В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 36, 58, 61 Устава Георгиевского городского округа Ставропольского края Дума Георгиевского городского округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемый отчёт о работе контрольно-счётной палаты Георгиевского городского округа Ставропольского края за 2019 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края |
А.М. Стрельников |
УТВЕРЖДЕН
решением Думы
Георгиевского городского округа
Ставропольского края
от 29 апреля 2020 г. N 688-47
Отчёт
о работе контрольно-счётной палаты Георгиевского городского округа
Ставропольского края за 2019 год
В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) и подпунктом 21.2 пункта 21 Положения о контрольно-счётной палате Георгиевского городского округа Ставропольского края, утверждённого решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 28 ноября 2018 г. N 436-21 (с учётом изменений, утверждённых решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 27 февраля 2019 г. N 492-25) (далее - Положение о контрольно-счётной палате), подготовлен отчёт о деятельности контрольно-счётной палаты Георгиевского городского округа Ставропольского края за 2019 год.
Контрольно-счётная палата Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - контрольно-счётная палата) в отчётном году осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - бюджет округа), соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом N 6-ФЗ, Уставом Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Уставом округа), решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 26 сентября 2018 г. N 400-18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Георгиевском городском округе Ставропольского края", решением Думы города Георгиевска от 31 мая 2017 года N 940-76 "Об утверждении Порядка осуществления контрольно-счётной палатой Георгиевского городского округа Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю".
В соответствии с требованиями законодательства контрольно-счётная палата при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий руководствовалась стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Деятельность контрольно-счётной палаты осуществлялась на основе годового и квартальных планов работы, сформированных в том числе с учётом предложений Главы Георгиевского городского округа Ставропольского края, обращений Георгиевской межрайонной прокуратуры. В отчётном периоде начато и завершено 91 мероприятие. В I квартале 2020 года завершены 2 контрольных мероприятия, начатые в IV квартале 2019 года.
В соответствии с Уставом Георгиевского городского округа Ставропольского края в 2019 году 91 информация о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялись в Думу Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Дума), Главе Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Глава округа).
В рамках взаимодействия с Георгиевской межрайонной прокуратурой Ставропольского края в 2019 году контрольно-счётной палатой проведено 1 совместное контрольное мероприятие и 3 экспертно-аналитических.
В соответствии с пунктом 9 Регламента, утверждённого распоряжением контрольно-счётной палаты от 03 декабря 2018 г. N 45, информация о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах ежеквартально публиковалась в газете "Георгиевская округа" (от 24 мая 2019 г. N 30 (1163), от 20 августа 2019 г. N 58 (1191), от 08 ноября 2019 г. N 71(1204), от 31 января 2020 г. N 4 (1223). На официальном сайте Георгиевского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Дума" постоянно функционирует раздел "Контрольно-счетная палата". В 2019 году на сайте было размещено 99 официальных документов и информационных материалов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также о выявленных при их проведении нарушениях и недостатках.
В настоящем отчёте представлена сводная информация о завершённых в 2019 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также иная информация о деятельности контрольно-счётной палаты.
Проведение экспертно-аналитических мероприятий является одной из составляющих единой системы контроля формирования и исполнения бюджета округа, распоряжения муниципальной собственностью. В 2019 году это направление работы, реализовывалось на следующих стадиях:
экспертизы и анализа: проекта бюджета округа на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов; проектов решений Думы по внесению изменений в утвержденные бюджетные показатели на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов; проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств округа (в том числе принимаемых муниципальных программ), предусматривающих расходы, осуществляемые за счёт средств бюджета округа, содержащих вопросы соблюдения установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом, и других документов, поступивших в контрольно-счётную палату для проведения экспертизы и подготовки заключений;
анализа и оценки исполнения бюджета в рамках внешней проверки исполнения бюджета округа за 2018 год и ежеквартальных отчётов администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края об исполнении бюджета в 2019 году;
анализа и оценки эффективности деятельности по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;
анализ исполнения федерального, краевого законодательства, в т.ч. в рамках взаимодействия с Георгиевской межрайонной прокуратурой.
По результатам проведенных мероприятий было подготовлено 80 заключений, из них 58 заключений - на проекты решений Думы, в том числе:
5 заключений по исполнению бюджета округа: по результатам проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета за 2018 год, об исполнении бюджета за 2018 год и отчётные периоды (1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2019 года);
11 заключений, связанных с корректировкой показателей бюджета округа на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов;
1 заключение по результатам экспертизы проекта бюджета на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов;
5 заключений по приведению муниципальных программ округа в соответствие с первоначально утверждённым решением о бюджете округа на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов;
15 заключений по внесению изменений в муниципальные программы округа;
24 заключения по вопросам использования муниципального имущества;
16 заключений по иным вопросам;
3 заключения по обращениям Георгиевской межрайонной прокуратуры: исполнение требований федерального законодательства о профилактике правонарушений, осуществление муниципальных закупок (благоустройство парка по ул. Батакской в г. Георгиевске и аллеи по ул. Лермонтова в г. Георгиевске в 2018 - 2019 годах), обследование нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий и соблюдения законодательства о персональных данных в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Рассмотрим некоторые результаты, проведённых экспертиз.
На этапах текущего контроля выявлены нарушения утверждёния и предоставления отчётности по исполнению бюджета округа за 1 полугодие 2019 года, составленной финансовым управлением администрации округа Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - финансовое управление администрации округа). В отчёте об исполнении бюджета, утверждённом постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 08.08.2019 г. N 2581, отражены недостоверные показатели в части утвержденных плановых назначений по доходам, результату исполнения бюджета - дефициту. В результате отчётность об исполнении бюджета округа за 1 полугодие 2019 года содержит заниженные бюджетные назначения по доходам на 8 636,42 тыс. руб., плановые назначения по дефициту бюджета - на 23,13 тыс. руб. (ф. 0503117), что является нарушением пункта 134 Инструкции 191н. Указанные нарушения отражены в заключении контрольно-счётной палаты от 03.10.2019 г. N 55. В последующем отчёте - за 9 месяцев 2019 года, подобные нарушения не допускались.
В течение 2019 года неоднократно контрольно-счётной палатой указывалось на необходимость устранения недостатков нормативно-правового регулирования формирования источников финансирования муниципального дорожного фонда в целях соблюдения требований бюджетного законодательства (заключения на проекты решений Думы от 16.04.2019 г. N 16, от 30.07.2019 г. N 37, от 16.09.2019 г. N 49). Нарушения устранены решением Думы от 18.12.2019 г. N 615-41 "О внесении изменения в приложение 1 к решению Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 20 декабря 2017 года N 217-6 "О дорожном фонде Георгиевского городского округа Ставропольского края".
При проведении экспертизы проекта решения Думы "О бюджете Георгиевского городского округа Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" проводился комплексный анализ на сопоставимость показателей проекта бюджета округа с параметрами Прогноза социально-экономического развития округа на 2020 - 2022 годы, задачами и целями, определёнными муниципальными программами, обоснованиями главных распорядителей бюджета округа. По результатам экспертизы было отмечено следующее:
отсутствие утвержденной Стратегии социально-экономического развития Георгиевского городского округа и как следствие плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (на 01.12.2019 г.);
несоблюдение отдельных принципов стратегического планирования (п. 9 ст. 7 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), не отражены и не проанализированы основные ключевые риски возможного не достижения целевых макроэкономических индикаторов в плановом периоде, а также меры, направленные на снижение негативных последствий реализации муниципальных программ;
в нарушение пункта 1 статьи 170.1 БК РФ администрацией Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - администрация округа) одновременно с проектом решения о бюджете предоставлен одобренный проект изменений бюджетного прогноза Георгиевского городского округа Ставропольского края на период до 2024 года, утвержденный постановлением администрации округа от 14.11.2019 года N 3670. Кроме того, между бюджетным прогнозом и проектом бюджета установлено расхождение по показателю на 2020 год "Доходы всего" (по проекту решения - 4 506,5 млн. руб., по бюджетному прогнозу - 4 506,6 млн. руб.);
указано на наличие рисков в сбалансированности бюджета, связанных с высокой зависимостью от предоставляемых межбюджетных трансфертов, планируемым дефицитом бюджета;
отсутствие в доходной части бюджета в 2020 году доходного источника в части группы доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (КБК 000 1 141 00000 00 0000 000) "Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам". Доля пакетов акций ОАО "Георгиевскмежрайгаз" муниципалитета составляет 24,7% от уставного капитала, общая сумма поступлений в бюджет округа за 2017 - 2019 годы - 1 558,8 тыс. руб.;
прогнозные поступления от платежей при пользовании природными ресурсами на 2020 год определены ниже фактического поступления доходов за 10 месяцев 2019 года на 41% (1 772,5 тыс. руб. при поступлениях в объёме 2 497,7 тыс. руб.), также не учтён рост поступлений в связи с повышением норматива отчислений в бюджеты городских округов (60% с 01.01.2020 г. вместо действующего 55%);
определены риски в части исполнения по налогу на имущество, ЕНВД;
в соответствии с ч. 5 ст. 219 БК РФ абзац 9 пункта 17 проекта решения необходимо дополнить словами "и бюджетных ассигнований по публичным нормативным обязательствам";
указаны резервы по неналоговым доходам в части использования муниципального имущества и его продажи.
В рамках экспертного мероприятия проведено обследование методик прогнозирования доходов главными администраторами доходов округа. Практически все требуют доработки в части указания источника данных для показателей, используемых при расчёте, а также механизма определения и использования корректирующей суммы поступлений при расчёте отдельных доходов бюджета округа в течение 2020 года. Предложено актуализировать методики прогнозирования доходов бюджета округа и привести их в соответствие с общими требованиями методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (с учётом изменений, внесённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2019 г. N 722).
Выборочный анализ расчетов и обоснований, представленных ГРБС, установил отсутствие единообразного подхода по формированию расходной части бюджета, определения приоритетности направления расходов. Так, в рамках реализации программных и непрограммных направлений расходов, направляемых на содержание органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации округа со статусом юридического лица предусматривается финансирование расходов по целевой статье "Прочие мероприятия органов местного самоуправления". В соответствии с приказом финансового управления администрации округа от 17 октября 2019 г. N 219-б "О внесении изменения в приложение 4 к приказу финансового управления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 15 октября 2018 г. N 157-б "Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Георгиевского городского округа" предусмотрена структура кода целевой статьи в части направлений расходов за счёт средств местного бюджета "21900 - Прочие мероприятия органов местного самоуправления". При этом направления расходов по названной целевой статье не конкретизированы, за исключением оплаты расходов по диспансеризации муниципальных служащих. Соответственно, понятие "прочие мероприятия органов местного самоуправления" нормативно в данном контексте не урегулировано, требует доработки, обоснованность предусмотренных расходов не подтверждена. В бюджете округа по указанным направлениям расходов запланированы назначения в сумме 1,49 млн. руб.
В этой связи, предложено совокупный объем зарезервированных бюджетных ассигнований в сумме 34, 27 млн. руб., предусмотренный в абзацах 4, 5 и 6 пункта 19 проекта решения, изложить по конкретным целевым направлениям. Аналогичные изменения по наименованиям целевых статей и определению объёмов бюджетных назначений произвести в приложениях 5, 5.1, 6, 6.1 к проекту решения.
В решении Думы от 18 декабря 2019 г. N 613-41 "О бюджете Георгиевского городского округа Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов" пункт 17 изложен в новой редакции, абзацы 5 и 6 пункта 19 уточнены.
При проведении экспертиз муниципальных программ (20 заключений) сопоставлялись плановые и фактические достижения целевых показателей (индикаторов) программ с объёмами финансирования, предусмотренных бюджетом, анализировались значения целевых показателей (индикаторов) и (или) ожидаемых результатов реализации программ со значениями целевых показателей (индикаторов), обозначенных в Прогнозе социально-экономического развития округа. По некоторым программам внесение изменений было обусловлено изменением объёма финансирования, структуры (введение дополнительных основных мероприятий или подпрограмм), в т.ч. в целях реализации региональных проектов Ставропольского края, разработанных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В ходе финансово-экономических экспертиз изучались вопросы соответствия параметров финансового обеспечения муниципальных программ объёмам, утверждённым решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 19 декабря 2018 г. N 451-23 "О бюджете Георгиевского городского округа Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
По результатам экспертизы выявлено несоответствие параметров, предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие муниципального образования и повышения открытости администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края" в бюджете округа на 2019 год и объёмов финансового обеспечения программы, утверждённых постановлением администрации округа от 29.12.2018 г. N 3733 "Об утверждении муниципальной программы Георгиевского городского округа Ставропольского края "Развитие муниципального образования и повышение открытости администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края". Расхождение составило 8 529,46 тыс. руб. за счёт безвозмездных поступлений. В нарушение ст. 179 БК РФ ресурсное обеспечение программы не приведено в соответствие с решением о бюджете округа на 2019 год (в первоначальной редакции). Ответственному исполнителю программы - администрации округа результаты мероприятия доведены письмом контрольно-счётной палаты от 01.10.2019 (заключение N 53)
В нарушение ч. 1 ст. 179 БК РФ, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Георгиевского городского округа Ставропольского края (постановление администрации округа от 14.08.2017 г. N 1231), методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Георгиевского городского округа Ставропольского края" (постановление администрации округа от 17.08.2017 г. N 1293), решения Думы от 19 декабря 2018 г. N 449-23 "О рассмотрении проекта муниципальной программы Георгиевского городского округа Ставропольского края "Формирование современной городской среды", постановлением администрации округа от 29.12.2018 г. N 3732 внесены изменения в муниципальную программу "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением администрации округа от 20.03.2018 г. N 687. При этом, в декабре 2018 года новая программа с рассматриваемым периодом реализации (с 2019 года) принята не была.
По сравнению с 2018 годом отмечено некоторое снижение (на 27%) количества экспертно-аналитических мероприятий, проводимых по проектам решений Думы, что обусловлено в первую очередь изменением подходов к подготовке заключений в рамках установленных полномочий контрольно-счётной палаты, в некоторых случаях - отсутствием финансово-экономического обоснования и прогнозирования последствий для бюджета округа, предлагаемых разработчиками проектов изменений, укрупнением муниципальных программ. Кроме того, в 2018 году проводилась экспертиза проектов решений по исполнению бюджетов за 2017 год в рамках реализации Закона Ставропольского края от 02 марта 2017 г. N 21-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Георгиевского муниципального района Ставропольского края, путём их объединения с муниципальным образованием городским округом городом Георгиевском Ставропольского края" (16 заключений).
В отчётный период в целом сохранялось взаимодействие участников бюджетного процесса с контрольно-счётной палатой в части рассмотрения проектов муниципальных правовых актов. Часть замечаний и предложений были учтены непосредственно при рассмотрении и принятии решений Думы, постановлений администрации округа, в отдельных случаях - в процессе подготовки проектов нормативных актов округа при исполнении бюджета. При этом, необходимо отметить, что ряд рекомендаций контрольно-счётной палаты по устранению недостатков и нарушений (обоснования принимаемых расходных обязательств, увеличение действующих расходных обязательств, финансово-экономическое обоснование к проектам муниципальных актов, планирование приватизации муниципального имущества, планирование параметров бюджета и т.д.) остаются неисполненными, что создает предпосылки для недостаточного уровня качества муниципального управления, прозрачности и эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества. Выполнение рекомендаций находится на постоянном контроле в контрольно-счётной палате.
Из проведённых в отчётном году 34 экспертно-аналитических мероприятий по проектам решений Думы, по 20 подготовлено 30 предложений, из которых учтены при принятии решений - 21.
В отчётном периоде по результатам экспертно-аналитических мероприятий по внесению изменений в муниципальные программы, 4 проекта предложено доработать (заключения N 26, 40, 59,79, из них 3 проекта направлены на внесение изменений в программу "Формирование современной городской среды").
В 2019 году проведено 11 контрольных мероприятий, по результатам которых составлено 27 актов. Объём проверенных средств составил 3 649,3 млн. рублей в период с 2018 по 2019 годы. Проверками были охвачены 10 главных распорядителей средств бюджета округа и 14 муниципальных учреждений Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальные учреждения).
2 контрольных мероприятия "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета округа, зарезервированных и направленных согласно п. 14 решения Думы от 20 декабря 2017 года N 191-6 (с учётом изменений) в 2018 году (выборочно)" и "Проверка финансово-хозяйственной деятельности и использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов N 29 за 2018 год и истекший период 2019 года", начатые в IV квартале 2019 года, завершены в I квартале 2020 года.
В ходе сбора и обобщения сведений о выявленных нарушениях палатой применялся Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счётных органов при Счётной палате Российской Федерации и Коллегией Счётной палаты Российской Федерации от 17 декабря 2014 г., протокол 2-СКСО (в редакции от 22 декабря 2015 г.).
Общая сумма финансовых нарушений, установленных по результатам контрольных мероприятий, составила 41,39 млн. рублей, в том числе:
нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности - 9,53 млн. рублей или 23,0% от общего объёма нарушений;
неэффективное (безрезультативное и неэкономное) использование бюджетных средств - 17,3 млн. рублей или 41,8% от общего объёма нарушений;
нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 2,0 млн. рублей или 4,8% от общего объёма нарушений;
нецелевое (незаконное, неправомерное) использование бюджетных средств - 1,7 млн. рублей или 4,1% от общего объёма нарушений;
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 0,04 млн. рублей или 0,1% от общего объёма нарушений;
иные нарушения (Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ, ТК РФ) и т.д.) - 10,8 млн. рублей или 26,1% от общего объёма нарушений.
В целях последующего контроля за использованием средств бюджета округа проведена проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления бюджетной отчётности 10 главных администраторов средств бюджета округа за 2018 год (далее - ГАБС). По оформлению бюджетной отчетности ГАБС установлены нарушения требований пунктов 4, 57, 152, 153, 156, 158, 159, 160, 161, 162, 164, 167, 170.2, 173.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - инструкция N 191н). По итогам внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС составлены 10 актов. Предложения контрольно-счётной палаты по результатам внешней проверки годового отчёта, направленные в администрацию округа, содержали следующее:
финансовому управлению администрации округа, уполномоченному на формирование годовой бюджетной отчётности, обеспечить повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами путём исполнения расходов в утверждённых объёмах, повышения качества администрирования доходов, при составлении годовой отчетности обеспечивать качественное составление отчётных форм, повышать информативность, в т.ч. при заполнении ф. 0503160, принимать меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, повышению ответственности муниципальных учреждений при исполнении бюджета округа;
главным распорядителям бюджетных средств - провести детальный анализ замечаний и нарушений по вопросам бюджетного учёта и отчётности, выявленных при проведении контрольного мероприятия, принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и обеспечить контроль за составлением и представлением бюджетной отчётности в соответствии с требованиями БК РФ и инструкции N 191н.
Объектам контроля направлены информационные письма о необходимости принятия мер по недопущению нарушений и недостатков при составлении отчётности за 2019 год. Отчёт об исполнении бюджета округа за 2018 год признан достоверным, так как выявленные нарушения не повлияли на итоговые значения основных показателей. По материалам проверок одно должностное лицо привлечено к ответственности.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Георгиевского городского округа Ставропольского края, выделенных на финансирование расходов по уличному освещению в рамках подпрограммы "Благоустройство Георгиевского городского округа Ставропольского края" муниципальной программы Георгиевского городского округа Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройство Георгиевского городского округа Ставропольского края" в 2018 году" объём выявленных финансовых нарушений составил 38 115,5 тыс. руб., в т.ч. указаний о порядке применения бюджетной классификации в части отнесения расходов по потреблению электроэнергии объектами дорожной сети по разделу бюджета округа "Жилищно-коммунальное хозяйство" (892,8 тыс. руб.), Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте" (далее - Закон N 402-ФЗ) в части оформления актов передачи электрической энергии (9 513,3 тыс. руб.), неэффективное использование бюджетных средств (16 901,0 тыс. руб.), неправомерное использование бюджетных средств (19,7 тыс. руб.), нарушения ГК РФ и иные нарушения (10 788,7 тыс. руб.). Кроме того, выявлены нарушения указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, посёлков и сельских населённых пунктов, утверждённых приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 г. N 120, нарушения положений БК РФ по осуществлению внутреннего контроля (ст. 160.2-1).
При реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установлены: нарушения при обосновании закупок (на момент окончания проверки требования к закупаемым учреждением товарам, работам, услугам (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) не утверждены администрацией округа, нарушения при осуществлении процедур закупок (в 6 закупках на общую сумму 6 492,0 тыс. руб.) установлено 12 нарушений, в том числе содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По итогам проверки в адрес управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа (далее - Управление ЖКХ) вынесено представление, направлены письменные рекомендациями по повышению эффективности деятельности. По итогам рассмотрения результатов проверки прокуратурой внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства в адрес начальника Управления ЖКХ, копия акта контрольного мероприятия направлена в ОМВД России по Георгиевскому городскому округу Ставропольского края для проверки в порядке ст. 144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В возбуждении уголовного дела по результатам контрольного мероприятия ОМВД отказано (постановление от 28.05.2019 г.).
Согласно информации, предоставленной Управлением ЖКХ, во исполнение представления принято постановление администрации округа от 23 апреля 2019 г. N 1216 "Об установлении требований к закупаемым управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)", устранено финансовых нарушений на сумму 930,74 тыс. руб.
По 10 учреждениям, подведомственным управлению образования и молодёжной политики администрации округа (далее - управление образования), в 2019 году проведены 4 контрольных мероприятий, без учета контрольных мероприятий по аудиту.
По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 1 "Тополёк станицы Незлобной" за 2018 год и истекший период 2019 года выявлены нарушения на общую сумму 203,69 тыс. руб., в том числе: в части оплаты труда, несоблюдения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений округа, утверждённого постановлением администрации округа от 23 октября 2017 г. N 1816, нецелевое использование бюджетных средств в сумме 64,6 тыс. руб. Кроме того, в 9 закупках на общую сумму 856,1 тыс. руб. установлено 11 нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
По факту нецелевого использования бюджетных средств составлен 1 протокол об административном правонарушении, который передан в мировой суд. Постановлением мирового судьи судебного участка N 5 города Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края юридическое лицо МБДОУ "Детский сад N 1 "Тополёк" признано виновным в совершении административного правонарушения и подвергнуто административному штрафу в размере 3 230,18 руб. (штраф оплачен 11 сентября 2019 г.). В целях принятия безотлагательных мер по пресечению выявленных нарушений в администрацию округа и управление образования направлены предписания, по результатам реализации которых издано постановление администрации округа от 05 июня 2019 г. N 1770 "Об оплате труда руководителей муниципальных бюджетных, казённых учреждений, подведомственных управлению образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа", в муниципальное задание проверенного учреждения за 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов внесены изменения. По итогам контрольного мероприятия выписано 2 представления (управление образования и МБДОУ "Детский сад N 1 "Тополёк") по устранению финансовых нарушений на сумму 67,32 тыс. руб., устранено - на 67,1 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности и использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 24 "Теремок" станицы Незлобной" за 2018 год и истекший период 2019 года" выявлено финансовых нарушений на общую сумму 9,9 тыс. руб. - излишне выплаченная заработная плата, а также нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений округа, утверждённого постановлением администрации округа от 23 октября 2017 г. N 1816, порядка определения объёма и условий предоставления субсидий из бюджета округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Георгиевского городского округа Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) утверждённым постановлением администрации округа от 25 декабря 2017 г. N 2621, ТК РФ. Кроме того, в 14 закупках на общую сумму 694,19 тыс. руб. установлено 19 нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе нарушения ГК РФ и условий заключённых договоров, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ (нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд). Для повышения эффективности деятельности в сфере закупок руководителю объекта аудита направлено информационное письмо с рекомендациями.
По итогам проверки выписано 2 представления и информационные письма (управление образования и МБДОУ "Детский сад N 24 "Теремок" станицы Незлобной"). Представления исполнены.
В ходе контрольного мероприятия "Проверка дошкольных образовательных учреждений Георгиевского городского округа в части организации работы групп кратковременного пребывания детей и использования бюджетных средств на эти цели в 2018 году и текущем периоде 2019 года" установлено, что из 7-ми проверенных дошкольных учреждений в 3-х учреждениях муниципальное задание в части показателей по группам кратковременного пребывания детей не выполнено, что свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны управления образования. По результатам проверки в адрес управления образования направлено представление. По его рассмотрению издан приказ управления образования от 21 октября 2019 г. N 2013 "Об определении порядка осуществления контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными организациями Георгиевского городского округа Ставропольского края", назначены лица, ответственные за обеспечение контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утверждено "Положение о группах кратковременного пребывания, создаваемых на базе дошкольных образовательных организаций для детей, не посещающих дошкольные образовательные организации Георгиевского городского округа Ставропольского края" (приказ управления образования от 08 октября 2019 г. N 1921). Сокращены объёмы субсидий для обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) в размере, соответствующем не достигнутым в 2018 году показателям муниципального задания, характеризующим объём муниципальных услуг (работ) в общей сумме 23,9 тыс. руб. Привлечены к дисциплинарной ответственности 5 работников.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности и использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 26 с. Краснокумского" в рамках муниципальной программы "Развитие образования и молодёжной политики" за 2018 год и истекший период 2019 года" выявлено финансовых нарушений на общую сумму 1255,13 тыс. руб., в том числе, в части нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений округа, утверждённого постановлением администрации округа от 23 октября 2017 г. N 1816 (уменьшение объёма субсидий на выполнение муниципальных заданий учреждения в 2018 и 2019 годах без внесения изменений в муниципальные задания), неэффективное использование бюджетных средств в части использования горюче-смазочных материалов, нарушения по оплате труда (переплаты и недоплаты), нецелевое использование бюджетных средств в сумме 106,57 тыс. руб. Кроме того, выявлено, что управлением образования не утверждена форма соглашения о предоставлении субсидии на цели, не связанные с исполнением муниципального задания, что нарушает порядок определения объёма и условий предоставления субсидий из бюджета округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Георгиевского городского округа Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), утверждённый постановлением администрации округа от 25 декабря 2017 г. N 2621. По результатам проверки установлено отсутствие в учреждении распорядительного документа, устанавливающего стоимость платных услуг по согласованию с управлением образования, что нарушает Положение о порядке оказания платных услуг муниципальными бюджетными учреждениями Георгиевского городского округа Ставропольского края, за исключением платной услуги по осуществлению присмотра и ухода за ребенком в детских дошкольных учреждениях, утверждённое постановлением администрации округа от 15 января 2018 года N 32. В 52 закупках на общую сумму 9 138,04 тыс. руб. установлено 54 нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе нарушения ГК РФ и условий заключённых договоров, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ (нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Руководителю объекта аудита в сфере закупок направлено информационное письмо с рекомендациями по повышению эффективности деятельности в сфере закупок.
По итогам проверки вынесено 3 представления (администрация округа, управление образования, МБОУ СОШ N 26 с. Краснокумского), по результатам исполнения которых в муниципальное задание учреждения внесены изменения (в части контроля), приказом Управления образования от 02.10.2019 г. N 1901 утверждена форма соглашения о порядке и условиях представления субсидий на иные цели, не связанные с оказанием муниципальных услуг, устранены нарушения по оплате труда на сумму 4,5 тыс. руб., утверждено Положение о системах оплаты труда работников муниципальных учреждений всех типов, подведомственных управлению образования молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (постановление администрации округа от 28 декабря 2019 г. N 4246).
По факту нецелевого использования бюджетных средств составлены 2 протокола об административных правонарушениях. Материалы по административным нарушениям направлены и рассмотрены в судебном порядке. Постановлением мирового судьи судебного участка N 8 города Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от 23 декабря 2019 г. юридическое лицо МБОУ СОШ N 26 с. Краснокумского признано виновным в совершении административного правонарушения и подвергнуто административному штрафу в размере 5328,46 руб. (штраф оплачен 24 января 2020 г.). Постановлением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 24 декабря 2019 г. должностное лицо - директор МБОУ СОШ N 26 признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением административного штрафа в размере 20000,00 руб. (штраф оплачен 20 января 2020 г.) По результатам проверки привлечен к дисциплинарной ответственности 1 работник учреждения.
Контроль за реализацией мероприятия в части возврата бюджетных средств в бюджет округа в сумме 106,57 тыс. руб. будет продолжен в 2020 году.
По итогам проведения контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества муниципальным казённым учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Георгиевского городского округа" за 2018 год и истекший период 2019 года" выявлены нарушения на общую сумму 1799,89 тыс. руб., в том числе неправомерное использование средств бюджета округа в части оплаты труда (1520,80 тыс. руб.), нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (в части списания объектов основных средств, наличия просроченной задолженности по уплате арендных платежей) при формировании и исполнении бюджета (превышен норматив формирования фонда оплаты труда учреждения), нарушения Закона N 402-ФЗ, Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749, статьи 34 БК РФ "Принцип эффективности использования бюджетных средств". Кроме того, в 13 закупках на общую сумму 793,94 тыс. руб. установлено 18 нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе и нарушения, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ: (несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов); изменение условий контракта, нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд).
Руководителю объекта аудита в сфере закупок направлено информационное письмо с рекомендациями по повышению эффективности деятельности в сфере закупок. К контрактному управляющему объекта аудита приняты меры дисциплинарного взыскания в виде замечания. По результатам проведённой проверки в управление имущественных и земельных отношений администрации округа (далее - управление имущественных и земельных отношений) направлена информация о результатах контрольного мероприятия с рекомендациями, учреждению выписано представление по устранению нарушений на сумму 28,48 тыс. руб., которое исполнено в полном объёме.
По обращению прокуратуры проведено совместное мероприятие "Проверка поступления доходов от продажи приватизируемого муниципального имущества, включая проверку расходов, связанных с приватизацией муниципального имущества за 2018 год и истекший период 2019 года", объектом контроля являлось управление имущественных и земельных отношений. В ходе проверки установлены нарушения ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в части отсутствия в муниципалитете порядка планирования приватизации муниципального имущества, статьи 34 БК РФ "Принцип эффективности использования бюджетных средств" (при наличии оценки имущества объект исключён из плана приватизации, средства бюджета в сумме 9,0 тыс. руб. потрачены не эффективно), выявлено нарушение требований к бухгалтерскому учёту, которое содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ. Акт по итогам проверки направлен в прокуратуру. Начальник Управления имущественных и земельных отношений привлечён к дисциплинарной ответственности. Для принятия мер по устранению выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков, контрольно-счётной палатой в управление имущественных и земельных отношений направлено представление. Кроме того, по факту искажения данных бухгалтерской отчётности прокуратурой к должностному лицу - начальнику Управления имущественных и земельных отношений применено административное наказание в виде штрафа в размере 5000,00 руб. в 2020 году.
В рамках реализации полномочий палаты по аудиту в сфере закупок проведено 3 контрольных мероприятия. Проверкой планирования и реализации закупочных процедур, а также заключённых и исполненных контрактов установлено (с учётом осуществления аудита в сфере закупок в качестве отдельного вопроса контрольных мероприятий) 292 нарушения в 232 закупках на общую сумму 38 599, 57 тыс. руб. Объём проверенных средств составил 103 982, 00 тыс. руб. Проверено 27 конкурентных закупок на общую сумму 32 085, 47 тыс. руб., по итогам которых заключено 30 муниципальных контрактов на общую сумму 30 996, 58 тыс. руб., 1003 неконкурентных закупки на общую сумму 71 806, 63 тыс. руб., осуществлённых на основании одного из пунктов части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
По итогам контрольного мероприятия "Аудит в сфере закупок в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 13 станицы Незлобной" (далее - СОШ N 13) установлены нарушения при планировании закупок, не повлиявшие на результаты закупок, нарушения при реализации процедур закупок (в 39 закупках на общую сумму 12 706, 33 тыс. руб. установлено 74 нарушения, в том числе и нарушения, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, неразмещение извещения о проведении закупки у единственного поставщика, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд).
Информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, содержащих признаки административных правонарушений, направлена в финансовое управление администрации округа - контрольный орган в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Георгиевского городского округа Ставропольского края. Для повышения эффективности деятельности объекта контроля в сфере закупок руководителю учреждения направлено информационное письмо с рекомендациями и предложениями контрольно-счётной палаты. Акт по итогам контрольного мероприятия направлен в прокуратуру. Межрайонным прокурором внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в адрес руководителя учреждения. В отношении руководителя учреждения межрайонным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которое направлено в Управление федеральной антимонопольной службы Ставропольского края для рассмотрения по существу.
При проведении контрольного мероприятия "Аудит в сфере закупок в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 27 поселка Падинского" установлены нарушения при планировании закупок (план-график опубликован в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением установленного законом срока), нарушения при реализации процедур закупок (в 67 закупках на общую сумму 4 263, 67 тыс. руб. выявлено 71 нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе нарушения норм ГК РФ и условий заключённых договоров, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ (несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд).
Информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, содержащих признаки административных правонарушений, направлена в финансовое управление округа. Для повышения эффективности деятельности объекта контроля руководителю учреждения направлено информационное письмо с рекомендациями и предложениями контрольно-счётной палаты. Контрактный управляющий учреждения привлечён к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
При проведении контрольного мероприятия "Аудит в сфере закупок в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 4 "Ручеёк" поселка Шаумянского" установлены нарушения при обосновании планирования закупок (в плане закупок учреждения на 2019 год не соблюдена форма обоснования) нарушения при реализации процедур закупок (в 32 закупках на общую сумму 3 655, 23 тыс. руб. установлено 34 нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе нарушения норм ГК РФ и условий заключённых договоров, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, а именно нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, содержащих признаки административных правонарушений, направлена в финансовое управление администрации округа. Для повышения эффективности деятельности объекта контроля руководителю учреждения направлено информационное письмо с рекомендациями и предложениями контрольно-счётной палаты.
Основные показатели, характеризующие деятельность палаты в 2019 году, представлены ниже.
N |
Показатели |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. Контрольная деятельность | ||
1.1 |
Количество проведенных контрольных мероприятий, единиц, в том числе: |
11 |
1.1.1 |
по внешней проверке бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств |
1 |
1.1.2. |
аудитов в сфере закупок |
3 |
1.1.3. |
совместных (параллельных), единиц, из них: |
0 |
1.1.3.1. |
с органами муниципального финансового контроля |
0 |
1..1.4. |
по обращениям граждан, общественных организаций |
0 |
1.1.5. |
по заданию правоохранительных органов |
1 |
1.2 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (единиц), в том числе: |
24 |
1.2.1 |
муниципальных учреждений, организаций |
24 |
1.2.2 |
федеральных, краевых учреждений (по заданиям правоохранительных органов и т.д.) |
0 |
1.2.3 |
прочих организаций (МУП) |
0 |
1.3 |
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб. |
3 649 279,93 |
1.4 |
Выявлено нарушений (недостатков), всего, тыс. руб., в том числе: |
41 394,01 |
1.4.1 |
нарушения при осуществлении муниципальных закупок |
0,0 |
1.4.2 |
неэффективное (безрезультатное и неэкономное) использование бюджетных средств |
17 284,77 |
1.4.3 |
нецелевое (незаконное) использование бюджетных средств |
1 711,67 |
1.4.4. |
нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
2 013,03 |
1.4.5 |
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью |
41,44 |
1.4.6 |
нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности |
9 525,74 |
1.4.7 |
иные нарушения |
10 817,36 |
2. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
2.1 |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, единиц, в том числе: |
80 |
2.1.1. |
на проекты решений Думы |
58 |
2.1.2. |
на проекты постановлений администрации |
18 |
2.2 |
Подготовлено информаций по исполнению бюджетов, единиц |
3 |
2.3 |
Проведено обследований по обращениям прокуратуры, единиц |
3 |
3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | ||
3.1. |
Предписано устранить нарушений - всего, тыс. руб. |
125,0 |
3.2. |
Устранено финансовых нарушений - всего, тыс. руб., в том числе: |
100,08 |
3.2.1 |
возмещено средств в бюджет |
22,5 |
3.3 |
Направлено представлений / предписаний, единиц |
11/2 |
Исполнено представлений / предписаний, единиц |
11/2 |
|
3.4 |
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы, единиц |
90 |
3.5. |
Количество составленных протоколов по административным правонарушениям, единиц |
3 |
3.6. |
Передано материалов в уполномоченные органы для возбуждения дела об административном правонарушении, единиц |
3 |
3.7. |
Количество вынесенных уполномоченных органом постановлений о назначении административного наказания, единиц |
3 |
3.8. |
Уплачено административных штрафов (сумма) тыс. руб. |
46,38 |
3.9. |
Возбуждено уголовных дел по материалам контрольных мероприятий |
0 |
3.10. |
Проводятся следственные (доследственные) действия |
0 |
3.11. |
Количество должностных лиц, привлечённых к дисциплинарной ответственности |
9 |
В течение отчётного периода работники контрольно-счётной палаты принимали участие в мероприятиях, проводимых контрольно-счётной палатой Ставропольского края, заседаниях Думы и её постоянных комиссий, публичных слушаниях.
На основании статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" 90 информаций о проведённых мероприятиях направлялись в прокуратуру.
По результатам рассмотрения 3 материалов контрольных мероприятий приняты меры прокурорского реагирования в отношении 3 руководителей муниципальных учреждений (Управление ЖКХ, управление имущественных и земельных отношений, СОШ N 13).
За допущенные нарушения в отчётном периоде к дисциплинарной ответственности привлечены 9 лиц.
В 2019 году составлено 3 протокола об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых в 2019 году признаны виновными в совершении административных правонарушений 2 юридических лица и 1 должностное лицо. Общая сумма наложенных административных штрафов за 2019 год составила 28,56 тыс. рублей, в том числе на юридических лиц - 8,56 тыс. рублей, на физическое лицо - 20,0 тыс. рублей. Поступило штрафов в 2019 году в бюджет округа 46,38 тыс. рублей (с учётом реализации протоколов по итогам проверок 2018 года).
На контроле остается реализация материалов по результатам проведения контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности и использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 26 с. Краснокумского" в рамках муниципальной программы "Развитие образования и молодёжной политики" за 2018 год и истекший период 2019 года" (возмещение в бюджет округа нецелевого использования бюджетных средств в сумме 106,57 тыс. руб.).
Среднесписочная численность сотрудников палаты составила 5 человек.
В связи с принятыми решениями Думы в IV квартале 2019 года по изменению штатного расписания контрольно-счётной палаты с 2020 года количество должностных лиц контрольно-счётной палаты, непосредственно осуществляющих контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по состоянию на 10 января 2020 года сократилось с 5 до 3 должностных лиц. Указанные штатно-организационные мероприятия привели к изменению планов работы палаты на 2019 год и окончанию двух контрольных мероприятий в 1 квартале 2020 года.
В 2019 году по программе повышения квалификации "Управление государственными и муниципальными закупками" в ФГАОУ ВО "ЮФУ" в объёме 120 часов обучился инспектор контрольно-счётной палаты.
В отчётном периоде актуализировалась правовая база, регулирующая осуществление деятельности контрольно-счётной палаты, в рамках которой внесены изменения в Положение о контрольно-счётной палате, актуализированы стандарты организации деятельности и стандарты внешнего муниципального финансового контроля палаты, разработан и утверждён стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Осуществление мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётной палатой Георгиевского городского округа Ставропольского края", принят новый стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Оперативный контроль".
Приоритетные направления деятельности контрольно-счётной палаты в 2020 году определяются в соответствии с полномочиями, возложенными на контрольно-счётные органы муниципальных образований Федеральным законом N 6-ФЗ и БК РФ: контроль за исполнением бюджета округа, соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа в части местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа в части местного бюджета.
Председатель Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края |
А.М. Стрельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 29 апреля 2020 г. N 688-47 "О работе контрольно-счётной палаты Георгиевского городского округа Ставропольского края за 2019 год"
Вступает в силу с 29 апреля 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Георгиевского городского округа Ставропольского края (www.georgievsk.ru)