Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений Собрание депутатов МР "Дербентский район" решает:
1. Методику расчета и предоставления дотации поселениям из фонда финансовой поддержки поселений МР "Дербентский район", образованной за счет субвенций, выделяемых из республиканского фонда финансовой поддержки поселений и собственных доходов МР "Дербентский район" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, и поправочные коэффициенты - утвердить (прилагается).
Председатель Собрания депутатов |
М. Семедов |
Утверждена
решением Собрания депутатов
муниципального района
"Дербентский район"
от 26 декабря 2019 г. N 29/3
Методика
расчета и предоставления дотации поселениям из фонда финансовой поддержки поселений МР "Дербентский район" образованной за счет субвенций выделяемых из республиканского фонда финансовой поддержки поселений и собственных доходов МР "Дербентский район" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана с учетом требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона от "06" октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Республики Дагестан от "08" декабря 2005 года N 64 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет республиканского бюджета Республики Дагестан".
1.2. Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность поселений.
1.3. В настоящей методике используются следующие понятия и определения:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
1.4. Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Расчет налогового потенциала
2.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал, является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселений из налоговых источников, закрепленных за бюджетами поселений.
Доходы поселений прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития поселения.
Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.
Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используются фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц; для единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - количество налогоплательщиков, перешедших на уплату этого налога, и объем вмененного им дохода; для единого сельскохозяйственного налога - доходы, уменьшенные на величину расходов.
Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.
2.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.
2.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется по следующей формуле:
НПj = НБi х ПД / НБ,
где: НПj - налоговый потенциал j-го налога в данном поселении;
НБi - налоговая база данного налога в i-м поселении в прогнозном году;
ПД - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех поселений;
НБ - суммарная налоговая база данного налога.
2.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по формуле:
НПi = SUM(НПj),
где: НПi - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в поселении (объем налогового потенциала).
2.5. Индекс налогового потенциала (ИНП) рассчитывается как отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:
ИНП = НПi / Нi / НПрайон / Н,
где: НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
Нi - население i-го поселения;
НПрайон - суммарный налоговый потенциал по всем поселениям;
Н - суммарное население по всем поселениям.
3. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
3.1. Бюджетная обеспеченность поселений рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi,
где: БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
3.2. Индекс бюджетных расходов по i-му поселению (ИБРi) рассчитывается по формуле:
ИБРi = Ri / Нi / R / Н, где:
Ri, R - соответственно условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг i-го поселения и всех поселений;
Нi, Н - соответственно численность постоянного населения i-го поселения и постоянного населения по всем поселениям.
3.3. Условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг по поселениям (Ri) по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов рассчитываются на основе расчетной минимальной бюджетной обеспеченности по формуле:
Ri = UN x (Кi + ... + Кn), где:
UN - средние условно-нормативные расходы в целом по всем поселениям по оказанию соответствующей услуги на одного жителя;
Кi + ... + Кn - коэффициенты относительного удорожания стоимости бюджетных услуг в поселении.
При определении расходов поселения в расчет принимается следующая категория потребителей услуг:
Раздел (подраздел) функциональной классификации расходов |
Категория потребителей услуг |
1. Общегосударственные вопросы |
Население |
2. Жилищно-коммунальное хозяйство |
Население |
3. Образование (в части молодежной политики) |
Население |
4. Культура и средства массовой информации |
Население |
5. Физкультура и спорт |
Население |
6. Молодежная политика |
Население |
Условно-нормативные расходы в целом по всем поселениям по оказанию соответствующей услуги на одного жителя (потребителя услуг) определяются исходя из объема принятых плановых расходов поселений за предшествующие пять лет.
Определение средних нормативов условных расходов по всем поселениям МР "Дербентский район" на 2020 год и расчеты условно-нормативных расходов по поселениям приведены ниже.
Расчет
условно-нормативных расходов по МР "Дербентский район" на 2020 год
(тыс. рублей)
Года |
Значения плановых показателей, принятые в бюджетах поселений |
|||||
Раздел 0100 "Общегосударственные вопросы" |
Раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" |
Раздел 0700 "Образование (в части молодежной политики) |
Раздел 0800 "Культура" |
Раздел 1000 "Социальное обеспечение" |
Раздел 1100 "Физическая культура и спорт" |
|
2014 |
38979,0 |
27382,0 |
310,0 |
21522,0 |
626,0 |
1022,0 |
2015 |
45840,0 |
31485,0 |
440,0 |
18590,0 |
1296,0 |
1348,0 |
2016 |
39256,0 |
14267,0 |
235,0 |
18413,0 |
1000,0 |
465,0 |
2017 |
38909,0 |
15842,0 |
230,0 |
14919,0 |
1928,0 |
465,0 |
2018 |
45976,0 |
20733,0 |
954,0 |
16293,0 |
1680,0 |
2123,0 |
Всего за пять лет |
208960,0 |
109709,0 |
2169,0 |
89737,0 |
6530,0 |
5423,0 |
В среднем за пять лет |
41792,0 |
21941,8 |
433,8 |
17947,4 |
1306,0 |
1084,6 |
В расчете на одного жителя района (Численность жителей района - 102018) |
0,40965 |
0,21508 |
0,00425 |
0,17592 |
0,0128 |
0,01063 |
Расчет корректирующего коэффициента (коэффициента подорожания) на 2020 год
В 2020 году прогнозируется, что:
- минимальный размер оплаты труда составит 12130 рублей, по сравнению с 2018 годом рост МРОТ составит 1,14380 раза (12 130:10 605 {средний размер МРОТ в 2018 году});
- рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги за тот же период составить 1,08451 раза (или 1,0414 раза ежегодно, или 1,0414 Х 1,0414);
Принимая во внимание данные показатели, установить, что корректирующий коэффициент (коэффициент подорожания) рассчитывается как произведение индексов роста (1,14380 Х 1,08451), и на 2020 год составляет 1,24046.
Путем умножения суммы условно-нормативных расходов по всем поселениям на коэффициент подорожания корректируются условно-нормативные расходы по муниципальному району.
Условные нормативы расходов поселений МР "Дербентский район" на 2020 год
|
Нормативы (тыс. руб/1 чел.) |
Всего |
1,03371 |
Управление(0100) |
0,51122 |
ЖКХ (0500) |
0,26841 |
Культура (0800) |
0,21954 |
ФК и спорт (1100) |
0,01327 |
Молодежная политика (0700) |
0,00530 |
Прочие расходы (Социальная политика, 1000) |
0,01597 |
Определяются условно-нормативные расходы каждого поселения на 2020 год, всего и в том числе по разделам (подразделам) бюджетной классификации:
N |
Наименование муниципальных поселений |
Численность (чел.) |
Разделы (подразделы) |
итого по нормативам |
|||||
0100 "Общегосударственные вопросы" (гр.3 Х 0,51122) |
0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" (гр.3 Х 0,26841) |
0700 "Молодежная политика" (гр.3 Х 0,00530) |
0800 "Культура" (гр.3 Х 0,21954) |
1000 "Социальная политика" (гр.3 Х 0,01597) |
1100 "Физкультура и спорт" (гр.3 Х 0,01327) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
МО "село Аглаби" |
2393 |
1223 |
642 |
13 |
525 |
38 |
32 |
2474 |
2. |
МО "село Араблинское" |
2321 |
1187 |
623 |
12 |
510 |
37 |
31 |
2399 |
3. |
МО "село Белиджи" |
4552 |
2327 |
1222 |
24 |
999 |
73 |
60 |
4705 |
4. |
МО "сельсовет Берикеевский" |
3319 |
1697 |
891 |
18 |
729 |
53 |
44 |
3431 |
5. |
МО "село Великент" |
4317 |
2207 |
1159 |
23 |
948 |
69 |
57 |
4463 |
6. |
МО "село Геджух" |
6960 |
3558 |
1868 |
37 |
1528 |
111 |
92 |
7195 |
7. |
МО "село Деличобан" |
2334 |
1193 |
626 |
12 |
512 |
37 |
31 |
2413 |
8. |
МО "село Джалган" |
677 |
346 |
182 |
4 |
149 |
11 |
9 |
700 |
9. |
МО "село Джемикент" |
2695 |
1378 |
723 |
14 |
592 |
43 |
36 |
2786 |
10. |
МО "сельсовет Зидьян-Казмалярский" |
1172 |
599 |
315 |
6 |
257 |
19 |
16 |
1212 |
11. |
МО "село Кала" |
1938 |
991 |
520 |
10 |
425 |
31 |
26 |
2003 |
12. |
МО "село Куллар" |
2249 |
1150 |
604 |
12 |
494 |
36 |
30 |
2325 |
13. |
МО "село Митаги" |
661 |
338 |
177 |
4 |
145 |
11 |
9 |
683 |
14. |
МО "село Митаги-Казмаляр" |
1238 |
633 |
332 |
7 |
272 |
20 |
16 |
1280 |
15. |
МО "село Мугарты" |
1744 |
892 |
468 |
9 |
383 |
28 |
23 |
1803 |
16. |
МО "село Музаим" |
2074 |
1060 |
557 |
11 |
455 |
33 |
28 |
2144 |
17. |
МО "село Нюгди" |
1786 |
913 |
479 |
9 |
392 |
29 |
24 |
1846 |
18. |
МО "село Падар" |
2351 |
1202 |
631 |
22 |
516 |
38 |
31 |
2430 |
19. |
МО "сельсовет Первомайский" |
1890 |
966 |
507 |
10 |
415 |
30 |
25 |
1954 |
20. |
МО "сельсовет Рубасский" |
4365 |
2231 |
1172 |
23 |
958 |
70 |
58 |
4512 |
21. |
МО "село Рукель" |
2979 |
1523 |
800 |
16 |
654 |
48 |
40 |
3079 |
22. |
МО "село Сабнова" |
4160 |
2127 |
1117 |
22 |
913 |
66 |
55 |
4300 |
23. |
МО "село Салик" |
1909 |
976 |
512 |
10 |
419 |
30 |
25 |
1973 |
24. |
МО "сельсовет Татлярский" |
2296 |
1174 |
616 |
12 |
504 |
37 |
30 |
2373 |
25. |
МО "село Уллу-Теркеме" |
1654 |
846 |
444 |
9 |
363 |
26 |
22 |
1710 |
26. |
МО "сельсовет Хазарский" |
8987 |
4594 |
2412 |
48 |
1973 |
144 |
119 |
9290 |
27. |
МО "сельсовет Чинарский" |
6166 |
3152 |
1655 |
33 |
1354 |
98 |
82 |
6374 |
28. |
МО "поселок Белиджи" |
11796 |
6030 |
3166 |
63 |
2590 |
188 |
157 |
12194 |
29. |
МО "поселок Мамедкала" |
11035 |
5641 |
2962 |
58 |
2423 |
176 |
146 |
11407 |
|
Итого: |
102018 |
52154 |
27383 |
541 |
22397 |
1629 |
1354 |
105457 |
3.4. В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
3.4.1. Коэффициент дисперсности (расселения) - Кдi, варьируется в пределах от 1,04 до 1,21 и устанавливается в зависимости от численности населения поселения в населенных пунктах в составе поселения. Данный коэффициент определяется по следующей формуле:
Кдi = 1 + УВi, где:
УВi - удельный вес жителей i-го населенного пункта, численностью менее 1000 человек, в общей численности жителей проживающих в данном поселении. Коэффициент дисперсности (расселения) усредняется по поселению.
В разрезе каждого поселения данный коэффициент принимает следующие значения, которые приведены ниже.
N |
Наименование муниципальных поселений |
Общая численность населения в поселении |
Количество населенных пунктов с численностью жителей менее 1000 человек |
Численность населения в населенных пунктах (менее 1000 человек) |
Удельный вес населения, проживающих в населенных пунктах менее 1000 человек, в долях единицы |
Коэффициент дисперсности (расселения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
МО "сельсовет Первомайский" |
1890 |
3 |
1021 |
0,54 |
1,18 |
2 |
МО "сельсовет Татлярский" |
2296 |
1 |
500 |
0,21 |
1,21 |
3 |
МО "сельсовет Берикеевский" |
3319 |
1 |
141 |
0,04 |
1,04 |
4 |
МО "сельсовет Чинарский" |
6166 |
1 |
600 |
0,1 |
1,10 |
5 |
МО "сельсовет Хазарский" |
8987 |
2 |
1129 |
0,12 |
1,06 |
3.4.2. Коэффициент транспортной доступности, рассчитываемый по следующей формуле:
Кдостi = 1 + Ki, где:
Ki - принимает значение в зависимости от расстояния от административного центра поселения до административного центра муниципального района "Дербентский район", до города Дербента по следующей таблице:
Расстояние от административного центра поселения до административного центра муниципального района "Дербентский район" (км) |
Ki |
до 10,0 |
1,0 |
от 10,1 до 15,0 |
1,01 |
от 15,1 до 20,0 |
1,02 |
от 20,1 до 25,0 |
1,03 |
от 25,1 до 30,0 |
1,04 |
от 30,0 и выше |
1,05 |
В разрезе каждого поселения данный коэффициент принимает следующие значения, которые приведены ниже.
N |
Наименование муниципальных поселений |
Расстояние от административного центра поселения до административного центра района, города Дербента, в км |
Коэффициент доступности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
МО "село Митаги" |
20 |
1,03 |
2 |
МО "село Джалган" |
18 |
1,02 |
3 |
МО "сельсовет Зидьян-Казмалярский" |
16 |
1,02 |
4 |
МО "село Митаги-Казмаляр" |
17 |
1,02 |
5 |
МО "село Салик" |
23 |
|
6 |
МО "село Мугарты" |
33 |
1,05 |
7 |
МО "село Уллу-Теркеме" |
33 |
1,05 |
8 |
МО "село Нюгди" |
33 |
1,05 |
9 |
МО "село Аглаби" |
21 |
1,03 |
10 |
МО "село Музаим" |
20 |
1,03 |
11 |
МО "село Падар" |
27 |
1,04 |
12 |
МО "село Рукель" |
18 |
1,02 |
13 |
МО "село Кала" |
20 |
1,02 |
14 |
МО "село Куллар" |
29 |
1,04 |
15 |
МО "село Араблинское" |
11 |
1,01 |
16 |
МО "сельсовет Первомайский" |
29 |
1,04 |
17 |
МО "сельсовет Татлярский" |
32 |
1,05 |
18 |
МО "село Деличобан" |
27 |
1,04 |
19 |
МО "село Сабнова" |
6 |
1,00 |
20 |
МО "село Джемикент" |
31 |
1,05 |
21 |
МО "сельсовет Берикеевский" |
30 |
1,04 |
22 |
МО "село Великент" |
26 |
1,04 |
23 |
МО "село Белиджи" |
29 |
1,05 |
24 |
МО "село Геджух" |
25 |
1,03 |
25 |
МО "сельсовет Рубасский" |
20 |
1,03 |
26 |
МО "сельсовет Чинарский" |
17 |
1,02 |
27 |
МО "сельсовет Хазарский" |
10 |
1,01 |
28 |
МО "поселок Белиджи" |
27 |
1,04 |
29. |
МО "поселок Мамедкала" |
22 |
1,03 |
|
Итого: |
Х |
Х |
3.4.3. Коэффициент численности населения варьируется в пределах от 0,7 до 1,15 и устанавливается в зависимости от численности постоянного населения в поселений по следующей таблице:
Численность населения поселения, чел. |
Коэффициент численности населения |
До 1000 |
1,15 |
от 1001 до 1500 |
1,13 |
От 1501 до 2000 |
1,1 |
От 2001 до 2500 |
1,07 |
От 2501 до 3000 |
1,05 |
От 3001 до 3500 |
1,03 |
От 3501 до 4000 |
1,0 |
От 4001 до 4500 |
0,95 |
От 4501 до 5000 |
0,92 |
От 5001 до 6000 |
0,86 |
От 6001 до 7000 |
0,82 |
От 7001 до 8000 |
0,78 |
От 8001 до 9000 |
0,74 |
Свыше 9000 |
0,7 |
Коэффициент численности населения в разрезе поселений принимает следующие значения:
N |
Наименование муниципальных поселений |
Численность (чел.) |
Коэффициент численности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
МО "село Митаги" |
661 |
1,15 |
2 |
МО "село Джалган" |
677 |
1,15 |
3 |
МО "сельсовет Зидьян-Казмалярский" |
1172 |
1,13 |
4 |
МО "село Митаги-Казмаляр" |
1238 |
1,13 |
5 |
МО "село Салик" |
1909 |
1,1 |
6 |
МО "село Мугарты" |
1744 |
1,1 |
7 |
МО "село Уллу-Теркеме" |
1654 |
1,1 |
8 |
МО "село Нюгди" |
1786 |
1,1 |
9 |
МО "село Аглаби" |
2393 |
1,07 |
10 |
МО "село Музаим" |
2074 |
1,07 |
11 |
МО "село Падар" |
2351 |
1,07 |
12 |
МО "село Рукель" |
2979 |
1,05 |
13 |
МО "село Кала" |
1938 |
1,1 |
14 |
МО "село Куллар" |
2249 |
1,07 |
15 |
МО "село Араблинское" |
2321 |
1,07 |
16 |
МО "сельсовет Первомайский" |
1890 |
1,1 |
17 |
МО "сельсовет Татлярский" |
2296 |
1,07 |
18 |
МО "село Деличобан" |
2334 |
1,07 |
19 |
МО "село Сабнова" |
4160 |
0,98 |
20 |
МО "село Джемикент" |
2695 |
1,05 |
21 |
МО "сельсовет Берикеевский" |
3319 |
1,03 |
22 |
МО "село Великент" |
4317 |
0,95 |
23 |
МО "село Белиджи" |
4552 |
0,92 |
24 |
МО "село Геджух" |
6960 |
0,82 |
25 |
МО "сельсовет Рубасский" |
4365 |
0,95 |
26 |
МО "сельсовет Чинарский" |
6166 |
0,82 |
27 |
МО "сельсовет Хазарский" |
8987 |
0,74 |
28 |
МО "поселок Белиджи" |
11796 |
0,7 |
29. |
МО "поселок Мамедкала" |
11035 |
0,7 |
|
Итого: |
102018 |
Х |
3.4.4. Коэффициенты по жилищно-коммунальному хозяйству применены для городских поселений, имеющих большой удельный вес расходов по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства для двух городских поселений муниципального района "Дербентский район": МО городское поселение "Поселок Мамедкала" и МО городское поселение "Поселок Белиджи".
Данный коэффициент определен как отношение средних плановых расходов за последние пять лет по подразделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" в расчете на одного жителя (потребителя услуг) в среднем в городских поселениях на такой же показатель в целом по сельским поселениям.
Расчет коэффициента жилищно-коммунального хозяйства на 2020 год
Года |
Предусмотрено в бюджетах по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" |
Всего |
||
В городских поселениях |
В сельских поселениях |
|||
2014 |
8085,0 |
19297,0 |
27382,0 |
|
2015 |
9077,0 |
22408,0 |
31485,0 |
|
2016 |
4001,0 |
10266,0 |
14267,0 |
|
2017 |
4228,0 |
11614,0 |
15842,0 |
|
2018 |
6750,0 |
13983,0 |
20733,0 |
|
Всего за пять лет |
32141,0 |
77568,0 |
109709,0 |
|
В среднем за пять лет |
6428,2 |
15513,6 |
21941,8 |
|
Численность жителей |
22831 |
79187 |
102018 |
|
В расчете на одного жителя |
281,55 |
195,91 |
215,08 |
|
Коэффициент ЖКХ |
281,55: 195,91=1,44 или 1,4 |
3.4.5. Коэффициент, учитывающий необходимость обеспечения социально значимых и первоочередных расходов бюджета, определяется по следующей формуле:
Ксзрi = К1сзрi x К2сзрi.
К1сзрi определяется по следующей формуле:
К1сзрi = (1 + Усзрi) / (1 + Усзр), где:
Ксзрi - коэффициент, учитывающий необходимость обеспечения социально значимых и первоочередных расходов по бюджету i-го поселения;
Усзрi - удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в общем объеме расходов i-го поселения;
Усзр - удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в объеме расходов всех поселений.
Удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в объеме расходов всех поселений (Усзр) определяется как отношение социально значимых и первоочередных расходов всех поселений к общему объему всех расходов поселений (до применения коэффициентов учета социально значимых расходов К1сзрi и К2сзрi). Расчет приведен ниже:
Расчет удельного веса социально значимых и первоочередных расходов в объеме расходов всех поселений (Усзр)
Удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в общем объеме расходов всех поселений (Усзр) определяется как отношение социально значимых и первоочередных расходов всех поселений к общему объему всех расходов поселений (до применения коэффициентов учета социально значимых расходов К1сзрi и К2сзрi).
На 2020 год Удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в общем объеме расходов всех поселений (Усзр) составляет 0,79 и определен как отношение суммы социально значимых и первоочередных расходов всех поселений в объеме 82 847,0 тыс. рублей к общему объему всех расходов поселений, равный 105 457,0 тыс. рублей.
Коэффициент К1сзрi, учитывающий социально значимые расходы, принимает следующие значения в разрезе поселений:
N |
Наименование муниципальных поселений |
Социально значимые расходы |
Расходы по нормативам всего по поселению (с учетом коэффициентов) |
Удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в общем объеме расходов поселения (до применения Коэффициента К1сзрi) |
Коэффициент К1сзрi (учитывающий социально значимые расходы) |
Расходы после применения Коэффициента К1сзрi |
Удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в общем объеме расходов поселения (после применения Коэффициента К1сзрi) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
МО "село Митаги" |
1876 |
809 |
2,32 |
1,85 |
1497 |
1,25 |
2 |
МО "село Джалган" |
1985 |
821 |
2,42 |
1,91 |
1568 |
1,27 |
3 |
МО "сельсовет Зидьян-Казмалярский" |
2392 |
1397 |
1,71 |
1,52 |
2123 |
1,13 |
4 |
МО "село Митаги-Казмаляр" |
2286 |
1475 |
1,55 |
1,42 |
2095 |
1,09 |
5 |
МО "село Салик" |
2809 |
2235 |
1,26 |
1,26 |
2817 |
1,00 |
6 |
МО "село Мугарты" |
2514 |
2082 |
1,21 |
1,23 |
2561 |
0,98 |
7 |
МО "село Уллу-Теркеме" |
2109 |
1975 |
1,07 |
1,16 |
2291 |
0,92 |
8 |
МО "село Нюгди" |
2247 |
2132 |
1,05 |
1,15 |
2452 |
0,92 |
9 |
МО "село Аглаби" |
2656 |
2727 |
0,97 |
1,10 |
2999 |
0,89 |
10 |
МО "село Музаим" |
2197 |
2363 |
0,93 |
1,08 |
2552 |
0,86 |
11 |
МО "село Падар" |
2573 |
2704 |
0,95 |
1,09 |
2947 |
0,87 |
12 |
МО "село Рукель" |
3285 |
3298 |
1,0 |
1,12 |
3693 |
0,89 |
13 |
МО "село Кала" |
2050 |
2247 |
0,91 |
1,07 |
2405 |
0,85 |
14 |
МО "село Куллар" |
2569 |
2587 |
0,99 |
1,11 |
2872 |
0,89 |
15 |
МО "село Араблинское" |
2249 |
2593 |
0,87 |
1,04 |
2696 |
0,83 |
16 |
МО "сельсовет Первомайский" |
2157 |
2638 |
0,82 |
1,02 |
2690 |
0,80 |
17 |
МО "сельсовет Татлярский" |
2822 |
3226 |
0,87 |
1,05 |
3387 |
0,83 |
18 |
МО "село Деличобан" |
2117 |
2685 |
0,79 |
1,0 |
2685 |
0,79 |
19 |
МО "село Сабнова" |
3467 |
4214 |
0,82 |
1,02 |
4298 |
0,81 |
20 |
МО "село Джемикент" |
2377 |
3072 |
0,77 |
0,99 |
3041 |
0,78 |
21 |
МО "сельсовет Берикеевский" |
3056 |
3822 |
0,8 |
1,01 |
3861 |
0,79 |
22 |
МО "село Великент" |
3139 |
4409 |
0,71 |
0,96 |
4233 |
0,74 |
23 |
МО "село Белиджи" |
2770 |
4545 |
0,61 |
0,9 |
4091 |
0,68 |
24 |
МО "село Геджух" |
3528 |
6077 |
0,58 |
0,88 |
5348 |
0,66 |
25 |
МО "сельсовет Рубасский" |
2945 |
4415 |
0,67 |
0,93 |
4106 |
0,72 |
26 |
МО "сельсовет Чинарский" |
3463 |
5864 |
0,59 |
0,89 |
5219 |
0,66 |
27 |
МО "сельсовет Хазарский" |
4114 |
7360 |
0,56 |
0,87 |
6403 |
0,64 |
28 |
МО "поселок Белиджи" |
5903 |
12427 |
0,48 |
0,82 |
10190 |
0,58 |
29. |
МО "поселок Мамедкала" |
5192 |
11514 |
0,45 |
0,81 |
9327 |
0,56 |
|
ИТОГО: |
82847 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
К2сзрi принимает значение в соответствии со следующей таблицей в зависимости от удельного веса социально значимых и первоочередных расходов в общем объеме расходов i-го поселения после применения К1сзрi:
Удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в общем объеме расходов i-го поселения после применения К1сзрi в процентах |
К2сзрi |
До 60 |
0,9 |
От 60,1 до 65,0 |
0,93 |
От 65,1 до 70,0 |
0,96 |
От 70,1 до 75,0 |
0,99 |
От 75,1 до 80,0 |
1,02 |
От 80,1 до 85,0 |
1,05 |
От 85,1 до 90,0 |
1,08 |
От 90,1 до 95,0 |
1,11 |
От 95,1 до 100,0 |
1,14 |
От 100,1 до 105,0 |
1,17 |
От 105,1 до 110,0 |
1,2 |
От 110,1 до 115,0 |
1,25 |
От 115,1 до 120,0 |
1,3 |
От 120,1 до 125,0 |
1,35 |
Свыше 125,1 |
1,4 |
Данный коэффициент принимает следующие значения в разрезе поселений:
N |
Наименование муниципальных поселений |
Удельный вес социально значимых и первоочередных расходов в общем объеме расходов после применения Коэффициента К1сзрi |
Коэффициент К2сзрi |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
МО "село Митаги" |
1,25 |
1,4 |
2 |
МО "село Джалган" |
1,27 |
1,4 |
3 |
МО "сельсовет Зидьян-Казмалярский" |
1,13 |
1,25 |
4 |
МО "село Митаги-Казмаляр" |
1,09 |
1,2 |
5 |
МО "село Салик" |
1,00 |
1,14 |
6 |
МО "село Мугарты" |
0,98 |
1,14 |
7 |
МО "село Уллу-Теркеме" |
0,92 |
1,11 |
8 |
МО "село Нюгди" |
0,92 |
1,11 |
9 |
МО "село Аглаби" |
0,89 |
1,08 |
10 |
МО "село Музаим" |
0,86 |
1,08 |
11 |
МО "село Падар" |
0,87 |
1,08 |
12 |
МО "село Рукель" |
0,89 |
1,08 |
13 |
МО "село Кала" |
0,85 |
1,05 |
14 |
МО "село Куллар" |
0,89 |
1,08 |
15 |
МО "село Араблинское" |
0,83 |
1,05 |
16 |
МО "сельсовет Первомайский" |
0,80 |
1,02 |
17 |
МО "сельсовет Татлярский" |
0,83 |
1,05 |
18 |
МО "село Деличобан" |
0,79 |
1,02 |
19 |
МО "село Сабнова" |
0,81 |
1,05 |
20 |
МО "село Джемикент" |
0,78 |
1,02 |
21 |
МО "сельсовет Берикеевский" |
0,79 |
1,02 |
22 |
МО "село Великент" |
0,74 |
0,99 |
23 |
МО "село Белиджи" |
0,68 |
0,96 |
24 |
МО "село Геджух" |
0,66 |
0,96 |
25 |
МО "сельсовет Рубасский" |
0,72 |
0,99 |
26 |
МО "сельсовет Чинарский" |
0,66 |
0,96 |
27 |
МО "сельсовет Хазарский" |
0,64 |
0,93 |
28 |
МО "поселок Белиджи" |
0,58 |
0,9 |
29. |
МО "поселок Мамедкала" |
0,56 |
0,9 |
|
Итого: |
Х |
Х |
Перечень социально значимых расходов и методы расчета и нормативы утверждаются ежегодно решением представительного органа муниципального района.
После применения вышеуказанных коэффициентов удорожания, суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий i-м поселением составляет:
N |
Наименование муниципальных поселений |
Условно-нормативные расходы (до применения коэффициентов удорожания) |
Коэффициент дисперсности (расселения, Кд) |
Коэффициент транспортной доступности (Кдост) |
Коэффициент по жилищно-коммунальному хозяйству (Кжкх) |
Коэффициент численности (Кчис) |
Коэффициент социально значимых расходов (К1сзр) |
Коэффициент социально значимых расходов (К2сзр) |
Суммарная оценка расходных потребностей поселения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
МО "село Митаги" |
683 |
1,0 |
1,03 |
1,0 |
1,15 |
1,85 |
1,4 |
2095 |
2 |
МО "село Джалган" |
700 |
1,0 |
1,02 |
1,0 |
1,15 |
1,91 |
1,4 |
2196 |
3 |
МО "сельсовет Зидьян-Казмалярский" |
1212 |
1,0 |
1,02 |
1,0 |
1,13 |
1,52 |
1,25 |
2654 |
4 |
МО "село Митаги-Казмаляр" |
1280 |
1,0 |
1,02 |
1,0 |
1,13 |
1,42 |
1,2 |
2514 |
5 |
МО "село Салик" |
1973 |
1,0 |
1,03 |
1,0 |
1,1 |
1,26 |
1,14 |
3211 |
6 |
МО "село Мугарты" |
1803 |
1,0 |
1,05 |
1,0 |
1,1 |
1,25 |
1,14 |
2920 |
7 |
МО "село Уллу-Теркеме" |
1710 |
1,0 |
1,05 |
1,0 |
1,1 |
1,16 |
1,11 |
2543 |
8 |
МО "село Нюгди" |
1846 |
1,0 |
1,05 |
1,0 |
1,1 |
1,15 |
1,11 |
2722 |
9 |
МО "село Аглаби" |
2474 |
1,0 |
1,03 |
1,0 |
1,07 |
1,1 |
1,08 |
3239 |
10 |
МО "село Музаим" |
2144 |
1,0 |
1,03 |
1,0 |
1,07 |
1,08 |
1,08 |
2756 |
11 |
МО "село Падар" |
2430 |
1,0 |
1,04 |
1,0 |
1,07 |
1,09 |
1,08 |
3183 |
12 |
МО "село Рукель" |
3079 |
1,0 |
1,02 |
1,0 |
1,05 |
1,12 |
1,08 |
3989 |
13 |
МО "село Кала" |
2003 |
1,0 |
1,02 |
1,0 |
1,1 |
1,07 |
1,05 |
2525 |
14 |
МО "село Куллар" |
2325 |
1,0 |
1,04 |
1,0 |
1,07 |
1,11 |
1,08 |
3102 |
15 |
МО "село Араблинское" |
2399 |
1,0 |
1,01 |
1,0 |
1,07 |
1,04 |
1,05 |
2831 |
16 |
МО "сельсовет Первомайский" |
1954 |
1,18 |
1,04 |
1,0 |
1,1 |
1,02 |
1,02 |
2744 |
17 |
МО "сельсовет Татлярский" |
2373 |
1,21 |
1,05 |
1,0 |
1,07 |
1,05 |
1,05 |
3557 |
18 |
МО "село Деличобан" |
2413 |
1,0 |
1,04 |
1,0 |
1,07 |
1,0 |
1,02 |
2739 |
19 |
МО "село Сабнова" |
4300 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,98 |
1,02 |
1,05 |
4513 |
20 |
МО "село Джемикент" |
2786 |
1,0 |
1,05 |
1,0 |
1,05 |
0,99 |
1,02 |
3102 |
21 |
МО "сельсовет Берикеевский" |
3431 |
1,04 |
1,04 |
1,0 |
1,03 |
1,01 |
1,02 |
3938 |
22 |
МО "село Великент" |
4463 |
1,0 |
1,04 |
1,0 |
0,95 |
0,96 |
0,99 |
4191 |
23 |
МО "село Белиджи" |
4705 |
1,0 |
1,05 |
1,0 |
0,92 |
0,9 |
0,96 |
3927 |
24 |
МО "село Геджух" |
7195 |
1,0 |
1,03 |
1,0 |
0,82 |
0,88 |
0,96 |
5134 |
25 |
МО "сельсовет Рубасский" |
4512 |
1,0 |
1,03 |
1,0 |
0,95 |
0,93 |
0,99 |
4065 |
26 |
МО "сельсовет Чинарский" |
6374 |
1,1 |
1,02 |
1,0 |
0,82 |
0,89 |
0,96 |
5010 |
27 |
МО "сельсовет Хазарский" |
9290 |
1,06 |
1,01 |
1,0 |
0,74 |
0,87 |
0,93 |
5955 |
28 |
МО "поселок Белиджи" |
12193 |
1,0 |
1,04 |
1,4 |
0,7 |
0,82 |
0,9 |
9171 |
29. |
МО "поселок Мамедкала" |
11407 |
1,0 |
1,03 |
1,4 |
0,7 |
0,81 |
0,9 |
8394 |
|
Итого: |
105457 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
108919 |
В случае, если величина суммарной оценки расходных потребностей всех поселений муниципального района отличается от суммы объема собственных доходов поселений и объема дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений отличаются, то применяется корректирующий коэффициент.
На 2020 год суммарная оценка расходных потребностей всех поселений составляет 108 919 тыс. рублей. Сумма собственных доходов поселений и дотации из районного фонда финансовой поддержки на 2020 год оценивается в объеме 105 457 тыс. рублей. В этом случае применятся корректирующий (уменьшающий) коэффициент 0,96821 (105 457:108 919).
С учетом коэффициента корректируются расходные потребности каждого поселения в отдельности:
N |
Наименование муниципальных поселений |
Суммарная оценка расходных потребностей поселения |
Скорректированный объем расходных потребностей поселения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
МО "село Митаги" |
2095 |
2029 |
2 |
МО "село Джалган" |
2196 |
2126 |
3 |
МО "сельсовет Зидьян-Казмалярский" |
2654 |
2570 |
4 |
МО "село Митаги-Казмаляр" |
2514 |
2434 |
5 |
МО "село Салик" |
3211 |
3109 |
6 |
МО "село Мугарты" |
2920 |
2827 |
7 |
МО "село Уллу-Теркеме" |
2543 |
2462 |
8 |
МО "село Нюгди" |
2722 |
2635 |
9 |
МО "село Аглаби" |
3239 |
3136 |
10 |
МО "село Музаим" |
2756 |
2668 |
11 |
МО "село Падар" |
3183 |
3082 |
12 |
МО "село Рукель" |
3989 |
3862 |
13 |
МО "село Кала" |
2525 |
2445 |
14 |
МО "село Куллар" |
3102 |
3003 |
15 |
МО "село Араблинское" |
2831 |
2741 |
16 |
МО "сельсовет Первомайский" |
2744 |
2657 |
17 |
МО "сельсовет Татлярский" |
3557 |
3444 |
18 |
МО "село Деличобан" |
2739 |
2652 |
19 |
МО "село Сабнова" |
4513 |
4369 |
20 |
МО "село Джемикент" |
3102 |
3003 |
21 |
МО "сельсовет Берикеевский" |
3938 |
3813 |
22 |
МО "село Великент" |
4191 |
4058 |
23 |
МО "село Белиджи" |
3927 |
3802 |
24 |
МО "село Геджух" |
5134 |
4971 |
25 |
МО "сельсовет Рубасский" |
4065 |
3936 |
26 |
МО "сельсовет Чинарский" |
5010 |
4851 |
27 |
МО "сельсовет Хазарский" |
5955 |
5766 |
28 |
МО "поселок Белиджи" |
9171 |
8880 |
29. |
МО "поселок Мамедкала" |
8394 |
8125 |
|
Итого: |
108 919 |
105457 |
3.5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
Размер дотации поселению из районного фонда на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется по следующей формуле:
Дi = Pi - НПi, где:
Дi - дотация i-му поселению;
Рi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий i-м поселением;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения.
Расчет объема дотации в разрезе каждого поселения с учетом расходных потребностей, приведены ниже:
N |
Наименование муниципальных поселений |
Суммарная оценка расходных потребностей поселения |
Суммарная оценка расходных потребностей поселения, с учетом уточняющего коэффициента |
Налоговый потенциал поселения |
Объем дотации поселению.1 (гр.3-гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
МО "село Митаги" |
2029 |
2016 |
147 |
1869 |
2 |
МО "село Джалган" |
2126 |
2719 |
2719 |
0 |
3 |
МО "сельсовет Зидьян-Казмалярский" |
2570 |
2553 |
496 |
2057 |
4 |
МО "село Митаги-Казмаляр" |
2434 |
2418 |
683 |
1735 |
5 |
МО "село Салик" |
3109 |
3088 |
658 |
2430 |
6 |
МО "село Мугарты" |
2827 |
2808 |
290 |
2518 |
7 |
МО "село Уллу-Теркеме" |
2462 |
2446 |
435 |
2011 |
8 |
МО "село Нюгди" |
2635 |
2618 |
542 |
2076 |
9 |
МО "село Аглаби" |
3136 |
3115 |
1001 |
2114 |
10 |
МО "село Музаим" |
2668 |
2650 |
630 |
2020 |
11 |
МО "село Падар" |
3082 |
3062 |
914 |
2148 |
12 |
МО "село Рукель" |
3862 |
3836 |
793 |
3043 |
13 |
МО "село Кала" |
2445 |
2429 |
843 |
1586 |
14 |
МО "село Куллар" |
3003 |
2983 |
937 |
2046 |
15 |
МО "село Араблинское" |
2741 |
2723 |
1107 |
1616 |
16 |
МО "сельсовет Первомайский" |
2657 |
2639 |
1372 |
1267 |
17 |
МО "сельсовет Татлярский" |
3444 |
3421 |
880 |
2541 |
18 |
МО "село Деличобан" |
2652 |
2634 |
637 |
1997 |
19 |
МО "село Сабнова" |
4369 |
4434 |
4434 |
0 |
20 |
МО "село Джемикент" |
3003 |
2983 |
1130 |
1853 |
21 |
МО "сельсовет Берикеевский" |
3813 |
3788 |
1276 |
2512 |
22 |
МО "село Великент" |
4058 |
4031 |
1290 |
2741 |
23 |
МО "село Белиджи" |
3802 |
3777 |
1034 |
2743 |
24 |
МО "село Геджух" |
4971 |
4938 |
2891 |
2047 |
25 |
МО "сельсовет Рубасский" |
3936 |
3910 |
861 |
3049 |
26 |
МО "сельсовет Чинарский" |
4851 |
4819 |
1259 |
3560 |
27 |
МО "сельсовет Хазарский" |
5766 |
5728 |
2780 |
2948 |
28 |
МО "поселок Белиджи" |
8880 |
8821 |
6378 |
2443 |
29. |
МО "поселок Мамедкала" |
8125 |
8070 |
4022 |
4048 |
|
Итого: |
105457 |
105457 |
42439 |
63018 |
1. В случае, если объем налогового потенциала поселения превышает уточненный объем расходных потребностей поселения, то из районного фонда финансовой поддержки данному поселению не предоставляется дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и расходы бюджета таких поселений приравниваются доходам в целях недопущения образования искусственного профицита, не применяется отрицательный трансферт из бюджета поселений в бюджет муниципального района.
2. На общую сумму превышения налоговых потенциалов поселений (где имеется профицит) над расходными потребностями данных поселений, уменьшаются и расходы всех остальных поселений, кроме тех поселений, где имеется профицит, с учетом уточняющего коэффициента.
Коэффициент определяется по следующей формуле:
(НП + Д) - (НПj) - (НПj - Рj)
К = __________________________________, где:
(НП + Д) - (НПj)
НП - налоговый потенциал всех поселений Дербентского района,
Д - объем районного фонда финансовой поддержки;
НПj - налоговые потенциалы j-х поселений, где имеется профицит;
Рj - суммарная оценка расходных потребностей j-х поселений, где имеется профицит.
На 2020 год данный коэффициент составляет 0,99352{(105457-(2126+4370)=98961 - 657 = 98304, Коэффициент = 98304/98961=0,99336}.
И.о. главы |
Ф. Шихиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального района "Дербентский район" Республики Дагестан от 26 декабря 2019 г. N 29/3 "О методике расчета и предоставления дотации поселениям из фонда финансовой поддержки поселений МР "Дербентский район", образованной за счет субвенций, выделяемых из республиканского фонда финансовой поддержки поселений и собственных доходов МО "Дербентский район" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и поправочные коэффициенты"
Текст решения опубликован в газете "Дербентские новости" от 14 января 2020 г. N 1-5