Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
муниципального района
"Дербентский район"
от 5 ноября 2019 г. N 26/5
Положение
о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дербентского района "Мой Дагестан" - "Мой Дербентский район"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, подготовки и использования кадрового резерва для оперативного замещения вакантных должностей, относящихся к высшей, главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дербентского района (далее - кадровый резерв).
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьей 33 Закона Республики Дагестан от 11 марта 2008 года N 9 "О муниципальной службе в Республике Дагестан".
2. Правом на включение в кадровый резерв обладают граждане, отвечающие:
- Квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы, в том числе к уровню профессионального образования
- Стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности,
- Профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений связанных с муниципальной службой".
- Реестр лиц включенных в резерв, ведется уполномоченным органом местного самоуправления либо структурным подразделением по вопросам кадровой работы администрации Дербентского района.
Резерв может быть использован в связи с выдвижением кандидатур на замещение в соответствии с законодательством Российской Федерации должностей муниципальной службы.
3. Основные задачи резерва:
обеспечение эффективности подбора, подготовки и расстановки управленческих кадров;
своевременное замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления;
содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы;
содействие должностному росту муниципальных служащих;
создание банка данных о профессиональных руководителях в сфере государственного и муниципального управления.
4. Принципы формирования, подготовки и использования резерва:
добровольность включения в резерв;
единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в резерв;
эффективность подготовки и использования резерва;
гласность в формировании и работе с кадровым резервом;
ответственность руководителей органов местного самоуправления за формирование кадрового резерва и работу с ним;
плановость в работе с кадровым резервом.
5. Реестр лиц, включенных в резерв (далее - Реестр), представляет собой специально сформированный список муниципальных служащих и граждан, не состоящих на муниципальной службе, соответствующих квалификационным требованиям и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для их назначения на должности муниципальной службы, который ведется отделом кадров Администрации Дербентского района (далее - Управление). Включение и исключение из реестра осуществляется Управлением на основании решения Комиссии по формированию и подготовке кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, созданные правовым актом Главы Муниципального района (далее - Комиссия).
Реестр лиц включенных в кадровый резерв ведется по форме, утверждаемой Комиссией.
6. Право на участие в конкурсном отборе для включения в резерв на замещение должностей муниципальной службы имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы по соответствующим группам должностей.
7. Срок пребывания муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве составляет 3 года со дня его включения в кадровый резерв.
8. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв не влечет за собой обязательное назначение его на должность муниципальной службы.
II. Формирование кадрового резерва
9. Кадровый резерв формируется путем включения граждан в Реестр лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, в муниципальном образовании:
1) по результатам конкурсного отбора претендентов для включения в кадровый резерв;
2) по результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией и принятии решения о включении в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста.
10. Внесение граждан в Реестр лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей, осуществляется с указанием группы должностей, высшей, главной, ведущей, старшей и младшей группе на которые они могут быть назначены.
11. Внесение граждан в Реестр лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, осуществляется в соответствии с группой должностей, относящейся к высшей или главной высшей, главной, ведущей, старшей и младшей группе должностей муниципальной службы.
12. Управление и Комиссия могут осуществлять полномочия по формированию кадрового резерва в поселениях и в других органах местного самоуправления, входящих в состав муниципального образования, на основании соответствующих Соглашений.
13. Конкурсный отбор проводится Комиссией по решению Главы муниципального образования на основании:
1) ежегодно производимой Комиссией оценки вероятной потребности органов местного самоуправления в претендентах для замещения вакантных должностей. При оценке вероятной потребности в кадровом резерве учитываются:
- кадровая укомплектованность органа местного самоуправления или потребность муниципального унитарного предприятия;
- обеспеченность органа местного самоуправления кадровым резервом;
- вероятность появления в органах местного самоуправления вакантных должностей муниципальной службы. - прогноз исключения из кадрового резерва органа.
2) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования.
14. Информация о проведении конкурсного отбора на включение в кадровый резерв может публиковаться в местных печатных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте муниципального образования не позднее чем за 21 день до дня проведения конкурсного отбора и содержит следующую информацию:
- наименование должности (группы должностей), для замещения которой формируется кадровый резерв;
- требования к претенденту на включение в кадровый резерв, предъявляемые к соответствующим должностям, относящимся к высшей и главной группе должностей муниципальной службы;
- перечень документов, подлежащих представлению, место и время их приема;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
- дата, место и порядок проведения конкурса;
- сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта органа);
- иные информационные материалы.
15. Для участия претендентов, изъявивших желание участвовать в процедуре конкурсного отбора, в Комиссию должны быть представлены следующие документы:
- личное заявление;
- собственноручно заполненная и подписанная анкета с фотографией по форме утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
- копия паспорта или заменяющего его документа;
- копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные в установленном порядке;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о наличии ученой степени и ученого звания.
Оригиналы соответствующих документов предъявляются претендентом лично по прибытии на конкурсный отбор.
Достоверность сведений, представленных гражданином, может проверяться дополнительно.
Заявление регистрируется в журнале регистрации документов на формирование кадрового резерва. Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
16. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
17. Комиссия получает письменное согласие от претендента на использование его персональных данных, указанных в представленной им анкете.
18. Конкурсный отбор претендентов для включения в кадровый резерв проводится Комиссией в два этапа.
19. На первом этапе формируется предварительный список претендентов в кадровый резерв путем изучения представленных документов и выявления соответствия претендента требованиям, установленным законодательством квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы, а также соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством для муниципальных служащих. Предварительный список претендентов должен включать в себя не менее двух претендентов конкурсного отбора на включение в кадровый резерв.
20. По истечении срока, установленного для принятия документов, Комиссия на основании представленных документов принимает одно из следующих решений:
1) о допуске претендента к прохождению второго этапа конкурсного отбора;
2) о мотивированном отказе претенденту в допуске к прохождению второго этапа конкурсного отбора;
3) о признании конкурсного отбора не состоявшимся.
21. Основанием для отказа Комиссией в участии претендентов во втором этапе конкурсного отбора является несоответствие претендента установленным законодательством квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы, а также несоблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством для муниципальных служащих.
22. Конкурсный отбор должен быть признан Комиссией несостоявшимся в следующих случаях:
на конкурсный отбор заявлены менее двух претендентов;
по результатам первого этапа конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Положения, соответствуют менее двух претендентов.
23. О принятом решении не позднее чем за 5 дней до проведения второго этапа конкурсного отбора Комиссия информирует в письменном виде претендентов и соответствующие органы местного самоуправления.
24. Претендент, не допущенный к участию в конкурсном отборе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Комиссией может быть принято решение о проведении повторного конкурсного отбора, начиная с первого этапа, в порядке, установленном настоящим Положением для проведения конкурсного отбора.
26. На втором этапе конкурсного отбора, Комиссия проводит в следующем порядке, способом тестирования и защита проектов. Порядок и условия проведения тестирования и защита проектов определяются правовым актом главы муниципального района.
По итогам оценки каждый член Комиссии выставляет претенденту соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, приобщаемый к протоколу заседания Комиссии. Оценка претендентов производится по 10-балльной системе.
После оценки всех претендентов конкурса и подсчета набранных претендентами баллов Комиссия определяет итоговый балл каждого из претендентов.
В кадровый резерв Комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
27. По завершении конкурсного отбора в соответствии с решением Комиссии, оформленном в порядке, установленном положением о Комиссии, два претендента, набравшие наибольшее количество баллов во втором этапе конкурсного отбора включаются в кадровый резерв.
28. Всем претендентам, участвовавшим в конкурсном отборе, сообщается о результатах конкурсного отбора в письменной форме в течение 30 дней со дня его завершения.
Информация о результатах конкурсного отбора размещается на официальном сайте муниципального образования.
В семидневный срок со дня завершения конкурсного отбора в Реестр лиц, включенных в кадровый резерв, вносится соответствующая запись.
29. Кандидат не допускается к участию в отборочных процедурах в случае:
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке судимости;
- наличия гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- несоответствия установленным 6 настоящего Положения требованиям к участникам конкурсного отбора в резерв.
30. Порядок проведения конкурсных процедур по отбору кандидатов определяется решением Комиссии.
31. Комиссия после обсуждения представленных кандидатур с учетом результатов оценки принимает решение о включении кандидата в резерв или об отклонении предлагаемой кандидатуры.
32. Срок пребывания в резерве без прохождения повторных конкурсных процедур не может превышать трех лет.
III. Порядок работы с кадровым резервом органа местного самоуправления
33. Подготовка лиц, состоящих в резерве, включает в себя:
- самоподготовку;
- повышение квалификации и профессиональную переподготовку;
- стажировку;
- участие в мероприятиях, обеспечивающих приобретение теоретических и практических навыков, необходимых для замещения соответствующих должностей.
Под стажировкой в настоящем Положении понимается изучение лицами, включенными в резерв, передового опыта и приобретение практических навыков и умений в ходе прохождения практики в органах государственной власти и местного самоуправления.
34. Подготовка граждан, включенных в кадровый резерв, осуществляется Управлением, на основании индивидуальных планов подготовки граждан, включенных в кадровый резерв.
Общее руководство работы с гражданами, включенными в кадровый резерв, осуществляется Комиссией.
35. Индивидуальные планы разрабатываются Управлением (при участии гражданина, состоящего в кадровом резерве) и утверждаются руководителем органа местного самоуправления.
36. В указанном плане должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение гражданином, включенным в кадровый резерв, необходимых теоретических и практических знаний, освоение характера будущей работы, выработку организаторских навыков.
37. В индивидуальном плане подготовки могут быть предусмотрены следующие формы работы:
- обучение современным методам и приемам организации управления, основам законодательства;
- выполнение отдельных заданий (поручений) по профилю должности, для замещения которой гражданин включен в кадровый резерв;
- временное исполнение обязанностей по должности, для замещения которой гражданин включен в кадровый резерв;
- участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов;
- участие в работе конференций, совещаний, семинаров, комиссий, рабочих групп с целью ознакомления с новейшими достижениями в соответствующей области знаний и получения практических навыков в соответствии со специализацией по должности, для замещения которой гражданин включен в кадровый резерв.
38. По решению руководителя органа местного самоуправления гражданин, включенный в кадровый резерв, может быть направлен на учебу для профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.
39. Комиссией ежегодно утверждается список лиц из состава резерва, направляемых на курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку.
40. Отчет о выполнении индивидуального плана, подписанный руководителем соответствующего органа местного самоуправления, представляется ежегодно до 1 декабря в Комиссию. Отчетный период начинается с момента включения претендента в кадровый резерв.
41. При образовании вакантной должности муниципальной службы, назначение на которую осуществляется Главой муниципального образования, в случае его запроса Комиссия в течение трех рабочих дней направляет на рассмотрение Главы муниципального образования список кандидатов для замещения данной должности из числа лиц, включенных в резерв, с учетом их образования, направления подготовки и должностных обязанностей по вакантной должности.
42. При образовании вакантной должности муниципальной службы, Комиссия вправе рекомендовать кандидатов для замещения данной должности из числа лиц, включенных в резерв, с учетом их образования, направления подготовки и должностных обязанностей по вакантной должности.
43. Лицо, состоящее в резерве, исключается из него по решению Комиссии:
- на основании письменного заявления указанного лица об исключении из резерва;
- в случае его назначения на должности, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
- в случае признания его полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением, признания недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- в случае выявления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для участия в конкурсе;
- в случае вступления в отношении указанного лица в законную силу обвинительного приговора суда;
- в случае выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства, получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- в случае достижения им предельного возраста, для пребывания на муниципальной службе;
- в случаи смерти (гибель) муниципального служащего, либо признание муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда вступившим в законную силу.
- Наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, подтвержденного заключением медицинского учреждения.
- освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения его с муниципальной службы по инициативе представителя нанимателя.
- в случае его увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5-11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
И.о. главы |
Шихиев Ф.Ш. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.