В целях проведения оценки деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок оценки деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области;
Критерии оценки деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области.
2. Управлению информационно-аналитической работы Министерства образования Московской области в срок, не позднее 7 календарных дней с даты издания настоящего приказа, разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Признать утратившими силу приказы Министерства образования Московской области от 19.06.2019 N 2053 "Об утверждении Порядка оценки деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и Критериев оценки деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области", от 26.06.2019 N 2162 "О внесении изменений в Порядок оценки деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Московской области Сторчак Л.H.
Министр образования |
И.А. Каклюгина |
Утвержден
приказом министра образования
Московской области
от 22.05.2020 N ПР-397
Порядок
оценки деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области (далее - Порядок), устанавливает механизм и правила оценки деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области (далее соответственно - оценка деятельности руководителей, образовательная организация).
Оценка деятельности руководителей проводится в целях повышения эффективности функционирования системы профессионального образования в Московской области и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования на основании следующих принципов:
справедливость и объективность оценки деятельности руководителей;
открытость и прозрачность оценки деятельности руководителей.
2. Основными задачами оценки деятельности руководителей являются:
повышение эффективности и качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
эффективное взаимодействие с организациями и предприятиями Московской области, являющимися потенциальными работодателями для выпускников образовательной организации, направленное на установление долговременного взаимовыгодного партнерства;
успешная реализация национальных, региональных проектов.
II. Организация и сроки проведения оценки деятельности руководителей
3. Оценка деятельности руководителей проводится ежегодно по итогам учебного года путём оценивания по балльной шкале в соответствии с Критериями оценки деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, утверждёнными приказом министра образования Московской области (далее - Критерии).
4. По результатам проведения оценки деятельности руководителей в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка руководители образовательных организаций распределяются по трём зонам:
40 - 50 баллов - "зелёная" зона (деятельность руководителя образовательной организации оценивается как отличная. Руководителю образовательной организации устанавливается ежеквартальная премия 3,5-кратного размера ставки должностного оклада.);
30 - 39,9 баллов - "жёлтая" зона (деятельность руководителя образовательной организации оценивается как удовлетворительная.
Руководителю образовательной организации устанавливается ежеквартальная премия 2-кратного размера ставки должностного оклада.);
0 - 29,9 баллов - "красная" зона (деятельность руководителя образовательной организации оценивается как отрицательная.).
5. Оценка деятельности руководителей проводится в три этапа, сроки проведения которых устанавливаются ежегодно приказом министра образования Московской области.
6. Для осуществления организационно-технических мероприятий по оценке деятельности руководителей приказом министра образования Московской области определяется Региональный оператор по оценке деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области (далее - Региональный оператор).
7. Оценка деятельности руководителей осуществляется Областной экспертной комиссией по оценке деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области (далее - Комиссия), состав и Положение которой утверждаются приказом министра образования Московской области.
III. Порядок проведения оценки деятельности руководителей
8. I этап - самооценка руководителя образовательной организации:
1) руководитель образовательной организации:
проводит оценку своей управленческой деятельности за прошедший учебный год и заполняет Таблицу достижений руководителя по форме, утвержденной приказом министра образования Московской области (далее - таблица достижений), с расстановкой баллов;
представляет Региональному оператору:
на бумажном и электронном носителях заполненную и подписанную руководителем образовательной организации таблицу достижений;
на электронном носителе прилагаемые к таблице достижений подтверждающие документы и информацию (далее - документы), предусмотренные графой "Источник информации" Критериев;
имеет право на доработку документов в соответствии с рекомендациями Регионального оператора;
несет персональную ответственность за предоставление достоверной информации.
2) Региональный оператор:
ведет прием документов от руководителей образовательных организаций;
проверяет наличие документов;
даёт руководителю образовательной организации рекомендации по доработке документов в случае, если документы, прилагаемые к таблице достижений, представлены не в полном объёме, предусмотренном графой "Источник информации" Критериев;
готовит документы для представления в Комиссию;
осуществляет организационно-технические мероприятия для обеспечения работы Комиссии.
9. II этап - областной: осуществляется Комиссией.
Комиссия:
рассматривает документы, представленные Региональным оператором;
распределяет руководителей образовательных организаций по трём зонам в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
несёт ответственность за неразглашение информации, представленной в документах;
готовит рекомендации по результатам оценки деятельности руководителей и направляет их министру образования Московской области (далее - министр).
10. III этап - итоговый:
Министр рассматривает рекомендации Комиссии.
По результатам рассмотрения перечень государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, руководители которых по результатам оценки их деятельности определены соответствующими зонам в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, утверждаются приказом министра образования Московской области.
Утверждены
приказом министра образования
Московской области
от 22.05.2020 N ПР-397
Критерии
оценки деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области
N |
Критерии оценки |
Показатели |
Методика расчета показателей |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Критерий 1: прием |
1. Средний балл аттестата абитуриентов 2019 года |
Отношение суммы средних баллов аттестатов об основном / среднем общем образовании студентов, принятых в 2019 году по очной форме обучения, к общему количеству принятых по очной форме обучения в 2019 году: 4 и более - 2 балла; 3,5 - 3,9 - 1,5 балла; 3,3 - 1 балл; 3,0 - 3,2 - 0 баллов |
Сводная таблица рейтинга средних баллов аттестатов об основном / среднем общем образовании студентов, принятых по очной форме обучения. Копии приказов о зачислении на обучение по очной форме обучения |
2 |
Критерий 2: трудоустройство |
2. Доля выпускников 2019 года, и выпускников 2018 года, завершивших службу в Российской Армии (далее - РА), трудоустроившихся в течение одного года после завершения обучения / службы в РА по полученной профессии / специальности |
Отношение численности трудоустроившихся в течение одного года после завершения обучения / службы в РА по полученной профессии / специальности, следующего за годом выпуска / службы в РА, к общей численности выпускников образовательной организации года, предшествующего отчётному, и выпускников предыдущего года, ушедших служить в РА, обучавшихся по очной форме обучения по программам среднего профессионального образования (далее - программы СПО) и получавших образование данного уровня впервые, вне зависимости от основы обучения, за исключением продолживших обучение и (или) являющихся иностранными гражданами, выраженное в процентах: 70% и более - 5 баллов; 65% - 69,9% - 4 балла; 60% - 64,9% - 3 балла; 55% - 59,9% - 2 балла; 50% - 54,9% - 1 балл; < 50% - 0 баллов |
Региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования в Московской области (далее - РСЭМ). Таблица "СПО Обучающиеся" Справки о трудоустройстве выпускников с места трудоустройства / приказы о приёме на работу. Список выпускников 2019 года, 2018 года, ушедших служить в РА, обучавшихся по очной форме обучения по программам СПО и получавших образование данного уровня впервые за подписью руководителя образовательной организации |
3 |
Критерий 3: конкурсы профессионального мастерства |
3. Участие студентов в Региональном Чемпионате VIII Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) - 2020 |
Наличие победителей - 1 балл; Отсутствие - 0 баллов |
Копии дипломов победителей |
4. Участие студентов в V Национальном чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью "Абилимпикс" - 2019 |
Наличие победителей - 2 балла; Наличие призёров - 1 балла; Отсутствие - 0 баллов |
Копии дипломов победителей и призёров |
||
4 |
Критерий 4: государственно-частное партнёрство |
5. Доля студентов, обучающихся с учетом элементов дуального обучения и практикой не менее 50% на производстве |
Отношение численности студентов, обучающихся по договорам дуального обучения, к общей численности обучающихся по образовательным программам СПО, выраженное в процентах: 25% и > - 3 балла; 20% - 24,9% - 2 балла; 15% - 19,9% - 1,5 балла; 10% - 14,9% - 1 балл; < 10% - 0 баллов; |
РСЭМ. Таблица "СПО Обучающиеся" Копии договоров с предприятиями (с указанием в них сроки проведения дуального обучения и списочный состав обучающихся, направляемых на дуальное обучение). Копии разработанных, утверждённых и согласованных: программ дуального обучения, рабочих учебных планов по профессии / специальности, годовых календарных графиков, планов мероприятий по обеспечению образовательного процесса |
6. Привлечение средств работодателя или спонсора для обновления материально-технической базы образовательной организации * |
Наличие привлечённых средств работодателя или спонсора (в том числе в стоимостном выражении расходные материалы и оборудование) для обновления материально-технической базы образовательной организации: 1 млн. руб. и > - 2 балла; 500 тыс. руб. - до 1 млн. руб. - 1,5 балла; 250 тыс. руб. - до 500 тыс. руб. - 1 балл; до 250 тыс. руб. - 0,5 балла; Отсутствие - 0 баллов |
Расчётно-сметные документы о привлечённых средствах, акты приёмки-передачи |
||
5 |
Критерий 5: кадры |
7. Доля специалистов реального сектора экономики, осуществляющих педагогическую деятельность в образовательной организации |
Отношение численности специалистов реального сектора экономики (включая наставников), осуществляющих педагогическую деятельность в образовательной организации, к общей численности преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, выраженное в процентах: > 10% - 2 балла; 7% - 9,9% - 1,5 балла; 4% - 6,9% - 1 балл; < 4% - 0 баллов |
РСЭМ. Таблица "СПО Кадровый состав". Копии документов, подтверждающих участие специалиста реального сектора экономики (за исключением специалистов, привлеченных для участия в комиссии в рамках ГИА) в образовательном процессе (копии приказов о приёме на работу специалистов реального сектора экономики, о рабочих группах по разработке рабочих программ, договоры гражданско-правового характера на педагогическую деятельность) |
8. Доля преподавателей / мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс, и сертифицированных в качестве экспертов-мастеров Ворлдскиллс |
Отношение численности преподавателей / мастеров производственного обучения, сертифицированных в качестве экспертов-мастеров Ворлдскиллс к общей численности преподавателей / мастеров производственного обучения образовательной организации, прошедших повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс: 70% и > - 3 балла; 65% - 69,9% - 2 балла; 60% - 64,9% - 1 балл; 50% - 59,9% - 0,5 баллов; < 50% - 0 баллов |
Приказ о приеме на работу в образовательную организацию на должность преподавателя / мастера производственного обучения. Копия удостоверения о повышении квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс, и копия сертификата эксперта-мастера Ворлдскиллс по компетенции Академии Ворлдскиллс Россия |
||
6 |
Критерий 6: Национальные проекты |
9. Количество мастерских / лабораторий, созданных по приоритетной группе компетенций и оформленных в соответствии с Концепцией по брендированию мастерских по приоритетным группам компетенций (далее - Концепция), размещенной на сайте Министерства просвещения РФ (https://edu.gov.ru) |
Количество созданных мастерских / лабораторий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования по приоритетной группе компетенций и оформленных в соответствии с Концепцией: 4 мастерские /лаборатории и > - 2 балла; < 4 мастерских / лабораторий - 1 балл; 0 - 0 баллов |
Фото созданных мастерских / лабораторий |
10. Доля обучающихся в 6 - 11 классах общеобразовательных организаций муниципального образования, принявших участие в мероприятиях образовательной организации, направленных на подготовку школьников к выбору профессии с учётом особенностей личности, на оказание помощи в профессиональном самоопределении, в том числе прошедших обучение по программам профессионального обучения (первая профессия) |
Отношение численности обучающихся в 6 - 11 классах общеобразовательных организаций муниципального образования, принявших участие в мероприятиях образовательной организации, направленных на подготовку школьников к выбору профессии с учётом особенностей личности, на оказание помощи в профессиональном самоопределении, в том числе прошедших обучение по программам профессионального обучения (первая профессия), к общей численности обучающихся в 6 - 11 классах общеобразовательных организаций муниципального образования 10% и > - 2 балла; 7, 1% - 9,9% - 1,5 балл; 5, 1% - 7% - 1 балл; 1% - 5% - 0,5 балл; < 1% - 0 баллов |
Справка муниципального управления образования о численности обучающихся в 6 - 11 классах. Информационная справка за подписью руководителя образовательной организации о проведённых мероприятиях. Копии регистрационных листов с мероприятий с пофамильными списками участников мероприятий. Копии договоров с общеобразовательными организациями на прохождение школьниками обучения по программам профессионального обучения. Пофамильные списки школьников, прошедших обучение по программам профессионального обучения по профессиям / специальностям |
||
11. Доля взрослого населения, обученного по программам профессионального обучения и / или дополнительного профессионального образования |
Отношение численности взрослого населения, обученного по программам профессионального обучения и / или дополнительного профессионального образования, к численности студентов, обучающихся в образовательной организации по очной форме обучения 20% и > - 4 балла; 15% - 19,9% - 3 балла; 10% - 14,9% - 2 балла; 5% - 9,9% - 1 балл; < 5% - 0 баллов |
Выгрузка из личного кабинета Главного информационно-вычислительного центра Формы СПО-1(2019) (раздел 2.1.2 Распределение численности студентов по курсам, специальностям и профессиям). Копии договоров на обучение между гражданином и образовательной организацией. Выгрузка с ФИС ФРДО о количестве граждан, прошедших обучение по программам профессионального обучения и/или дополнительного профессионального образования. Выгрузка с ФИС ФРДО списков граждан, прошедших обучение по программам профессионального обучения и / или дополнительного профессионального образования |
||
12. Доля населения в возрасте старше 50-ти лет, обученного по программам профессионального обучения и/или дополнительного профессионального образования |
Отношение численности населения в возрасте старше 50-ти лет, обученного по программам профессионального обучения и / или дополнительного профессионального образования, к численности взрослого населения, обученного по программам профессионального обучения и / или дополнительного профессионального образования 30% и > - 4 балла; 20% - 29,9% - 3 балла; 10% - 19,9% - 2 балла; 5% - 9,9% - 1 балл; < 5% - 0 баллов |
Копии договоров на обучение между гражданином и образовательной организацией. Выгрузка с ФИС ФРДО о количестве граждан, прошедших обучение по программам профессионального обучения и / или дополнительного профессионального образования. Выгрузка с ФИС ФРДО списков граждан, прошедших обучение по программам профессионального обучения и / или дополнительного профессионального образования |
||
13. Доля обучающихся образовательной организации, использующих электронные образовательные ресурсы на электронной платформе "Цифровой колледж Подмосковья" |
Отношение численности обучающихся образовательной организации, использующих образовательные ресурсы на электронной платформе "Цифровой колледж Подмосковья", к общей численности обучающихся образовательной организации: > 50% - 2 балла; 40% - 50% - 1,5 балл; 25% - 39,9% - 1 балл; 15% - 24,9% - 0,5 балла; < 15% - 0 баллов |
Выгрузка с электронной платформы "Цифровой колледж Подмосковья" |
||
7 |
Критерий 7: внебюджет |
14. Доля привлечённых внебюджетных средств от общего объема бюджетного финансирования государственного задания |
Отношение объёма внебюджетных средств образовательной организации, к общему объему бюджетного финансирования государственного задания: 30% и > - 3 балла; 26% - 29,9% - 2,5 балла; 22% - 25,9% - 2 балла; 20% - 22,9% - 1 балл; < 20% - 0 баллов |
Справка за подписью руководителя образовательной организации |
8 |
Критерий 8: качество осуществления финансового менеджмента |
15. Выполнение учреждением государственного задания в завершившемся финансовом году на 100% |
Отношение количества выполненных качественных и количественных показателей, установленных государственным заданием истекшего финансового года, к количеству качественных и количественных показателей, установленных государственным заданием истекшего финансового года. 100% - 3 балла; <100 - 0 баллов |
Отчёт об исполнении государственного задания |
16. Качество обеспечения нивелирования рисков предъявления требований к бюджету Московской области о взыскании средств |
Количество поступивших в МЭФ МО в период завершившегося учебного года исполнительных документов, подлежащих взысканию за счет средств бюджета Московской области, по состоянию на конец отчетного периода, не поступило исполнительных документов - 2 балла; > 1 исполнительного документа - 0 баллов |
Подтверждающего документа не требуется |
||
17. Обеспечение открытости и полноты размещения учреждением информации на плановый период на www.bus.gov.ru в срок до 1 марта текущего года |
Отношение количества электронных копий документов и структурированной информации учреждения на плановый период, по которым размещены данные до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru, к общему количеству электронных копий документов и структурированной информации учреждения на плановый период, которая должна быть размещена до 1 марта текущего года на www.bus.gov.ru 100% - 2 балла; < 100 - 0 баллов |
Выгрузка из личного кабинета учреждения с сайта www.bus.gov.ru |
||
18. Обеспечение открытости и полноты размещения учреждением отчетной информации за предшествующий отчетный период на www.bus.gov.ru в срок до 1 мая текущего года |
Отношение количества электронных копий отчетных документов и структурированной информации учреждения за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 мая текущего года на www.bus.gov.ru, к общему количеству электронных копий документов и структурированной информации учреждения за предшествующий отчетный период, которая должна быть размещена до 1 мая текущего года на www.bus.gov.ru 100% - 2 балла; < 100 - 0 баллов |
Выгрузка из личного кабинета учреждения с сайта www.bus.gov.ru |
||
19. Качество работы с просроченной кредиторской задолженностью учреждения в течение учебного года |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности учреждения на конец учебного года, к объему просроченной кредиторской задолженности учреждения на начало учебного года 0% - 2 балла; 0,1% - 29,9% - 1,5 балла; 30% - 50% - 1 балл; < 50% - 0 баллов |
Подтверждающего документа не требуется |
||
20. Качество работы с просроченной дебиторской задолженностью учреждения в течение учебного года |
Отношение объема просроченной дебиторской задолженности учреждения на конец учебного года, к объему просроченной дебиторской задолженности учреждения на начало учебного года 0% - 2 балла; 0,1% - 29,9% - 1,5 балла; 30% - 50% - 1 балл; < 50% - 0 баллов |
Подтверждающего документа не требуется |
||
9 |
Критерий 9: дополнительный |
21. Доля выпускников образовательной организации, успешно сдавших демонстрационный экзамен / получивших свидетельство о квалификации в рамках независимой оценки квалификации, от общего количества выпускников образовательной организации, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена / прошедших независимую оценку квалификации |
Отношение численности выпускников образовательной организации, успешно сдавших демонстрационный экзамен *** / получивших свидетельство о квалификации, к общей численности выпускников образовательной организации, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена / прошедших независимую оценку квалификации: 70% и > - 3 балла; 65% - 69,9% - 2 балла; 60% - 64,5% - 1 балл; 50% - 59,9% - 0,5 баллов; < 50% - 0 баллов |
Выгрузка из информационной системы соревнований CIS с результатами участников демонстрационного экзамена в разрезе компетенций образовательной организации. Копия комплекта оценочной документации Союза Ворлдскиллс Россия по компетенции. Отчёт за подписью руководителя образовательной организации с расчётом результатов успешно сдавших демонстрационный экзамен Копии свидетельств о квалификации, выданные Центрами независимой оценки квалификаций ЦОК |
* Средства работодателя или спонсора - фактически вложенные финансовые средства, стоимость предоставленного оборудования, расходных материалов.
** Предоставляются все документы, указанные в графе "Источник информации". Отсутствие одного из документов влечёт за собой незачёт набранных баллов по показателю.
*** Успешно сдавшие демонстрационный экзамен - набравшие 20% и > от максимально возможного количества баллов по компетенции в соответствии пунктом 6.1.3. "Методика перевода результатов демонстрационного экзамена в оценку" Методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена, утвержденных распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации от 01.04.2019 N Р-42.
**** Корректирующий коэффициент к общей сумме балов по показателям для профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются более 90% инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества обучающихся - 8 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 22 мая 2020 г. N ПР-397 "Об утверждении Порядка оценки деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и Критериев оценки деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 26 мая 2020 г.