В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 25.07.2014 N 51-ЗС "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Севастополе", от 29.05.2015 N 151-ЗС "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" в целях совершенствования координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории города Севастополя (далее - Порядок).
2. Руководителям органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних довести Порядок до сведения руководителей подведомственных учреждений и организовать работу по его выполнению.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
от 06.04.2017 N 285-ПП "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории города Севастополя";
- от 31.05.2018 N 343-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 285-ПП "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории города Севастополя".
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующего работу по вопросам проведения единой государственной политики в области образования и науки.
Временно исполняющий обязанности |
М.В. Развожаев |
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 28.05.2020 N 239-ПП
Порядок
межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями с детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие условия организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Севастополя при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, рассматриваются как комплекс профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов, организаций и учреждений по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних, и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
1) безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
2) беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
3) индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
4) несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или иные антиобщественные действия;
5) семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
6) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с семьями (несовершеннолетними), находящимися в социально опасном положении;
7) комплексная программа индивидуальной профилактической работы (далее - Комплексная программа) - комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и ориентированных на реабилитацию конкретного ребенка и его семьи.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основная цель взаимодействия - повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других органов, организаций и учреждений при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Основными задачами взаимодействия в области выявления, учета и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, являются:
1) координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях своевременного выявления несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении;
2) учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
3) устранение причин и условий, способствующих безнадзорности детей и подростков и совершению ими правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними.
3. Органы и учреждения системы профилактики, обеспечивающие выявление, учет и организацию индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
3.1. В деятельности по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в порядке и в рамках компетенции, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, принимают участие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики):
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- орган управления социальной защитой населения и организации социального обслуживания;
- орган, осуществляющий управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- орган опеки и попечительства;
- органы и учреждения по делам молодежи и спорта;
- орган управления в сфере охраны здоровья и медицинские организации;
- орган, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения;
- орган управления культурой;
- органы внутренних дел;
- органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- уголовно-исполнительные инспекции.
3.2. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного по правам ребенка в городе Севастополе, Уполномоченного по правам человека в городе Севастополе, других органов государственной власти, учреждений и иных организаций осуществляется в пределах их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
3.3. Координацию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики осуществляют городская и территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Севастополя (далее - территориальные КДН и ЗП).
4. Основания для признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении или для признания несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, вышедшими из социально опасного положения
4.1. Основанием для признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении являются следующие факторы:
1) систематическое неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
2) асоциальный образ жизни родителей (злоупотребление алкогольными напитками, употребление наркотических и психотропных веществ);
3) вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и иные);
4) жестокое обращение с детьми со стороны родителей, иных законных представителей (причинение физического, психического и морального вреда несовершеннолетнему);
5) отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие взаимодействия с образовательной организацией, невнимание родителей к успеваемости ребенка), при этом условия проживания и воспитания ребенка со стороны родителей (законных представителей) свидетельствуют о необходимости организации межведомственной индивидуальной профилактической работы с семьей;
6) совершение несовершеннолетним правонарушений, общественно опасных деяний, антиобщественных действий, преступлений, которые свидетельствуют о необходимости организации межведомственной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей.
4.2. Основаниями для признания несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, вышедшими из социально опасного положения, являются следующие факторы:
1) выполнение мероприятий Комплексной программы, улучшение социальной ситуации в семье в результате выполнения реабилитационных мероприятий в рамках межведомственной индивидуальной работы, социальной реабилитации, решение вопросов, обозначенных при признании несовершеннолетнего и семьи находящимися в социально опасном положении:
- надлежащее исполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (наличие у детей необходимой одежды, полноценного питания, соблюдение санитарно-гигиенических условий);
- наличие условий для воспитания детей (наличие у родителей (законных представителей) дохода, нормальные жилищные условия, наличие навыков правильного обращения с детьми, доброжелательный психологический климат семьи и т. д.);
- отсутствие факта злоупотребления родителями алкогольными напитками, наркотическими средствами или психотропными веществами в течение длительного периода времени, ведение здорового образа жизни;
- отсутствие признаков жестокого обращения с детьми со стороны родителей, иных законных представителей;
- осуществление родителями, иными законными представителями надлежащего контроля за воспитанием и обучением детей (внимание родителей, иных законных представителей к успеваемости ребенка, посещение детьми образовательных организаций, взаимодействие с образовательными организациями);
2) лишение родителей родительских прав и избрание формы устройства для детей, оставшихся без попечения родителей;
3) достижение несовершеннолетними возраста 18 лет, объявление несовершеннолетних полностью дееспособными;
4) смена места жительства несовершеннолетнего и его семьи (выезд на постоянное место жительства за пределы района);
5) смерть родителя (законного представителя), несовершеннолетнего;
6) другие основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.3. Признание несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении, а также признание несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, вышедшими из такого положения, на территории района осуществляется на основании постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Севастополя (далее - территориальная КДН и ЗП) по месту жительства несовершеннолетнего и его семьи.
4.4. В случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи на новое место жительства за пределы района территориальная КДН и ЗП принимает постановление о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, и направляет такое постановление прибытия в течение 10 рабочих дней в территориальную КДН и ЗП по месту их прибытия.
4.5. Территориальная КДН и ЗП по месту прибытия в течение 10 рабочих дней со дня получения постановления о снятии с учета в связи со сменой места жительства несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, ставит на учет несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся в социально опасном положении.
5. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
5.1. Ведение учета сведений о несовершеннолетних и (или) семьях, признанных территориальными КДН и ЗП находящимися в социально опасном положении, осуществляется территориальными КДН и ЗП, органами управления социальной защитой населения, на территории которых проживает несовершеннолетний (несовершеннолетние) и его семья.
5.2. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
5.3. Проверка сведений о выявлении признаков нахождения несовершеннолетнего или семьи в социально опасном положении проводится субъектом системы профилактики, в который поступили данные сведения, в соответствии с компетенцией как самостоятельно, так и с привлечением других органов и учреждений системы профилактики.
5.4. Руководитель субъекта системы профилактики, получивший сведения:
1) определяет ответственное должностное лицо за организацию и проведение проверки сведений нахождения несовершеннолетнего или семьи в социально опасном положении;
2) направляет в территориальную КДН и ЗП заключение об установлении обстоятельств, подтверждающих отнесение несовершеннолетнего и (или) семьи к категории "социально опасное положение" с приложением документов о результатах проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.5. При выявлении несовершеннолетнего и (или) семьи, в отношении которых усматриваются признаки социально опасного положения, не проживающего на территории района, где несовершеннолетний и (или) семья были выявлены, территориальная КДН и ЗП информирует КДН и ЗП по месту жительства несовершеннолетнего и (или) семьи.
5.6. В случае, если место жительства несовершеннолетнего и (или) семьи не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту их фактического нахождения.
5.7. В случае отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье, недостоверности сведений о них территориальная КДН и ЗП в течение пяти рабочих дней со дня получения информации (заключения) организует обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики, по результатам которого составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с рекомендациями по работе с несовершеннолетним (семьей).
5.7.1. Если по результатам обследования не подтвердилось наличие признаков, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, материалы о несовершеннолетнем и (или) семье не используются.
5.7.2. Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в трудной жизненной ситуации по признакам, предусмотренным статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 5 Закона города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе" информация направляется в орган управления социальной защитой населения города Севастополя для рассмотрения вопроса о постановке на учет в категорию "трудная жизненная ситуация" и организации работы.
5.7.3. Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории, находящихся в социально опасном положении, территориальная КДН и ЗП на ближайшем заседании комиссии принимает решение о постановке их на учет как находящихся в социально опасном положении.
5.8. Решение оформляется постановлением, копия которого в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о постановке на учет несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и (или) семьи как находящихся в социально опасном положении, направляется в органы и учреждения системы профилактики для исполнения независимо от их организационно-правовой формы.
Решением территориальной КДН и ЗП определяются органы и учреждения системы профилактики, участвующие в мероприятиях Комплексной программы (далее - соисполнители мероприятий Комплексной программы).
Органы и учреждения системы профилактики, которые определены решением территориальной КДН и ЗП как соисполнители мероприятий Комплексной программы, приступают к осуществлению профилактических мероприятий с несовершеннолетним и (или) семьей со дня получения копии постановления территориальной КДН и ЗП о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на учет как находящихся в социально опасном положении.
5.9. Руководители органов и учреждений системы профилактики, являющиеся соисполнителями мероприятий Комплексной программы, определяют должностных лиц, ответственных за подготовку мероприятий, исполнение и направление информации об исполнении мероприятий Комплексной программы в ответственный орган.
Ответственным органом за подготовку проекта Комплексной программы, сбор, обобщение и направление информации об исполнении мероприятий Комплексной программы является орган управления социальной защитой населения.
Органы и учреждения системы профилактики, указанные в постановлении территориальной КДН и ЗП о постановке на учет несовершеннолетнего (семьи), в течение пяти рабочих дней со дня получения постановления направляют ответственному органу предложения по мероприятиям для включения в Комплексную программу по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.10. Ответственный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения постановления территориальной КДН и ЗП о постановке на учет как находящихся в социально опасном положении несовершеннолетнего и (или) семьи осуществляет подготовку проекта Комплексной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и направляет его в территориальную КДН и ЗП для рассмотрения и утверждения.
5.11. Постановление об утверждении Комплексной программы в течение пяти рабочих дней после ее утверждения направляется в органы и учреждения системы профилактики, являющиеся соисполнителями мероприятий Комплексной программы для ее реализации.
5.12. Руководители органов и учреждений системы профилактики, являющиеся соисполнителями мероприятий Комплексной программы, организуют исполнение мероприятий Комплексной программы, осуществляют контроль за ее исполнением и несут персональную ответственность.
5.13. Органы и учреждения системы профилактики, являющиеся соисполнителями мероприятий Комплексной программы, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за кварталом, в четвертом квартале до 20 декабря текущего года направляют в ответственный орган информацию об исполнении мероприятий Комплексной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
5.14. Ответственный орган ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за кварталом, до 25 декабря текущего года формирует сводную информацию об исполнении мероприятий Комплексной программы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и направляет ее в территориальную КДН и ЗП для принятия решения о продолжении работы с несовершеннолетним и (или) семьей, необходимости корректировки Комплексной программы или снятии несовершеннолетнего и (или) семьи с учета.
При непредставлении информации соисполнителями мероприятий Комплексной программы в установленные сроки ответственный орган письменно информирует об этом территориальную КДН и ЗП.
5.15. При положительной динамике реализации мероприятий Комплексной программы территориальная КДН и ЗП принимает решение о необходимости продолжения работы, корректировки Комплексной программы или снятии несовершеннолетнего и (или) семьи с учета.
При стабильной отрицательной динамике при проведении индивидуальной профилактической работы с семьей территориальная КДН и ЗП дает поручение органу опеки и попечительства подготовить исковое заявление о лишении (ограничении) родительских прав.
В случае необходимости корректировки Комплексной программы, территориальная КДН и ЗП определяет дополнительные мероприятия и соисполнителей Комплексной программы, что отражается в протоколе заседания территориальной КДН и ЗП. Выписка из протокола в течение пяти рабочих дней направляется в органы и учреждения системы профилактики, являющиеся соисполнителями дополнительных мероприятий Комплексной программы. Дальнейшая работа осуществляется в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка.
5.16. Копия постановления территориальной КДН и ЗП о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в течение пяти рабочих дней со дня снятия с учета в органы и учреждения системы профилактики, принимавшие участие в исполнении мероприятий Комплексной программы и законному представителю несовершеннолетнего (семьи).
5.17. На каждого несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся в социально опасном положении, формируется личное дело. При постановке на учет несовершеннолетнего и его семьи допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, так и на его семью.
5.18. Личные дела несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, оформляются и ведутся территориальной КДН и ЗП, ответственным органом.
5.19. Личное дело несовершеннолетнего и (или) семьи территориальной КДН и ЗП содержит следующие документы:
1) документы, послужившие основанием для постановки на профилактический учет;
2) постановления территориальной КДН и ЗП о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на профилактический учет и утверждении Комплексной программы;
3) комплексная программа;
4) сводная информация об исполнении мероприятий Комплексной программы;
5) копия постановления о привлечении несовершеннолетних, родителей (законных представителей) к административной ответственности (при наличии);
6) другие документы;
7) постановление территориальной КДН и ЗП о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи с профилактического учета.
5.20. Личное дело несовершеннолетнего и (или) семьи, которое ведется ответственным органом, содержит следующие документы:
1) копии постановлений территориальной КДН и ЗП о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на профилактический учет и утверждении Комплексной программы;
2) копия Комплексной программы;
3) информация об исполнении мероприятий Комплексной программы;
4) копия сводной информации об исполнении мероприятий Комплексной программы;
5) материалы, характеризующие личность несовершеннолетнего (семью), отражающие степень участия родителей в воспитании детей, образ жизни, отношение к учебе, работе и т. д.;
6) копия постановления территориальной КДН и ЗП о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи с профилактического учета.
5.21. Ведение регионального банка данных несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, в электронном виде с применением соответствующего программного обеспечения осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.
5.22. Передача личного дела, сведений и документов о работе с несовершеннолетним (семьей), находящихся в социально опасном положении, третьим лицам, органам и учреждениям, не являющимися соисполнителями мероприятий Комплексной программы, если это не связано с необходимостью экстренной защиты жизни и здоровья несовершеннолетнего, может быть осуществлена только в случае и порядке, установленном федеральным законодательством.
5.23. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, других органов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обязаны обеспечивать конфиденциальность получаемых сведений, относящихся к сведениям, составляющим персональные данные.
6. Контроль за реализацией настоящего Порядка
6.1. Контроль за реализацией настоящего Порядка осуществляют территориальные КДН и ЗП.
6.2. Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку межведомственного
взаимодействия по организации
индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними
и семьями с детьми, находящимися
в социально опасном положении,
на территории города Севастополя
Бланк организации
Заключение
об установлении обстоятельств, подтверждающих
отнесение несовершеннолетнего и (или) семьи к
категории "социально опасное положение"
По результатам проверки сведений, поступивших "___" ___________ 20 ___ г.,
от _______________________________________________________________________,
наименование организации, фамилия, имя, отчество ответственного лица,
фамилия, имя, отчество гражданина
проведенной "___" ___________ 20 __ г. ____________________________________,
ответственное лицо, кем проведена проверка
____________________________________________________________________________
установлено, что несовершеннолетний (семья) _______________________________,
фамилия, имя, отчество ребенка (родителей)
проживающий (ая) по адресу: _______________________________________________,
___________________________________________________________________________,
место обучения, работы
относится к категории(ям), предусмотренной(ым) статьей 5 Федерального
закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и разделом 4 Порядка
межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними и семьями с детьми,
находящимися в социально опасном положении, на территории города
Севастополя, что подтверждается следующими обстоятельствами ____________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
и является основанием для проведения с ним (ней) индивидуальной
профилактической работы.
Сведения о членах семьи, в том числе о лицах, совместно проживающих:
N |
Фамилия, имя, отчество, контактные телефоны |
Дата рождения |
Родственные отношения (кем приходится детям) |
Занятость (место работы, учебы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
Приложение N 2
к Порядку межведомственного
взаимодействия по организации
индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними
и семьями с детьми, находящимися
в социально опасном положении,
на территории города Севастополя
Утверждаю
Председатель территориальной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав _________________________ района
города Севастополя
_______________________________ И.О. Фамилия
"____" ______________________ 20 ______ года
Акт
обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи
"___" ______________ 20 ___ года
Комиссия в составе:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
провела обследование условий несовершеннолетнего (семьи) ________
_________________________________________________________________
и установила следующее:
Адрес, телефон __________________________________________________
_________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения отца,
адрес регистрации _______________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения матери,
адрес регистрации _______________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Место работы, профессия, род занятий, размер заработной платы:
отца _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
матери ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения о детях:
фамилия, имя, отчество, год рождения, занятость детей, адрес
регистрации ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Наличие/отсутствие документов у членов семьи, в том числе
медицинских ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения о других членах семьи (проживающих совместно или
участвующих в воспитании ребенка - указать формы и степень участия)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Состояние здоровья членов семьи (состоят на учете в диспансерах,
имеют хронические заболевания, инвалидность и т. п.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Условия проживания семьи ________________________________________
(указать размер жилой площади)
Собственник жилья _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Наличие договора найма жилья _____________________________________
Коммунальные удобства ____________________________________________
Состояние жилья __________________________________________________
Наличие/отсутствие задолженности за коммунальные услуги __________
__________________________________________________________________
Наличие подсобного хозяйства, земельного участка и его использование
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Наличие у ребенка отдельной комнаты _______________________________
(выделенное место в комнате с другими членами
____________________________________________________________________
семьи / не имеет закрепленного личного места)
Наличие индивидуального спального места ____________________________
(общее спальное место с другими членами семьи)
Постельные принадлежности __________________________________________
Одежда по сезону ___________________________________________________
Состояние и условия хранения детских вещей _________________________
____________________________________________________________________
Наличие места для занятий и игр ____________________________________
Наличие места для личных вещей, книг, школьных принадлежностей,
игрушек ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
Запас продуктов питания ___________________________________________
Запас готовой пищи, соответствующей возрасту ребенка ______________
Социально-психологический климат в семье __________________________
(степень благоприятности)
___________________________________________________________________
Признаки неблагополучия ___________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Заключение ________________________________________________________
(излагаются предложения по работе с несовершеннолетним/семьей)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Подпись члена семьи ____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Подпись членов комиссии ____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Порядку межведомственного
взаимодействия по организации
индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними
и семьями с детьми, находящимися
в социально опасном положении,
на территории города Севастополя
Предложения
по мероприятиям для включения в Комплексную
программу индивидуальной профилактической работы
с несовершеннолетним и (или) семьей
_______________________________________________________________
(ФИО несовершеннолетнего и(или) семьи)
предлагаемые _______________________________________________________
(указать орган или учреждение системы профилактики, исполнителя
мероприятий Комплексной программы)
N |
Субъект индивидуальной профилактической работы (ребенок/родители, законные представители) |
Мероприятие |
Срок исполнения |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа или
учреждения системы профилактики ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Должность ответственного лица за исполнение
Комплексной программы _____________________________________________
контактный телефон ________________________________
_______________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку межведомственного
взаимодействия по организации
индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними
и семьями с детьми, находящимися
в социально опасном положении,
на территории города Севастополя
Утверждена
постановлением N ___ комиссии по
делам несовершеннолетних и защите
их прав _________________ района
города Севастополя
от "__" ______________ 20 ______ г.
Комплексная программа
индивидуальной профилактической работы
с несовершеннолетним и (или) семьей,
находящихся в социально опасном положении
__________________________________________________________________
Ф.И.О. несовершеннолетнего, семьи
___________________________________________________________________
Основание для разработки Комплексной программы: постановление
территориального КДН и ЗП ________________________ района N________
от ____________________ 20 ____ г.
Причины постановки на учет несовершеннолетнего в соответствии со
статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних": (нужное подчеркнуть): наркозависимость,
злоупотребление алкоголем, аморальный образ жизни, жестокое
обращение с несовершеннолетним, систематическое неисполнение
обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего,
вовлечение несовершеннолетнего в противоправные действия
(попрошайничество, бродяжничество, проституцию, наркоманию и т. д.),
семья, в которой ребенок совершил правонарушение или
антиобщественное действие.
Причины постановки на учет семьи __________________________________
Адрес регистрации несовершеннолетнего (семьи): ____________________
___________________________________________________________________
Адрес фактического проживания несовершеннолетнего (семьи): ________
___________________________________________________________________
Сведения о членах семьи, в том числе о лицах, совместно проживающих:
N |
Фамилия, имя, отчество, контактные телефоны |
Дата рождения |
Родственные отношения (кем приходится детям) |
Занятость (место работы, учебы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия
Комплексной программы индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетним и (или) семьей
N п/п |
Субъект индивидуальной профилактической работы (ребенок/родители, законные представители) |
Мероприятие |
Орган, ответственный за исполнение |
Срок исполнения |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Мероприятия Комплексной программы индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетним и (или) семьей, запланированные
органами и учреждениями системы профилактики, реализуемые
исполнителями Комплексной программы, являются обязательным
приложением к программе:
____________________________________________________ на ____ л.
(орган, учреждение системы профилактики)
____________________________________________________ на ____ л.
(орган, учреждение системы профилактики)
____________________________________________________ на ____ л.
(орган, учреждение системы профилактики)
Приложение N 5
к Порядку межведомственного
взаимодействия по организации
индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними
и семьями с детьми, находящимися
в социально опасном положении,
на территории города Севастополя
Информация
об исполнении мероприятий Комплексной программы
индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и (или) семьей
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего и(или) семьи)
проведенные _______________________________________________________
(указать орган или учреждение системы профилактики, исполнителя
мероприятий Комплексной программы)
на _________________ 20 ___ г.
N |
Субъект индивидуальной профилактической работы (ребенок / родители, законные представители) |
Мероприятие Комплексной программы |
Срок исполнения |
Результат реализации мероприятий Комплексной программы (что сделано?) |
1. |
|
|
|
|
Выводы по итогам реализации программы, отражающие динамику
(положительная, отрицательная, динамика отсутствует), причины,
препятствующие исполнению мероприятий, необходимость корректировки
Комплексной программы: внесение сведений о членах семьи,
дополнительных исполнителей, мероприятий, окончание мероприятий и
т. д. ___________________________________________________________
Руководитель органа или учреждения
системы профилактики ______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Должность лица, ответственного
за исполнение Комплексной
программы _________________________________________________________
контактный телефон _____________ ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Порядку межведомственного
взаимодействия по организации
индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними
и семьями с детьми, находящимися
в социально опасном положении,
на территории города Севастополя
Сводная информация
об исполнении мероприятий комплексной программы
индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и (или) семьей, находящихся
в социально опасном положении
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, семьи
____________________________________________________________________
на ______________ 20 ____ г.
Постановление территориальной КДН и ЗП ____________ района о
постановке на учет несовершеннолетнего (семьи) N ___ от ____ 20 _ г.
Причины постановки на учет несовершеннолетнего (семьи) _____________
____________________________________________________________________
Постановление территориальной КДН и ЗП ______________ района об
утверждении Комплексной программы индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетним (семьей) N ____ от _____________ 20 _ г.
Адрес регистрации несовершеннолетнего (семьи): _____________________
____________________________________________________________________
Адрес фактического проживания несовершеннолетнего (семьи): _________
___________________________________________________________________
Сведения о членах семьи, в том числе о лицах, совместно проживающих:
N |
Фамилия, имя, отчество, контактные телефоны |
Дата рождения |
Родственные отношения (кем приходится детям) |
Занятость (место работы, учебы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы по итогам реализации программы, отражающие динамику
(положительная, отрицательная, динамика отсутствует), причины,
препятствующие исполнению мероприятий, необходимость корректировки
Комплексной программы: внесение сведений о членах семьи,
дополнительных исполнителей, мероприятий, окончание мероприятий
Приложение: информация об исполнении мероприятий Комплексной
программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним
и (или) семьей, запланированные и реализованные органами и
учреждениями системы профилактики исполнителями Комплексной
программы:
____________________________________________________ на ____ л.
(орган, учреждение системы профилактики)
____________________________________________________ на ____ л.
(орган, учреждение системы профилактики)
____________________________________________________ на ____ л.
(орган, учреждение системы профилактики)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 28 мая 2020 г. N 239-ПП "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории города Севастополя"
Вступает в силу с 8 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 28 мая 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 5 июня 2020 г.