Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 27.05.2020 г. N 245
Порядок
заключения органами исполнительной власти Алтайского края соглашений о реализации инвестиционных проектов
1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает условия и процедуру заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов (далее - "соглашение") между участниками инвестиционных проектов и органами исполнительной власти Алтайского края.
2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
1) инвестиционная комиссия - межведомственная комиссия, положение о которой утверждено указом Губернатора Алтайского края от 02.10.2014 N 147 "О краевой инвестиционной комиссии";
2) инициатор проекта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся с целью заключения соглашения;
3) межведомственная комиссия - межведомственная комиссия, образованная в соответствии с приказом Министерства экономического развития Алтайского края (далее - "Министерство");
4) отраслевой орган власти - орган исполнительной власти Алтайского края, уполномоченный на проведение государственной политики в соответствующей инвестиционному проекту сфере деятельности;
5) стоимость инвестиционного проекта - сумма ранее осуществленных (понесенных не ранее одного года, предшествующего дате обращения с целью заключения соглашения) и планируемых капитальных вложений в проект (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов);
6) уведомление - информация, направляемая в адрес инициатора проекта или участника инвестиционного проекта любым способом, подтверждающим ее получение (личное вручение под расписку, почтовое отправление заказным письмом с уведомлением, электронная почта);
7) участник инвестиционного проекта (далее - "Участник") - инициатор проекта, заключивший соглашение в соответствии с настоящим порядком;
8) ходатайство - письменное обращение инициатора проекта в адрес Министерства по вопросу заключения соглашения.
Иные понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, установленных федеральным законодательством об инвестиционной деятельности и законодательством Алтайского края.
3. Допускается заключение соглашений при соблюдении следующих условий:
1) инициатор проекта зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Алтайского края;
2) по состоянию на дату не ранее чем за 5 календарных дней до дня подачи ходатайства инициатор проекта соответствует следующим требованиям:
а) у инициатора проекта отсутствует неисполненная обязанность или неурегулированная задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) инициаторы проекта - юридические лица:
не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность инициатора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являются российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не являются субъектами естественных монополий;
в) инициаторы проекта - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) инициатор проекта не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Основанием для заключения отраслевым органом власти соглашения является принятие решения о возможности заключения соглашения:
инвестиционной комиссией - в случае если стоимость инвестиционного проекта составляет 300 млн рублей и более;
межведомственной комиссией - в случае если стоимость инвестиционного проекта составляет не более 300 млн рублей.
5. Соглашение заключается с инициатором проекта при условии, что такое соглашение предусматривает:
а) реализацию инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением следующих сфер и видов деятельности:
производство подакцизных товаров;
строительство (модернизация, реконструкция) торговых объектов, индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов;
б) осуществление после даты регистрации ходатайства капитальных вложений в объекты основных средств и (или) лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).
2. Порядок рассмотрения ходатайств
6. Инициатор проекта направляет ходатайство в адрес Министерства по установленной форме с приложением следующих документов:
1) опись документов;
2) копии учредительных документов, включая изменения и дополнения к ним;
3) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 2 года или за весь период деятельности (в случае если инициатор проекта зарегистрирован менее 2 лет);
4) утвержденный инициатором проекта бизнес-план инвестиционного проекта, включая финансовую модель;
5) информационные письма инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций о готовности принять участие в финансировании расходов, связанных с реализацией проекта, в случае если привлечение средств на указанные цели предусмотрено бизнес-планом инвестиционного проекта;
6) копия утвержденного положения об учетной политике (при наличии);
7) документ, подтверждающий полномочия представителя инициатора проекта (при подаче документов от имени инициатора проекта лицом, полномочия которого должны быть оформлены в установленном законодательством порядке).
7. Инициатор проекта вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
В случае непредставления инициатором проекта такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя инициатора проекта и печатью (при ее наличии).
9. Ходатайство и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Министерство одним из следующих способов:
1) на официальный электронный адрес Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (econom@alregn.ru) в форме электронных образов документов - копий бумажных документов, созданных посредством их сканирования, с приложением финансовой модели инвестиционного проекта;
2) в бумажном виде с приложением на электронном носителе бизнес-плана инвестиционного проекта, включающего финансовую модель.
10. Министерство осуществляет регистрацию ходатайства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения.
11. В течение 3 рабочих дней с даты регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов Министерство с использованием информационных систем Федеральной налоговой службы, Арбитражного суда Алтайского края осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных инициатором проекта, и принимает решение о допуске ходатайства к рассмотрению или об отказе в его рассмотрении.
В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, предусмотренных пунктом 12 настоящего порядка, Министерство в течение срока, установленного в абзаце первом пункта 11 настоящего порядка, направляет в адрес инициатора проекта уведомление с указанием причин отказа.
12. Основаниями для отказа в рассмотрении ходатайства являются:
1) несоответствие инициатора проекта и заявленного им инвестиционного проекта условиям, предусмотренным пунктами 3, 5 настоящего порядка;
2) несоответствие представленных инициатором проекта документов требованиям, определенным пунктами 6, 8 и 9 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных инициатором проекта.
Отказ в рассмотрении ходатайства не лишает инициатора проекта права повторно обратиться в Министерство в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа.
13. В случае принятия ходатайства к рассмотрению Министерство:
в течение 3 рабочих дней с даты регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов направляет в электронном виде ходатайство и бизнес-план инвестиционного проекта в отраслевой орган власти для подготовки заключения о социально-экономической значимости (создание рабочих мест, прирост объема уплаченных налогов) инвестиционного проекта для развития экономики Алтайского края и территории его реализации;
в течение 10 рабочих дней с даты регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов проводит экспертизу бизнес-плана инвестиционного проекта;
в случае выявления ошибок и (или) расхождений в расчетах показателей эффективности инвестиционного проекта в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, направляет инициатору проекта уведомление о приостановлении рассмотрения ходатайства с приложением замечаний.
14. В случае неустранения инициатором проекта замечаний в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении рассмотрения ходатайства Министерство отклоняет ходатайство от рассмотрения и возвращает документы инициатору проекта.
15. Отраслевой орган власти представляет в Министерство заключение по инвестиционному проекту в срок, не превышающий 8 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце втором пункта 13 настоящего порядка.
16. В течение 2 рабочих дней с даты получения заключения отраслевого органа при условии отсутствия основания для отклонения ходатайства от рассмотрения, предусмотренного пунктом 14 настоящего порядка, Министерство в зависимости от стоимости инвестиционного проекта вносит вопрос о согласовании возможности заключения соглашения на рассмотрение инвестиционной или межведомственной комиссии и направляет:
членам межведомственной комиссии - уведомление о проведении заседания с приложением проекта повестки дня заседания и материалов, относящихся к вопросам, включенным в указанную повестку;
председателю инвестиционной комиссии - предложение о проведении заседания с приложением проекта повестки дня заседания и материалов, относящихся к вопросам, включенным в указанную повестку.
17. Для принятия решения о возможности (невозможности) заключения соглашения инвестиционная (межведомственная) комиссия осуществляет экспертную оценку инвестиционного проекта по балльной системе в соответствии с критериями, указанными в пункте 18 настоящего порядка.
Максимальное количество баллов, которое может набрать инвестиционный проект, - 10.
Решение о возможности заключения соглашения принимается, в случае если инвестиционный проект набрал 5 и более баллов.
18. Присвоение баллов осуществляется членами инвестиционной (межведомственной) комиссии с учетом максимально возможных баллов по каждому из критериев:
1) планируемое создание постоянных рабочих мест в течение первого года после регистрации ходатайства:
в количестве от 1 до 10 единиц - 1 балл;
в количестве от 10 до 20 единиц - 2 балла;
в количестве свыше 20 единиц - 3 балла;
2) ежегодный прирост совокупного объема уплачиваемых налогов (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, транспортный и земельный налог) - 1 балл;
3) обеспечение роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников не ниже темпов, предусматриваемых на соответствующий год действующим региональным соглашением между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края,-3 балла;
4) реализация инвестиционного проекта на территории муниципального района, муниципального округа или монопрофильного муниципального образования Алтайского края - 1 балл;
5) предусмотрение при реализации инвестиционного проекта строительства объектов основных средств - 2 балла.
19. В случае если критерий, предусмотренный пунктом 18 настоящего порядка, не выполняется, за него инвестиционному проекту присваивается 0 баллов.
20. Количество баллов, присвоенных инвестиционному проекту инвестиционной (межведомственной) комиссией по каждому критерию, определяется как среднее арифметическое от баллов, присвоенных инвестиционному проекту по данному критерию всеми членами инвестиционной (межведомственной) комиссии.
Для получения количества баллов, выставленных инвестиционному проекту, вышеуказанные средние значения баллов по каждому из критериев, указанных в пункте 18 настоящего порядка, суммируются.
21. В случае принятия решения о невозможности заключения соглашения Министерство уведомляет об этом инициатора проекта.
Решение о возможности заключения соглашения должно содержать перечень видов государственной поддержки, которые в соответствии с законодательством Алтайского края об инвестиционной деятельности могут быть предоставлены инициатору проекта.
22. Срок направления инициатору проекта уведомления о результатах рассмотрения инвестиционного проекта не должен превышать 30 рабочих дней с даты регистрации в Министерстве документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка.
В указанный срок не включается период приостановления рассмотрения ходатайства в соответствии с абзацем четвертым пункта 13 настоящего порядка.
3. Подготовка и заключение соглашения
23. Решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 17 настоящего порядка, является основанием для подготовки отраслевым органом власти проекта соглашения и его согласования с инициатором проекта.
24. Соглашение должно включать в себя следующие основные условия:
1) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
2) права и обязанности сторон;
3) объем и сроки осуществления капитальных вложений в соответствии с инвестиционным проектом;
4) предусмотренный решением инвестиционной (межведомственной) комиссии перечень видов государственной поддержки, которые в соответствии с законодательством Алтайского края об инвестиционной деятельности могут быть предоставлены Участнику;
5) порядок, сроки и формы отчетности о выполнении соглашения;
6) порядок изменения и расторжения соглашения;
7) показатели результативности инвестиционного проекта, рассчитанные на основании бизнес-плана инвестиционного проекта:
прирост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в отчетном квартале по отношению к аналогичному периоду прошлого года, процентов;
прирост объема уплаченных налогов в бюджетную систему в отчетном квартале по отношению к аналогичному периоду прошлого года, процентов;
количество создаваемых постоянных рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, единиц.
Под высокопроизводительными рабочими местами для целей настоящего порядка понимаются созданные рабочие места, среднемесячная заработная плата на которых равна или превышает прогнозное пороговое значение, утверждаемое Министерством.
25. Показатели результативности инвестиционного проекта, предусмотренные подпунктом 7 пункта 24 настоящего порядка, рассчитываются по следующим формулам:
1) прирост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников () рассчитывается на основании данных формы 4-ФСС по формуле:
,
- уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в отчетном периоде, рублей;
- уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника за аналогичный период прошлого года, рублей.
Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника рассчитывается по формуле:
,
где
- суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников Участника за квартал, рублей;
- среднесписочная численность работников, человек;
2) прирост объема уплаченных налогов рассчитывается на основании данных налоговых деклараций по формуле:
,
где
- объем уплаченных налогов в отчетном квартале, тыс. рублей;
- объем уплаченных налогов за аналогичный период прошлого года, тыс. рублей.
При определении объема уплаченных налогов в бюджетную систему учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогу.
26. Срок действия соглашения устанавливается с учетом срока создания (реконструкции, модернизации) объектов основных средств, объема капитальных вложений и не может превышать срока окупаемости инвестиционного проекта.
27. Отраслевой орган власти обеспечивает подписание соглашения с инициатором проекта в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания инвестиционной (межведомственной) комиссии, содержащего решение о возможности его заключения.
4. Мониторинг выполнения условий соглашения и реализации инвестиционного проекта
28. Предусмотренный настоящим порядком мониторинг осуществляется отраслевым органом власти путем сбора, анализа и оценки информации о ходе реализации Участником инвестиционного проекта, в том числе отчетности о выполнении соглашения.
29. В период действия соглашения Участник ежеквартально (за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год) до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отраслевой орган исполнительной власти установленную соглашением отчетность.
30. Отраслевой орган власти на основании отчетности о выполнении соглашения:
проводит анализ полученных данных и оценку их достоверности;
ежеквартально (за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год) до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство на бумажном носителе и электронным отправлением сводные данные в разрезе Участников.
31. Министерство ежегодно в срок до 1 мая текущего года готовит отчет о реализации Участниками инвестиционных проектов за отчетный год и представляет его на рассмотрение в Правительство Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.