В соответствии с пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Весьегонского муниципального округа Тверской области постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Весьегонского района Тверской области от 22.09.2017 N 440 "Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными распорядителями средств бюджетов, главными администраторами доходов бюджетов, главными администраторами источников финансирования дефицитов бюджетов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита",
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Весьегонская жизнь", разместить на официальном сайте Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Весьегонского муниципального округа |
А.В. Пашуков |
Порядок
проведения анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области от 21.04.2020 г. N 156)
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, бюджетных полномочий, определенных положениями пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и устанавливает правила проведения анализа осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, имеющих подведомственную сеть, по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - главные администраторы бюджетных средств), определенных положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - бюджетные полномочия)
1.2. Проведение анализа осуществления бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области, а также настоящим Порядком.
1.3. Целью анализа является совершенствование исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств.
1.4. Задачами анализа являются:
- оценка исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств;
- выявление недостатков в организации исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств;
- формирование предложений о совершенствовании исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств и методического обеспечения соответствующей деятельности главных администраторов бюджетных средств.
1.5. Анализу подлежит исполнение главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, в том числе:
- по внутреннему финансовому контролю, направленному на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств и муниципальными учреждениями;
- по внутреннему финансовому аудиту, осуществляемому в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- по подготовке и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Организация и планирование проведения анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
2.1. Анализ исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств проводится должностным лицом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль на территории Весьегонского муниципального округа Тверской области.
2.2. Анализ проводится в соответствии с Планом проверок (далее - План), который утверждается постановлением Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области на соответствующий год.
Проведение анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, не предусмотренного в Плане, допускается по решению Главы Весьегонского муниципального округа Тверской области.
2.3. Анализ исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств проводится ежегодно. Планирование проведения анализа осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
2.4. Срок проведения анализа исполнения бюджетных полномочий одного главного администратора бюджетных средств не может превышать 30 календарных дней.
III. Проведение анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
3.1. Анализ исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств проводится в соответствии с Программой, утвержденной Главой Весьегонского муниципального округа Тверской области или заместителем главы Администрации, должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий на основании должностной инструкции.
В Программе указываются:
наименование главного администратора бюджетных средств;
анализируемый период исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
основание для проведения анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств (пункт Плана);
дата начала анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств и срок его проведения;
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств.
3.2. Анализ исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств осуществляется путем проведения выездной или камеральной проверки на основании информации и документов, представленных главным администратором бюджетных средств по запросу уполномоченного лица на проведение контрольных мероприятий.
3.3. Запрос о представлении документов и информации направляется в адрес главного администратора бюджетных средств одновременно с Программой в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Программы.
В запросе указываются:
наименование главного администратора бюджетных средств;
реквизиты Плана, на основании которого проводится анализ исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
срок представления документов и информации;
перечень документов и информации, которые необходимо представить.
3.4. При анализе исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств обязательному изучению подлежат:
деятельность главного администратора бюджетных средств;
порядок осуществления полномочий главного администратора бюджетных средств, регламентирующий деятельность по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок осуществления полномочий), на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, указаниям Министерства финансов Российской Федерации, нормативным правовым актам Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области, а также его соблюдение при:
а) проведении проверок, ревизий и обследований по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, реализации результатов контрольных мероприятий;
б) направлении объектам контроля актов, заключений, замечаний и предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений;
в) подготовке предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Весьегонского муниципального округа Тверской области;
г) направлении материалов в контрольный орган и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.5. При изучении деятельности главного администратора бюджетных средств анализируются:
функции и полномочия главного администратора бюджетных средств, в частности на предмет функциональной независимости;
организационно-штатная структура главного администратора бюджетных средств;
количество подведомственных ему администраторов бюджетных средств и муниципальных учреждений;
процедуры внутреннего информационного обмена и координации деятельности с другими структурными подразделениями Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры на предмет координации деятельности, содействия при проведении контрольных мероприятий и своевременности информирования об установленных фактах нарушений.
3.6. При изучении Порядка осуществления полномочий и его исполнения анализируются:
вопросы планирования проведения проверок, ревизий, обследований, а также их проведения на внеплановой основе, в частности на предмет применения при определении объектов контроля риск-ориентированного подхода (наличия соответствующей методики), наличия и выполнения плана контрольной работы;
соответствие процедур назначения, проведения и оформления результатов проверок, ревизий, обследований утвержденному Порядку осуществления полномочий, в том числе на предмет последовательности и своевременности процедур;
ведение мониторинга устранения выявленных нарушений и исполнения направленных в адрес проверяемого объекта контроля предложений по устранению выявленных нарушений, а также наличие указаний, рекомендаций и форм по учету, реестра выявленных нарушений, их устранения, направленных предложений;
результативность проведения ревизий, проверок и обследований, а также последовательность и своевременность направления объектам контроля актов, заключений, предложений по устранению выявленных нарушений, в том числе на предмет их оформления и представления докладов (информации) руководителю главного администратора бюджетных средств и органу (должностному лицу), осуществляющему муниципальный финансовый контроль.
3.7. При изучении процедуры направления информации и документов должностному лицу, осуществляющему муниципальный финансовый контроль, и в правоохранительные органы анализируется своевременность направления информации и документов в указанные органы при установлении фактов совершения действия (бездействия), содержащих признаки состава преступления, при использовании бюджетных средств.
IV. Оформление результатов анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
4.1. По результатам анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств должностным лицом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, подготавливается заключение о соответствии исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств бюджетному законодательству Российской Федерации (далее - Заключение).
4.2. Заключение должно содержать:
наименование главного администратора бюджетных средств, исполнение бюджетных полномочий которого анализировалось;
реквизиты Плана, на основании которого проводился анализ исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
анализируемый период исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
описание проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
информацию о текущем состоянии исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, в том числе оценку результативности и качества осуществляемого контроля;
информацию о выявленных недостатках исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
информацию о непредставлении главным администратором бюджетных средств информации и (или) документов либо представлении документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;
предложения и рекомендации по совершенствованию исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств.
4.3. Заключение подписывается должностным лицом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, уполномоченным на проведении анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, и в течение 3 рабочих дней направляется главному администратору бюджетных средств, в котором проводился указанный анализ.
V. Подготовка отчетности по результатам проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
5.1. Ежегодно при составлении отчета о проделанной работе по осуществлению муниципального финансового контроля уполномоченное должностное лицо отражает в нем результаты проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств Весьегонского муниципального округа Тверской области в отчетном году и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет его Главе Весьегонского муниципального округа Тверской области.
5.2. Аналитический отчет должен содержать:
информацию об общем количестве главных администраторов бюджетных средств в Весьегонском муниципальном округе Тверской области и о количестве главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проведен анализ исполнения бюджетных полномочий;
перечень главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых в отчетном году осуществлен анализ исполнения бюджетных полномочий;
обобщенную информацию о наиболее типичных недостатках, выявленных по результатам проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств и отраженных в Заключениях;
сводные предложения по совершенствованию исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, содержащиеся в Заключениях.
5.3. С целью совершенствования осуществления бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств по результатам контрольных мероприятий могут вноситься предложения о принятии, отмене или внесении изменений в нормативные правовые акты Весьегонского муниципального округа Тверской области, регламентирующие порядок осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Весьегонского муниципального округа Тверской области от 21 апреля 2020 г. N 156 "Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Вступает в силу с 21 апреля 2020 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Весьегонская жизнь" от 7 мая 2020 г. N 18 (без приложения)