведомления на перевозку порожнего вагона |
Владелец вагона |
|
Отсутствие или ожидание локомотива перевозчика, в том числе для обеспечения приведения подвижного состава в транспортное положение |
ЦТ: ЦД* |
|
3. От уборки до отправления в составе поезда |
Невозможность оформления перевозочных документов ввиду логического контроля |
ЦФТО |
Формирование поезда, накопление вагонов до условной длины |
ЦД |
|
Отсутствие или ожидание локомотивной бригады перевозчика |
ЦТ |
|
Отсутствие или ожидание локомотива перевозчика |
ЦТ, ЦД* |
|
Ожидание нитки графика отправления поезда |
ЦД |
______________________________
* Ответственность ЦТ - в случае невыполнения ЦТ наряда-заказа по выделению локомотивов (локомотивы не выделены, выделены в меньшем количестве или несвоевременно, неисправности локомотивов в процессе эксплуатации), ответственность ЦД - в случае выполнения ЦТ наряда-заказа по выделению локомотивов, но некачественного его использования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 апреля 2020 г. N 875/р "Об утверждении Порядка взаимодействия причастных подразделений ОАО "РЖД" по контролю за простоем на станциях погрузки (выгрузки) приватных вагонов при осуществлении перевозок для нужд ОАО "РЖД"
Текст распоряжения опубликован не был