Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Положению о Всероссийском конкурсе
профессионального мастерства
"Педагог-психолог России - 2020"
Информация о конкурсных испытаниях
и материалах второго (федерального) этапа Конкурса
1. Конкурсные испытания первого тура федерального этапа Конкурса.
Экспертные испытания.
1.1. Экспертные испытания федерального этапа включают в себя четыре конкурных испытания:
два заочных - "Характеристика профессиональной деятельности", "Визитная карточка";
два очных - "Профессиональный квест", "Мастер-класс".
1.1.1. Заочное экспертное испытание "Характеристика профессиональной деятельности" загружается в виде документа в личный кабинет Конкурсанта после регистрации на сайте httр://педагогпсихолог.рф. при заполнении регистрационной формы.
Документ "Характеристика профессиональной деятельности" в формате Microsoft Word формируется Конкурсантом в объеме не более 20 страниц, (с соблюдением правил заимствования) и включает в себя следующие разделы:
- сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании;
- сведения об особенностях организации (место работы Конкурсанта) и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности Конкурсанта;
- сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности Конкурсанта в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
- перечень применяемых Конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности Конкурсанта;
- перечень разработанных Конкурсантом локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др. с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и/или управляющим советом организации и т.д.);
- обобщенные итоги профессиональной деятельности Конкурсанта за последние три года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения.
Критерии оценивания документа "Характеристика профессиональной деятельности участника":
соблюдение требований к оформлению документа (0-2 баллов);
отражение опыта работы (0-5 баллов);
учет требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (0-10 баллов);
культура представления информации (0-3 баллов).
Максимальное количество баллов - 20 баллов.
1.1.2. Заочное экспертное испытание "Визитная карточка" - видеоролик, представляющий педагога-психолога и рассказывающий об опыте реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Видеоролик "Визитная карточка" загружается в личный кабинет Конкурсанта после регистрации на сайте httр://педагогпсихолог.рф.
Участники самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
Требования к видеоролику:
- продолжительность не более четырех минут с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх;
- видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, субъекта Российской Федерации и организации, которую он представляет.
Критерии оценивания:
соблюдение требований к оформлению документа (0-2 баллов);
отражение опыта работы (0-5 баллов);
учет требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (0-10 баллов);
культура представления информации (0-3 баллов).
Максимальное количество баллов - 20 баллов.
1.1.3. Очное экспертное испытание "Профессиональный квест".
Формат: участник должен подготовить документ "Психологическое заключение" на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования.
Возраст детей и проблематика задач для заданий конкурсного испытания определяются Оргкомитетом в соответствии с положениями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" по предложениям Экспертной комиссии.
Регламент: не более 120 минут.
Критерии оценивания:
соответствие требованиям к структуре документа (0-5 баллов);
глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений (0-20 баллов);
аргументация собственного мнения (0-10 баллов);
логичность изложения, грамотность (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов - 40 баллов.
1.1.4. Очное экспертное испытание "Мастер-класс".
Формат: публичное выступление перед коллегами и членами Экспертной комиссии в своей подгруппе, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта.
Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно на основе положений профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Участники мастер-класса: волонтеры Конкурса (студенты психологических факультетов) и (или) Конкурсанты.
Регламент: 15 минут на выступление участника (включая самоанализ) и 5 минут для ответов на вопросы членов Экспертной комиссии.
Критерии оценивания:
соответствие требованиям профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и других нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога в сфере образования (0-20 баллов);
эффективность (0-10 баллов);
обоснованность (0-5 баллов);
глубина и оригинальность содержания (0-5 баллов);
умение транслировать опыт работы (0-15 баллов);
общая культура и коммуникативные качества (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов - 60 баллов.
2. Конкурсное испытание второго тура федерального этапа Конкурса. Суперфинал.
2.1. Конкурсное испытание суперфинала включает в себя одно мероприятие "Профессиональные кейсы".
2.2. Требования к конкурсному испытанию "Профессиональные кейсы" и критерии оценивания:
Формат: участник должен решить профессиональный кейс и презентовать его без использования мультимедийных средств. Решение профессионального кейса на определенной аудитории должно быть представлено в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему, и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения.
Тематические направления конкурсного задания определяются Оргкомитетом по предложениям Экспертной комиссии в соответствии с положениями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Регламент: 15 минут на выступление участника (включая самоанализ) и 5 минут для ответов на вопросы членов Жюри.
Критерии оценивания:
соответствие теме (0-10 баллов);
результативность (0-10 баллов);
содержательность и аргументированность (0-10 баллов);
профессиональная компетентность (0-10 баллов);
культура речи (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов - 50 баллов.
<< Приложение N 2. Заявление конкурсанта |
||
Содержание Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог России - 2020" (утв. Министерством... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.