В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 1, пунктами 1 и 5.2.102 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 2, приказываю:
утвердить прилагаемые Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства.
Министр |
В.В. Якушев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2020 г.
Регистрационный N 58476
Утверждены
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 23 марта 2020 г. N 154/пр
Типовые отраслевые нормы
численности работников водопроводно-канализационного хозяйства
I. Общие положения
1. Настоящие Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства (далее - Типовые нормы численности) предназначены для юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее - организация водопроводно-канализационного хозяйства) в части расчета нормы численности и определения общей предельной численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства. В пределах общей численности организация водопроводно-канализационного хозяйства самостоятельно определяет оптимальную структуру, осуществляет рациональную расстановку работников с учетом экономической целесообразности и особенностей хозяйствования, при этом затраты на оплату труда по данной организации не должны превышать рассчитанные исходя из нормы численности работников.
2. Типовые нормы численности предусматривают: для руководителей, специалистов и служащих - списочную численность; для работников - явочную численность, исходя из 40-часовой рабочей недели независимо от сменности работы персонала. Для определения списочной численности работников необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, принимающий во внимание ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и так далее.
3. Типовые нормы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.
4. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" 3 к абонентам организаций водопроводно-канализационного хозяйства относятся физические либо юридические лица, заключившие или обязанные заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, типовые формы которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645 4.
5. При отсутствии в Типовых нормах численности норм численности по отдельным профессиям работников, необходимых для обеспечения технологического процесса с учетом улучшения технологии водоподготовки или очистки сточных вод, введением новых элементов по очистке и обеззараживанию сточных вод и другое, а также в случае наличия нескольких технологически обособленных централизованных систем водоснабжения и водоотведения, работодателем осуществляется разработка норм численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства, утверждаемых локальным нормативным актом в соответствии со статьей 162 Трудового кодекса Российской Федерации 5.
6. При расчете численности работников могут быть применены методы интерполяции (определение промежуточного значения нормы численности работников внутри интервала) и экстраполяции (определение значения нормы численности работников вне интервала).
7. При расчете численности работников организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обслуживающих две и более обособленные системы водоснабжения и (или) водоотведения, допускается применять Типовые нормы численности отдельно для каждой из обслуживаемых систем.
8. В зависимости от возложенных задач, режимов работы, применяемых технологий, специфики деятельности и других факторов возможно увеличение или уменьшение фактической штатной численности организаций водопроводно-канализационного хозяйства по сравнению с численностью работников, определённой настоящими нормами труда (с обоснованием необходимой численности).
9. В случае, если полученное при расчете численности работников в соответствии с Типовыми нормами численности значение не является целым числом, такое значение округляется до целого числа в большую сторону.
II. Нормативная часть
10. Административно-управленческая часть (руководители, специалисты и служащие).
Примерный перечень выполняемых работ по функциям управления:
1) общее руководство, в том числе, организация всех видов деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также взаимодействия ее структурных подразделений и производственных единиц;
2) бухгалтерский учет и финансовая деятельность, в том числе контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов;
3) комплектование и учет работников, в том числе администрирование процессов и документооборота по поиску, привлечению, подбору и отбору персонала.
4) материально-техническое снабжение, в том числе обеспечение организации водопроводно-канализационного хозяйства всеми необходимыми для производственной деятельности материальными ресурсами;
5) общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, в том числе обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению, осуществление контроля за сроками исполнения документов и их правильным оформлением;
6) правовое обеспечение, в том числе разработка проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов внутри организации, а также юридическое сопровождение и документальное оформление иных возникающих правоотношений;
7) технико-экономическое планирование, в том числе разработка планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также контроль за их исполнением и пересмотром;
8) организация труда и заработной платы, в том числе разработка норм численности всех категорий работников и системы оплаты труда;
9) надзор и контроль за капитальным ремонтом, в том числе разработка планов капитального ремонта организации водопроводно-канализационного хозяйства и участие в их исполнении;
10) организация технической эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе разработка и внедрение мероприятий по обеспечению высококачественной и бесперебойной работы сооружений и оборудования, надежности их действия и совершенствования эксплуатации;
11) техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации, в том числе организация проведения исследований систем управления, порядка и методов планирования и регулирования производства с целью определения возможности и целесообразности их перевода на автоматизированный режим;
12) обеспечение энергетическими ресурсами, в том числе обеспечение контроля за приборами учета энергетических ресурсов и проверки правильности расчета платежей за энергетические ресурсы;
13) внутренние и внешние коммуникации, в том числе организация работы со средствами массовой информации и обеспечение коммуникации внутри организации водопроводно-канализационного хозяйства;
14) безопасность, в том числе обеспечение охраны в организации водопроводно-канализационного хозяйства, взаимодействие с правоохранительными органами и ведение секретного делопроизводства;
Таблица 1
Наименование функций управления |
Норма численности для категорий должностей (руководители, специалисты, служащие), рассчитанной исходя из численности работников, чел. |
|||||||||||
до 100 |
101-200 |
201- 400 |
401- 600 |
601- 800 |
801- 1100 |
1101- 1400 |
1401 -1700 |
1701 -2000 |
2001 -2500 |
2501 -3000 |
3001 -3500 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Общее руководство |
2 |
2-3 |
3-4 |
4 |
4-5 |
5 |
5-6 |
6 |
6-7 |
7 |
7-8 |
8-9 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
5-6 |
6-7 |
7-9 |
9-10 |
10-12 |
12-15 |
15-17 |
17-20 |
20-22 |
22-24 |
24-27 |
27-29 |
Комплектование и учет работников |
1 |
1 |
1-2 |
2 |
2-4 |
4 |
4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
7-9 |
|
Материально-техническое снабжение |
2 |
2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6 |
6-7 |
7-8 |
8-10 |
10-11 |
11 - 12 |
Надзор и контроль за капитальным ремонтом |
1 |
1 |
1-2 |
2 |
2-3 |
3 |
3-4 |
4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
7 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание |
1 |
1 |
1 |
1-2 |
2 |
2-3 |
2-3 |
3 |
3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
Организация технической эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения |
4-5 |
5-7 |
7-9 |
9-11 |
11 - 13 |
13-15 |
15-17 |
17-19 |
19-21 |
21-23 |
23-25 |
25-27 |
Правовое обслуживание |
1 |
1 |
1-2 |
2 |
2-4 |
4 |
4-5 |
4-5 |
5 |
5 |
5-7 |
7 |
Техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации |
4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
7-8 |
8-9 |
9-10 |
10-11 |
11 - 12 |
12-13 |
13-14 |
14-15 |
Технико-экономическое планирование |
3 |
3 |
3-5 |
5 |
5 |
5-7 |
7 |
6-8 |
7-9 |
9-10 |
10-13 |
12-15 |
Организация труда и заработной платы |
1 |
1 |
1-2 |
2 |
2 |
2-3 |
3 |
3-4 |
3-5 |
5-7 |
7-8 |
8-10 |
Обеспечение энергетическими ресурсами |
1 |
1-3 |
3 |
3-4 |
4 |
4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
7-8 |
||
Внешние и внутренние коммуникации |
1 |
2 |
2 |
3 |
||||||||
Безопасность |
3 |
3 |
3-5 |
5 |
5 |
5-7 |
7 |
6-8 |
7-9 |
9-10 |
10-13 |
12-15 |
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 1 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 1 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 500 человек нормы численности работников численность увеличивается на 1 человека по функциям соответствующего управления);
15) развитие и эксплуатация информационных систем, в том числе их системное и прикладное сопровождение;
Таблица 2
Количество персональных компьютеров, ед. |
Норма численности работников, чел. |
до 8 |
1 |
свыше 8 |
0,1 на каждую последующую единицу |
16) организация реализации услуг и учета водопотребления и водоотведения по абонентам, в том числе взаимодействие с абонентами, заключение с ними договоров, производство расчетов за оказанные услуги;
Таблица 3
Количество абонентов |
Норма численности работников, чел. |
до 1000 |
2-3 |
от 1000 до 2000 |
3-4 |
от 2000 до 5000 |
4-6 |
от 5000 до 10000 |
6-9 |
от 10000 до 15000 |
9- 12 |
от 15000 до 20000 |
12- 15 |
свыше 20 000 |
на каждые дополнительные 10 000 абонентов - 6 чел. |
В связи с тем, что на одного абонента может быть зарегистрировано несколько объектов (зданий с отдельными точками подключения), расчет может быть скорректирован с учетом повышающего коэффициента:
Таблица 3.1
Среднее число точек поставки услуг водоснабжения (водоотведения) на одного абонента |
Повышающий коэффициент к норме численности абонентского отдела |
2 |
1,5 |
3 |
1,8 |
4 |
2 |
5 |
2,2 |
6 |
2,5 |
свыше 6 |
3 |
17) оперативное управление эксплуатируемыми водопроводными сооружениями по забору, подаче, хранению и перекачке воды, в том числе их техническая эксплуатация, ремонт оборудования и сооружений, анализ основных показателей работы;
Таблица 4
Поднято воды насосными станциями первого подъема, в сутки |
Норма численности работников, чел. |
До 25 |
2 |
от 25 до 80 |
2 - 3 |
от 80 до 140 |
3 - 5 |
от 140 до 220 |
5 - 7 |
от 220 до 300 |
7 - 9 |
от 300 до 400 |
9 - 13 |
от 400 до 550 |
13 - 17 |
от 550 до 700 |
17 - 21 |
свыше 700 |
21 - 25 |
При количестве скважин свыше 10 может быть применен коэффициент 1,2;
18) оперативное управление станциями водоподготовки, в том числе обеспечение их исправного состояния и надежной технической эксплуатации;
Таблица 5
Среднесписочная численность работников по эксплуатации очистных сооружений водопровода, чел. |
Норма численности работников, чел. |
до 30 |
2 - 4 |
от 30 до 60 |
4 - 6 |
от 60 до 100 |
6 - 8 |
от 100 до 150 |
8 - 11 |
от 150 до 200 |
11 - 13 |
от 200 до 250 |
13 - 15 |
от 250 до 300 |
15 - 17 |
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 5 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 5 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 человек среднесписочной численности работников по эксплуатации станций водоподготовки норма численности увеличивается на 2 человека);
19) оперативное управление водопроводными сетями, в том числе осуществление их технической эксплуатации;
Таблица 6
Среднесписочная численность работников по эксплуатации водопроводных сетей, чел. |
Норма численности работников, чел. |
до 40 |
2 - 3 |
от 40 до 60 |
3 - 5 |
от 60 до 100 |
5 - 8 |
от 100 до 140 |
8 - 11 |
от 140 до 180 |
11 - 14 |
от 180 до 220 |
14 - 17 |
от 220 до 260 |
17 - 19 |
от 260 до 300 |
19 - 21 |
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 6 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 6 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 40 человек среднесписочной численности работников по эксплуатации водопроводных сетей норма численности увеличивается на 2 человека);
20) оперативное управление канализационных насосных станций, в том числе организация их технической эксплуатации и анализ основных показателей работы;
Таблица 7
Среднесписочная численность работающих на канализационных насосных станциях, чел. |
Норма численности работников, чел. |
до 50 |
1 - 2 |
от 50 до 100 |
2 - 3 |
от 100 до 200 |
3 - 4 |
от 200 до 300 |
4 - 6 |
от 300 до 400 |
6 - 7 |
от 400 до 500 |
7 - 8 |
от 500 до 600 |
8 - 9 |
от 600 до 700 |
9 - 10 |
от 700 до 800 |
10 - 11 |
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 7 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 7 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 человек среднесписочной численности работников, работающих на канализационных насосных станциях, норма численности увеличивается на 1 человека);
21) оперативное управление очистных сооружений канализации, в том числе обеспечение их исправного состояния и надежной технической эксплуатации;
Таблица 8
Пропуск сточных вод через очистные сооружения канализации, в сутки |
Норма численности работников, чел. |
до 40 |
2 - 4 |
от 40 до 80 |
4 - 5 |
от 80 до 140 |
5 - 7 |
от 140 до 220 |
7 - 10 |
от 220 до 320 |
10 - 13 |
от 320 до 450 |
13 - 16 |
от 450 до 600 |
16 - 19 |
свыше 600 |
19 - 22 |
;
22) оперативное управление канализационных сетей, в том числе осуществление их технической эксплуатации и контроль за техническим состоянием;
Таблица 9
Среднесписочная численность работников по эксплуатации канализационных сетей, чел. |
Норма численности работников, чел. |
до 20 |
1 - 2 |
от 20 до 30 |
2 - 3 |
от 30 до 50 |
3 - 5 |
от 50 до 80 |
5 - 7 |
от 80 до 110 |
7 - 9 |
от 110 до 150 |
9 - 12 |
от 150 до 180 |
12 - 15 |
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 9 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 9 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 20 человек среднесписочной численности работников по эксплуатации канализационных сетей норма численности увеличивается на 2 человека);
23) организация ремонтно-эксплуатационного обслуживания оборудования, контрольно-измерительных приборов и средств автоматики, в том числе обеспечение контроля за их состоянием и режимом работы;
Таблица 10
Объем подачи воды потребителям и (или) очистки (пропуска) сточных вод, в сутки |
Норма численности работников, чел. |
до 100 |
2 - 3 |
от 100 до 200 |
3 - 4 |
от 200 до 500 |
4 - 7 |
от 500 до 800 |
7 - 9 |
от 800 до 1100 |
9 - 10 |
от 1100 до 1400 |
10 - 11 |
от 1400 до 1700 |
11 - 12 |
свыше 1700 |
12 - 15 |
При обслуживании организацией водопроводно-канализационного хозяйства одной системы водоснабжения или водоотведения к норме численности применяется коэффициент 0,55 (система водоснабжения) и 0,45 (система водоотведения);
24) организация ремонтно-технического обслуживания зданий и сооружений, в том числе обеспечение их сохранности и надежной технической эксплуатации;
Таблица 11
Количество объектов |
Норма численности работников, чел. |
до 49 000 |
2 |
от 50 000 до 70 000 |
3 - 4 |
от 70 000 до 100 000 |
3 - 5 |
от 100 000 до 130 000 |
5 - 6 |
от 130 000 до 160 000 |
6 - 7 |
от 160 000 до 200 000 |
7 - 8 |
от 200 000 до 250 000 |
8 - 9 |
свыше 250 000 |
10 |
При обслуживании организацией водопроводно-канализационного хозяйства одной системы водоснабжения или водоотведения к норме численности применяется коэффициент 0,55 (система водоснабжения) и 0,45 (система водоотведения).
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 11 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 11 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 000 объектов, норма численности работников увеличивается на 2 человека);
25) организация ремонта и технического обслуживания автомобильного транспорта, специальных дорожных и строительных машин и механизмов, в том числе обеспечение их содержания в надлежащем состоянии и контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами;
Таблица 12
Количество транспортных средств, ед. |
Норма численности работников, чел. |
до 50 |
2 - 3 |
от 50 до 90 |
3 - 4 |
от 90 до 130 |
4 - 6 |
от 130 до 170 |
6 - 8 |
от 170 до 210 |
8 - 10 |
от 210 до 250 |
10 - 12 |
от 250 до 300 |
12 - 14 |
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 12 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 12 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 транспортных средств норма численности работников увеличивается на 2 человека);
26) диспетчерское обслуживание, в том числе осуществление эффективной эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, сооружений, оборудования, контроля за их надежной, бесперебойной работой с соблюдением заданных режимов; а) центральный диспетчерский пункт:
Таблица 13
Количество диспетчерских, ед. |
Норма численности работников, чел. |
1 |
3 - 5 |
2 |
5 - 6 |
3 |
6 - 7 |
4 |
7 - 8 |
5 |
8 - 9 |
6 |
9 - 10 |
При количестве диспетчерских более шести на каждые последующие три норма численности работников увеличивается на 1 человека;
б) диспетчерская служба:
Норма численности работников устанавливается на каждую диспетчерскую службу:
- при односменном режиме работы - 2 человека;
- при двухсменном режиме работы - 3 человека;
- при круглосуточном режиме работы - 5 человек;
27) ведение воинского учета.
Норма численности работников по данному функционалу определяется требованиями Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 9;
28) ведение архива, в том числе формирование и ведение номенклатуры дел, контроль сроков хранения документов, организация уничтожения документов в архиве;
29) охрана труда, в том числе обеспечение контроля за соблюдением безопасности при эксплуатации зданий и сооружений, оборудования, безопасности технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов.
Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности определяется требованиями Межотраслевых нормативов численности службы охраны труда в организациях, утвержденных постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 10;
30) гражданская оборона, в том числе подготовка к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности определяется требованиями Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 12;
31) подключение (технологическое присоединение) новых абонентов, в том числе подготовка технических условий подключения, оказание консультационных услуг заказчикам по вопросам подключения объектов капительного строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности: на 1 человека - 40 договоров подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в год;
32) оптимизация режимов водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений, в том числе проведение их паспортизации, инвентаризации.
Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности определяется протяженностью сетей из расчета 1 человек на 380 км. сетей;
33) контрактная служба закупок, в том числе разработка плана закупок и его реализация;
Таблица 14
Количество конкурентных процедур (лотов) в год |
Норма численности работников, чел. |
до 40 включительно |
1 |
на каждые последующие 40 |
1 человек |
;
34) охрана окружающей среды, в том числе осуществление контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды, инструкций, правил и норм по охране окружающей среды.
Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности: 1 человек на 100 объектов негативного воздействия;
35) взыскание дебиторской задолженности, исковая работа в отношении абонентов, в том числе подготовка материалов для передачи их в суд, участие в судебных заседаниях, обжалование судебных актов.
Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности:
- взыскание дебиторской задолженности - 100 исков в месяц на 1 человека.
- претензионно-исковая деятельность - 150 исков в месяц на 1 человека;
36) организация работ по подготовке и составлению сметной документации, в том числе проверка обоснованности стоимости монтажных, ремонтных или строительных работ и прочих затрат.
Таблица 15
Годовое количество позиций в сметах, ед. |
Норма численности работников, чел. |
7000 - 23300 |
1 - 2 |
23301 - 40500 |
3 |
40501 - 48100 |
4 |
48101 - 56900 |
5 |
56901 - 66400 |
6 |
66401 - 76900 |
7 |
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 15 верхний лимит, то для расчёта численности работников при значениях параметра сверх указанного в таблице 15 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 10 000 единиц годового количества позиций в сметах численность работников увеличивается на 1 человека);
37) лабораторный контроль качества воды и сточных вод, в том числе отбор проб и проведение испытаний объектов контроля по физико-химическим, микробиологическим, гидробиологическим и радиометрическим показателям, проведение анализа полученных результатов;
Таблица 16
Наименование объектов контроля |
Назначение лаборатории |
Количество анализов на 1 чел. в год |
Сточная вода |
Контроль работы очистных сооружений канализации, станций аэрации, контроль качества сточных вод абонентов |
2000 - 3000 |
Природная и очищенная сточная вода |
Контроль источника поверхностного водоснабжения, гидротехнических сооружений, гидроузлов, объектов зоны санитарной охраны |
4000 - 5000 |
Природная, питьевая вода и вода технологических этапов очистки |
Контроль работы сооружений питьевого водоснабжения, станций водоподготовки |
6000 - 7000 |
Питьевая вода |
Контроль распределительных водопроводных сетей, воды, поступающей к абонентам |
8000 - 10000 |
При ежедневном или круглосуточном контроле объектов (сооружений) систем водоснабжения и водоотведения может применяться поправочный коэффициент, учитывающий необходимость выполнения анализов в требуемом режиме. С учетом производительности лабораторного оборудования и применяемых методик выполнения измерений может применяться поправочный коэффициент, учитывающий время проведения исследований;
38) взаимодействие с абонентами по вопросам отбора и анализа проб сточных вод абонентов, в том числе рассмотрение деклараций о составе и свойствах сточных вод, направление абонентам уведомлений об отборе проб сточных вод;
Таблица 17
Количество контролируемых абонентов |
Норма численности работников, чел. |
до 100 |
2 |
от 100 до 200 |
2 - 3 |
от 200 до 500 |
3 - 5 |
от 500 до 1000 |
5 - 8 |
от 1000 до 1500 |
8 - 10 |
от 1500 до 2000 |
10 -13 |
свыше 2000 |
на каждые дополнительные 1000 абонентов - 4 человека |
В связи с тем, что на одного абонента может быть зарегистрировано несколько объектов (зданий с отдельными точками подключения, приведенный в таблице 17 расчет может быть скорректирован на повышающий коэффициент:
Таблица 17.1
Среднее число точек поставки услуг водоотведения по договору на одного контролируемого абонента |
Повышающий коэффициент к нормам численности работников |
2 |
1,5 |
3 |
1,8 |
4 |
2 |
5 |
2,2 |
6 |
2,5 |
Более 6 |
3 |
11. Производственная часть (рабочие).
Примерное функциональное разделение:
1) насосные станции водопровода, в том числе их обслуживание и осуществление управления режимом работы;
Таблица 18
Производительность насосной станции, |
Норма численности работников, чел. |
до 15 |
5 - 6 |
от 15 до 50 |
6 - 7 |
от 50 до 150 |
7 - 9 |
от 150 до 300 |
9 - 12 |
от 300 до 500 |
12 - 15 |
свыше 500 |
5 человек на каждые последующие 200 |
В целях корректного определения нормы численности работников:
при одновременном обслуживании совмещенных насосных станций одним и тем же персоналом производительность насосных станций определяется по суммарной производительности одновременно обслуживаемых насосных станций;
при одновременном обслуживании двух и более насосных станций норма численности работников определяется исходя из установленной суммарной производительности насосных станций с учетом коэффициента 1,1.
Численность машинистов для обслуживания частично автоматизированных насосных установок устанавливается с учетом степени автоматизации с понижающим коэффициентом не более 0,5;
2) станции водоподготовки, в том числе контроль за ходом технологического процесса и качеством обработки воды, а также за уровнями и равномерностью распределения воды между отдельными сооружениями;
Таблица 19
Производительность станции водоподготовки, |
Норма численности работников, чел. |
до 20 |
10 - 14 |
от 20 до 50 |
14 - 18 |
от 50 до 100 |
18 - 23 |
от 100 до 150 |
23 - 28 |
от 150 до 200 |
28 - 32 |
от 200 до 250 |
32 - 36 |
от 250 до 300 |
36 - 40 |
от 300 до 400 |
40 - 46 |
от 400 до 500 |
46 - 51 |
от 500 до 600 |
51 - 55 |
свыше 600 |
7 человек на каждые последующие 200 |
;
3) водопроводная сеть, в том числе надзор за ее состоянием, проведение профилактического и текущего ремонтов, ликвидация аварий;
Таблица 20
Протяженность водопроводной сети, км. |
Норма численности работников, чел. |
до 15 |
3 |
от 15 до 25 |
3 - 5 |
от 25 до 35 |
5 - 7 |
от 35 до 50 |
7 - 10 |
от 50 до 65 |
10 - 13 |
от 65 до 80 |
13 - 16 |
от 80 до 100 |
16 - 19 |
от 100 до 130 |
19 - 23 |
от 130 до 160 |
23 - 27 |
от 160 до 200 |
27 - 31 |
При протяженности сети свыше 200 км. на каждые последующие 10 км. сети принимается норма численности в 1 человек.
Численность работников рассчитывается на общую протяженность водопроводной сети организации водопроводно-канализационного хозяйства, включая внутриквартальные и внутридворовые сети в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства).
В норму численности, приведенную в таблице 20, включены рабочие аварийных бригад.
При обслуживании водопроводных сетей с повышенной степенью износа, а также в особых климатических условиях и в условиях повышенной сейсмичности могут применяться поправочные коэффициенты, которые определяются организацией водопроводно-канализационного хозяйства в зависимости от конкретных условий эксплуатации сетей;
4) контроль и учет расхода воды, в том числе контроль за правильностью снятия абонентами показаний приборов учета воды и представлением ими сведений об объемах полученной питьевой воды контроль за правильностью снятия абонентами показаний приборов учета воды и представлением ими сведений об объемах полученной питьевой воды;
Таблица 21
Вид учета расхода воды, объекты обслуживания |
Количество объектов (водомеров, домов, абонентов) в месяц на 1 чел. |
1. По показаниям приборов учета воды |
|
а) многоквартирные дома |
460 водомеров |
б) жилые дома |
400 водомеров |
в) предприятия, организации |
300 водомеров |
2. При отсутствии приборов учета воды |
|
а) многоквартирные дома |
700 многоквартирных домов |
б) жилые дома |
600 жилых домов |
в) предприятия, организации |
500 абонентов |
;
5) сооружения для хранения и запаса воды, в том числе надзор за их состоянием, осуществление наблюдений за уровнями воды, контроль качества поступающей и выходящей воды;
Таблица 22
Количество сооружений (резервуаров, башен), ед. |
Норма численности работников, чел. |
до 10 |
1 - 2 |
свыше 10 |
1 человек на каждые 10 последующих сооружений |
;
6) насосные установки для подкачки воды, в том числе их обслуживание, управление режимом работы;
Таблица 23
Количество одновременно обслуживаемых насосов |
Норма численности работников, чел. |
до 3 |
4 - 5 |
4 - 5 |
5 - 7 |
6 - 10 |
7 - 10 |
свыше 10 |
1 человек на каждые последующие 5 насосов |
;
7) водозаборы подземных вод, в том числе осуществление контроля за их работой, наблюдение за состоянием источника водоснабжения, выполнение текущего ремонта;
Таблица 24
Количество работающих скважин |
Норма численности работников, чел. |
до 5 |
3 - 6 |
6 - 10 |
6 - 10 |
11 - 15 |
10 - 14 |
16 - 30 |
14 - 17 |
31 - 50 |
17 - 21 |
свыше 50 |
2 человека на каждые последующие 10 скважин |
При расположении скважин на территории насосной станции дополнительное число рабочих, необходимое для эксплуатации подземных водозаборов, не предусматривается, так как в этих случаях их обслуживание производится персоналом насосной станции;
8) водозаборные сооружения (забор воды из поверхностных источников), в том числе осуществление контроля за их работой, наблюдение за состоянием источника водоснабжения, выполнение текущего ремонта;
Таблица 25
Вид обслуживаемых сооружений |
Норма численности работников, чел. |
Плотина, водохранилище |
3 человека на одно сооружение |
Каналы |
4 человека на 10 км. |
Трубопроводы |
1 человек на 20 км. |
;
9) озонаторные станции, в том числе включение и регулирование озонаторного оборудования в соответствии с заданным режимом, контроль за концентрацией озона в воде и производственном помещении станции;
Норма численности работников на одну озонаторную станцию в сутки - 6 человек.
При обособленном расположении озонаторной станции от других сооружений, обеспечивающих водоподготовку, к норме численности работников применяется коэффициент 2;
10) ультрафиолетовые (бактерицидные) установки на системах водоснабжения, в том числе их обслуживание и эксплуатация;
Таблица 26
Производительность установки, |
Норма численности работников, чел. |
до 200 |
1-2 |
от 200 до 400 |
2-3 |
от 400 до 800 |
3-6 |
свыше 800 |
1 человек на каждые последующие 150 |
;
11) канализационные насосные станции, в том числе их обслуживание и эксплуатация, контроль за состоянием и режимом работы;
Таблица 27
Производительность насосной станции, |
Норма численности работников, чел. |
до 15 |
4 - 6 |
от 15 до 50 |
6 - 7 |
от 50 до 150 |
7 - 9 |
от 150 до 300 |
9 - 12 |
от 300 до 500 |
12 - 15 |
свыше 500 |
5 человек на каждые последующие 200 |
Численность машинистов насосных установок предусматривается с учетом частичной автоматизации данных установок с понижающим коэффициентом не более 0,5;
12) канализационные сети, в том числе надзор за их состоянием и сохранностью, проведение профилактического и текущего ремонтов;
Таблица 28
Протяженность канализационной сети, км. |
Норма численности работников, чел. |
до 10 |
3 |
от 10 до 20 |
3 - 6 |
от 20 до 40 |
6 - 10 |
от 40 до 70 |
10 - 15 |
от 70 до 110 |
15 - 21 |
от 110 до 150 |
21 - 26 |
от 150 до 190 |
26 - 31 |
от 190 до 230 |
31 - 36 |
При протяженности сети свыше 230 км. на каждые последующие 10 км. сети применяется норма в одного человека.
При обслуживании канализационных сетей с повышенной степенью засоряемости, износа, а также в особых климатических условиях и в условиях повышенной сейсмичности к нормам численности работников, предусмотренным таблицей 28, могут применяться поправочные коэффициенты, которые определяются организацией водопроводно-канализационного хозяйства в зависимости от конкретных условий эксплуатации канализационных сетей.
В нормы численности работников, предусмотренные таблицей 28, включены рабочие аварийных бригад;
13) решетки, в том числе их обслуживание, осуществление профилактического и текущего ремонтов, устранение неисправностей оборудования.
Таблица 29
Производительность очистных сооружений, |
Норма численности работников, чел. |
1. Решетки с ручной очисткой |
|
до 15 |
3 |
от 15 до 150 |
3 - 5 |
свыше 150 |
1 человек на каждые последующие 100 |
2. Решетки с механической очисткой |
|
до 15 |
3 |
от 15 до 300 |
3 - 5 |
от 300 до 500 |
5 - 6 |
свыше 500 |
1 человек на каждые последующие 100 |
;
14) песколовки, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов оборудования, устранение его неисправностей;
Таблица 30
Производительность очистных сооружений, |
Норма численности работников, чел. |
1 |
2 |
до 15 |
2 - 3 |
от 15 до 50 |
3 |
от 50 до 150 |
3 - 4 |
от 150 до 300 |
4 - 5 |
от 300 до 500 |
5 - 6 |
свыше 500 |
1 человек на каждые последующие 100 |
;
15) двухъярусные отстойники, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов оборудования и механизмов;
Таблица 31
Производительность очистных сооружений, |
Норма численности работников, чел. |
до 15 |
3 - 4 |
от 15 до 50 |
4 - 5 |
от 50 до 150 |
5 - 6 |
от 150 до 300 |
6 - 7 |
от 300 до 500 |
7 - 8 |
свыше 500 |
1 человек на каждые последующие |
;
16) первичные отстойники;
Таблица 32
Производительность очистных сооружений, |
Норма численности работников, чел. |
до 15 |
5 |
от 15 до 50 |
5 - 6 |
от 50 до 150 |
6 - 7 |
от 150 до 300 |
7 - 8 |
от 300 до 500 |
8 - 10 |
свыше 500 |
1 человек на каждые последующие 100 |
;
17) биофильтры и аэрофильтры, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов оборудования и сооружений;
Таблица 33
Производительность очистных сооружений, |
Норма численности работников, чел. |
до 15 |
3 |
от 15 до 50 |
3 - 4 |
от 50 до 150 |
4 - 6 |
свыше 150 |
1 человек на каждые последующие |
;
18) аэротенки, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов механизмов и оборудования;
Таблица 34
Производительность очистных сооружений, тыс. м 3/сутки |
Норма численности работников, чел. |
до 15 |
3 |
от 15 до 50 |
3 - 4 |
от 50 до 300 |
4 - 5 |
от 300 до 500 |
5 - 6 |
свыше 500 |
1 человек на каждые последующие |
;
19) вторичные отстойники, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов сооружений и механизмов;
Таблица 35
Производительность очистных сооружений, |
Норма численности работников, чел. |
до 15 |
2 |
от 15 до 150 |
2 - 3 |
от 150 до 500 |
3 |
от 500 до 800 |
3 - 4 |
свыше 800 |
1 человек на каждые последующие |
;
20) насосные и воздуходувные станции, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов насосного оборудования;
Таблица 36
Производительность очистных сооружений, |
Норма численности работников, чел. |
до 15 |
8 - 10 |
от 15 до 50 |
10 - 12 |
от 50 до 300 |
12 - 16 |
от 300 до 500 |
16 - 22 |
свыше 500 |
3 человека на каждые последующие 100 |
;
21) поля фильтрации (поля подземной фильтрации), в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов элементов полей фильтрации и орошения, контроль за степенью очистки воды;
Таблица 37
Площадь участков полей фильтрации, га |
Норма численности работников в сутки, чел. |
до 15 |
2 |
от 15 до 20 |
2 - 3 |
от 20 до 60 |
3 - 5 |
от 60 до 100 |
5 - 7 |
от 100 до 140 |
8 - 9 |
При площади свыше 140 га на каждые последующие 40 га обслуживаемых участков применяется норма численности работников - 1 человек;
22) иловые площадки, в том числе выдерживание заданной периодичности напуска и толщины слоя напускаемого осадка, осуществление надзора за состоянием системы лотков, труб, шиберов, а также своевременной промывкой и очисткой их.
Таблица 38
Производительность очистных сооружений, |
Норма численности работников, чел. |
до 15 |
3 |
от 15 до 50 |
3 - 4 |
от 50 до 300 |
4 - 5 |
от 300 до 500 |
5 - 6 |
свыше 500 |
1 человек на каждые последующие |
;
23) метантенки, в том числе контроль за влажностью, зольностью, температурой поступающих осадков, ила, а также обеспечение загрузки не выше установленных норм, выполнение профилактического и текущего ремонтов оборудования;
Таблица 39
Производительность очистных сооружений, |
Норма численности работников, чел. |
до 15 |
3 |
от 15 до 50 |
3 - 4 |
от 50 до 300 |
4 - 5 |
от 300 до 500 |
5 - 6 |
свыше 500 |
1 человек на каждые последующие |
;
24) установка по механическому обезвоживанию осадка, в том числе ее эксплуатация, выполнение профилактического и текущего ремонтов агрегатов, оборудования и механизмов;
Таблица 40
Производительность очистных сооружений, |
Норма численности работников, чел. |
до 15 |
3 |
от 15 до 150 |
4 - 5 |
от 150 до 500 |
5 - 6 |
свыше 500 |
1 человек на каждые последующие |
;
25) установка по термической сушке осадка, в том числе ее эксплуатация, выполнение профилактического и текущего ремонтов ее элементов, осуществление контроля и учета расхода обезвоженного и высушенного осадка, количества топлива;
Таблица 41
Производительность очистных сооружений, |
Норма численности работников, чел. |
до 50 |
3 |
от 50 до 150 |
4 - 5 |
от 150 до 300 |
5 - 6 |
свыше 300 |
6 - 7 |
;
26) сооружения глубокой очистки (в том числе фильтры, биореакторы, биосорберы), в том числе их эксплуатация, выполнение профилактического и текущего ремонтов оборудования и механизмов;
Таблица 42
Производительность очистных сооружений, |
Норма численности работников, чел. |
до 5 |
3 - 5 |
от 5 до 15 |
5 - 6 |
от 15 до 50 |
6 - 8 |
от 50 до 150 |
8 - 10 |
от 150 до 300 |
10 - 12 |
свыше 300 |
12 - 14 |
;
27) хлораторные установки, в том числе их эксплуатация, выполнение планово-предупредительного ремонта оборудования в соответствии с утвержденным графиком;
Таблица 43
Производительность очистных сооружений, |
Норма численности работников, чел. |
до 15 |
3 |
от 15 до 50 |
3 - 4 |
от 50 до 150 |
4 - 5 |
от 150 до 300 |
5 - 6 |
от 300 до 500 |
6 - 7 |
свыше 500 |
1 человек на каждые последующие |
При невозможности одновременного обслуживания комплекса очистных сооружений, имеющего территориально удаленные или технологически разнородные подразделения, численность работников может быть определена с учетом производительности каждого отдельного сооружения.
При круглосуточном обслуживании очистных сооружений минимальная норма численности работников составляет 5 человек;
28) ультрафиолетовые (бактерицидные) установки на системах канализации, в том числе их обслуживание, определение и устранение неисправностей;
Таблица 44
Производительность установки, |
Норма численности работников, чел. |
до 100 |
1 - 2 |
от 100 до 200 |
2 - 3 |
от 200 до 400 |
3 - 6 |
от 400 до 800 |
7 - 12 |
свыше 800 |
1 человек на каждые последующие |
;
29) контроль состава и свойств сточных вод абонентов, в том числе отбор проб и проведение испытаний объектов контроля по физико-химическим, микробиологическим, гидробиологическим и радиометрическим показателям, проведение анализа полученных результатов;
Нормы численности работников определяются в соответствии с таблицей 16 в подпункте 37 пункта 10 Типовых норм численности;
30) пульт дистанционно-автоматического управления, в том числе обслуживание с него водопроводно-канализационных сооружений, наладка и устранение неисправностей отдельных приборов и устройств.
Норма численности работников: 6 человек на один пульт управления.
12. Обслуживающая часть (вспомогательные службы).
Примерное функциональное разделение:
1) складское хозяйство, в том числе прием на склад, хранение и выдача со склада различных материальных ценностей;
Таблица 45
Объем подачи воды потребителям и (или) очистки (пропуска) сточных вод, в сутки |
Норма численности работников, чел. |
до 500 |
1 - 1,5 |
свыше 500 |
1,5 - 2 |
При обслуживании организацией водопроводно-канализационного хозяйства одной системы водоснабжения или водоотведения к норме численности работников применяется коэффициент 0,55 (система водоснабжения) и 0,45 (система водоотведения);
2) уборка, в том числе административных зданий и производственных помещений, территории;
Нормы численности уборщиков административных зданий и служебных помещений предназначены для нормирования труда уборщиков производственных и служебных помещений, территорий организаций водопроводно-канализационного хозяйства.
Нормы численности уборщиков административных зданий и служебных помещений зависят от назначения помещений и их заполненности, с учетом перечня работ и периодичности их выполнения. Периодичность выполнения основных работ по уборке помещений и норма выполнения работ приведена в таблицах 46 - 48.
В целях Типовых норм численности к категории административных относятся следующие помещения: комнаты для работы сотрудников организации водопроводно-канализационного хозяйства, кабинеты руководителей, приемные, помещения ожидания и приема посетителей, медицинские пункты.
Таблица 46
Наименование помещения |
Коэффициент заполненности помещения |
|||
до 0,2 |
0,21 - 0,4 |
0,41 - 0,6 |
свыше |
|
Норма обслуживания в смену, кв. м | ||||
Служебные помещения |
560 |
480 |
400 |
320 |
Залы совещаний и заседаний, учебные классы |
- |
- |
770 |
600 |
Вестибюли, холлы, коридоры, кулуары |
1110 |
960 |
- |
- |
Лестницы |
730 |
- |
- |
- |
Техническая библиотека, архив |
- |
- |
- |
510 |
Коэффициент заполненности помещения определяется отношением площади, занимаемой мебелью и предметами, расположенными на участке, ко всей площади этого помещения.
Нормы обслуживания не учитывают работы по чистке ковров, ковровых дорожек и мягкой мебели, так как периодичность их уборки устанавливается на местах в соответствии с местными организационно-техническими условиями. На чистку с помощью пылесоса установлены следующие нормы времени: 1 м 2 ковра (ковровой дорожки) - 0,36 мин., 1 мягкое кресло - 0,68 мин., 1 мягкий диван - 0,75 мин.
На основании этих норм времени (с учетом периодичности, установленной на месте) определяют затраты времени на данные работы, и нормы обслуживания соответственно пересчитываются.
Таблица 47
N п/п |
Объект работы |
Вид уборки |
Периодичность выполнения работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Полы |
Удаление пыли пылесосом или подметание влажным веником |
Ежедневно |
Сухая уборка |
1 раз в неделю |
||
Влажная уборка (кроме паркетных полов без лакового покрытия) |
1 раз в месяц |
||
2 |
Мебель и инвентарь для помещений: стол стул |
Сухая уборка |
Ежедневно |
Влажная уборка |
1 раз в неделю |
||
шкаф |
Сухая уборка
|
Ежедневно
|
|
книжная полка | |||
сейф |
|
Через день |
|
стенд |
1 раз в неделю |
||
вешалка-стойка с подставкой | |||
принтер | |||
телефон |
Ежедневно |
||
калькулятор, |
1 раз в неделю |
||
монитор | |||
клавиатура | |||
настольная лампа календарь настольный |
Через день |
||
3
|
Окрашенные поверхности: двери |
Влажная уборка |
4 раза в год |
оконные блоки с подоконниками |
Влажная уборка
|
1 раз в неделю |
|
отопительные приборы (радиаторы) |
4 раза в год |
||
стены |
2 раза в год |
||
потолки |
Обметание пыли |
||
4 |
Санитарный узел: полы
|
Влажная уборка |
Ежедневно |
Мытье |
1 раз в неделю |
||
раковина |
Мытье |
Ежедневно |
|
унитаз | |||
поддон для душа | |||
полотенцесушитель |
Влажная уборка |
1 раз в неделю |
|
стены кафельные |
Влажная уборка |
1 раз в неделю |
|
|
Мытье |
4 раза в год |
|
5 |
Малоценный инвентарь: графин с подносом |
Мытье |
Ежедневно |
стаканы | |||
тарелки | |||
портрет, картина (репродукция) |
Влажная уборка |
1 раз в месяц |
|
урны, корзины |
Опорожнение |
Ежедневно
|
|
вазоны с цветами |
Поливка цветов и протирание вазонов |
||
зеркало
|
Чистка |
1 раз в неделю |
|
Протирка |
Ежедневно |
||
6 |
Окна |
Мытье |
2 раза в год |
При расчете норм обслуживания туалетов принято следующее количество санитарно-технического оборудования: для мужских туалетов - 3 унитаза и две раковины. При увеличении количества оборудования на одно наименование норма обслуживания умножается на коэффициент 1,02; при уменьшении количества оборудования на одно наименование норма обслуживания умножается на коэффициент 0,98.
Таблица 48
Наименование помещения |
Норма обслуживания, |
Туалет женский |
200 |
Туалет мужской |
185 |
Душевая комната |
300 |
Нормы обслуживания уборщиками производственных помещений зависят от вида убираемых отходов; с учетом этого производственные помещения подразделены на пять групп:
1 группа - помещения производств, не имеющих отходов;
2 группа - помещения производств, дающих древесные отходы;
3 группа - помещения производств, дающих легковесные, жидкие, сыпучие, мелкогабаритные производственные отходы;
4 группа - помещения производств, дающих металлические отходы в виде стружки, высечки, обрезков;
5 группа - помещения производств, дающих отходы литья, огнеупорный мусор, угольную и торфяную пыль и не требующие тщательной их уборки.
Нормы обслуживания рассчитаны с учетом ширины проходов между оборудованием свыше 1 м. При ширине этих проходов до 1 м к нормам обслуживания применяется поправочный коэффициент 0,85.
Нормы обслуживания установлены с учетом одноразовой уборки в течение смены. Если в течение смены уборка должна проводиться более одного раза, то норма обслуживания и норма времени обслуживания корректируются с учетом поправочных коэффициентов (таблица 49).
Таблица 49
Повторяемость уборки за смену |
Группа производственной площади |
||
1 |
2-3 |
4-5 |
|
Поправочные коэффициенты | |||
1,2 |
0,83 |
0,86 |
0,97 |
1,4 |
0,71 |
0,83 |
0,95 |
1,6 |
0,62 |
0,67 |
0,93 |
1,8 |
0,55 |
0,60 |
0,90 |
2,0 |
0,50 |
0,55 |
0,88 |
2,2 |
0,45 |
0,50 |
0,87 |
2,4 |
0,41 |
0,46 |
0,85 |
2,6 |
0,38 |
0,43 |
0,83 |
2,8 |
0,35 |
0,40 |
0,81 |
3,0 |
0,33 |
0,38 |
0,80 |
Примерный перечень выполняемых работ:
В помещениях на производствах, не имеющих отходов: сухая или влажная уборка пола. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная уборка подоконников, отопительных труб, информационных стендов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.
Таблица 50
Виды работ и способы уборки |
Норма |
|
обслуживания, |
времени обслуживания |
|
Подметание пола без предварительного увлажнения |
2050 |
0,23 |
Подметание пола с применением опилок |
1740 |
0,28 |
Подметание пола с предварительным увлажнением |
1900 |
0,25 |
Влажное подметание пола |
1820 |
0,26 |
Мытье пола с применением моющих средств |
690 |
0,70 |
В помещениях на производствах, дающих древесные отходы: сбор отходов с рабочих мест, очистка бункеров, ящиков (если эта работа входит в обязанности уборщика). Сухая или влажная уборка пола. Сбор в тару отходов и подмети, их сортировка. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная и сухая уборка подоконников, отопительных труб, досок для объявлений, плакатов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.
Таблица 51
Виды работ и способы уборки |
Масса отходов и подмети со 100 убираемой площади в смену, кг. |
Норма |
|
обслуживания, |
времени обслуживания 1 . |
||
подметание пола без предварительного его увлажнения: без сбора отходов с рабочих мест |
до 63 |
1370 |
0,35 |
свыше 64 |
1170 |
0,41 |
|
подметание пола со сбором отходов с рабочих мест |
до 63 |
1100 |
0,44 |
64 - 96 |
940 |
0,51 |
|
97 - 144 |
840 |
0,57 |
|
145 - 216 |
720 |
0,67 |
|
217 - 319 |
600 |
0,80 |
|
320 - 478 |
480 |
1,00 |
|
479 - 717 |
390 |
1,23 |
|
подметание пола с предварительным увлажнением: без сбора отходов с рабочих мест |
до 8 |
1320 |
0,36 |
9 - 12 |
1290 |
0,37 |
|
13 - 19 |
1260 |
0,38 |
|
20 - 28 |
1230 |
0,39 |
|
29 - 42 |
1180 |
0,41 |
|
43 - 64 |
1110 |
0,44 |
|
подметание пола со сбором отходов с рабочих мест |
до 8 |
1070 |
0,45 |
9 - 12 |
1040 |
0,46 |
|
13 - 19 |
1020 |
0,47 |
|
20 - 28 |
990 |
0,49 |
|
29 - 42 |
950 |
0,51 |
|
43 - 64 |
900 |
0,53 |
В помещениях на производствах, дающих легковесные, жидкие, сыпучие мелкогабаритные производственные отходы: сбор отходов с рабочих мест, очистка бункеров, ящиков, мешочков (если эта работа включена в обязанности уборщика). Сухая или влажная уборка пола. Сбор в тару отходов, их сортировка. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная и сухая уборка подоконников, отопительных труб, досок для объявлений, плакатов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.
Таблица 52
Виды работ и способы уборки |
Масса отходов и подмети со 100 м 2 убираемой площади в смену, кг. |
Норма |
|
обслуживания, |
времени обслуживания |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Подметание пола без предварительного его увлажнения: без сбора отходов с рабочих мест |
до 2 |
2000 |
0,24 |
3 - 6 |
1960 |
0,24 |
|
7 - 8 |
1920 |
0,25 |
|
9 - 12 |
1890 |
0,25 |
|
13 - 18 |
1800 |
0,267 |
|
19 - 26 |
1730 |
0,28 |
|
27 - 39 |
1610 |
0,30 |
|
40 - 59 |
1450 |
0,33 |
|
60 - 88 |
1270 |
0,38 |
|
89 - 133 |
1070 |
0,45 |
|
134 - 199 |
860 |
0,56 |
|
200 - 300 |
670 |
0,72 |
|
со сбором отходов с рабочих мест |
до 2 |
1620 |
0,3 |
3 - 6 |
1560 |
0,31 |
|
7 - 8 |
1500 |
0,31 |
|
9 - 12 |
1500 |
0,32 |
|
13 - 18 |
1450 |
0,33 |
|
19 - 26 |
1370 |
0,35 |
|
27 - 39 |
1350 |
0,36 |
|
40 - 59 |
1160 |
0,41 |
|
60 - 88 |
1010 |
0,48 |
|
89 - 133 |
850 |
0,57 |
|
134 - 199 |
690 |
0,7 |
|
200 - 300 |
540 |
0,89 |
|
Подметание пола с применением опилок: без сбора отходов с рабочих мест
|
до 2 |
1480 |
0,32 |
3 - 6 |
1470 |
0,33 |
|
7 - 8 |
1460 |
0,33 |
|
9 - 12 |
1430 |
0,34 |
|
13 - 18 |
1290 |
0,37 |
|
19 - 26 |
1340 |
0,36 |
|
27 - 39 |
1270 |
0,38 |
|
40 - 59 |
1190 |
0,41 |
|
60 - 88 |
1070 |
0,45 |
|
89 - 133 |
930 |
0,52 |
|
134 - 199 |
640 |
0,75 |
|
200 - 300 |
620 |
0,77 |
|
со сбором отходов с рабочих мест
|
до 2 |
1230 |
0,39 |
3 - 6 |
1220 |
0,39 |
|
7 - 8 |
1200 |
0,4 |
|
9 - 12 |
1190 |
0,41 |
|
13 - 18 |
1150 |
0,42 |
|
19 - 26 |
1110 |
0,43 |
|
27 - 39 |
1050 |
0,46 |
|
40 - 59 |
970 |
0,49 |
|
60 - 88 |
890 |
0,54 |
|
89 - 133 |
780 |
0,62 |
|
134 - 199 |
670 |
0,72 |
|
200 - 300 |
530 |
0,91 |
|
Подметание пола с предварительным увлажнением: без сбора отходов с рабочих мест |
до 2 |
1970 |
0,24 |
3 - 6 |
1920 |
0,25 |
|
7 - 8 |
1880 |
0,25 |
|
9 - 12 |
1850 |
0,26 |
|
13 - 18 |
1780 |
0,27 |
|
19 - 26 |
1690 |
0,28 |
|
27 - 39 |
1560 |
0,31 |
|
40 - 59 |
1420 |
0,34 |
|
60 - 88 |
1240 |
0,39 |
|
89 - 133 |
1040 |
0,46 |
|
134 - 199 |
820 |
0,59 |
|
200 - 300 |
640 |
0,75 |
|
со сбором отходов с рабочего места
|
до 2 |
1600 |
0,3 |
3 - 6 |
1540 |
0,31 |
|
7 - 8 |
1500 |
0,32 |
|
9 - 12 |
1470 |
0,33 |
|
13 - 18 |
1430 |
0,34 |
|
19 - 26 |
1350 |
0,36 |
|
27 - 39 |
1260 |
0,38 |
|
40 - 59 |
1130 |
0,43 |
|
60 - 88 |
1050 |
0,46 |
|
89 - 133 |
840 |
0,57 |
|
134 - 199 |
670 |
0,72 |
|
200 - 300 |
530 |
0,91 |
|
Влажное подметание пола: без сбора отходов с рабочих мест
|
до 1,5 |
1560 |
0,31 |
2 - 2,5 |
1550 |
0,31 |
|
3 - 3,5 |
1540 |
0,31 |
|
4 - 5 |
1520 |
0,32 |
|
6 - 7 |
1510 |
0,32 |
|
8 - 11 |
1470 |
0,33 |
|
12 - 17 |
1420 |
0,34 |
|
18 - 26 |
1350 |
0,36 |
|
со сбором отходов с рабочих мест
|
до 1,5 |
1280 |
0,37 |
2 - 2,5 |
1270 |
0,38 |
|
3 - 3,5 |
1260 |
0,38 |
|
4 - 5 |
1240 |
0,39 |
|
6 - 7 |
1230 |
0,39 |
|
8 - 11 |
1200 |
0,40 |
|
12 - 17 |
1150 |
0,42 |
|
18 - 26 |
1090 |
0,44 |
|
Мытье пола с применением моющих средств: без сбора отходов с рабочих мест |
- |
700 |
0,69 |
со сбором отходов с рабочих мест |
до 12 |
635 |
0,76 |
13-18 |
595 |
0,81 |
|
Мытье пола с помощью шланга с применением при необходимости щетки: без сбора отходов с рабочих мест |
до 5 |
1590 |
0,39 |
6 - 8 |
1520 |
0,32 |
|
9 - 12 |
1480 |
0,33 |
|
13 - 18 |
1430 |
0,34 |
|
со сбором отходов с рабочих мест |
до 5 |
1360 |
0,35 |
6 - 8 |
1240 |
0,39 |
|
9 - 12 |
1220 |
0,39 |
|
13 - 18 |
1160 |
0,41 |
В помещениях на производствах, дающих металлические отходы в виде стружки, обрезков: сбор отходов с рабочих мест, очистка бункеров, ящиков. Сухая или влажная уборка пола. Сбор в тару отходов, их сортировка. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная и сухая уборка подоконников, отопительных труб, досок для объявлений, плакатов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.
Таблица 53
Виды работ и способы уборки |
Масса отходов и мусора со |
Норма |
|
обслуживания, |
времени обслуживания . |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Подметание пола с последующей посыпкой его сухими опилками со сбором с рабочих мест отходов и их затариванием |
до 10 |
2640 |
0,18 |
10 - 15 |
2440 |
0,2 |
|
16 - 22 |
2210 |
0,22 |
|
23 - 33 |
1850 |
0,26 |
|
34 - 50 |
1700 |
0,28 |
|
51 - 75 |
1460 |
0,33 |
|
76 - 113 |
1200 |
0,4 |
|
114 - 170 |
1090 |
0,44 |
|
171 - 256 |
960 |
0,5 |
|
257 - 384 |
860 |
0,56 |
|
385 - 577 |
800 |
0,6 |
|
578 - 865 |
750 |
0,64 |
|
866 - 1248 |
720 |
0,67 |
|
Подметание пола со сбором отходов с рабочих мест и их затаривание
|
до 10 |
2930 |
0,16 |
10 - 15 |
2710 |
0,18 |
|
16 - 22 |
2450 |
0,2 |
|
23 - 33 |
2170 |
0,22 |
|
34 - 50 |
1880 |
0,26 |
|
51 - 75 |
1620 |
0,3 |
|
76 - 113 |
1390 |
0,35 |
|
114 - 170 |
1210 |
0,4 |
|
171 - 256 |
1060 |
0,45 |
|
257 - 384 |
960 |
0,5 |
|
385 - 577 |
860 |
0,54 |
|
578 - 865 |
830 |
0,58 |
|
866 - 1248 |
800 |
0,6 |
Помещения на производствах, дающих отходы литья, огнеупорный мусор, угольную пыль и не требующих тщательной их уборки: сбор отходов на рабочих местах, подмести пол. Сухая или влажная уборка пола. Сбор в тару отходов, их сортировка. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная и сухая уборка подоконников, отопительных труб, досок для объявлений, плакатов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.
Таблица 54
Виды работ и способы уборки |
Масса отходов и мусора со 100 убираемой площади в смену, кг. |
Норма |
|
обслуживания, |
времени обслуживания 1 .
|
||
Подметание пола без предварительного увлажнения
|
до 10 |
4200 |
0,11 |
10 - 15 |
3900 |
0,12 |
|
16 - 22 |
3520 |
0,14 |
|
23 - 33 |
3120 |
0,15 |
|
34 - 50 |
2700 |
0,18 |
|
51 - 75 |
2320 |
0,21 |
|
76 - 113 |
2000 |
0,24 |
|
114 - 170 |
1740 |
0,28 |
|
171 - 256 |
1520 |
0,32 |
|
257 - 384 |
1380 |
0,35 |
|
385 - 577 |
1280 |
0,38 |
|
578 - 865 |
1200 |
0,4 |
|
866 - 1248 |
1150 |
0,42 |
|
Подметание пола с предварительным увлажнением
|
до 10 |
3180 |
0,15 |
10 - 15 |
2950 |
0,16 |
|
16 - 22 |
2660 |
0,18 |
|
23 - 33 |
2350 |
0,21 |
|
34 - 50 |
2050 |
0,23 |
|
51 - 75 |
1760 |
0,27 |
|
76 - 113 |
1510 |
0,32 |
|
114 - 170 |
1310 |
0,37 |
|
171 -256 |
1150 |
0,42 |
|
257 - 384 |
1040 |
0,46 |
|
385 - 577 |
960 |
0,5 |
|
578 - 865 |
910 |
0,53 |
|
866 - 1248 |
870 |
0,55 |
Уборка стен, панелей, колонн.
Таблица 55
Виды работ и способы уборки
|
Норма |
|
обслуживания, |
времени обслуживания 1 .
|
|
Мытье стен, панелей, колонн, облицованных кафельной плиткой |
210 |
2,28 |
Обметание стен, панелей, колонн |
1600 |
0,30 |
3) теплоснабжение, в том числе обслуживание котельной, тепло- и энергетического хозяйства.
4) благоустройство, в том числе внешнее благоустройство территорий, озеленение, уборка территорий по итогам проведения строительных и ремонтных работ бригадами.
5) обслуживание автотранспортных средств и специальной техники, в том числе их ремонт.
6) управление автотранспортными средствами и специальной техникой;
Таблица 56
Режим работы техники |
Норма численности работников, чел. на 1 средство |
8 часов |
1 |
11-12 часов (дежурный) |
2 |
24 часа (суточный) |
4 |
Расчет необходимого количества работников производится на каждое транспортное средство в зависимости от режима работы транспортного средства;
7) медицинский осмотр водителей транспортных средств.
Норма численности работников определяется количеством водителей из расчета 1 человек на 30 водителей;
8) медицинское обслуживание работников организации водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе организация медицинского осмотра и обязательной вакцинации работников, непосредственно взаимодействующих с объектами систем водоснабжения и водоотведения;
Таблица 57
Среднесписочная численность работников в организации водопроводно-канализационного хозяйства |
Норма численности работников, чел. |
300 - 500 |
1 |
501 - 700 |
1 - 2 |
701 - 1100 |
2 - 3 |
1101 - 1400 |
3 - 4 |
1401 - 1700 |
4 - 5 |
1701 - 2000 |
5 |
2001 - 2500 |
5 - 6 |
2501 - 3000 |
6 - 7 |
3001 - 3500 |
7 |
Свыше 3500 |
на каждые дополнительные 500 работников в организации - 1 человек |
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 февраля 2020 г. N 0001202002110011.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 27, ст. 4288; 2017, N 31, ст. 4774; 2018, N 28, ст. 4141; N 53, ст. 8406.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4307; 2017, N 28, ст. 4153.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 51, ст. 7491.
9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49, ст. 5220; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 февраля 2020 г. N 0001202002100017.
10 Письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 5 сентября 2001 г. N 07/8865-ЮД признаны не нуждающимися в государственной регистрации.
12 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2016, N 43, ст. 6021.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 марта 2020 г. N 154/пр "Об утверждении Типовых отраслевых норм численности работников водопроводно-канализационного хозяйства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2020 г.
Регистрационный N 58476
Вступает в силу с 7 июня 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2020 г.