В соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Городской думы города Глазова от 30 марта 2016 года N 99 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Глазов", в целях повышения эффективности исполнения бюджета муниципального образования "Город Глазов", руководствуясь Уставом города Глазова, постановляю:
1. Утвердить долговую политику муниципального образования "Город Глазов" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (прилагается).
2. Администрации города Глазова при исполнении бюджета муниципального образования "Город Глазов" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов обеспечить реализацию долговой политики, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава города Глазова |
С.Н. Коновалов |
Долговая политика
муниципального образования "Город Глазов" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
(утв. постановлением Администрации города Глазова от 8 ноября 2019 г. N 11/33)
Долговая политика муниципального образования "Город Глазов" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - долговая политика города Глазова) является составной частью бюджетной политики муниципального образования "Город Глазов" и направлена на достижение экономически безопасного уровня муниципального долга.
Долговая политика города Глазова определяет цели, задачи и основные мероприятия по управлению муниципальным долгом города Глазова на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Необходимость принятия настоящей долговой политики обусловлена увеличенным объемом долговых обязательств муниципального образования "Город Глазов" в условиях нестабильной экономической ситуации, снижения поступлений доходов при сохранении обязанности выполнения социальных расходов в полном объеме.
I. Цели и принципы долговой политики города Глазова
Целями долговой политики города Глазова являются:
- эффективное управление муниципальным долгом города Глазова, направленное на достижение экономически безопасного уровня долга при полном и своевременном исполнении всех обязательств по его погашению и обслуживанию;
- недопущение увеличения долговой нагрузки при условии сохранения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета города Глазова.
Принципы долговой политики города Глазова:
- безусловное исполнение и обслуживание долговых обязательств города Глазова в полном объеме и в установленные сроки;
- оптимизация структуры муниципального долга города Глазова в целях сокращения расходов на его обслуживание;
- соблюдение ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- доступность и прозрачность информации о муниципальном долге города Глазова.
II. Основные задачи долговой политики города Глазова
В процессе управления муниципальным долгом города Глазова решаются следующие задачи:
- достижение экономически безопасного объема муниципального долга города Глазова;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга города Глазова;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления Российской Федерации;
- обеспечение поэтапного сокращения доли кредитов от кредитных организаций в общем объеме долговых обязательств города Глазова;
- недопущение просрочки исполнения обязательств по муниципальному долгу города Глазова;
- укрепление репутации муниципального образования "Город Глазов", как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые обязательства, что создает предпосылки для снижения стоимости заимствований и улучшения структуры долга.
III. Основные мероприятия долговой политики города Глазова
Основными мероприятиями долговой политики города Глазова являются:
- повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета;
- проведение мероприятий направленных на увеличение поступлений доходов и оптимизацию расходов бюджета и приводящих к сокращению дефицита бюджета и муниципального долга города Глазова;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
- направление налоговых и неналоговых доходов, полученных при исполнении бюджета города Глазова сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования "Город Глазов" общего объема доходов, на замещение муниципальных заимствований и/или погашение муниципального долга города Глазова;
- привлечение долговых обязательств исключительно в целях рефинансирования существующей задолженности города Глазова;
- мониторинг исполнения бюджета города Глазова с целью определения возможных кассовых разрывов, покрытие которых будет осуществляться за счет привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в Управлении федерального казначейства по Удмуртской Республике;
- осуществление регулярного мониторинга рынка кредитных ресурсов для оптимизации структуры муниципального долга города Глазова с целью сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств и при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры проведение работы по замещению ранее привлеченных кредитов на кредиты под более низкие процентные ставки;
- взаимодействие с органами государственной власти по привлечению бюджетных кредитов на сбалансированность бюджета муниципального образования "Город Глазов" и замещение долговых обязательств по кредитам, привлеченным от кредитных организаций;
- принятие в установленном законодательством порядке необходимых мер в целях проведения реструктуризации и (или) списания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета Удмуртской Республики, путем отсрочки погашения сумм основного долга на более длительный срок.
IV. Риски при реализации долговой политики города Глазова
Основными рисками при реализации долговой политики города Глазова на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
- риск недостаточного поступления доходов в бюджет города Глазова на финансирование расходов;
- риск рефинансирования - вероятность того, что город Глазов не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств по приемлемым процентным ставкам (текущим, либо более низким) или невозможность рефинансировать текущие обязательства;
- процентный риск - риск увеличения объема расходов на обслуживание долга вследствие изменения процентных ставок.
С целью снижения указанных выше рисков реализация долговой политики осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения муниципальных заимствований, анализа исполнения бюджета предыдущих лет с соблюдением следующих требований:
- при планировании муниципальных заимствований должны учитываться экономические возможности по привлечению ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на рынках заимствований;
- муниципальные заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований.
Реализация предусмотренных настоящей долговой политикой мер позволит снизить уровень долговой нагрузки, уменьшить стоимость заимствований и будет способствовать социально-экономическому развитию города.
Начальник управления финансов, |
И.В. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 8 ноября 2019 г. N 11/33 "Об утверждении долговой политики муниципального образования "Город Глазов" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
Вступает в силу с 8 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Глазов" http://glazov-gov.ru 8 ноября 2019 г.