Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 30 апреля 2020 г. N 03-01-10/36030
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и в рамках установленной компетенции сообщает следующее.
По вопросу 2 обращения.
В части предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и по налогу на имущество физических лиц отмечаем, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам, а налог на имущество физических лиц - к местным налогам. Средства от уплаты указанных налогов являются существенными доходными источниками бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
В связи с этим законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований предоставлены широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки на соответствующей территории. К таким полномочиям отнесены, прежде всего, полномочия по установлению налоговых льгот, дифференциации налоговых ставок (с правом установления нулевых налоговых ставок), установлению и изменению сроков уплаты налогов.
Учитывая это, вопросы об освобождении от уплаты налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц, а также о снижении налоговых ставок по налогу на имущество организаций могут быть в полной мере урегулированы на региональном (местном) уровне.
По вопросу 5 и 6 обращения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346 20 Налогового кодекса (далее - Кодекс) законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) с объектом налогообложения в виде доходов, в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
На основании пункта 2 статьи 346 20 Кодекса законами субъектов Российской Федерации также могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.
Поскольку предоставление указанных преференций Кодексом делегировано законодательным органам субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований, для решения вопроса о снижении налоговой нагрузки субъектам малого предпринимательства следует обращаться в указанные органы власти, в компетенции которых находится решение такого вопроса.
Пунктом 1 статьи 346 31 Кодекса для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности (далее - ЕНВД), установлена налоговая ставка в размере 15 процентов величины вмененного дохода. При этом нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть установлены ставки ЕНВД в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ЕНВД.
Таким образом, Кодексом предусмотрены налоговые преференции для налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД.
Заместитель директора Департамента |
А.Т. Заитов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопросы об освобождении от налога на имущество организаций и налога на имущество физлиц, а также о снижении ставок могут быть в полной мере урегулированы на региональном (местном) уровне.
Для решения вопроса о снижении налоговой нагрузки субъектам малого бизнеса также следует обращаться к региональным и местным властям.
НК предусмотрены налоговые преференции для налогоплательщиков на УСН и ЕНВД.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 30 апреля 2020 г. N 03-01-10/36030
Текст письма опубликован не был